Совет 1: Как поднять ребенку самооценку

Сформировать самооценку у ребенка – это все равно, что построить хороший дом. Необходимо заложить добротный фундамент. Повысить самооценку у ребенка поможет ежедневное общение. Причем доброе общение, без унижений и критики.
Инструкция
1
Дети принимают близко к сердцу все слова родителей. Поэтому следите за словами. Хвалите ребенка за его достижения и старание.
2
Станьте для ребенка хорошим примером для подражания. Если вы сами считаете себя неудачником, неспособным на какие-либо перемены, то и ваше чадо, в конечном счете, вырастет таким же. Не занижайте свою самооценку. Будьте достойным образцом для своих детей.
3
Заниженная самооценка у ребенка формируется зачастую в результате неправильных суждений о красоте, привлекательности. Он понимает, что не соответствует данным стандартам, поскольку сильно завышает планку. Задача родителей - объяснить, что не существует четких стандартов, и каждый человек - неповторимая личность.
4
Огромное влияние на чувство собственного достоинства ребенка оказывает ваша любовь. Поэтому проявляйте к малышу нежность и ласку, чаще обнимайте и хвалите его, даже балуйте порой.
5
Создайте теплую атмосферу в доме. Ребенок должен чувствовать себя под защитой. Не допускайте в его адрес критики и оскорблений, которые резко понижают самооценку, вызывая чувство неполноценности. Не ссорьтесь и не ругайтесь в присутствии чада. Ребенок, родители которого находятся в постоянной вражде, пребывает в состоянии стресса и нервного срыва. Уважайте своего малыша.
6
Интересуйтесь проблемами и делами сына или дочери. Постарайтесь определить, чем может быть вызвана заниженная самооценка. Возможно, причина кроется в неудачном общении со сверстниками или над ним смеются в школе.
7
Ребенку необходимо чувствовать вашу поддержку и понимание, поэтому вместе обсуждайте проблемы и ищите их решение. Также на формирование хорошей самооценки влияет участие в различных занятиях, где подразумевается взаимодействие с командой. Запишите ребенка в кружок или спортивную секцию, тогда ему легче будет вырасти гармоничной личностью.

Совет 2: Как поднять ребенку самооценку

Здоровая самооценка очень важна для гармоничного развития ребёнка. Только имея правильное представление о себе ребёнок может стать хорошим человеком Как же поднять ребенку самооценку?
Инструкция
1
Искренно любите ребенка. Взрослые не застрахованы от ошибок, поэтому, будучи родителями, необходимо относиться к детям с долей понимания и уважения. Чтобы ребенок понимал и чувствовал, что он хороший и интересный человек, с которым хотят дружить, необходимо уделять время общению. И это общение должно быть искренним, ведь дети всегда распознают фальшь, даже если сами это не до конца понимают.
Поднятие самооценки у ребенка
2
Развивайте чувство компетентности. Успех ребенка во многих сферах деятельности повысит его уверенность в себе и его самооценку. Поэтому родители должны способствовать тому, чтобы он активно проявлял себя: умел многое делать своими руками, решал задачи, опираясь на свои возможности. Это даст ему возможность гордиться собственными достижениями.
Как поднять самооценку ребенку
3
Меньше наказывайте и больше поощряйте. Похвала ребенка со стороны родителей имеет огромное значение. Но не менее важна и хвала посторонних людей. Для того, чтобы ребенку заслужить одобрение посторонних людей, родителям нужно создавать такие условия, где он смог бы проявить свои умения и способности в глазах окружающих.
Поднятие самооценки у ребенка
4
Позволяйте своему ребенку проявлять самостоятельность. Каждый ребенок может что-то сделать сам, дайте ему эту возможность. Предоставляйте детям возможность выполнять посильные поручения: накормить кошку, вынести мусор, подмести пол и так далее. Это поможет укрепиться самоуважению и накопить нужный опыт.
Как поднять ребенку самооценку самостоятельно
5
Не требуйте от ребенка невозможного. Хотя опыт и навыки ему необходимы, чрезмерная нагрузка может привести к неудаче, а это повлечет утрату веры в себя и свои силы.
Необходимо знать методы повышения самооценки у ребенка
6
Формируйте в ребенке уверенность в том, что он хороший. Каждый родитель желает, чтобы его ребенок был счастлив и чтобы у него сложились прекрасные взаимоотношения с людьми. Для этого необходимо научить его совершать добрые поступки, получая при этом удовольствие. Не отгораживайте ребенка от проблем в семье.

Также, чтобы у ребенка был адекватный уровень притязаний и высокая самооценка, ему необходимо постоянно видеть подтверждение этого на практике. То есть, подтверждение факта, что он добрый, компетентный, самостоятельный и ответственный.
Эффективное повышение самооценки у ребенка
7
Меньше критикуйте ребенка. Как говорится в известной пословице про благие намерения, родители часто пытаются замечать все неудачи и промахи детей. Это весьма негативно сказывается на самооценке ребенка, отсюда и появление всевозможных навешанных ярлыков.
Как повысить самооценку у ребенка

Совет 3: Как поднять самооценку (4 рекомендации)

Если вам постоянно кажется, что все вас обсуждают и пристально наблюдают за вами, если самого себя вы оцениваете как неудачника - пора задуматься над тем, как поднять свою самооценку.
Инструкция
1
Один из лучших способов повышения самооценки - хобби. Хобби способствует отвлечению от проблем и саморазвитию. Ничто так не поднимает самооценку, как собственные достижения. Если у вас еще нет хобби, вспомните, чем вы любили заниматься в детстве: сбор моделей кораблей, игра на гитаре или пианино, танцы и т.д.
2
Способ, который придется по душе особенно женщинам: время от времени балуйте себя походом в магазины. Шопинг отлично снимает стресс и отвлекает внимание от многих проблем.
3
Читайте книги, тематика которых соответствует вашим интересам. Это поддержит ваше саморазвитие и сделает вас специалистом в интересной для вас области. К тому же, это поднимет вас в глазах других людей.
4
Возьмите лист бумаги и разделите линией на две части. На одной половине напишите все свои хорошие качества, на другой - плохие. После этого зачеркните все плохие качества, а хорошие перечитывайте каждый день. И помните - успех заключается в постоянстве.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше