Совет 1: Как обновить старую кафельную плитку

Кафель прочен и долговечен. Поэтому в некоторых квартирах кафель даже старше жильцов. Единственное, по мнению многих, решение в данной ситуации сбить кафель - ошибочное заблуждение. Как сделать иначе, ниже приведены несколько решений.
Как обновить старую кафельную плитку
Инструкция
1
Решение 1: Самоклеющаяся фольга

Ретро-шик настенному кафелю можно придать без большой пыли, мусора и грязи. Одна из возможностей обновить верхний слой кафеля - заклеить специальной фольгой. Большое преимущество состоит в том, что это легко можно сделать даже в съемной квартире.
2
Решение 2: Покраска кафеля

Следующий метод освежить кафель - это покрытие специальной краской. Для этого подойдет латексная, эпоксидная или масляная краски. Перед тем как нанести краску, необходимо обезжирить поверхность и удалить тонкий слой кафеля, пройдясь шлифовальной машинкой. Пыли, конечно, будет много, поэтому поверхность после обработки нужно будет помыть. Далее загрунтовать грунтовкой на основе эпоксидной смолы. Процедуру с обработкой кафеля повторить и после этого нанести краску. Специалисты советуют проводить покраску кафеля только на тех стенах, которые не имеют постоянного контакта с водой.
3
Решение 3: Переодевание с фото-обоями

Можно сделать искусное "переодевание" кафельных стен своими руками. Один из таких вариантов - наклеить фото-обои на тонкую деревянную доску (фанеру), защитив их сверху плексигласом. Однако, эту конструкцию нельзя помещать за плитой, так как она легко воспламеняется.
4
Решение 4: Стеклянные и металлические панели

Безобразный кафель легко замаскировать панелями из безосколочного стекла. При этом можно сделать даже выемки для штепсельных розеток. Преимущество стекла по сравнению с кафелем - абсолютно гладкая поверхность, за которой легко ухаживать. Как альтернатива - панели из высококачественной стали, которые прекрасно подойдут для стены на кухне. Крепят такие панели обычно между столешницей и навесными шкафчиками.
5
Решение 5: Роспись кафеля

Даже если вы и не сможете создать изысканную роспись в виде животных, птиц или цветов, то создать на стенах геометрический рисунок по силам любому. К тому же геометрические рисунки сейчас в тренде. Для этой цели используйте краски для стекла или керамики. Предварительная подготовка, кроме обезжиривания стены, здесь не требуется.
Предложение от нашего партнера

Совет 2: Как обновить кафельную плитку

Новая кафельная плитка выглядит красиво. Однако по истечении нескольких лет, ее цвет может потускнеть, а орнамент стереться. В этом случае полная замена плитки необязательна. Чтобы обновить плитку, ее достаточно покрасить.
Как обновить кафельную плитку
Вам понадобится
  • мыльный раствор, ткань, грунтовка, наждачная бумага, краска, валик
Инструкция
1
Удалите с поверхности плитки все загрязнения. Для этой цели можно воспользоваться мыльным раствором. Кроме того, чистую плитку необходимо дополнительно протереть тканью, смоченной в растворе уксуса либо вещества с небольшим содержанием спирта.
2
По чистой поверхности пройдитесь наждачкой. Причем чем мельче будет зерно наждачной бумаги, тем лучше.
3
Тщательно загрунтуйте кафель, уделяя большое внимание швам. Ведь именно швы, как правило, портят внешний вид кафеля. Данная процедура требует максимум внимательности, аккуратности и терпения.
4
В течение суток загрунтованную поверхность трогать не стоит. Она должна хорошо просохнуть. Далее высохшую на плитке грунтовку необходимо отшлифовать. Это обеспечит хорошее сцепление краски с грунтом.
5
Краску тщательно перемешайте и равномерно нанесите на поверхность плитки. При этом необходимо учесть, что использовать краску можно лишь в течение шести часов. В связи с этим покраску лучше осуществлять в один прием, избегая ненужных перерывов.
6
К нанесению второго слоя краски можно приступать спустя 12 часов. Для этого необходимо размешать новую порцию краски, воспользоваться новым валиком. Третий слой наносят в случае сильного отличия цвета краски от изначального цвета плитки.
7
Полностью краска высыхает по истечении трех суток, поэтому торопиться в этом деле не следует. Когда краска высохнет, прикрутите краны и прочие элементы. Зашпаклюйте швы – фуги любым методом, который вам известен.
8
Обновить кафельную плитку, подобным образом, достаточно просто. Знакомые будут уверены, в том, что старую плитку поменяли на новую. Тогда, как вы ее всего лишь покрасили.

Совет 3: Как наклеить плитку на кухне

Вот и пришло время долгожданного ремонта на кухне, который можно сделать собственными руками, не прибегая к помощи специалистов. Процесс наклеивания плитки не требует особых навыков. Ваша задача - следовать четким рекомендациям и отличный результат не заставит себя ждать. Вовсе не обязательно класть плитку на всю стену, на кухне можно сделать своеобразный «фартук».
Как наклеить плитку на кухне
Вам понадобится
  • - металлические профили;
  • - ножницы по металлу;
  • - плиткорез или болгарка;
  • - клеевая смесь;
  • - грунтовка;
  • - уровень;
  • - шпатели;
  • - затирка;
  • - плитка;
  • - дюбеля;
  • - крестики для швов;
  • - строительный уголок.
Инструкция
1
Подготовьте все необходимые инструменты и приступайте к подготовке стен. Отбейте старую плитку и счистите шпателем старое клеевое покрытие до основания стены. Если же на стенах были обои или шпатлевка, уберите их полностью и помойте стены от побелки. С помощью уровня проверьте стены на ровность по вертикали и горизонтали. В случае большого отклонения придется стену отштукатурить.
2
На очищенной стене сделайте насечки с помощью молотка или зубила. Затем пройдитесь латексной или акриловой грунтовкой. Оставьте сохнуть стену на один-два часа. Если вы решили клеить плитку на монолитный бетон, тогда поверхность следует предварительно покрыть «Бетоноконтактом» (время высыхания колеблется от двенадцати до восемнадцати часов).
3
В зависимости от высоты будущей мебели, которую вы будете устанавливать, определите нижний уровень укладки плитки. Отмерьте снизу примерно 85-95 сантиметров и сделайте отметку. С помощью длинного уровня проведите горизонтальную линию по всей длине планируемой укладки плитки.
4
Возьмите металлический профиль, отмерьте нужную длину, отрежьте ножницами по металлу и прикрепите его к стене по уровню. Такой профиль поможет вам выдерживать идеальный, строго горизонтальный уровень, что является важным моментом в укладке фартука.
5
Разведите небольшое количество клеевого состава водой согласно указанной инструкции и тщательно перемешайте. Начните укладывать плитку снизу вверх, от видимого угла. Нанесите клей с помощью зубчатого шпателя в том месте, где в дальнейшем будет укладываться плитка. Узким шпателем нанесите тонкий слой клея на тыльную сторону плитки и установите ее на место. Легким движением вдавите ее в раствор и осадите резиновой киянкой.
6
Выставите плитку строго по горизонтали и вертикали с помощью короткого уровня. Если она стоит неровно, снимите ее шпателем, или подложите клей по мере необходимости. Первые плитки устанавливайте идеально и безукоризненно, так как от них будет зависеть итоговый результат вашей работы. Обращайте внимание на рисунок, с тыльной стороны плитки имеется указатель в виде стрелочки.
7
Затем сбоку поставьте вторую плитку и проверьте ее уровень таким же образом. Установите крестики между граничащими ребрами. Пальцами проверьте шов, переход не должен ощущаться. На первую плитку устанавливайте третью, проверяйте углы между горизонтальной и вертикальной гранью угольником. Таким же образом укладывайте остальные плитки, не забывайте пользоваться крестиками.
8
В процессе укладки плитки вам потребуется подрезать ее по размеру. Это можно сделать с помощью рычажного плиткореза или болгарки. В конце укладки фартука извлеките все крестики и почистите швы между плитками, крестики вставьте на место, чтобы швы не перекосились в процессе высыхания.
9
Спустя сутки после укладки плитки можно смело приступать к затирке. Разведите сухую смесь водой до густоты сметаны (делайте смесь небольшими порциями, так как она работоспособна в течение двадцати минут). Увлажните швы и нанесите затирку резиновым шпателем вдавливающими движениями. Излишки снимите по направлению шва, через двадцать минут протрите чуть влажной тряпкой.
Обратите внимание
Как наклеить кафельную плитку. Метод нанесения любого клея один и тот же. Для этого вида работ лучше всего подходят зубчатые шпатели. В вопросах выбора клея, для определенной плитки, Вам подскажет продавец-консультант. Давайте приступим к нанесению клея на ту часть стены, где мы будем клеить плитку. Покрывать клеем всю стену не нужно. Зубчатым шпателем «растаскиваем» плиточный клей по поверхности стены . При этом слой клея должен иметь толщину приблизительно 2,5 мм.
Полезный совет
Перед тем как клеить плитку на стену необходимо сделать подготовительные работы, снять старое покрытие, сделать насечки, если необходимо, выровнять стену, прогрунтовать.  Клеить плитку на стену можно двумя способами, от центра стены, в таком случае от углов плитка будет на одинаковом расстоянии, и от дальнего угла, в таком случае подрезка плитки будет минимальная. Разводим клей для плитки, и с помощью специального зубчатого шпателя наносим его сначала на стену, 1 -2 квадратных метра, а после на плитку.
Источники:
  • ложим фартук на кухне видео
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500