Совет 1: Как чертить шпильку

Студенты технических учебных заведений часто сталкиваются с необходимостью составления чертежей - это неизбежная часть учебного процесса. В качестве классической модели для чертежа часто выступает шпилька, так как она достаточно проста, зато позволяет понять основные принципы черчения.
Вам понадобится
  • - лист бумаги А4;
  • - карандаши разной твердости;
  • - ластик;
  • - линейка;
  • - циркуль.
Инструкция
1
Для того чтобы начертить шпильку, возьмите лист бумаги формата А4, выбирайте белую бумагу хорошего качества (очень удобно использовать бумагу с уже начерченной рамкой для основной надписи). Кроме того, приготовьте несколько видов карандашей: тонкие твердые для проекционных и размерных линий, карандаши средней твердости для линий детали и толстый мягкий карандаш для окончательного обведения шпильки. Вам понадобится также хороший ластик для удаления лишних линий.
2
Внимательно ознакомьтесь с деталью, осмотрите ее, уясните общую геометрию и форму отдельных частей. Мысленно разделите шпильку сложной формы на простые части. Если вы чертите шпильку с натуры, узнайте все необходимые размеры при помощи штангенциркуля и линейки (например, диаметр резьбы и центральной части, длину).
3
Выберите формат и количество видов, часто шпильку чертят только во фронтальном виде, так как она симметрична. Однако вам может понадобиться также профильный вид шпильки или разрез, располагайте его справа от основного чертежа. Наметьте на листе бумаги места для видов и проведите оси симметрии.
4
Если вам необходим разрез, обязательно укажите на главном виде, какому месту он соответствует, при помощи двух вертикальных линий и заглавных букв, например, А-А.
5
Начните чертить шпильку: наметьте тонкими линиями деталь, соблюдая все размеры и пропорциональность частей. Обратите внимание на проекционную связь между фронтальным и профильным видом. Каждую часть шпильки выполняйте сначала на главном виде, а после этого переносите с помощью линий проекции на профильный вид или разрезы.
6
Резьбу изображайте при помощи сплошных основных линий по наружному диаметру резьбы и тонкой линией – по внутреннему. На главном виде очертания внутреннего диаметра проводите на всю длину, а на профильном виде или разрезе обозначьте в виде дуги ? от окружности. При необходимости обозначьте сбег (угол 45 градусов).
7
Удалите все лишние линии после того, как убедитесь в правильности изображения.
8
Вынесите все необходимые размеры и проставьте их значения чертежным шрифтом.
9
Обведите эскиз шпильки мягким карандашом, контуры могут быть толщиной до 1 мм.
10
Заполните основную надпись, укажите название детали и материал.

Совет 2: Как чертить рамку для черчения

Чтобы удобно было хранить и подшивать чертежи, на них наносят рамки и таблицу с основными сведениями согласно определенным стандартам черчения. Все они описаны в ГОСТах.
Инструкция
1
Построение рамки выполняется основной тонкой линией. Всегда при проведении рамки с трех сторон листа отступают от его края 5 мм, а с четвертой - на 20 мм. Плоскость листа внутри рамки называют полем чертежа. Наиболее широкую часть рамки, ту, ширина которой 20 мм, используют в подшивке. Здесь достаточно пространства, чтобы проколоть отверстия для скоросшивателя.
2
В правом нижнем углу листа чертят основную надпись - это таблица со сведениями о чертеже. Ее размеры также строго описаны в стандартах. Школьники чертят основную надпись размером 145 мм в длину и 22 мм в высоту.
3
В производстве лист А4 располагают строго вертикально, поэтому и рамку чертят вертикально. В школе иногда разрешено располагать лист горизонтально. На листах формата А3, наоборот, рамка располагается всегда горизонтально. Это делается для того, чтобы можно было подшивать в одну папку листы разного формата, ведь большая сторона листа А4 равна меньшей стороне листа А3.
Источники:
  • Правила оформления чертежа (формат, рамка, основная надпись на чертежах)
  • рамка для черчения а3

Совет 3: Как чертить детали

Чертежи деталей и сборочных единиц – это ежедневный труд инженера-конструктора или студента, выполняющего курсовой проект или диплом. Благодаря современным САПР, выпускать конструкторскую документацию стало намного проще, и сроки сдачи готового проекта существенно сократились.
Инструкция
1
Выясните размеры детали, которые необходимы для выполнения ее чертежа. Как правило, детали входят в состав каких-либо сборочных узлов, блоков, механизмов. Соответственно, размеры деталей напрямую зависят от размеров сборочной единицы.
2
Присвойте детали номер. Поинтересуйтесь на предприятии, как принято присваивать номера. Номер детали чаще всего состоит из букв, которые характеризуют предприятие и сборочный узел, а также цифр, которые присваиваются картотекой предприятия-разработчика. Если вы выполняете чертеж детали в университете, номер чертежа вы можете узнать на кафедре инженерной графики или кафедре, которая дала вам задание.
3
Дайте детали название. Оно должно быть грамотным с технической точки зрения. Нельзя назвать деталь «Бумажка» или «Коробочка». Вместо этого используйте наименование «Прокладка» или «Кожух». Подумайте, на что больше всего похожа ваша деталь и назовите ее соответствующим термином, используемым в конструкторской документации. Если вы сомневаетесь в правильности названия, проконсультируйтесь со своим начальником или научным руководителем.
4
Перед началом работы набросайте эскиз детали на бумаге. Определитесь с масштабом изображения и форматом, на котором будет начерчена деталь. Помните, что чертеж должен быть удобным к прочтению. Посчитайте количество листов, необходимое для чертежа. В некоторых случаях технические требования или большое количество видов не умещаются на одном листе.
5
Начертите рамку формата по ГОСТу. Если вы чертите при помощи САПР, можете применить готовые файлы начерченных рамок. Заполните рамку уже имеющейся у вас информацией о детали: наименование детали, номер, масштаб, формат, материал и т.д.
6
Выберите главный вид детали. Этот вид должен быть самым информативным, то есть на нем деталь должна быть изображена наиболее наглядно. Начертите этот вид с необходимыми разрезами и сечениями, если в детали имеются отверстия или пазы, которые нужно показать.
7
Выполните другие виды детали (вид сверху, вид слева и т.п.) с разрезами и сечениями, если главный вид не дает достаточного представления о ее форме.
8
Нанесите размеры с допусками. На каждом виде должно быть примерно одинаковое количество размеров, чтобы чертеж не выглядел громоздко и его можно было прочитать. Помните, что по вашей документации мастер должен будет выполнить деталь самостоятельно, без подсказок. Это значит, что вся необходимая информация должна быть на чертеже.
9
Напишите технические требования к детали. Обычно этот текст располагается над основной надписью чертежа. Не забудьте указать информацию, необходимую для изготовления детали.
10
Если вы используете систему 3D-моделирования, выполнить виды детали можно с ее помощью. Как правило, такие программы подразумевают автоматическое выполнение видов на основе 3D-модели. Выберите соответствующий пункт программы и вставьте нужные вам виды детали, выполните необходимые разрезы, сечения, проставьте размеры и напишите технические требования.
Видео по теме
Полезный совет
При работе над чертежом детали используйте отраслевые стандарты предприятия и ГОСТ на конструкторскую документацию. Также не забудьте ввести деталь в спецификацию на сборочный узел, в который она входит. Для этого в разделе «Детали» спецификации в соответствующие графы введите формат, в котором она выполнена (например, А4, А3 и т.д.), ее номер, название, а также количество деталей, необходимых для данного узла.

Совет 4: Как чертить буквы

Если вы не обладаете каллиграфическим почерком и нет возможности распечатать нужную надпись на принтере, то при необходимости оформить поздравительный плакат, написать объявление или афишу на выручку придет умение чертить буквы.
Вам понадобится
  • - бумага, ватман или картон;
  • - простой карандаш;
  • - линейка, транспортир.
Инструкция
1
Перед тем как чертить буквы необходимо выполнить разлиновку простым карандашом. Для каждой строки проведите три горизонтальные линии: нижнюю границу надписи, на расстоянии 2/3 от нее - верхнюю границу для прописных букв и, отмерив еще 1/3, прочертите верхнюю границу для заглавных букв. Под строчкой оставьте отступ и начертите такие же горизонтальные линии для других строк.
2
Для наклонных букв следует начертить вертикальные линии под необходимым углом. Приложите транспортир к одной из горизонтальных линий, отмерьте угол и проведите прямую. Параллельно этой линии прочертите несколько вертикальных прямых.
3
Буквы русского алфавита по технике начертания можно разделить на 5 групп. В первую группу входят буквы, состоящие из прямых линий, и чертить их проще всего: Н, Г, Е, П, Т, Ц, Щ, Ш. Эти буквы одинаковы по ширине, за исключением Ш и Щ.
4
Буквы Л, Д, М, И состоят как из прямых, так и из наклонных линий. К третьей группе относятся буквы, состоящие только из наклонных линий: У, X, А. Для того чтобы чертить эти 7 букв вам понадобится только линейка.
5
Буквы О, С, Э, 3 состоят из округлых линий. Для вычерчивания закруглений используйте чертежные лекала или циркуль, предварительно определившись с размерами букв.
6
В самую многочисленную, пятую группу, входят буквы, состоящие из горизонтальных и вертикальных линий в сочетании с закругленными деталями. Это Б, В, Ж, К, Р, Ч, Ф, Ъ, Ы, Ь, Ю, Я. Чертить эти буквы можно как с помощью линейки, так и с помощью циркуля.
7
Чтобы было легче чертить буквы на разметке, сначала на отдельном листе бумаги начертите алфавит, отработайте технику черчения, определите необходимые размеры знаков. Для придания буквам объема начертите эскиз буквы, затем прибавьте с обеих сторон несколько миллиметров и прочертите контур. Сотрите ластиком внутренние линии.
8
После завершения работы сотрите разметку. При желании раскрасьте буквы любыми художественными красками.
Источники:
  • Приемы написания букв в чертежах

Совет 5: Как чертить рамки для чертежа

Грамотное и правильное оформление чертежей требуется для удобства их просмотра и чтения. Любой проект должен чертиться согласно требованиям, которые изложены в единой системе конструкторской документации. Рамку для чертежа можно скачать готовую в интернете, если есть такая возможность, а можно начертить самостоятельно.
Вам понадобится
  • - лист бумаги;
  • - карандаши разной твердости;
  • - линейка;
  • - компьютер.
Инструкция
1
Определите с форматом, на котором планируете выполнять чертеж. Как правило в черчении, инженерной графике или на предприятиях используются форматы А4, А3, А2 и А1. Есть также нестандартные форматы, в частности А4х3, с величиной равной трем форматам А4, которые расположены вертикально.
2
Разместите лист горизонтально, т. е. альбомное расположение. Если рамку необходимо сделать на листе формата А4, то расположите его вертикально.
3
Начертите карандашом границы рамки. Чтобы сделать это правильно отступите от левого края листа 20 мм, от правого, верхнего, нижнего по 5 мм, согласно этим отступам прочертите четыре линии. Основные линии рамки вычерчивайте сплошными. В некоторых местах толщина линий рамки будет чуть больше толщины линий, основного чертежа. Если чертите рамку с помощью компьютера, то задайте толщину линий программным способом. Линии рамки в этом случае будут отображены выбранным цветом.
4
При выполнении чертежа рамки, пользуясь карандашом и бумагой, правильно сделайте выбор карандаша. Для чертежа возьмите несколько карандашей с разной твердостью. Линия, проведенная карандашом с очень мягким стержнем, будет выглядеть ярко, но она при прикосновении будет легко смазываться. Карандаш с очень твердым грифелем будет резать бумагу. Поэтому подберите золотую середину – карандаш с мягким или твердо-мягким грифелем. На карандашах отечественного производства написаны буквы М и ТМ (мягкий или твердо-мягкий), а на импортных аналогах будут латинские буквы В и НВ соответственно. Также побеспокойтесь о правильной заточке карандаша.
5
Начертите основной штамп. Он выглядит как небольшая таблица в нижнем углу с правой стороны листа. Размеры основной надписи должны быть 185х55 мм и состоять из нескольких граф с подписями. При черчении руководствуйтесь ГОСТом 2.104-68, в котором указаны точные размеры каждой из граф.
6
К чертежу рамки начертите несколько дополнительных граф. Одну из них расположите в верхнем углу листа слева. Эта графа дублирует обозначение документа, которое указано в основной надписи и развернуто на 180° . Размеры этой графы 70х14 мм. Вдоль левой стороны листа начертите графы, которые будет заполнять отдел технической документации.
7
Внесите в основную надпись ту информацию, которая известна о проекте. Это может быть: обозначение документа, наименование изделия, количество листов, масштаб, фамилия разработчика, проверяющего и т.д. Все эти надписи выполняйте чертежным шрифтом по ГОСТу 2.304-81. Если чертеж рамки делаете на компьютере, то поменяйте шрифт в меню программ.
Источники:
  • как оформлять рамку для чертежа

Совет 6: Как чертить разрез

При выполнении чертежей основной проблемой является правильное построение изображения объекта на плоскости. Деталь или сборочную единицу необходимо начертить так, чтобы при прочтении всех видов, разрезов, сечений в совокупности инженер или рабочий мог представить ее трехмерное изображение и правильно интерпретировать конструкторский замысел.
Вам понадобится
  • - компьютер с установленной САПР;
  • - чертежные инструменты (лекала, линейка, карандаши) для выполнения чертежа на бумаге;
  • - калька или бумага;
  • - принтер или плоттер для распечатки чертежа (если необходимо).
Инструкция
1
Подберите нужное число видов проектируемого объекта. Обычно достаточно главного вида и вида сверху или вида слева. Если деталь имеет сложную форму с большим количеством пазов, выступов, отверстий, то следует дать несколько дополнительных видов. Это справедливо и для сборочного чертежа, где в состав сборки включено большое количество деталей.
2
Расположите виды детали или сборочной единицы на свободном поле чертежа. Не забывайте, что на листе определенного формата должна быть вычерчена рамка с основной надписью по ГОСТ 2.104-68, оставьте также место под текст технических требований, который обычно располагается над основной надписью.
3
Выберите секущую плоскость, по которой пойдет разрез. Плоскость должна проходить так, чтобы на разрезе были видны отверстия, пазы, прочие элементы конструкции, которые невозможно показать на основных видах. На одном из видов обозначьте положение секущей плоскости, начертив линии сечения со стрелками, показывающими направление взгляда на разрез. Не забудьте поставить прописные буквы, которые впоследствии будут обозначать разрез (А-А, В-В и т.д.).
4
Постройте разрез и расположите его на свободном поле чертежа. Выполните штриховку тех участков детали или сборочного узла, которые были разрезаны, оставляя при этом без штриховки отверстия и полости. Прочертите осевые линии, показывающие центры отверстий, проставьте необходимые размеры.
5
Старайтесь при проектировании пользоваться такими САПР, которые предполагают создание 3D-моделей деталей и сборочных узлов. После создания трехмерной модели объекта вам следует сделать разрез в том месте, где это необходимо. При создании чертежа на основе созданной 3D-модели система самостоятельно или по вашему запросу построит разрез, обозначит его и выполнит штриховку.
Видео по теме

Совет 7: Как чертить проекции

Любой чертеж должен давать максимально точное представление об объекте, который на нем изображен. Поэтому обычно деталь или строение изображают в нескольких видах. Очень распространенный вариант — три ортогональные проекции, выполненные с разных сторон. К ним можно добавить общий вид детали.
Вам понадобится
  • - деталь;
  • - чертежные инструменты;
  • - измерительные инструменты;
  • - лист бумаги.
Инструкция
1
Вспомните, что такое проекция. Это отображение объемного объекта на плоскости. То есть для того, чтобы начертить проекцию, вам необходимо расположить плоскость так, чтобы проекционные лучи находились под неким углом. Для ортогональной проекции этот угол составляет 90°.
2
Определите, какая сторона детали будет видом спереди. Как правило, это наиболее характерная и узнаваемая ее часть. Измерьте ее и выберите масштаб. На чертеж наносятся не только контуры объекта, но и отверстия, внутренние полости, резьба и т. д. На разных проекциях они изображаются по-разному. Например, на одном из видов резьба может быть обозначена разомкнутой окружностью, а на другом — тонкими линиями. Что касается масштабов, то в техническом черчении на них есть стандарты.
3
Чтобы представить себе, как получается ортогональная проекция, проведите эксперимент. С помощью проекционного аппарата (можно взять, например, настольную лампу) спроецируйте деталь на какой-нибудь экран. Поставьте источник света так, чтобы он находился на одной линии с объектом и экраном. Тогда угол между лучами и плоскостью будет прямым. Подвигайте лампу и объект, меняя расстояние, и посмотрите, что получится. При подобных манипуляциях у вас будет меняться масштаб проекции.
4
Начертите контуры объекта, точно соблюдая пропорции и углы. Обозначьте выемки, выступы и отверстия, если они есть. Помните, что на проекции вам не нужно передавать объем. Выемка или выступ будет выглядеть как геометрическая фигура соответствующей формы. Главное в этой ситуации — точно передать расположение деталей.
5
Таким же способом начертите две другие проекции. Обратите внимание на то, как расположены фрагменты, которые на первой проекции вы обозначили как контуры геометрических фигур. Если на чертеже с видом спереди отверстия обозначены как окружности, то на других проекциях начертите их тонкими прямыми линиями, расстояние между которыми равно диаметру отверстия.
6
Чтобы исполнитель мог получить впечатление о внешнем виде предмета, ортогональных проекций недостаточно. Необходимо объемное изображение. При создании архитектурных проектов очень часто применяются различные виды перспектив. Деталь какого-либо механизма лучше всего начертить в аксонометрической проекции. Строится она на основе уже имеющихся у вас ортогональных проекций. При этом изменение размеров при удалении предмета от глаза наблюдателя не учитывается.
7
Выберите систему координат. Для объемного изображения необходимы 3 оси. Проведите горизонтальную линию. Определите на ней начальную точку и обозначьте ее как 0. Постройте от этой точки перпендикуляр вверх. Это будет ось Z.
8
Найдите положение осей X и Y. В изометрической и диметрической проекциях оно разное. В изометрии обе оси расположены под углом 120° по отношению к вертикальной. У фронтальной диметрической проекции, как правило, ось Х расположена под прямым углом к оси Z, а ось Y — под углом в 135°. Возможны и допустимы другие варианты — например, 30 и 60°.
9
Определите коэффициент искажения. В изометрической аксонометрии его обычно принимают за 1, хотя на самом деле он равняется 0,82. В диметрических проекциях коэффициенты по разным осям различны, по оси Y он составляет 0,47, по X и Z — 0, 94. Но их обычно округляют, получая 0,5 и 1 соответственно.
10
Вычертите контуры детали с учетом углов и коэффициентов искажения. При вычерчивании отверстий обратите внимание на то, что окружность в такой проекции выглядит как эллипс, при этом в изометрии и диметрии диаметры его будут разными. При построении окружностей в изометрии без искажений большая ось эллипса будет равна 1,22 диаметра, а малая — 0,71. При построении с учетом искажения оси составляют соответственно 1 и 0,58 D.
11
В диметрии размеры осей эллипсов зависят от положения. При построении без искажения большая ось отверстия, расположенного на любой стороне детали, принимают равной 1,06 диаметра. Малая ось эллипса, расположенного между осями Х и Z, будет равна 0,95 диаметра, а двух других — 0,33. При выполнении чертежа с учетом искажений большая ось равна диаметру, а малые — соответственно, 0,9 и 0,33.
Источники:
  • черчение проекции
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше