Совет 1: Когда просыпается материнский инстинкт

Почему-то в обществе считается, что материнский инстинкт – это нечто такое, что охватывает девушку едва ли не сразу же по достижении детородного возраста. Но подобное случается гораздо реже, чем принято думать. Материнский инстинкт просыпается не сразу, а часто постепенно, что совершенно нормально.
Инструкция
1
Беременность и материнство часто пугают, что совершенно естественно. Ведь это время будет сильно отличаться от всего, что было с вами раньше: появится ответственность за другого человека, который поначалу будет полностью от вас зависеть. Несмотря на то, что существуют книги, лекции и курсы про материнство, которые могут помочь, все же, этому невозможно научить, пока оно не придет. Тем не менее считается, что материнский инстинкт выручит женщину и поможет ей принять верное решение в любом случае. Но что, если он не просыпается? Живот уже достаточно большой, а инстинкта все нет. Бывает, что и роды уже прошли, но женщина еще не чувствует себя влекомой этим инстинктом.
2
То, что материнский инстинкт порой просыпается не сразу, совершенно нормально. Это биологическое явление, природное и естественное. Но люди в своем образе жизни стали очень далеки от природы, поэтому многие естественные вещи смешались с культурными предрассудками или вовсе потерялись на их фоне. Материнский инстинкт – одна из главных особенностей развития человечества, без которой оно бы не выжило. Даже если он еще дремлет, со временем он проснется в вас, будьте уверены.
3
Случается, что материнский инстинкт в женщине настолько силен, что она чувствует, что станет матерью еще до того, как увидит результат теста на беременность. У других женщин нежность и любовь к будущему малышу появляется во время беременности. Третьи лишь после родов понимают, что это их ребенок, вместе с этим они начинают осознавать, насколько глубоко любят это существо, ворвавшееся в их жизнь с первым криком.
4
Бывают и такие женщины, которые уже возвращаются домой из роддома, а «обещанной» материнской любви к малышу все еще не ощущают. Обязанности по уходу тяготят, иногда даже надвигается депрессия. Признаться окружающим, что вы не испытываете особой любви к вечно требующему внимания и плачущему комочку, очень сложно, и это повергает в еще больший стресс. В этой ситуации для начала прекратите корить себя и думать, что с вами что-то не так. С вами все в порядке.
5
Если материнский инстинкт сам не просыпается, постарайтесь сосредоточиться на общении с ребенком. Обычно наиболее сильные чувства к малышу возникают именно во время контакта с ним. Говорите с ним, улыбайтесь ему, пейте колыбельные, читайте ему книги, которые любите, слушайте вместе музыку. Постарайтесь вовлечь его в свои дела, чтобы он просто присутствовал при них, при этом, постоянно общайтесь с малышом, кладите его на ночь рядом с собой. Вскоре вы увидите, что гораздо лучше ощущаете малыша, понимаете, что с ним делать, что он стал вам близким человеком. Иногда пробуждению материнского инстинкта способствует особое внимание, которое молодая мама уделяет уходу за малышом, например, если он приболел.

Совет 2: Первый контакт с новорожденным ребенком

Первые несколько секунд после рождения малыша – самые яркие моменты в жизни женщины. Раньше ребенка уносили в детское отделение, практиковалось раздельное пребывание, сегодня даже женщинам после кесарева сечения ребенка приносят как можно раньше, беря, однако, заботы о младенце на себя. Анестезию стараются делать спинальную, чтобы женщина была в сознании и услышала первый крик ребенка.
Будущим мамам не стоит бояться, получится ли у них наладить контакт с ребенком, так как новорожденный приспосабливается к любому поведению матери и к любому ее эмоциональному поведению. Если ребенок родился здоровым, то все, что ему нужно – быть рядом с матерью и материнское молоко, навыки ухода любая женщина осваивает без труда в течение нескольких дней.

Ребенка сразу после родов прикладывают к груди, новорожденный начинает сосать грудь, происходит первый контакт матери и ребенка. Акушеры даже используют метод прикладывания к груди как профилактику отказа от ребенка, у основной части женщин, которые планировали отказаться от малыша, просыпается материнский инстинкт.
Не существует единственно правильного способа ухода и воспитания. Выбирайте то, что вам кажется разумным и удобным – тогда жизнь в новом статусе будет гармоничной.

В родовом зале мать и ребенок проведут около 2 часов, не тратьте это время на общение с родственниками, рассказывая о том, как прошли роды, каким родился малыш – уделите внимание себе и ребенку. Даже обычный визуальный контакт много значит для обоих. Если женщины воспринимают ребенка как что-то новое в своей жизни, то для новорожденного мать – единственный человек в новом для него мире, с которым он уже давно знаком. Он привык к ритму вашего сердца, вот почему на руках у матери ребенку максимально комфортно, он чувствует, что не один, слыша биение вашего сердца. Если малыш беспокоится – просто положите его по левую сторону от себя или положите на грудь.

В первые несколько недель ребенок еще не умеет фокусировать взгляд, не узнает никого, но он прекрасно слышит вас – говорите с ним как можно больше, пойте песни. Если переживаете, что материнский инстинкт не проявляется, то проанализируйте вообще свое поведение. Материнский инстинкт – это не «сюсюканье», если женщина до родов была скупа на проявление эмоций, то вряд ли переполненный подгузник вызовет у нее эмоциональный взрыв по поводу того, что кишечник ребенка функционирует нормально. Материнский инстинкт – это, прежде всего, забота, а любовь и понимание, что вы стали мамой, может придти не сразу, обычно это происходит в течение года после родов.
Если чувствуете опасения или чрезмерно волнуетесь перед родами – можно посетить психолога в женской консультации.

Очень важен контакт «кожа к коже», обычно новорожденного сразу кладут на живот, если нет острой необходимости врачебного вмешательства. Так кожа ребенка не только заселяется нужными микроорганизмами, происходит что-то более важное: эксперименты подтвердили, что первый контакт с ребенком очень важен для любого из родителей. На кесарево сечение приглашали будущих отцов, которые заходили сразу после извлечения ребенка, под любыми предлогами отцам давали подержать младенца, те отцы, которые контактировали с ребенком в первые минуты жизни, были более внимательны и заботливы, не стеснялись «сюсюкаться» с ребенком.

К концу первого месяца жизни ребенок научится узнавать родителей и держать головку, станет гораздо больше бодрствовать, а значит больше общаться с вами. Первая улыбка станет первым подарком молодым родителям.

Совет 3: Почему нет понятия "отцовский инстинкт"

Отцовский инстинкт – можно подумать, что он должен существовать, по аналогии с материнским инстинктом. В действительности природа не позаботилась о том, чтобы отцы волновались о потомстве, но в человеческом обществе семья строится на принципах любви и взаимной заботы, поэтому можно сказать, что «отцовский инстинкт» все же существует.

Что можно назвать отцовским инстинктом

Несмотря на то, что природой отцовский инстинкт не предусмотрен, есть некоторые шаблоны поведения, которые можно так назвать. Определенные качества свойственны людям, так как они выросли в обществе, и общественные нормы были впитаны ими с детства. Отцы-одиночки существуют, и они справляются с воспитанием детей не хуже, чем матери-одиночки, хотя это и более редкое явление.

Отличие отцовского «инстинкта» от материнского в том, что он основан на рассудочных действиях, а женщины действуют, скорее, интуитивно. Некоторые психологи вообще отказываются говорить об этом явлении, предпочитая не использовать в отношении отцовской любви слово «инстинкт». С этой позицией трудно поспорить. Тем не менее, случаи проявления отцовской заботы о потомстве наблюдаются даже в природе, что все же позволяет говорить о некоторых инстинктивных склонностях. Например, у пингвинов яйца высиживают отцы, и длится это несколько недель! За это время пингвины теряют до 40% массы тела, это примерно 5-6 кг. Трудно назвать такое поведение осмысленной заботой, скорее, это выглядит, как инстинкт. Хотя случай с пингвинами – редкость в природе, все же, возможно, стоит называть это отцовским инстинктом.

Как пробуждается отцовский инстинкт

Если у женщин инстинкт продолжения рода заложен природой и нередко определяет склонность к некоторым поступкам, у отцов желание завести потомство и заботиться о нем просыпается со временем. Семейные психологи объясняют это так. На первом этапе отношений молодая пара старается приспособиться друг к другу. Люди строят жизненный уклад, который подходил бы им обоим, ведь до этого они жили по отдельности и не должны были считаться с желаниями и потребностями друг друга.

Затем у них появляется ребенок. Это уже третий человек! Он еще совсем маленький, но уже проявляет свою индивидуальность, ему нужна постоянная забота и внимание. Эта ответственность – тяжелое испытание для молодой семьи, так как только-только выработанные правила рушатся. Молодой отец испытывает противоречивые чувства. Женщина становится немного отчужденной, ребенок поглощает все ее внимание. Первое время мужчине неуютно, он обычно старается избежать отцовских обязанностей. Но проходит время, и он замечает, насколько малыш похож на него, начинает с ним разговаривать, замечает, что ребенок интересен как личность. Многие отцы начинают по-настоящему любить ребенка и заботиться о нем, когда тому исполняется 2-3 года. До этого они просто боятся детей, именно к такому выводу пришли психологи.

Интересно, что любовь матерей и отцов проявляется по-разному. Женщины чаще улыбаются малышам, а отцы чаще берут детей на руки. Матери любят долгие разговоры с детьми, а отцы – совместные игры, вроде футбола или изготовления чего-нибудь своими руками.
Обратите внимание
Помните, что чрезмерная «любовь» к малышу, когда молодая мама больше напоминает паникующую хлопотливую курицу, чем человека, не является проявлением материнского инстинкта. Это вредное чувство, которое может сохраняться на протяжении долгих лет. У таких матерей дети выходят в мир неподготовленными к жизни и очень избалованными. Не пытайтесь принимать за ребенка все решения, даже если он еще совсем маленький.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше