Совет 1: Как выбрать правильную пароварку

Если вы решили купить пароварку, то прежде чем отправляться в магазин, определитесь с тем, каким требованиям должен отвечать прибор, чтобы им было максимально удобно пользоваться именно вам.
Подберите свой рецепт
+
-

Пароварка — универсальное устройство, с помощью которого можно приготовить практически любые продукты: овощи, рыбу, мясо, а также блюда из круп и десерты. Кроме всего прочего, в пароварке можно стерилизовать детские бутылочки для молока, разогревать приготовленные блюда или освежить черствый хлеб. Пароварку можно использовать также при консервировании и размораживании продуктов.

Принцип работы пароварки довольно прост: вода в специальной емкости нагревается до температуры кипения и испаряется, пар попадает в отсеки для продуктов, равномерно прогревая их. Продукты, приготовленные на пару, сохраняют прежний вес и объем и не теряют витамины и полезные вещества (как, например, при жаренье или варке). Таким образом, в пище сохраняется до 70 % витаминов и  минералов, необходимых для нормальной жизнедеятельности организма.

Прежде чем остановить свой выбор на той или иной пароварке, вы должны определить, как часто будете ею пользоваться. Существуют, например, встраиваемые пароварки, которые предполагают частое использование. Хотя, конечно, самым распространенным и практичным видом пароварок являются настольные — они не занимают много места, их удобно хранить в кухонном шкафу.

При выборе модели в первую очередь нужно обращать внимание на объем емкостей для варки и мощность. Так, если у вас большая семья или вы собираетесь готовить на пару большие порции пищи, следует выбирать пароварку с большим количеством емкостей достаточного объема. Мощность пароварки должна быть не менее 1 кВт.

Емкости, используемые в пароварках, бывают различной формы. Наиболее удобны для хранения те, которые вкладываются друг в друга, — они занимают меньше места на кухне. Но при установке в пароварку вы не сможете расположить их в произвольном порядке.

Советуем выбирать те модели пароварок, которые оснащены несколькими достаточно глубокими поддонами для сбора конденсата. Если поддон один, то при одновременной варке продуктов на нескольких уровнях конденсат с верхних будет стекать на нижние, изменяя тем самым вкус пищи.

Обязательно должна быть предусмотрена функция автоматического отключения пароварки в случае недостаточного количества воды. Удобно, если в  пароварке есть отверстие для подлива воды во время приготовления пищи.

По способу управления пароварки бывают механические и электронные. Выбирать следует в соответствии с вашими предпочтениями. В механической все довольно просто: ручку (тумблер) устанавливают на отметку, обозначающую определенный промежуток времени, по истечении которого пароварка сама отключится. При электронном управлении возможностей больше; например, одним из плюсов является возможность запрограммировать устройство на включение в  определенное время, тогда блюдо в пароварке будет приготовлено именно к вашему приходу.

Совет 2: Как использовать пароварку

Пароварка - это один из кухонных приборов, который не только позволяет приготовить полезную и вкусную еду, но также экономит драгоценное время хозяйки. Обработка продуктов паром сохраняет максимум полезных веществ и витаминов.
Вам понадобится
    • Пароварка
    • Овощи
    • Мясо
    • Рыба
Инструкция
1
Прежде, чем использовать пароварку, нужно промыть все ее поддоны теплой водой с моющим средством, а затем сполоснуть. Ведь поверхность будет контактировать непосредственно с пищевыми продуктами.
2
После этого нужно залить воду в нижний резервуар-бачок до отметки. Для правильной работы пароварки важно, чтобы уровень воды не опускался ниже минимального. На некоторых пароварках есть специальный носик, через который можно доливать воду прямо в процессе - это очень удобно.
3
Затем нужно выбрать продукты, которые вы будете готовить в пароварке. От этого зависит время приготовления, на которое будет выставлен таймер. При условии размороженных продуктов мясо готовится в течение часа, для рыбы будет достаточно 30 минут. Твердые овощи, такие как свекла, готовятся в зависимости от размера, но не менее часа. Замороженным овощам будет достаточно получаса.
4
Если вы планируете готовить в нескольких поддонах, то в нижний поддон лучше положить то, с чего может быть сок или бульон, а наверх - обычные сухие овощи. Также есть способ, когда в поддон кладется пищевая фольга, и получается дополнительное томление продукта в собственном соку.
5
Осталось только уложить продукты по поддонам, проверить уровень воды и включить таймер на нужное время. Пока продукты готовятся, можно приготовить соус к ним.
Видео по теме
Обратите внимание
Перед тем, как включать таймер, проверьте, включена ли пароварка в сеть. Иногда после наливания воды вилку забывают вставить в розетку.
Полезный совет
Бульон от мяса или рыбы, который собирается в поддоне, можно использовать для приготовления соуса.

Совет 3: Как приготовить форель на пару?

Рецепт приготовления форели на пару – очень прост и подойдет даже для начинающего и малоопытного кулинара, так как испортить эту беспроигрышную по своим вкусовым свойствам рыбу довольно сложно. Главное – точно следовать рецепту и рекомендациям, а также выбрать в магазине хорошую рыбу.
Для приготовления этого блюда вам понадобятся – сама форель, пара лимонов, пряная зелень, соль и перец. Перед готовкой рыбу нужно хорошо промыть и почистить. Если она замороженная, то не стоит торопиться и размораживать продукт экстремальным способом (в горячей или теплой воде), лучше подождать ночь, когда форель полежит в холодильнике вместо морозильной камеры.

Затем порежьте форель на кусочки (если вы готовите небольшую радужную, лучше оставить ее целой), положите их на тарелку, посолите со всех сторон, поперчите и хорошенько сбрызните лимонным соком. После этого снова отправьте форель в холодильник примерно на час-полтора, чтобы рыба впитала в себя все ингредиенты и немного настоялась.

По истечении этого времени включите пароварку (или доведите до кипения воду в нижнем отделении устройства), выложите на решетку кусочки рыбы, рядом положите зелень, накройте крышкой и готовьте в течение 25-30 минут.

Для приготовления этой рыбки лучше всего подойдут свежая кудрявая петрушка, базилик и укроп, которые отдадут продукту свой аромат. Но зелень можно и бросить прямо в кипяток, после чего приготовление будет вестись на ароматном пару.

Если вы являетесь счастливым обладателем пароварки, то для вас не составит большого труда приготовить рыбу сразу вместе с гарниром из картофеля. Делайте все также, как и в предыдущем рецепте, но промойте и почистите еще 4-5 небольших картофелин. Разрежьте затем каждую на 3-4 части и положите овощи на ярус, находящийся под рыбой.

Для лучшего аромата картофеля-гарнира на него можно выложить несколько кусочков сливочного масла и высыпать мелко порубленный чеснок с укропом.

Но, если готовить форель довольно легко, то куда сложнее выбрать правильную рыбу. Конечно, лучше всего приобретать продукт не на развес, не в порезанном виде и уж тем более не в неорганизованных местах торговли или у частников. Самый правильный выбор – рыба в вакуумной упаковке. Таким образом красная рыба продается в различном виде – свежая, слабосоленая, копченая и замороженная. Причем срок хранения замороженной рыбы – максимум 6 месяцев, а свежей – не больше 1 месяца.

Прямо в магазине внимательно рассмотрите упаковку. Она должна быть целой, не поврежденной, плотно облегать кусок рыбы, без пузырьков воздуха. На упаковке должна быть и этикетка с вытесненной датой упаковки и сроком окончания хранения продукта, если таковой нет – лучше откажитесь от покупки и оставьте такую форель в магазине.

Немаловажным является и внешний вид самой рыбы, на который стоит обратить пристальное внимание. Буквально посмотрите ей прямо в глаза – черный, блестящие, со стеклянной и нив коем не мутной роговицей. Блестящими должны быть и чешуйки сырой рыбы, а вот наличие на ней налета или какой-то слизи – явный симптом несвежести продукта. Не стоит и отдавать предпочтение чрезмерно яркому рыбному филе, так как наличие неестественного цвета станет явным симптомом использования посторонних красителей.

Совет 4: Пароварка: как использовать правильно

Давно известно, что правильное питание - залог здоровья и долголетия. У современных людей есть все условия для того, чтобы максимально улучшить свой рацион, пополнив его здоровыми блюдами без канцерогенов и излишнего жира. А одним из главных помощников станет пароварка. Она сохранит цвет и вкус, а также все витамины и микроэлементы.
Вам понадобится
  • пароварка любого типа, продукты, электричество или газ
Инструкция
1
Обрабатывайте пищу паром - вот что дословно означает использование пароварки. Существуют различные виды и производители пароварок, но основных типов два - это кастрюли с вложенной решеткой для расположения над кипящей водой и бытовые приборы различной конфигурации, числом секций, разбросом температур и видами приготовляемых продуктов. Разумеется, второй тип имеет большую функциональность и позволяет затрачивать меньше времени на готовку до 5 различных блюд. Кроме того, функции обработки паром появились и у микроволновых печей, емкости для воды, решетки и крышки поставляются в комплекте.
2
При готовке по первому типу кастрюлю с водой поставьте на плиту, воду доведите до кипения, переведите температуру в средний режим, чтобы поддерживать постоянное бурление. На решетку уложите продукты (рыбу, мясо, птицу, овощи), закройте крышкой и оставьте до готовности. Минус такой пароварки в том, что в ней нельзя приготовить жидкое блюдо (суп или похлебку) или каши.
3
Использование второго типа пароварок дает больше возможностей для приготовления, можно сделать целый обед за 40 минут. К тому же электрические пароварки более гигиеничны в использовании, имеют огромную и разнообразную классификацию. Основой этого чуда техники является емкость для воды и нагревательный элемент(парогенератор) в нижней части машины, а также поддон для сбора конденсата. Установите корзины с блюдами, налейте воды в емкость (для этого есть отдельный вход, стационарный или выдвигаемый при необходимости), выберите необходимый режим и температуру, установите таймер, если это необходимо и предусмотрено в модели. Включите пароварку. В некоторых пароварках необходимо следить за уровнем воды, и при необходимости доливать.
4
Используйте пароварку не только для приготовления блюд. Она эффективно размораживает, разогревает готовые блюда. Многие мамы пользуются ей для стерилизации бутылочек. Пароварка позволяет почувствовать истинный вкус продукта, и со временем вы научитесь это ценить и наслаждаться здоровыми блюдами.
Видео по теме
Обратите внимание
Бытует мнение, что еда из пароварка невкусна, но это зависит от выбранного рецепта. Проявите фантазию и используйте любимые специи, и скоро вы перестанете мечтать о жареном бифштексе. Кроме того, восстановите работу желудочно-кишечного тракта и снизите вес.
Пароварки некоторых производителей имеет функцию подключения к основному водоснабжению, в этом случае они имеют собственные системы очистки воды, но и стоят дороже.
Полезный совет
По принципу пароварки работает мантовница, которую вполне можно использовать и для других блюд. К тому же она имеет несколько решетчатых вложений, и подойдет для приготовления мясного/рыбного блюда и овощного гарнира одновременно.
Врачи рекомендуют прикармливать малышей пищей, приготовленной на пару, поэтому если у вас есть дети, пароварка просто незаменима.
Ну и, конечно, пароварка - главный инструмент диетического питания.
Источники:
  • как использовать пароварку
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше