Совет 1: Как использовать осенние листья

К сожалению, лето имеет свойство заканчиваться и наступает золотая пора осени. Порой нам бывает грустно, но надо продолжать радостно двигаться вперёд и находить в каждом времени года свои плюсы, которые, безусловно всегда есть!
В листьях есть особая магия притяжения - только вглядитесь.
Инструкция
1
Гуляя по аллеям, рассматривайте опавшие листья, особенно выразительные, красивые листочки заберите с собой домой, положите в книгу и засушите - получится гербарий. Таким образом можно собрать целую коллекцию ярких красочных листочков, которые при бережном хранении будут радовать вас. Детишек можно по этим гербариям знакомить с различными деревьями вашей местности - это очень увлекательно, полезно и интересно.
2
Воспользуйтесь моментом - устройте яркую фотосессию в осеннем парке с семьёй или друзьями. Листья можно подбрасывать наверх - они добавят снимкам настроения, брать в руки, как цветы, лежать в них и так далее. Вы отлично проведёте время и на память сделаете замечательные кадры.
3
Сделайте из листьев композицию. Соберите листья, возьмите их, как букет, дополните веточками ягод, завяжите ленточкой, дополните композицию цветочной плёнкой, гофрированной бумагой или фетром для букетов. Такую композицию можно подарить кому-то вместо букета цветов - она долго не вянет, эффектно выглядит, дарит настроение и экономит ваш бюджет.
Видео по теме
Обратите внимание
Для композиции из осенних листьев выбирайте цельные (без повреждений) листики разных цветов.
Полезный совет
Если композицию из осенних листьев сверху покрыть лаком для волос - она приобретёт интересный глянцевый эффект и будет ещё дольше сохранять свой прекрасный внешний вид. Правда, аромат композиции будет соответствующий лаку для волос.

Совет 2 : Как собрать и использовать в саду опавшие листья

Осенью, когда деревья и кусты обнажаются, в лесу образуется толстый ковер опавших листьев. Пришло время их собрать и использовать в саду для удобрения почвы и защиты самых хрупких растений.
Как собрать и использовать в саду опавшие листья

Некоторые листья непригодны для использования в будущем. Удостоверьтесь, что листья, которые вы используете, не поражены болезнями, грибками и паразитами, которые могут снова появиться весной. Единственное решение - это уничтожить больные листья, сжигая их.

Избегайте использовать слишком жесткие листья. Им может потребоваться несколько лет для разложения. Садоводы не рекомендуют использовать ореховые листья, содержащие вредный танин.

Чтобы собрать листья в лесу, используйте большие черные пакеты и грабли. Собирайте граблями листья в кучки и плотно набивайте ими мешки. Потом транспортируйте мешки в багажнике вашей машины. На газоне в вашем саду легко собрать листья газонокосилкой с бункером. Установите самый высокий уровень резки травы в газонокосилке. Собирайте смесь травы и измельченных листьев в бункер. Она отлично подходит для компостирования. Вы можете собирать влажные листья, это не повредит их будущему использованию.

Можно сохранить излишек опавших листьев, собранных осенью, для последующего использования в весеннем мульчировании и компостировании.

Возьмите тонкую проволочную сетку, высотой 1 м и длиной 3 м. Сделайте из нее цилиндр, прикрепив концы сетки друг к другу проволокой. Прикрепите цилиндр к земле 4 колышками. Заполните цилиндр листьями, которые можно будет использовать весной.

Из собранных осенних листьев можно сделать прекрасный компост. Если вы счастливый обладатель измельчителя, то измельчите листья на мелкие кусочки. Необходимо складывать листья слоями по 20 см. Размещайте между слоями зеленые кухонные отходы, траву, навоз или готовый компост. Регулярно перемешивайте компост, чтобы проветрить его и убедиться, что он остается влажным. Весной переверните кучу и добавьте еще азотистых органических веществ. Ваш компост будет готов через год. Сделать компост можно в черных мешках, в которых вы привезли листья из леса. Просто завяжите мешок прочно, сделайте отверстия на всей поверхности мешка для вентиляции и расположите его в дальнем углу сада минимум на полтора года. При открытии мешка у вас будет богатый компост, готовый к использованию.

Не надо забывать, что опавшие листья представляют собой источник органического вещества для всех ваших посадок. Вы можете разложить толстый слой опавших листьев на весь ваш огород. Этот слой сохранит дождевых червей и других насекомых для продолжения их работы, столь важной для ваших грядок.

Толстый слой опавших листьев, покрытый сверху ветками от ветра может защитить нежные растения от мороза. Можно также окружить ваши любимые растения цилиндром из сетки и закрыть их листьями, заполняя это сооружение. Листья не разлетятся, а растения будут утеплены шубой из листьев.

Наконец, опавшие листья ограничивают появление сорняков, облегчая вашу работу по прополке, как только придет прекрасная погода. После прогрева почвы используйте слой опавших листьев как мульчу и вы сохраните землю влажной и рыхлой. Большими листьями хорошо мульчировать крупные растения- деревья и кусты. Мелкими и измельченными листьями удобно мульчировать грядки.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500