Совет 1: Как приготовить постные котлеты из капусты

Русская кухня включает в себя множество рецептов постных блюд, многие из которых незаслуженно забыты или же используются хозяйками крайне редко, и совершенно напрасно. Ведь такие блюда могут быть необыкновенно вкусными, особенно если приготовлены с любовью. Пример тому – постные котлеты из капусты.
Постные котлеты
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - ¼ капустного кочана;
  • - 1 морковь среднего размера;
  • - 1 крупная луковица;
  • - 0,5 ст. воды;
  • - 0,5 ст. манной крупы;
  • - 1 ст. муки или панировочных сухарей;
  • - растительное масло для жарки
  • - молотый черный перец и соль по вкусу.
Инструкция
1
Овощи вымойте и очистите. Нашинкуйте капусту мелкой соломкой, морковь натрите на мелкой терке. Лук нарежьте кубиками.
2
Возьмите кастрюлю с толстым дном или глубокую сковороду, разогрейте в ней растительное масло и обжарьте измельченные овощи.
3
Посолите и поперчите овощи по вкусу. Добавьте в сковороду воды и тушите овощи на медленном огне до состояния полного размягчения, накрыв посуду крышкой.
4
Когда овощи в сковороде станут мягкими, начинайте всыпать манную крупу, при этом непрерывно помешивайте содержимое сковороды, чтобы в массе не образовались комки. Манная крупа сделает массу плотной и однородной, и капустные постные котлеты не будут разваливаться при жарке.
5
Охладите тушеные овощи до комнатной температуры и сформуйте из них котлеты. Запанируйте котлеты в муке или сухарях и обжарьте в растительном масле так, чтобы они покрылись румяной корочкой. Подавайте котлеты в горячем виде, посыпав рубленой зеленью.
Обратите внимание
К постным котлетам можно подать овощной соус из консервированных томатов, шпината или луковый.
Полезный совет
Таким же способом можно приготовить вкусные постные морковные котлеты, а также котлеты из свеклы, кабачков, тыквы. Для придания пикантного вкуса можно добавить в овощную массу измельченную зелень, чеснок, пряности по вкусу.

Совет 2: Как приготовить постную отбивную котлету

Совсем скоро начинается Великий пост, предшествующий празднику светлой Пасхи. Православные христиане уже готовятся к началу поста, собирая в копилку рецепты постных блюд. Одним из таких рецептов могут стать отбивные котлеты из белокочанной капусты, которые своей сочностью, насыщенным вкусом, тонким ароматом и высоким содержанием белка не уступают мясным аналогам.
Как приготовить постную отбивную котлету
Вам понадобится
  • капуста мелко нарезанная - 1,5 - 2 стакана
  • лук - 1 шт.
  • мука - 1/2 стакана
  • вода - 10 ст.л.
  • чаман - 1/2 ч.л.
  • черный молотый перец - 1/2 ч.л.
  • соль - по вкусу
  • растительное масло
Инструкция
1
Для приготовления постных отбивных котлет из белокочанной капусты возьмем простой репчатый лук крупного размера и нарежем его не слишком мелкими кубиками. Нарезка должна быть скорее грубой.
Также возьмем нарезанную тонкими полосками капусту. Объем белокочанной капусты составит 350 - 450 мл.
2
Овощи смешаем в кастрюльке или миске, добавим соль и специи и хорошо потрем руками, чтобы выделился сок. Добавим пшеничную муку, размешаем тщательно и добавим воду. Еще раз тщательно перемешаем.
3
Теперь необходимо разогреть сковороду и налить масло. Когда масло нагреется, столовой ложкой выкладывать порцию капустного теста, равномерно распределять так, чтобы получился оладушек размером примерно с ломтик батона. Овощи должны размещаться в один слой, не слишком тонкий, но и не толстый.
С этой стороны обжаривать на сильном огне, чтобы капуста и лук скрепились между собой за счет жидкого теста.
4
Перевернуть отбивные и жарить уже на минимальном огне, чтобы овощи прожарились и стали мягкими.
Подавать в качестве дополнения к рису, картофелю, макаронам или салатам из свежих овощей - словом, к тем гарнирам, к которым обычно подаются мясные котлеты.

Совет 3: Как готовить постные котлеты, тефтели, зразы

Великий пост - не только очищение и укрепление духа молитвой и воздержанием от употребления в пищу продуктов животного происхождения, это еще и прекрасное время для кулинарных экспериментов. Можно попробовать новые полезные блюда, в том числе котлеты, тефтели, зразы, ничем не уступающие мясным и рыбным.
Как готовить постные котлеты, тефтели, зразы

Постные котлеты, тефтели и зразы готовят из овощей и грибов, злаков и бобовых. 

Картофельные котлеты

  1. 4 сырых картофельных клубня очистите и измельчите вместе с двумя средних размеров луковицами. Для этого можно воспользоваться мясорубкой, мелкой теркой или кухонным комбайном.
  2. Посолите, приправьте молотым черным перцем по вкусу.
  3. Добавьте примерно 250 граммов хлеба, который нужно предварительно размочить в воде и отжать.
  4. Тщательно перемешайте массу и сформируйте овальные или круглые котлеты.
  5. Далее можете обвалять котлеты в панировочных сухарях или не делать этого, обжарить, поставив сковороду на средний огонь и налив в нее небольшое количестве растительного масла. Обжаривайте с обеих сторон до золотистого или золотисто-коричневого цвета. 

Капустные котлеты

  1. Натрите на мелкой терке 100 граммов белокочанной капусты. Измельченного овоща должно получиться приблизительно половина стакана объемом 250 миллилитров.
  2. Добавьте 0,3 стакана гороховой муки и 0,6 стакана овсяных хлопьев.
  3. Посолите по вкусу, приправьте молотым черным перцем. При необходимости налейте до 50 миллилитров воды.
  4. Перемешайте, сформируйте котлеты, обваляйте в сухарях и обжарьте на слабом огне, на сковороде с добавлением небольшого количества растительного масла, с обеих сторон. 

Котлеты из фасоли

  1. Возьмите 2 стакана вареной фасоли. Можно сварить самостоятельно или воспользоваться консервированной.
  2. Размочите в воде 100 - 150 граммов хлеба.
  3. Протрите фасоль вместе с хлебом, добавьте по вкусу соль и специи.
  4. Сюда же положите 50 граммов молотых орехов, 0,25 стакана манной крупы и 50 миллилитров воды. Все тщательно перемешайте, сформируйте маленькие котлеты, обжарьте на среднем огне, добавив в сковороду немного растительного масла. 

Морковные котлеты

Это сыроедческое блюдо, котлеты не требуют термической обработки. 

  1. Возьмите одну крупную морковь, очистите и отожмите сок. Выпейте его с удовольствием.
  2. В жмых добавьте треть чайной ложки растительного масла и 1 - 2 столовые ложки молотых орехов. Добавьте при желании морскую соль по вкусу.
  3. Сформируйте две средних размеров котлеты. 

Котлеты из чечевицы

  1. 1,5 стакана красной чечевицы залейте 750 мл холодной воды и варите 15 минут.
  2. Смите с огня, остудите слегка, посолите и приправьте по вкусу.
  3. Добавьте 100 граммов пшеничной муки и перемешайте.
  4. Формируйте из этого теста котлеты и обжаривайте по 5 минут с каждой стороны на тихом огне в сковороде, смазанной растительным маслом. 

Постные зразы

Чтобы приготовить постные зразы из котлетной массы сформируйте лепешки, на которые положите начинку и сформируйте котлеты.  Можно готовить зразы из вареного толченого картофеля с добавлением гороховой или пшеничной муки, а в качестве начинки использовать постный котлетный фарш. 

Постные тефтели

В любой фарш для приготовления постных котлет можно добавить вареный рис, формировать небольшие колобки, которые затем обжариваются в небольшом количестве масла и тушатся с добавлением воды или соуса. 

Постные тефтели из картофеля с кабачком

  1. 6 сырых картофельных клубней очистите и натрите на мелкой терке.
  2. 1 небольшой кабачок также натрите на мелкой терке. 
  3. Добавьте 3 стакана вареного риса и 1 стакан манной крупы.
  4. Посолите и приправьте по вкусу. 

Постные тефтели из маша

  1. Промойте 2 стакана маша и залейте 1 литром воды.
  2. Варите до мягкости на медленной огне. 
  3. Пропустите маш и 100 граммов сырого лука, или картофеля, или кабачка, на выбор, через мясорубку, добавьте 4 стакана вареного риса, соль и специи.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500