Совет 1: Почему малыш замыкается в себе

Застенчивые, необщительные, угрюмые – именно такими и являются замкнутые дети. Понятно, что замкнутые дети не застенчивы, они просто не знают, как заводить знакомство или, может быть, бояться это сделать. Но почему дети замыкаются?
Почему малыш замыкается в себе

Основные причины

Замкнутые дети – это люди в футляре. То есть, они впускают в свой тихи и спокойный мир только определенных людей, которым они доверились и которым разрешили войти. Многие родители говорят, что ребенок рано повзрослел, и эта ребятня – не ровня их чаду, но они горделиво ошибаются.

Недоношенность. Еще одной причиной резкой замкнутости является то, что ребенок рождается недоношенным и из-за недоношенности помещается в специальный бокс. Так вот, пребывание в этом боксе также делает детей замкнутыми. По крайней мере, к такому выводу пришли квалифицированные врачи.

Проблемы. Речь идет не о постоянных, а о временных проблемах, при которых замкнутость также появляется ненадолго и уходит. Это может быть усталость, какая-то неразрешенная проблема или угрюмость.

Издевательства. Это одна из самых популярных причин замкнутости ребенка-школьника. Вне всяких сомнений, всем знакомы ситуации, при которых ребенка из-за внешних отличных могут называть очкариком, толстым, рыжим или еще какими-то обидными словами. Уверенный ребенок может дать отпор, но такие случаи скорее исключение, чем правило. Поэтому дети, которые постоянно терпят смешки и издевательства в сой адрес, просто строят стену и замыкаются в себе.

Родительские ссоры. Еще одна популярная причина кроется в семейных отношениях. Невероятно, но, когда папа с мамой ссорятся, ребенок винит себя. По мнению и чистой вере ребенка, родители должны любить, а не ссориться и не ругаться. Поэтому, раз он считает себя виноватым, он просто становится незаметным, чтобы больше не становится причиной новых ссор.

Общение с одноклассниками. Нехватка общения со своими сверстниками – также причина замкнутости. Причин для нехватки общения может быть много, но самыми популярными из них являются:

  •  частые болезни и, как результат, частые прогулы;

  • уверенность родителей в том, что ребенка рано отдавать в детский садик, предпочитая ему бабушку или няньку;

  • частые переезды.

В итоге ребенок просто не может или не успевает правильно адаптироваться к окружающему его обществу. Вокруг него бегают только здоровые и шустрые малыши, которые могут отнять у него игрушку. Понятно, ребенок от этого будет в замешательстве и сделает вывод, что лучше уж он будет тихим и незаметным.

Как можно решить проблемы?

Окажите помощь. Конечно, проблемы и причины замкнутости в обязательном порядке должны выясняться психологами, но ведь родители также могут помочь, общаясь с ребенком. Не нужно смотреть на возраст своего ребенка, нужно уделять ему максимум внимания. Любой ребенок очень сильно нуждается в правильной поддержке со стороны родителей.

Похвала. Никто не стесняйтесь лишний раз похвалить ребенка. Дети очень тяжело понимают успехи, так что, чтобы ребенок знал, что он сделал что-то хорошее и правильное, его следует похвалить, чтобы повысить его самооценку.

Как можно чаще приглашайте гостей. Для того, чтобы чадо привыкло к разным людям и обществу, следует приглашать гостей. А еще лучше, если гости придут со своими детьми. Так дети еще быстрее становятся раскрепощенными в стенах родного дома.

Разнообразие. Постарайтесь разнообразить жизнь ребенка походами, экскурсиями или посещениями интересных для него мест.

Нет приказам. Есть желание узнать причину детского плохого настроения? Спрашивайте у ребенка об этом максимально спокойным и тихим голосом.

Совет 2: Что делать, если у вас обидчивый ребенок

Обида - это совершенно бесполезное и очень вредное чувство для ребенка. Оно давит на эмоциональное состояние малыша, т.к. он, в силу своих возрастных особенностей, не стремится искать причину обиды, или решить проблему, а концентрируется на своих ощущениях, всеми силами пытаясь вызвать чувство вины у обидчика. Для ребенка обида - это несоответствие реальности его ожиданиям. Если, в ответ на его просьбы, мама не купила желаемую машинку, то ребенок обидится. Не станет закатывать истерик в магазине, а замкнется в себе и будет добиваться чувства вины у мамы.
Что делать, если у вас обидчивый ребенок
Инструкция
1
Эта проблема характерна для детей старше трех лет. До этого возраста дети действуют не размышляя. Они либо плачут, либо дерутся с обидчиком, либо просто покидают "поле битвы". А вот лет с четырех дети начинают манипулировать окружающими, воздействуя на их совесть. Вообще обижаются почти все дети и сложно отучить их от этого полностью. Но если ваш ребенок дуется по поводу и без - пора бить тревогу.
2
Обида для ребенка это, осознаваемый или нет, способ привлечения внимания. Когда взрослые начинают его успокаивать, это считается для малыша признанием его и его потребностей. Обычно такое происходит в семьях, где ребенку уделяют мало внимания, где все заняты своими делами. Тогда обида - это способ вызвать к себе нежность родителей. Но часто обида имеет под собой основания: ребенок не может по-другому выразить свои чувства и самый доступный для него способ - это явно показать свое оскорбленное состояние. В этом случае, если по неизвестной вам причине ребенок обижен - не оставляйте его наедине с этим неприятным чувством. Попытайтесь узнать причину, возможно она более серьезна, чем вы думаете.
3
Если обидой ребенок пытается манипулировать вами чтобы добиться желаемого, то лучший способ показать ему бесполезность такого поведения - это игнорировать его оскорбленный вид. Ведите себя так, будто ничего не замечаете, разговаривайте с ним, расскажите что-нибудь, Увлекшись рассказом, ребенок может быстро забыть свое недовольство.

Если ребенок реагирует так на похвалу в адрес других детей, то нужно отучать его от зависимости от похвалы других людей. Помогите ему развить уверенность в себе - это очень пригодится ребенку в будущем.

Если причина для обид весомая, то стоит обратить на нее должное внимание. Нужно учить ребенка давать отпор обидчику. Хорошо, если вы станете приучать ребенка высказывать свои эмоции. Вам будет гораздо легче, если малыш расскажет, из-за чего именно он обижен и почему.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500