Совет 1: Как приготовить свиную голову

Свиная голова - продукт, используемый для приготовления различных аппетитных блюд в кухнях многих народов России. Приготовьте свиную голову, запеченную в форме, холодец или прессованную головизну. Эти блюда можно подать на стол с гарниром или как холодную закуску.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 1 свиная голова;
    • 2 луковицы;
    • 5 горошин черного перца;
    • 4-5 зубчиков чеснока;
    • соль;
    • вода.
Инструкция
1
Для запекания в форме, приготовления холодца или прессованной головизны, отварите свиную голову. Перед варкой ее необходимо вымочить в воде. Для этого голову разрубите пополам, затем каждую половину еще на 3-4 части. Положите разрубленную свиную голову в большую кастрюлю и залейте ее холодной водой. Вымачивайте голову в течение 3-4 часов.

Слейте воду из кастрюли. Хорошо промойте куски головы под струей проточной воды. Если на свиной шкуре есть загрязненные места, поскоблите их ножом и вымойте еще раз. Положите свиную голову в кастрюлю для варки.
2
Налейте в кастрюлю с подготовленной свиной головой холодной воды так, чтобы она была выше головизны на 4-5 см. Поставьте кастрюлю на огонь, накройте ее крышкой. Доведите содержимое кастрюли до кипения на сильном огне. Снимите крышку с кастрюли и уменьшите огонь, как только вода закипит. Ложкой или шумовкой снимите всю пену с поверхности бульона.
3
Положите в кастрюлю 2 очищенные луковицы и 5 горошин черного перца. Варите свиную голову до готовности. На это может уйти от 2 до 3,5 часов. В процессе варки не забудьте посолить бульон по вкусу. Как только мясо будет хорошо отделяться от костей, выключайте огонь.

Немного остудите свиную голову в бульоне. Далее выберите рецепт нужного вам блюда и продолжайте приготовление.
4
Свиная голова, запеченная в форме

Отделите мясо и сало от костей. Нарежьте его кусочками по 20-30 г и плотно уложите в огнеупорную форму. Очистите 4-5 зубчиков чеснока. Пропустите их через чеснокодавилку или натрите на мелкой терке. Налейте в миску немного бульона, получившегося при варке свиной головы. Смешайте бульон с измельченным чесноком. Залейте мясо в форме бульоном и поставьте его в духовку, разогретую до 250 градусов, на 15-20 минут.
5
Вытащите форму с мясом из духовки. Остудите ее при комнатной температуре, затем поставьте в холодильник для полного застывания. Вытащите запеченную свиную голову из формы, нарежьте на порционные куски и подавайте к столу.
6
Холодец

Нарежьте отварное мясо и сало, отделенные от костей, на мелкие кусочки. Это можно сделать при помощи двух ножей, совершая ими крестообразные движения. При желании можно измельчить мясо в блендере или пропустить через мясорубку. Смешайте измельченное мясо с 4-5 зубчиками очищенного чеснока, нарезанного мелкими кусочками. Разложите подготовленное мясо в формы для холодца или глубокие тарелки.
7
Залейте содержимое тарелок мясным бульоном, полученным при варке головы. Оставьте холодец застывать при комнатной температуре, затем поставьте его в холодильник для полного застывания.

Подавайте холодец на стол с горячей отварной картошкой.
8
Прессованная головизна

Положите куски мяса и сала, отделенные от костей, на кусок марли. Посыпьте головизну измельченным чесноком. Соберите концы марли и несколько раз перекрутите их. Положите получившийся узелок со свиной головой под гнет на 5-6 часов.
9
Снимите с прессованной головизны марлю. Нарежьте закуску ломтиками и подавайте к столу. Приятного аппетита!

Совет 2: Как приготовить свиные уши

В китайской кухне свиные уши считаются деликатесом. Из них готовят салаты и закуски. Деликатес варят или маринуют, а затем нарезают соломкой. Такие блюда подойдут как для праздничного стола, так и для семейного ужина.
Вам понадобится
    • «По-корейски»:
    • свиные ушки - 2 шт;
    • лавровый лист - 6 шт;
    • чеснок - 3 зубчика;
    • приправа для корейской моркови;
    • винный или яблочный уксус.
    • «По-французски»:
    • свиные ушки - 6 шт,
    • коренья,
    • репчатый лук - 2 шт,
    • сливочное масло - 40 г,
    • мука - 40 г,
    • молоко - 250 мл,
    • сыр - 100 г.
    • Салат «Под водочку»:
    • свежий огурец - 1 шт,
    • болгарский перец - 1 шт,
    • маринованные ушки - 200 г.
    • С квашенной капустой:
    • свиные уши - 500 г,
    • квашенная капуста - 500 г.
Инструкция
1
«По-корейски». Свиные ушки промойте. Поставьте кастрюлю с водой на плиту и доведите до кипения. Посолите, поперчите, добавьте лавровый лист и варите несколько часов до готовности. Вареные ушки достаньте из бульона, охладите и порежьте соломкой. Далее приготовьте соус. Измельчите лавровый лист и пропустите через пресс чеснок. Смешайте ингредиенты. Добавьте приправу для корейской моркови, растительное масло и винный или яблочный уксус. Заправьте порезанные ушки соусом. Положите в стеклянную банку, закройте крышкой. Затем поставьте в холодильник мариноваться на сутки.
2
«По-французски». Тщательно промыть свиные ушки. Поставьте варить на несколько часов в большом количестве воды. В кастрюлю положите корень петрушки, сельдерей, целую луковицу, посолите и поперчите по вкусу. Вареные уши достаньте из бульона и порежьте соломкой. Уложите на противень. Приготовьте соус «Бешамель». Для этого растопите сливочное масло и добавьте муку. Тщательно перемешайте, затем влейте молоко. Взбейте венчиком, чтобы не образовались комочки. Залейте ушки соусом и посыпьте сверху тертым сыром. Запекайте в разогретой духовке.
3
Салат «Под водочку». Нарежьте небольшими кусочками свежий огурец, болгарский перец и маринованные свиные ушки. Заправьте все ингредиенты майонезом. Украсьте сверху корейской морковью, семенами кунжута и свежей зеленью.
4
С квашенной капустой. Промойте свиные уши и замочите их в воде на сутки. Затем сварите до мягкости. Квашенную капусту положите на дуршлаг и промойте под проточной холодной водой. Отожмите от лишней жидкости. Выложите капусту на сковороду с растопленным маслом. Готовые ушки порежьте соломкой. Выложите к капусте. Смешайте продукты и слегка поджарьте на среднем огне.
Видео по теме
Полезный совет
Свиные уши варятся достаточно долго, поэтому замачивайте их в воде на ночь перед приготовлением.
Источники:
  • свиные уши готовить

Совет 3: Как приготовить холодец из свиной головы

Свиная голова используется в пищу во многих национальных кухнях. Купите ее на рынке или в магазине и приготовьте холодец - блюдо не только вкусное, но и полезное для здоровья. Поданный на стол в будний день с горячей отварной картошкой, он станет сытным ужином. В праздник колодец может быть одним из главных блюд.
Вам понадобится
    • свиная голова;
    • вода;
    • 1 луковица;
    • 1 морковь;
    • 2 лавровых листа;
    • черный перец горошком;
    • соль;
    • 5 зубчиков чеснока.
Инструкция
1
Разрубите свиную голову пополам, затем каждую половину еще на 3-4 части.
2
Промойте куски головы под струей проточной воды и сложите их в большую кастрюлю. Залейте голову холодной водой и оставьте на 3-4 часа.
3
Слейте из кастрюли воду, промойте голову еще раз.
4
Положите куски головы в кастрюлю, снова залейте холодной водой. Вода должна быть выше свиной головы на 4-5 см.
5
Поставьте кастрюлю с головой на сильный огонь, закройте ее крышкой и доведите до кипения.
6
Снимите с кастрюли крышку, уменьшите под ней огонь. Ложкой аккуратно снимите пену с поверхности бульона. Продолжайте варить свиную голову на медленном огне до тех пор, пока мясо не будет легко отделяться от костей. На это может уйти от 2,5 до 3,5 часов.
7
Положите в кастрюлю к варящейся свиной голове по одной очищенной моркови и луковице целиком через 1,5 часа после начала варки. Добавьте 2 лавровых листа, 10 горошин черного перца. За 30 минут до окончания варки посолите бульон по вкусу.
8
Снимите кастрюлю с отваренной свиной головой с огня. Слегка остудите ее содержимое.
9
Достаньте из кастрюли один кусок головы на большую тарелку. Отделите мясо с салом от костей. Сделать это нужно тщательно, не допуская попадания осколков костей в готовое блюдо. Мясо переложите в глубокую чашку, кости сложите в отдельную посуду. Разделайте таким образом все куски отварной головы. Будьте внимательны! Свиные глаза в пищу не используются.
10
Измельчите мясо и сало в чашке. Можно сделать это при помощи двух ножей, совершая ими крестообразные движения. Можно пропустить мясо с салом через мясорубку.
11
Очистите и измельчите 5 зубчиков чеснока. Выложите его в посуду с мясом и перемешайте.
12
Разложите мясо равномерно по глубоким тарелкам, в которых вы будете заливать холодец. Заполните посуду мясом на две трети.
13
Налейте в тарелки с мясом бульон, не доливая до краев примерно на 1-2 см. Поставьте их в холодильник для застывания холодца.
14
Подайте холодец на стол с горчицей, хреном или аджикой.Приятного аппетита!
Полезный совет
Сварите вместе со свиной головой куриный окорочок и используйте его в приготовлении холодца. В этом случае холодец получится менее жирным.
Как приготовить холодец из свиных ножек и говядины
Связанная статья
Источники:
  • как сварить свиную голову

Совет 4: Как приготовить свиную голову по-деревенски

Приготовить блюдо из свиной головы – непростая наука. А ведь раньше без нее не обходилось ни одно пиршество. И какие только варианты приготовления свиной головы не использовали хозяйки: варили, запекали, жарили, коптили. Главное - это фантазия и желание порадовать домочадцев вкусным и оригинальным блюдом.

Жареная свиная голова

Глядя на жареную голову, гости застывают от страха и начинают искать выход. Но стоит только раз попробовать, трудно остановиться.

Жесткой мочалкой промойте голову, не забыв уделить внимание ушам. Возьмите морковь, несколько помидоров, чеснок и небольшой кусок масла. Все порежьте и выложите на противень. Обжарьте в духовке примерно в течение получаса.

После того как овощи немного подрумянятся, положите на них свиную голову. Уши, чтобы не сгорели, следует прикрыть фольгой. Для вкуса можно положить куриные спинки.

Затем возьмите белого вина, примерно 0,5 литра, и вылейте его прямо на голову. Немного посолите и сверху налейте воды, чтобы голова была погружена наполовину. Покройте фольгой и положите в духовку.

Выставьте температуру сначала на максимум. Когда жидкость внутри закипит, следует уменьшить температуру до минимума. Оставьте томиться часа на три. Чтобы блюдо приобрело золотистый цвет и хруст, снимите фольгу и поставьте голову обратно в духовку еще на полчаса. И так потихоньку обжарьте, пока корочка не станет хрустящей. Главное - не перестараться, иначе корочка станет не хрустящей, а резиновой.

Русский холодец

Разрубите на несколько частей свиную голову и промойте теплой водой. При желании можно добавить свиную голень. Подготовленные кусочки положите в большой котелок или кастрюлю. Залейте горячей водой и на сильном огне доведите до кипения. Затем огонь следует убавить и варить голову при слабом кипячении не менее 5 часов. Не забывайте периодически снимать с нее пену и жир.

Не бойтесь переварить голову: это просто невозможно, наоборот, получится даже еще лучше. Так кости будет проще удалить, и холодец окажется более наваристым.

Приблизительно за час-полтора до готовности посолите бульон, в котором варится голова, положите перец горошком, лавровый лист и очищенный репчатый лук. Перед тем как снять с огня, минут за 15, добавьте измельченный чеснок.

Готовую голову выньте из бульона и дайте немного остыть. Осторожно отделите кости, сохранив цельность кусков. При желании, конечно, можно мясо разрезать или порвать на мелкие части.

Чтобы в холодец не попали лук, чеснок и перец, процедите бульон при помощи ситечка. Хотя некоторым людям нравится, когда в блюде попадаются кусочки чеснока и лука.

Выложите в форму отделенное от костей мясо, а затем равномерно разлейте бульон.

Благодаря наваристому бульону холодец должен застыть. Но если все же есть опасения, то можно добавить желатин. Для этого после того, как мясо отварится, добавьте 20 грамм желатина в миску. Залейте несколькими стаканами бульона и поставьте на огонь примерно минут на 20 минут, при этом постоянно помешивая. Затем перелейте в кастрюлю с мясом.
Видео по теме

Совет 5: Что приготовить из свинины

Свинина – мясо с нежным, деликатным вкусом. Оно прекрасно сочетается с кислыми, солеными и даже сладкими ингредиентами. Свиную тушу можно приготовить как целиком, так и разделив на части. В «дело» идет все, от пятачка до копыт. В зависимости от того, какой отруб вы собираетесь приготовить, следует выбрать и блюдо, которое вы подадите к столу.

Как готовят свиные отбивные

Отбивные, пожалуй, - самые востребованные части свиной туши. Их получают из поясничной части животного. Самые большие по размеру и средние отбивные, продают на косточке, маленькие представляют собой только мякоть в обрамлении жира. Из них делают свиные котлеты, их отбивают и получаются эскалопы, в них кладут различные начинки и сворачивают в рулетки. При желании можно потушить отбивные, предварительно обжарив до золотистой корочки. Часто готовят отбивные на гриле. К отбивным, приготовленным на сковороде, часто подают соус, полученный путем деглазирования посуды, в которой жарилось мясо, вином, бальзамическим уксусом, яблочным сидром. В такую подливу можно положить немного сметаны или сливочного масла, усилить вкус горчицей или пряными травами.

Блюда из свиного филе

Свиное филе любят многие хозяйки. Приготовление этого отруба требует минимальных усилий, правда стоит немного передержать его, мясо становится не сочным и мягким, а сухим и жестким. Чтобы избежать этого, филе перед тепловой обработкой маринуют, используя для этого различные виды кислоты – лимонный сок, вино, ароматные уксусы. Еще один способ сохранить сок – «запечатать» филе, то есть предварительно обжарить его на раскаленной сковороде со всех сторон до золотистой корочки. Подготовленное таким образом мясо запекают в духовке целиком. Также можно нарезать филе на небольшие ломтики – они называются медальоны – и обжаривать их как небольшие отбивные, в течение нескольких минут.

Что приготовить из окорока

Окорок – внушительная часть туши. Из него готовят ветчину, засаливая, отваривая и коптя над ароматными стружками. Его запекают целиком, предварительно маринуя, а затем шпигуя кусочками таких пряно-ароматических овощей как морковь или чеснок. Красавец – запеченный окорок – частое украшение праздничного стола.

Что приготовить из свиной грудинки

Свиная грудинка – одна из самых недорогих частей туши. Порубленную на кусочки ее кладут в рагу, варят из нее бульоны, которые особенно подходят для кислых щей или супов из бобовых. Тушеная на медленном огне, грудинка получается ароматной и постной, ведь за это время можно вытопить весь содержащийся в ней жир. Копченая грудинка –ингредиент многих деликатесных блюд. Итальянцы готовят из свиной грудинки великолепное блюдо – порчетту – для него они густо посыпают этот отруб мелконарезанными пряно-ароматическими травами, сворачивают в тугой рулет, перевязывают шпагатом и оставляют на ночь в теплой печи.

Как готовят лопатку

Мясо с лопаточной части туши содержит ровно столько жира, сколько нужно для хорошего фарша. Именно из молотой лопатки готовят различные гамбургеры, фрикадельки, натуральные сосиски и террины, начинки для пирогов. Нарезав это мясо на кусочки, вы можете класть его в рагу, запеканки, различные блюда азиатской, мексиканской кухни. Запекают лопатку и целиком, предварительно щедро смазав маслом, солью и перцем.

Блюда из других частей туши

Большим спросом пользуются свиные ребрышки. Их отваривают, затем маринуют, а потом обжаривают на гриле. Иногда ребрышки жарят на сковороде или тушат, нарубив на части, с различными овощами. Деликатесной, но жирной частью является шея. Это идеальное мясо для шашлыков. Из свиных ножек получается наваристый студень. Особенно вкусной получается и запеченная свиная голова, но это блюдо по силам не каждой хозяйке.

Совет 6: Как приготовить зельц из нутрии

Мясо нутрии сочное и тонковолокнистое. По вкусу оно не только не уступает мясу кролика, но и превосходит его.
Вам понадобится
  • - мясо нутрии 2,5-3 кг;
  • - голова свиная 2 кг;
  • - лук репчатый 2 шт.;
  • - соль, перец по вкусу;
  • - чеснок 6 зубчиков.
Инструкция
1
Приготовленную тушку нутрии и свиную голову проварить 40-60 минут в небольшом объеме воды в разной посуде. Использовать только бульон от свиной головы, а бульон от нутрии оставить для приготовления горячих блюд. Когда мясо начнёт отделяться от костей, его следует достать и нарезать мелкими кусочками.
2
В свиной бульон положить мясо нутрии, добавить измельчённый чеснок, коренья и слегка поджаренный лук. Всё это смешать и готовой массой набить пергаментный пакет.
3
Бульона следует налить столько, чтобы пространство между кусками мяса было заполнено. Оба конца завязать и варить 1-1,5 часа. Пакет зажать между двумя дощечками и положить под груз в холодное место.
Видео по теме
Обратите внимание
Очень важно использовать именно свиной бульон, поскольку он наиболее жирный, в отличие от бульона из нутрии. В мясе содержится много экстрактивных веществ, возбуждающих аппетит.

Совет 7: Как приготовить домашнюю тушенку

Тушенка не зря относится к разряду важных стратегических запасов. Тушенка, сделанная в заводских условиях, способна храниться годами, не портясь. Тушенка же, приготовленная дома, таким большим сроком хранения похвастать не может, в домашних условиях трудно создать необходимые для этого стерильные условия. Но вкусной она будет, это точно.
Вам понадобится
    • 3-4 кг свинины
    • 3-4 кг. говядины
    • 2 л. воды
    • 3 ст.л. соли
    • специи
Инструкция
1
Свинина для тушенки должна быть довольно жирной. Для удешевления конечного продукта вы можете взять свиную голову, в ней достаточно и сала, и мяса. С одной головы вы как раз снимете около 4 кг мякоти. Говядину тоже необязательно брать самую отборную, возьмите обычное мясо без костей, можно даже с жилами.
2
Порежьте мясо кусочками по 2-3 см, сало помельче – 1 см. Сложите все в кастрюлю, добавьте воды и поставьте на сильный огонь. Не пропустите момент закипания, чтобы непосредственно перед ним снять с поверхности возникшую пену. Как только содержимое кастрюли закипит, убавьте огонь до минимума, тушите мясо около 3-4 часов. За полчаса до готовности добавьте в кастрюлю соль и специи – лавровый лист, черный перец горошком, душистый перец.
3
Подготовьте банки для закатывания тушенки, лучше брать небольшие на 500-800 мл. Разложите мясо вместе с бульоном по банкам, накройте каждую из них железной крышкой, стерилизуйте тушенку в кипящей воде 20-30 минут.
4
Для стерилизования возьмите большую кастрюлю с широким дном, постелите на ее дно сложенное в несколько слоев полотенце, составьте в кастрюлю банки с мясом и залейте пространство между ними горячей водой так, чтобы та покрыла их по плечики.
5
Огонь под кастрюлей должен быть не очень большим, достаточно, если вода будет все время на грани кипения. Стерильные банки вынимайте из воды щипцами за горлышко, закрывайте при помощи закаточной машинки и укутывайте одеялом, чтобы тушенка медленно остывала. Через сутки банки можно отправлять на хранение.
Видео по теме
Полезный совет
Домашнюю тушенку лучше хранить в холодильнике и использовать в течение нескольких недель.

Совет 8: Как приготовить замороженную рыбу

Рыбу очень полезно употреблять каждый день. Замороженную рыбу можно готовить по-разному: варить, запекать, жарить, припускать, тушить, запекать на гриле. В качестве гарнира подойдут овощи и рис.
Вам понадобится
    • рыба;
    • 6 картофелин;
    • две морковки;
    • три средних головки репчатого лука;
    • 300 г варено-копченой свиной грудинки;
    • полпучка свежего укропа;
    • 300 мл сметаны (жир 15%);
    • пара веточек черри;
    • молотая паприка;
    • 100 мл яблочного уксуса;
    • соль по вкусу.
Инструкция
1
Картофель и морковь сварите «в мундире».
2
Разморозьте рыбу, почистите ее от чешуи, удалите внутренности, срежьте плавники. Отрежьте голову и хвост. Промойте под струей проточной воды.
3
Две луковицы репчатого лука нарежьте кольцами, а третью луковицу – перьями. Луковицу, порезанную перьями, положите в миску, посолите и залейте яблочным уксусом.
4
Варено-копченную свиную грудинку разрежьте пополам. Срежьте шкурку с одной половины и тонко нарежьте пластинами. Вторую нарежьте в форме «гребешка». «Гребешки» обжарьте на сухой сковороде. Получившееся сало вылейте в блюдо с огнеупорными продолговатыми высокими краями.
5
Половину лука, нарезанного кольцами, положите на дно блюда. Два кусочка грудинки положите посередине.
6
Рыбу натрите солью изнутри и положите туда половина пучка укропа. Сделайте шесть глубоких косых надрезов примерно на 2/3 толщины рыбы. Натрите рыбу солью в местах надреза и положите ее в блюдо.
7
В надрезы рыбы уложите кусочки грудинки без шкурки жирной стороной наружу и туда же положите по колечку лука.
8
Морковь и картофель «в мундире» очистите и порежьте кружочками. Вокруг рыбы выложите в форме «чешуек» порезанные кружки моркови и картофеля, между слоем моркови и картофеля положите отдельные кольца лука, чтобы слои не слиплись, каждый слой посолите.
9
Картофель, обжаренные «гребешки» и лук, замоченный в уксусе, положите сверху на рыбу. Посыпьте молотой паприкой, полейте сметаной, положите веточки черри для украшения. Оставьте на десять минут, чтобы впиталась сметана, затем поставьте в разогретую до двухсот градусов духовку на полтора часа.
Обратите внимание
Чтобы легко почистить рыбу, обдайте ее горячей водой из-под крана.
Полезный совет
Если вы готовите рыбу без картофеля, то время выпекания сократиться до сорока минут.
Полезный совет
К каждому блюду при желании подайте горчицу, аджику или хрен.
Источники:
  • что приготовить из свиной головы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше