Совет 1: Как заделать сколы на плитке

Со временем, к сожалению, даже на самой красивой керамической плитке появляются сколы и трещинки. Конечно, такую плитку можно заменить на новую. Но как быть, если в запасе керамической плитки не оказалось, а затевать грандиозный ремонт нет средств? В этом случае вернуть былой внешний вид плитке можно путем ее реставрации.
Вам понадобится
  • - отвертка;
  • - нож;
  • - шпатель;
  • - эпоксидный клей;
  • - затирка;
  • - мелкозернистая наждачка;
  • - краска;
  • - алебастр;
  • - специальное коррекционное средство.
Инструкция
1
Снимите ножом или отверткой всю отстающую от стены либо пола керамическую плитку (снимайте даже в том случае, если плитка откалывается частями). Затем с помощью шпателя очистите оборотную сторону плитки и ячейки от клей-цемента.
2
После этого покройте участки стены или пола, с которых была снята керамическая плитка, тонким слоем эпоксидного клея. С помощью эпоксидного клея склейте расколовшуюся керамическую плитку.
3
Оборотную сторону плитки тоже смажьте эпоксидным клеем и прислоните к приклеиваемой поверхности, затем немного придавите и оставьте высыхать.
4
Когда плитка высохнет, обработайте межплиточные швы затиркой, разведенной с эпоксидным клеем.
5
Если скол на керамической плитке небольшой, а заменить плитку нет возможности, попробуйте обработать этот дефект мелкозернистой наждачной бумагой.
6
Затем закрасьте скол краской, заранее подобрав ее в тон плитки.
7
Заполните трещину или скол на керамической плитке алебастром, а затем покройте сверху реставрируемую часть кафеля краской в тон плитки.
8
Внимательно прочитайте аннотацию к специальному коррекционному средству. Затем открутите колпачок (к нему прикреплена кисточка). Этой кисточкой наберите из пузырька смесь и нанесите ее на место повреждения плитки. Высыхает это средство довольно быстро (через несколько минут вы сможете оценить полученный результат).

Совет 2: Как закрашивать сколы

Как бы вы ни берегли свой автомобиль, к сожалению, от эксплуатации на дорогах с наличием камней, поездках на природу и т.д. на кузове могут появиться сколы эмали. Если их вовремя не устранить, коррозия будет распространяться на более широкие участки. Закрашивание сколов можно доверить профессионалам, обратившись на станцию техобслуживания или заняться этим самостоятельно.
Вам понадобится
  • - наждачная бумага №0;
  • - преобразователь ржавчины;
  • - антикоррозийная грунтовка;
  • - краска в баллончиках или тубах;
  • - полироль;
  • - лак.
Инструкция
1
Закраска сколов практически ничем не отличается от покраски всего кузова. Разве что обрабатываемые и закрашиваемые участки будут намного меньше. Если сколов на кузове достаточно много, то лучше перекрасить весь кузов, а не заниматься массовым латанием.
2
Для устранения сколов сначала все места сколов зачистите нулевой наждачкой. Вся краска, которая треснула, должна быть снята.
3
После того как все места сколов тщательно очищены от старой треснувшей краски, покройте их преобразователем ржавчины. Внимательно прочитайте этикетку и выждите необходимое время.
4
Протрите все обработанные места мягкой тканью и покройте грунтовкой.
5
После полного высыхания грунтовки можно наносить соответствующий цвет эмали, которую можно приобрести в баллончиках или в тубах. Цвет нужно подбирать максимально точный. Прежде чем наносить эмаль на видимые места, попробуйте проверить цвет на незаметных участках. Настоящий оттенок можно увидеть только после того, как эмаль просохнет.
6
После закрашивания всех сколов и просыхания краски воспользуйтесь специальной полиролью для заключительной обработки сколов.
7
Если весь кузов вашего автомобиля покрыт лаком, то закрашенные места также следует покрыть слоем лака.
8
Если вы думаете, что не справитесь с обработкой сколов, то лучше доверьте эту работу профессионалам. Тем более это следует сделать, когда автомобиль очень дорогой. А неумелой обработкой можно все испортить - тогда точно придется перекрашивать весь кузов, что будет стоить намного дороже, чем окраска только сколов.
Видео по теме
Источники:
  • как обработать скол

Совет 3: Как снять керамическую плитку

Во время ремонта нередко возникает необходимость в том, чтобы снять старую керамическую плитку со стен. Это нужно для покраски или для последующей укладки новой плитки. В зависимости от того, каким образом крепилась плитка, для ее удаления используются разные способы.
Вам понадобится
  • - Молоток,
  • - шпатель,
  • - стамеска,
  • - дрель,
  • - перфоратор,
  • - нож,
  • - защитные очки.
Инструкция
1
Если керамическая плитка была положена на цементный раствор, ее удаление – процесс грязный и шумный. Удалять плитку придется, отбивая ее ударами молотка или перфоратора. Возьмите молоток и аккуратно стучите по каждой из плиток так, чтобы она отделилась от раствора. Быстрее работа пойдет с помощью перфоратора или отбойника. Плитка при этом разрушится полностью, кроме того, поверхность после ее удаления будет неровной и потребуется большая работа по ее подготовке.
2
Для удаления отдельных плиток требуется более тонкая работа. Например, некоторые плитки на стене потеряли свой внешний вид, и вы хотели б заменить эти плитки, не трогая всю стену. Зачистите удаляемую плитку от затирки с помощью скребка. После того, как затирка удалена, просверлите в плитке несколько отверстий – это поможет ослабить плитку. Сверлить отверстия лучше электродрелью, специальным буром для керамической плитки. Орудую молотком и долотом, удалите кусочки разбитой плитки. Сначала удалите те фрагменты, которые находятся внутри отверстий. Будьте осторожны, отбивая плитку по краям – чтобы не повредить соседние поверхности. После того, как плитка удалена, тщательно зачистите поверхность стены от раствора или клея, на которые она крепилась.
3
Если керамическая плитка крепилась к стене с помощью клея, ее удаление будет более бережным. Расчистите межплиточные швы от затирки как можно глубже, используя для этого нож или ножовочное полотно. Возьмите шпатель или стамеску, и, подсовывая края шпателя под плитку, аккуратно подбивайте молотком. Такой метод удаления плитки требует больше времени, но плитка при нем не бьется и пригодна для повторного использования. Если вы планируете повторное использование плитки, будьте осторожны во время отбивания. Когда плитка отойдет от стены больше чем на половину, могут отломиться ее дальние уголки.
Видео по теме
Обратите внимание
Во время отбивания плитки не забудьте о защитных очках.

Совет 4: Как заделать скол

От сколов не застрахован никто. Даже на самой новой ванной может появиться столь нежелательный элемент. Конечно, не охота менять ванну, ставить вкладыш или эмалировать из-за одного единственного скола. Что же делать? Убирать скол, понятное дело. Конечно, нужно понимать, что идеально подобрать оттенки в полутонах получается нечасто, поэтому даже невооруженным взглядом будет заметно, где был скол. Все же, это лучше, чем оставить все как есть.
Вам понадобится
  • Автошпаклевка любая. Следует взять тюбик небольшого размера и лучше светлого цвета, чтобы уж точно цвет не пробился сквозь эмаль;
  • Мелкозернистая наждачная бумага;
  • Эмаль для ванны;
  • Абразивная полировальная паста;
  • Колеровочная паста (в том случае, если у вас не белая ванна);
  • Строительный (можно и обычный) фен;
  • Растворитель для обезжиривания поверхности ванны;
  • Полировочная паста и войлок.
Инструкция
1
Зачистите трещину или скол до стального цвета, затем просушите феном, после чего обезжирьте очищенный участок каким-нибудь растворителем или ацетоном.
2
Подготовьте шпаклевку, наложите ее на скол и дайте высохнуть около 15-30 минут. Время высыхания шпаклевки зависит от ее сорта. После высыхания шпаклевки зачистите ее наждачной бумагой до исчезновения малейших бугорков. Лучше даже будет зачистить шпаклевку с небольшим нажимом так, чтобы она до уровня ванны не доходила совсем чуть-чуть. Тогда еще хватит места для эмали. Далее еще раз обезжирьте и высушите поверхность феном.
3
Далее готовится эмаль. Возьмите одну часть отвердителя и четыре части основы. Если нужно, добавьте в состав колер. Колера много добавлять не следует (хватит 5-7%). Покройте приготовленной эмалью место скола. Дайте эмали просохнуть.
4
Как только эмаль высохнет, потрите место мелкозернистой наждачной бумагой. Затем отшлифуйте при помощи полировочной пасты и войлока. Так вы избавитесь от следов «зерен» наждачной бумаги и окончательно выровняете место скола. Это все.

Совет 5: Как устранить скол на ванной

Образование скола на эмали - пренеприятнейшее событие, портящее вид ванны, особенно если он образовался на самом видном месте. Скол обнажает металлическую основу ванной, со временем металл на этом месте начинает ржаветь и образуются некрасивые подтеки.
Вам понадобится
  • Восстановитель эмали, фен, обезжиривающее средство, автомобильная шпаклевка светлого оттенка, наждачная бумага мелкой зернистости, эмаль для ванны, колер, абразивная полировальная паста.
Инструкция
1
В специализированных магазинах представлены восстановители эмалевых покрытий. Реставраторы эмали с успехом помогут избавиться от царапин, сколов и трещин. Предварительно обработайте наждачной бумагой мелкой зернистости подлежащую реставрации поверхность, обезжирьте растворителем или бензином, хорошо просушите. Не вытирайте подготавливаемую поверхность тряпкой – останутся ворсинки и пыль. Для сушки воспользуйтесь феном.
2
Нанесите кисточкой, которая входит в комплект восстановителя, тонкий слой восстановителя, что даст возможность качественно заделать сколы на ванне. После того как первый слой высохнет, в случае необходимости нанесите второй слой. Полностью эмаль затвердеет по истечении 24-х часов.
3
Если приобрести реставратор эмали не представляется возможным, устранить скол можно другим путем. Зачистите скол или трещину до стального цвета при помощи наждачной бумаги, тщательно просушите феном, обезжирьте очищенный участок ацетоном. Подготовьте и наложите на скол автомобильную шпатлевку, дайте высохнуть примерно 15-30 минут (в зависимости от сорта шпаклевки).
4
После полного высыхания шпаклевки зачистите ее наждачной бумагой так, чтобы не было неровностей и бугорков. Зачистку производите немного с нажимом, чтобы чтобы шпаклевка была чуть ниже уровня основного покрытия. Таким образом эмаль ляжет более ровным слоем. Снова обезжирьте и высушите.
5
Подготовьте эмаль в соответствии с указаниями в инструкции. При необходимости в состав добавьте колер. Покройте эмалью место скола. Дайте высохнуть. После высыхания эмали потрите обработанное место наждачкой нулевкой. Затем зашлифуйте с помощью кусочка войлока и полировочной пасты.
Полезный совет
Внешний вид и срок службы ванны напрямую зависят от условий ее эксплуатации. Не роняйте тяжелых предметов на поверхность ванны и не наливайте туда кипяток.
Источники:
  • Как убрать скол эмали на ванной, раковине, электроплите

Совет 6: Как убрать сколы на машине

Мелкие и крупные камни, вылетая из-под колес собственного автомобиля, попутных и встречных машин, ударяют по лакокрасочному покрытию и приводят к сколам. Такие повреждения надо ремонтировать сразу же, чтобы не допустить коррозии. Попробуйте восстановить поверхность самостоятельно.
Вам понадобится
  • Автошампунь, абразивная и тонкая полировальные пасты, тонирующий восковой карандаш, салфетки для растирания, авто-штрих или авто-маркер, или набор для подкраски сколов, состоящий из краски и лака, зубочистка (спичка), лейкопластырь или малярная лента, наждачная бумага №2000, растворитель, преобразователь ржавчины.
Инструкция
1
Правильно подберите цвет краски и воскового карандаша для восстановления покрытия. Это крайне важно при локальном ремонте автомобиля. Если скол давний, обработайте его преобразователем ржавчины. Тщательно вымойте поврежденный участок, обязательно с автошампунем. Иначе придется обезжиривать это место, например, бензином, уайт-спиритом или водкой. Высушите поверхность.
2
Если в месте повреждения откололось только лакокрасочное покрытие, а грунтовка не отпала, нанесите на скол абразивную полировальную пасту. Подождите 5-10 минут и затрите этот участок. Он будет заполирован. Затем обработайте место повреждения тонкой полировальной пастой. Скол станет незаметен. Подобным образом можно эффективно выровнять по высоте и цвету даже довольно крупные царапины.
3
Если лакокрасочное покрытие повреждено вместе с грунтовкой до металла или отбитый участок широкий, перед тем как полировать аккуратно нанесите на место скола немного краски под цвет автомобиля. Дайте краске высохнуть. Далее замажьте повреждение полировальной абразивной пастой. Подсушите её в течение 5-10 минут, затем разотрите и отполируйте тонкой полировальной пастой.
4
Используйте для сокрытия сколов восковой карандаш. Закрасьте треснувшее лакокрасочное покрытие, уберите салфеткой лишний воск и отполируйте место скола до гладкости. Стойкость подобной обработки невысока. Вероятно, её придется повторять.
5
Уберите повреждение с помощью набора для подкраски сколов. Чтобы не намазать лишнего вокруг, предварительно оклейте поврежденное место по периметру лейкопластырем или малярной лентой. Используйте такую защиту, которая после ремонта легко снимется с поверхности автомобиля. Подкрашивайте в два-три слоя. Слой краски делайте тонким. Просушите и красьте снова. Если сразу не получилось ровно и красиво или остались подтеки, уберите лишнюю краску, промокнув её салфеткой смоченной в растворителе. Высушите краску. Покройте её сверху слоем лака. Если скол маленький, нанесите на него каплю краски на зубочистке или заточенной спичке. Через час – каплю лака. Через 3-7 дней выпирающий лак отполируйте наждачной бумагой №2000, затем абразивной и тонкой полировальными пастами.
Обратите внимание
Ремонт сколов проводите при температуре не ниже плюс 15 градусов, в сухую погоду, или в помещении.
Полезный совет
В случае глубоких сколов и царапин, как правило, требуется более сложный ремонт с применением шпатлёвки, грунта, красок и лака. А иногда и перекрашивание всей детали целиком. Обратитесь в специализированную автомастерскую.
Источники:
  • Ремонт сколов и царапин
  • как убрать сколы на автомобиле

Совет 7: Как заделать межпанельные швы квартиры

Один из распространенных недостатков панельных домов – плохая герметизация межпанельных швов, из-за чего с наступлением ненастной и холодной погоды жители начинают отчетливо ощущать поддувания из щелей, повышенную влажность и другие неприятные последствия. Если ваше домоуправление не торопится заделывать межпанельные швы снаружи, попытайтесь хотя бы закрыть их изнутри своей квартиры.
Вам понадобится
  • - металлическая щетка;
  • - пылесос;
  • - губка;
  • - монтажная пена;
  • - лента ПСУЛ;
  • - пенополиуретановый утеплитель;
  • - деревянная лопатка;
  • - мастика или герметик.
Инструкция
1
Уберите всю обшивку стены изнутри, обои, гипсокартонные конструкции, керамическую плитку и т.д. Полностью расшейте шов и очистите его от мусора. Не жалея, удалите все, что отслаивается и отваливается. Продерите все швы жесткой металлической щеткой, затем выметите весь сор. При помощи пылесоса с длинной насадкой очистите щель от мусора и пыли, если есть возможность - протрите ее влажной губкой.
2
Подберите пенополиуретановый утеплитель, толщиной чуть больше шва (на 10-20%) и раскроите его так, чтобы заполнить всю щель, при этом с минимальным количеством стыков. Обратите внимание, вдоль этот материал разрезать нельзя, поскольку он теряет свои свойства. Можно использовать как полый (в виде трубки), так и цельный утеплитель.
3
Возьмите баллон монтажной пены и залейте шов по всей длине, используя пистолет с длинной насадкой. Не старайтесь заполнить шов полностью, учтите, что пена при расширении увеличится примерно в 3 раза. Она заполнит собой все пустоты и щели, а застынет только через сутки. Если шов сквозной, постарайтесь защитить пену от воздействия прямых лучей солнца, проложив шов перед заливкой широкой лентой ПСУЛ.
4
Не дожидаясь того момента, когда пена застынет, прямо в нее уложите пенополиуретановый утеплитель. При помощи деревянной лопатки утрамбуйте его в шов, стараясь не порвать и максимально точно состыковать по длине.
5
Укладывайте утеплитель в межпанельный шов плотно, но не очень глубоко, он не должен выступать из шва, но в то же время должно остаться место для мастики. Поэтому кладите его так, чтобы осталось углубление в 1-3 мм. После того как конструкция застынет, нанесите герметизирующую мастику, например, любой отечественный герметик.
6
Вместо утеплителя можете использовать штукарурный состав. В таком случае заполните шов на 2/3 монтажной пеной, а остальную часть шва закройте цементно-песчаной смесью, сровняв шов с внутренней стеной. Чтобы избежать пересыхания и растрескивания шва, время от времени обрызгивайте его водой, особенно, если у вас во время работ включено центральное отопление.
Источники:
  • как заделать швы в панельном доме
Обратите внимание
Перед использованием коррекционного средства проверьте его действие на ненужном кусочке плитке.
Полезный совет
Чтобы выступающий из стыка эпоксидный клей не застыл на лицевой стороне плитке, прежде чем склеивать отдельные элементы расколовшейся кафельной плитки, смажьте лицевую сторону кафеля вазелином (после высыхания выступившего эпоксидного клея удалите его стамеской).
Источники:
  • Реставрация кафельной плитки
  • скол на плитке
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше