Совет 1: Что лучше на кухне: мультиварка или пароварка?

Желая сэкономить на кухне свободное место и не сильно расходовать семейный бюджет, многие женщины задаются практичным вопросом: что полезнее и нужнее в хозяйстве - мультиварка или пароварка? На чем каком из этих устройств остановить свой выбор? Чтобы принять взвешенное решение, вначале следует разобраться, в чем состоит отличие мультиварки от пароварки.

Что лучше на кухне: мультиварка или пароварка?
Подберите свой рецепт
+
-

Функциональные возможности пароварки

Пароварка позволяет готовить пищу на пару. В ее основании устанавлена емкость, в которую нужно заливать воду. Когда вода начинает закипать, пар поступает в контейнеры, в которых находятся заранее уложенные продукты.

Кроме того, при помощи пароварки можно:
- разогревать, а также размораживать продукты;
- готовить продукты разных типов (в комплект устройства входит несколько емкостей - чаши для риса, подставки для яиц и др.);
- готовить комплексный обед (несколько блюд одновременно);
- стерилизовать детские соски и бутылочки;
- подогревать детское питание;
- измельчать приготовленные блюда с помощью «функция блендера», которая присутствует на некоторых моделях.

Функциональные возможности мультиварки

Мультиварка - это техническое приспособление, которое является своего рода симбиозом рисоварки, духовки, скороварки и пароварки. Это устройство состоит из электрического нагревательного элемента, паровой системы, кастрюли для приготовления пищи и процессора, который отвечает за автоматическую работу данного кухонного прибора. С помощью мультиварки можно:
- готовить на пару;
- варить;
- печь;
- жарить;
- тушить;
- готовить на гриле.

Кроме того, мультиварка обладает дополнительными функциями:
- подогрев готового блюда;
- отсрочка старта.

Чем отличается мультиварка от пароварки

В первую очередь пароварка отличается от мультиварки узкой специализацией. Она создана для одной конкретной задачи – приготовления пищи на пару. Мультиварка является универсальным прибором, заменяя полностью или частично несколько различных кухонных приспособлений.

В обоих типах кухонных устройств можно готовить различные блюда. Однако с этим лучше справляется мультиварка: за счет своей многофункциональности она позволяет получить широкое разнообразие вкусов. В некоторых моделях пароварки может возникнуть сложность с приготовлением некоторых продуктов: например, риса и других круп.

Готовить на пару можно как в пароварке, так и в мультиварке. Но следует учитывать, что для диетического питания больше подходит именно пароварка, поскольку ее конструкция позволяет сохранить витамины в наиболее полном объеме. А потому приготовленная в пароварке пища наиболее полезна для здоровья. Использование этого кухонного устройства позволяет отказаться от использования жиров.
Приготовленная на пару пища особенно рекомендуется при диетическом питании, а также детям до 5 лет, беременным женщинам и людям, страдающим заболеваниями желудочно-кишечного тракта.

Пароварка позволяет готовить одновременно несколько блюд. В ней предусмотрено несколько контейнеров для закладки продуктов. Поэтому ее удобно использовать, когда нужно готовить на пару сразу несколько блюд. К примеру, вам может понадобиться приготовить одновременно рыбу или мясо, а также овощи. В мультиварке можно приготовить лишь одно блюдо за раз. А значит, придется либо отдельно готовить еще что-то, либо ограничиться только этим блюдом.

С другой стороны, мультиварка отличается большим количеством различных функций. Для приготовления разнообразных блюд можно выбрать режимы "Гречка", "Плов", "Молочная каша", "Тушение", "Выпечка", "Варка на пару" и другие. С помощью мультиварки можно печь пироги, манники, торты, которые порадуют ваших гостей.

Следующее различие этих устройств кухонной техники касается скорости приготовления пищи. Продукты в мультиварке готовятся дольше, чем в пароварке. Это не очень удобно в плане экономии времени. Кроме того, пароварка проще в обслуживании, она отличается меньшим размером, легко разбирается, а пища в ней не пригорает. В мультиварке имеется антипригарное покрытие, но ее труднее отмыть: из-за различных способов готовки в ней остается больше грязи и жира.
И в мультиварке, и в пароварке имеется таймер, благодаря которому можно не следить за процессом готовки. Достаточно просто выставить время, необходимое для приготовления пищи.

Как правило, пароварки обходятся дешевле мультиварок, особенно если речь идет о бюджетных моделях. Наиболее дешевая пароварка стоит около 20$. По такой цене мультиварку вы, естественно, не найдете. Она стоит, как минимум, раза в 2 дороже. Однако возможно купить и недорогие мультиварки, без излишних "наворотов" вроде выпечки хлеба или варки джема.

Мультиварка или пароварка: чему отдать предпочтение?

Сравнив пароварку и мультиварку, можно сделать вывод, что у каждого из этих приборов есть свои преимущества и недостатки. Выбирая кухонное устройство, лучше исходить из своих предпочтений.

Вы можете выбрать пароварку, если:
- для вас важнее всего полезность приготовленной пищи;
- вы придерживаетесь диеты;
- в вашей семье есть маленькие дети, для которых нужно готовить детское питание, подогревать бутылочки и соски;
- вы хотите сэкономить время на приготовлении различных блюд;
- вы хотите сэкономить и купить дешевое кухонное устройство.

Вы можете отдать предпочтение мультиварке, если:
- вы больше всего цените свой комфорт и не хотите утруждать себя стоянием у плиты;
- вы и члены вашей семьи являетесь гурманами и любите готовить разнообразные блюда.

Если вы все-таки не определились в своем выборе, вы можете почитать отзывы потребителей об этих видах бытовой техники на различных специализированных форумах.
Источники:
  • отличие пароварки от мультиварки

Совет 2 : Сравнение мультиварки и пароварки

Современные производители предлагают хозяйкам много различных решений для облегчения быта. Так, например, сегодня существует огромное количество бытовой техники, предназначенной для более быстрой и легкой уборки, более простого приготовления пищи и т.д. Однако зачастую многие новинки в чем-то дублируют себя, поэтому у женщин возникает вопрос: а в чем разница? Так, например, произошло с мультиваркой и пароваркой.
Сравнение мультиварки и пароварки
Современные кухонные приборы созданы, чтобы помогать женщине легко и быстро готовить полезную и вкусную еду. Так, и пароварка, и мультиварка действуют по схожему принципу: стоит только заложить в них необходимые продукты, и дальше приборы сами справятся с задачей приготовления. Даже подходить к ним не нужно в течение всего процесса приготовления. Главный плюс их в том, что пища в таких приборах не пригорает. Однако вопрос - чем же они отличаются друг от друга - регулярно возникает на различных форумах. И чтобы купить тот прибор, который действительно нужен, необходимо очень четко понимать эту разницу.

Мультиварка

Мультиварка - прибор, который имеет богатую историю. Ведь несмотря на то, что появилась она сравнительно недавно, историю свою мультиварка ведет от рисоварки. А этот девайс популярен и известен уже очень давно. Главное отличие мультиварки от рисоварки в том, что в ней можно приготовить все, что угодно - от мяса до пирогов и даже йогурта. Причем все это будет происходит в автоматическом и запрограммированном режиме.

Основной параметр, который важен в мультиварке, - это ее объем. Так, например, он может быть 3 литра, а может и 5-6. Необходимый объем зависит от потребностей семьи и того, на сколько дней готовит женщина. В среднем, как уверяют специалисты, хорошим и оптимальным считается объем прибора в 4 литра.
Кроме объема смотрите еще и на мощность. Так, чем мощнее прибор, тем быстрее он будет готовить. А это еще большая экономия усилий и ресурсов. 700-800 Вт - идеальный предел.

В мультиварках большая часть режимов запрограммирована. То есть вам достаточно только выбрать необходимый вам режим приготовления - тушение, выпечка, варка и т.д. Время приготовления определится автоматически согласно заложенной в прибор программе. Еще одна функция, которую очень любят женщины, - это отложенный старт. Он позволяет положить в аппарат продукты, выставить время, к которому пища должна быть готова, и дальше хозяйка может быть свободна.
Как вариант, в мультиварке может находиться встроенный таймер. Он также заметно экономит время и силы женщины, а также позволяет следить за процессом приготовления, чтобы все было вовремя.

Также в мультиварке встречается функция поддержания тепла, которая позволяет поддерживать приготовленное блюдо в горячем состоянии, чтобы можно было сразу сесть и поесть.

Пароварка

Пароварка, как это становится понятным из названия, готовит пищу на пару. То есть никаких запеканий, тушения и т.д. Свои плюсы в этом есть - еда получается максимально полезной. Особенно хорошо подходит такая пища для людей, которым предписана строгая и жесткая диета. Основной вопрос, который возникает при выборе пароварки - сколько отсеков у нее должно быть. Так, например, эксперты утверждают, что для семьи из 4 человек лучше всего приобретать пароварку объем не менее 3 литров с тремя отсеками. Ведь чем больше отсеков, тем больше блюд можно приготовить одновременно.
Идеально, если у каждого отсека будет свой поддон. В этом случае соки и ароматы от разных блюд не перемешаются в процессе приготовления. Также желательно, чтобы они были максимально глубокими, тогда воду нужно будет реже сливать.

Мощность в данном приборе также очень важна - чем больше она, тем быстрее будет идти приготовление. Что касается функционала, у пароварок также может быть встроенный таймер и датчик предупреждения, что вода практически выпарилась. Кроме того, в комплект с пароваркой зачастую идут поддоны для варки яиц или каши.

Дополнительные различия мультиварки и пароварки

В число различий, которые есть между этими двумя приборами, входит полезность блюд. Так, пароварка просто не может приготовить неполезно. А вот мультиварка вполне с этой задачей справляется - ведь иногда для той или иной пищи необходимо добавить масло, соус и т.д., что не входит в категорию полезной еды. Поэтому очень важно решить для себя, что именно вы хотите готовить.

Конечно же, эти два прибора заметно отличаются друг от друга по цене. Мультиварка априори дороже - причем в среднем стоимость мультиварки может превышать в три раза цену пароварки. Естественно, что стоимость прибора напрямую зависит от фирмы-производителя и функционала, которым прибор обладает.
Видео по теме

Совет 3 : Чем отличается пароварка от мультиварки

Пароварка и мультиварка – два современных кухонных электрических приспособления, которые на первый взгляд и по названию почти не отличаются друг от друга. На самом деле они имеют разные функции и собственные достоинства и недостатки. Они отличаются по способам приготовления пищи, времени приготовления, стоимости и другим качествам.
Чем отличается пароварка от мультиварки
Инструкция
1
Пароварка, как следует из названия, готовит пищу на пару. Но это не значит, что она предлагает приготовление небольшого количества блюд. С помощью пара можно сделать не только кашу, паровые котлеты и вареные овощи, но и более сложные блюда – плов, ризотто, рыбные блюда, а также хлеб, пироги, торты и многое другое. Но из-за одного способа приготовления вкусовым разнообразием пароварка похвастаться не может. Зато большинство современных приборов, готовящих пищу на пору, оснащены несколькими емкостями с разным объемом и позволяют делать одновременно несколько блюд. Кроме того, еда, приготовленная на пару, сохраняет большую часть витаминов и минералов и считается самой полезной.
2
Мультиварка, в отличие от пароварки, может готовить еду разными способами, в том числе и на пару. Этот прибор может заметить собой пароварку, при этом предлагая еще множество функций. В мультиварке можно жарить, тушить, готовить в гриле, печь. Поэтому и список рецептов, по которым удастся создать кулинарные шедевры, намного больше. В пароварке вы не сможете приготовить картофель фри или поджаренное с корочкой мясо. Зато для приготовления пищи для детей пароварка незаменима, многие устройства снабжены функцией измельчения приготовленных продуктов.
3
Но в большинстве современных мультиварок емкости довольно маленькие, в них невозможно приготовить еду на большое количество человек. Мультиварка не подходит для семей, состоящих из 5-7 человек или приготовления пищи для праздника с многочисленными гостями. Как правило, чаша мультиварки имеет объем от 2,5 до 4,5 литров. И она всего одна, готовить несколько блюд одновременно не получится. Кроме того, только пища, приготовленная с помощью функции пара или тушения, может считаться полезной. В остальных случаях витамины теряются, а при жарке или приготовлении во фритюре еда становится вредной.
4
Мультиварка стоит дороже пароварки, иногда в несколько раз. Это объясняется большим количеством функций и более сложной работой. Хотя некоторые новые модели пароварок имеют гораздо больше возможностей (таймер, различные режимы, возможность сохранять программы) и стоят дороже. Мультиварка экономит больше времени и места, так как заменяет сразу несколько устройств.
5
Однозначно сказать, что лучше – мультиварка или пароварка, нельзя, все зависит от финансовых возможностей, кулинарных привычек, количества человек, на которых нужно готовить.

Совет 4 : Что выбрать в подарок - пароварку или мультиварку

При выборе кухонной техники в подарок всегда возникают вопросы, чем тот или иной прибор лучше другого, идентичного ему. Не зная, что выбрать, мультиварку или пароварку, узнайте обо всех основных функциях этих двух приборов и определите наиболее подходящие для ваших конкретных потребностей.
Что выбрать в подарок  - пароварку или мультиварку
Самый лучший подарок – это то, что может пригодиться в хозяйстве. Предметы кухонной утвари, бытовая техника и электроника – это товары, которые дарят только самым близким людям: родственникам и любимым. Если у вас возник вопрос о том, что подарить жене или маме, то можно вполне обратить свое внимание на кухонную технику. Самыми популярными видами бытовой техники для приготовления блюд являются кухонные комбайны, блендеры, микроволновые печи, пароварки и мультиварки.

Два чудо-прибора для кухни

Если блендер в хозяйстве у вашей именинницы уже имеется, а микроволновка поселилась на ее кухне уже лет 5 назад, то порадовать ее можно теперь пароваркой или мультиваркой. Оба эти уникальные предмета представляют собой «волшебные кастрюли», которые позволяют готовить продукты на пару, сохраняя в них как можно больше витаминов.

Но вот тут возникает вопрос: что же выбрать в подарок: пароварку или мультиварку? Для начала нужно понять, что общего в этих двух кухонных приборах. Общее в них то, что оба прибора могут поддерживать тепло внутри посудины, имеют герметичную крышку, оснащены встроенной программой для управления, а также обладают такой функцией, как откладка старта приготовления пищи. Оба устройства прекрасно справляются с разморозкой и разогревом пищи.

Отличия и сходства

Так чем отличается мультиварка от пароварки? Такое устройство, как мультиварка, может готовить пищу на горячем пару открытым способом. В ней можно и варить, и печь, и тушить, и даже готовить пищу на гриле. Мощность пароварки, в свою очередь, подходит для измельчения сваренных продуктов на пару, а продукты тут могут обрабатываться паром только в закрытых корзинах. Мультиварка считается многозадачной, она способна заменить собой сковороду, фритюрницу, электрическую духовку, обычную кастрюлю и саму пароварку.

Оба прибора хороши каждый сам по себе, но режим пароварка в мультиварке уже говорит о значительно больших возможностях мультифункционального устройства. В то же время мультиварка включает только одну емкость для приготовления пищи под высоким давлением на горячем пару, а пароварка вмещает несколько корзин, разных по объему.

Если вы хотите помочь близким перейти на здоровое питание или показать им, насколько вкусной может быть диетическая пища, то приобретение пароварки или мультиварки будет совсем нелишним. Нельзя сказать, что один прибор чем-то лучше или хуже другого, все зависит от ваших индивидуальных предпочтений.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500