Совет 1: Как разбудить в себе материнский инстинкт

Беременная женщина с нетерпением ожидает появления малыша. Она покупает ему красивые вещи, прислушивается к ударам в животике, правильно питается. Но зачастую будущая мама не знает, что ее ожидает после рождения ребенка.
Как разбудить в себе материнский инстинкт
Во время беременности предстоящая жизнь представляется веселой и радостной, ребенок- милым и спокойным. Женщина мечтает о том, как муж будет ей помогать, представляет, как здорово будет гулять и играть с ребенком, а ночью вся семья станет мирно посапывать после трудного дня.

На деле все обстоит несколько иначе: ребенок плачет днями и ночами, постоянно требует грудь, муж пропадает на работе, а дома куча невыполненных дел, которых существенно прибавилось с появлением крохи. На фоне такого стресса у женщин развивается послеродовая депрессия, а ребенок может начать вызывать лишь плохие эмоции. Как пробудить в себе материнский инстинкт, как полюбить своего малютку?

Крепкий сон и спокойствие

Первые месяцы малыш часто просыпается ночью, но маме во избежание плохого настроения и самочувствия необходимо высыпаться. Не старайтесь выполнить по дому все дела, их все равно не переделать. Лучше поспите вместе с малышом днем. Это придаст вам сил, энергия восстановится, а проблемы уже не будут казаться неразрешимыми.
Ночью кладите спать малыша вместе с собой, это не только сближает, но и дает возможность выспаться.

Если вы чувствуете, что срываетесь, оставьте ребенка с папой или бабушкой, а сами прогуляйтесь на свежем воздухе. Так вы успокоитесь, возьмете себя в руки, а за время своего отсутствия успеете соскучиться по малышу и захотите провести с ним время.

Переложите часть домашних обязанностей на мужа, а сами старайтесь больше времени уделять ребенку. Чем меньше он плачет, тем больше вы будете им любоваться, умиляться, наблюдать за поведением, а это очень поможет развить материнский инстинкт.

Общение с ребенком

Наладьте грудное вскармливание, во время сосания восстанавливается эмоциональная связь. Малышу важно чувствовать маму, знать, что она рядом, так он будет вести себя намного спокойнее, меньше плакать, чаще улыбаться, что, несомненно, скажется на вашем настроении.
Чаще носите ребенка на руках. Можно использовать слинг, так руки будут свободными, и можно сделать какие-нибудь срочные дела по дому.

Малышу важно находиться постоянно рядом с мамой и ощущать ее теплоту и нежность, а женщине такая близость поможет, при отсутствии материнского инстинкта, его разбудить. Все время прикасайтесь к ребенку, гладьте его по головке и ручкам, разглядывайте черты лица, определяя, на кого он больше похож. Это будет вызывать положительные эмоции, счастье и радость.

И ни в коем случае не пренебрегайте советами и помощью старших людей – своей матери или свекрови. Они займутся малышом, а вы сможете от него отдохнуть, уделить время себе, прогуляться по магазинам. После прекрасно проведенного времени вы сможете уделять ребенку больше времени, подарить ему всю свою любовь, что, несомненно, поможет развитию материнского инстинкта.

Совет 2 : Как начать радоваться материнству

Рождение малыша - долгожданное событие. Но в этот самый момент на семью сваливается столько всего, чего никогда не было... Многие родители теряются. В маме появляется много сомнений и неуверенности, а вслед за ними - усталость, раздражительность, апатия. Где уж тут до радости?
Как начать радоваться материнству
Инструкция
1
Долой перфекционизм! Желание сделать все идеально изнуряет и забирает энергию, которая так нужна сейчас вашему малышу. И ничего нет страшного в том, что дом не стерилен и не все пеленки переглажены. Ребенку нужна не идеальная мать, а самая что ни есть настоящая - его. Со всеми достоинствами и недостатками.
2
Доверяйте себе. Природа не зря наделила женщину материнским инстинктом - это глубокое внутреннее ощущение и знание, что нужно сейчас вашему малышу. Его не заменит никакая научная литература. Биологически мама подстраивается к ребенку и так захвачена им, что этот симбиоз плодотворно работает. Сейчас малышу нужна такая мамина чуткость, со временем она ослабнет и появится потребность в самостоятельности. Так что - самое время наслаждаться единением.
3
Осознание и проживание перемен. Это нелегкий путь для семьи - семья выстраивает отношения практически заново. Будьте готовы меняться, вносить корректировки в давно прижившиеся устои. Делайте это совместно с мужем, помогая и поддерживая друг друга. Не бойтесь просить его о помощи и делегировать те обязанности, которые раньше были вашими - теперь у вас появились новые и все правила можно пересмотреть. Доверяйте в уходе за малышом - может папы и не проворны, но уж точно нет того, что бы им было не под силу. А у вас появится свободное время.
4
Время для себя. Не нужно недооценивать его - балуйте себя и находите время для отдыха, смены обстановки. Привлеките к этому ваших родственников и друзей. Из-за однообразия происходящего приходит усталость, каждый день начинает напоминать день сурка. Смена обстановки даст новые силы, прибавит энергии. Вспомните, что у вас есть хобби, уделите внимание и ему.
Обратите внимание
Нужно помнить - первые несколько месяцев после появления малыша на свет - адаптационные для всех. Все члены семьи участвуют в этом процессе, помогайте друг другу и поддерживайте, все трудности решаются легче совместно.
Полезный совет
Ваша жизнь изменилась - все свои планы нужно корректировать. Это не повод грустить - вы все успеете. Главное - сделать время, проводимое с малышом, радостным. Если почувствовали, что становится особенно тяжело, появляются разногласия, сложно их улаживать - обратитесь к психологу за консультацией. Помощь в нужный момент поможет перестроиться всей семье и сохранить отношения.
Источники:
  • Материнство - адаптация к новой жизни

Совет 3 : Как всегда радоваться жизни

Позитивное мировоззрение позволяет человеку жить полноценной жизнью, самосовершенствоваться, идти вперед. Чтобы развить его у себя, необходимо научиться видеть в любой ситуации положительные моменты.
Как всегда радоваться жизни
Вам понадобится
  • - личный дневник;
  • - ручка.
Инструкция
1
Возьмите за правило анализировать каждый прожитый день, подводить ему итог. Для этого заведите дневник и записывайте в него все положительные моменты, все радости, которые подарил вам этот день. Отведите отдельную страничку и для негативных событий.
2
Проанализируйте произошедшие за день негативные события и постарайтесь посмотреть на них не с привычной позиции, а изменив точку зрения, поищите в них позитив. Например, сегодня вы опоздали на автобус и пошли на работу пешком. С одной стороны это плохо, но с другой – вы сделали неплохую утреннюю зарядку, подышали воздухом. Возможно, вам чаще нужно ходить пешком? Или вы получили выговор от начальника за плохой отчет. Да, это неприятно, но данная санкция будет серьезным стимулом к повышению эффективности вашей работы, развитию ваших профессиональных навыков и т.п.
3
Ищите в любом негативном событии положительные стороны. Даже когда вам кажется, что их нет, убедите себя, что произошедшее с вами было необходимо для вашего жизненного опыта, теперь вы стали мудрее и извлекли необходимый урок.
4
Общайтесь только с оптимистично настроенными людьми, заражаясь их весельем и способностью радоваться жизни. Не выбирайте компанию вечно жалующихся на жизнь меланхоликов.
5
Занимайтесь любимым делом, реализовывайте свой потенциал. Если вам не приносит удовольствия ваша работа – смените ее, если не нравится избранная профессия – переучивайтесь. Важно понимать и то, что вы вряд ли станете счастливым человеком, стараясь соответствовать ожиданиям других людей, например, ваших родителей и не беря в расчет свои собственные желания.
6
Расширяйте свой кругозор: путешествуйте, занимайтесь духовным развитием, не забывайте про физическое самосовершенствование, и вы ощутите себя самодостаточной, интересной для окружающих личностью. Чем не повод радоваться жизни?
7
Откажитесь от завышенных требований к себе и окружающим людям. Не ставьте перед собой нереальные цели, помните, что помимо материальных ценностей, не менее важны и духовные, такие, как: любовь, милосердие, сострадание и т.п.
8
Контролируйте свои мысли, боритесь с завистью, злобой, самоедством. Чаще представляйте себя веселым и беззаботным. Если у вас плохое настроение, попробуйте улыбнуться – психологами доказано, что такой простой метод возвращает утраченный оптимизм. Переключитесь на какое-нибудь другое занятие, выйдите из дома, прогуляйтесь.
9
Хвалите себя за любые успехи, пусть даже небольшие, верьте в то, что впереди вас ждет еще много хорошего.
Видео по теме
Полезный совет
Не смотрите и не читайте всего того, что может испортить вам настроение – сводки криминальных новостей, грустные мелодрамы и т.п. Вашим любимым киножанром должны стать комедии.
Как научиться радоваться простым вещам в жизни
Связанная статья
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500