Совет 1: Несколько советов для приготовления вкусных котлет

Мало кто знает, что котлета появилась во Франции. Конечно, ее вид был совсем иной. Первая французская котлета готовилась из куска говядины на косточке. С годами российские повара преобразили француженку. Изначально ее отбивали, затем мясо стали рубить, а косточку вовсе удалили.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
В любом доме есть свой фирменный рецепт приготовления котлет. Их готовят из различного вида мяса, рыбы, овощей и даже с добавлением круп. Чтобы получить неукоснительно правильные мясные котлеты, нужно знать и соблюдать определенные правила.
2
Фарш следует использовать только собственного приготовления. Любой покупной, гарантированного качества не может конкурировать с домашним.
3
Мясо на фарш необходимо выбрать хорошее. Подойдет кусок с задней части свинины, телячья вырезка. Свиное мясо купите пожирнее, телятину или говядину можно выбрать постную.
4
Фарш готовьте именно в тот день, когда решили пожарить котлеты. Заранее приготовленный и оттаянный фарш может быть использован для блюда, но из него не получатся идеальные котлеты.
5
Без добавления хлеба сочных котлет не получится. На 0,5 кг мяса приготовьте 3-4 кусочка батона, лучше если хлеб будет черствым. Замочите кусочки в молоке или сливках,перед смешиванием с фаршем кусочки следует отжать.
6
В качестве добавки подойдет лук и чеснок. Достаточно перекрутить или натереть на терке одну головку лука на 0,5 кг фарша. Черный перец считается классической добавкой в котлетах, замешивается по вкусу.
7
Добавлять яйца в фарш нет необходимости. Их присутствие делает котлеты более плотными, твердыми.
8
Полуфабрикат в виде фарша нужно тщательно перемешать. Все ингредиенты равномерно распределятся, котлеты будут вкусными во всех частях.
9
Еще одно важное условие — отбивание фарша. Берите полуфабрикат в ладонь и с силой кидайте в миску. Эти манипуляции проведите 15-20 раз. После этого мясо не развалятся во время жарки.
10
Формируйте котлеты мокрыми руками. Сковороду с толстым дном нагрейте хорошенько вместе с маслом. Жарьте на огне близком к минимальному. Покрывать в панировке котлеты или нет, дело вкуса.
11
Готовое блюдо не должно быть на срезе красным или розовым. Хорошо прожаренные котлеты при нажатии выделяют немного сока.

Совет 2: Кулинарные хитрости приготовления мяса

Есть множество рецептов приготовления мяса. Кто-то любит жареное, кто-то тушеное. Но есть несколько общих правил, соблюдение которых поможет вам получить великолепное мясо по любому рецепту.

Эти маленькие хитрости помогут вам при приготовлении мяса. Оно будет более нежным и сочным, что позволит вам получить максимум удовольствия от блюда. Советы эти совсем не сложные, скорее их можно назвать простыми.

  1. Чтобы получить более мягкие отбивные, нужно за час-два до жарки смазать их смесью растительного масла и уксуса 1:1. То же самое можно сделать, если вы собираетесь приготовить мясо на гриле.
  2. При тушении мяса вы получите лучший результат, если добавите в соус томатную пасту или гранатовый сок, или лимонную кислоту (не одновременно! а один из вариантов).
  3. Для приготовления сочных котлет нужно в фарш добавить поровну сырого и поджаренного мелко порезанного лука.
  4. А вот добавлять в котлеты яичный белок не рекомендуется. При обжаривании он быстро свертывается, это заставляет котлеты сжиматься и выделять сок. Значит, они будут более сухими, чем могли бы быть.
  5. В начале жарки котлет огонь должен быть сильным, чтобы образовалась корочка, которая не даст соку вытечь. Потом огонь нужно уменьшить. При переворачивании котлет огонь опять усилить на полминуты.
  6. Чтобы при запекании в духовке мясо было сочным, нужно поставить туда небольшой сосуд с водой. При нагревании будет выделятся пар, который предохранит мясо от высыхания.
  7. Если мясо в духовке сначала прогреть при температуре 100-120 градусов 2-3 часа в зависимости от размера куска, а потом запечь при максимальной температуре до хрустящей корочки, то оно будет очень сочным и нежным внутри. Идеальное мясо готовится долго  при температуре 70 градусов.

Если вы будете соблюдать эти кулинарные хитрости приготовления мяса, то вы будете наслаждаться чудесным вкусом любимых блюд постоянно.

Совет 3: Приготовление тушеных котлет в мультиварке

Мультиварки сегодня приобретают все большую популярность у хозяек, любящих готовить вкусные и полезные блюда. Особенно хорошо в них получаются тушеные котлеты, которые обладают сочностью, мягкостью и тающей на языке консистенцией. При этом готовка тушеных котлет с помощью мультиварки не требует особых усилий или временных затрат.
Для приготовления котлет возьмите 500 г говяжьего/свиного фарша, 1-2 репчатые луковицы, несколько кусочков хлеба, вымоченного в молоке, 1 ст.л. соли, 2 ст.л. кетчупа, 2 ст.л. сметаны, а также черный молотый перец по вкусу. Репчатый лук мелко нашинкуйте, смешайте его с готовым мясным фаршем и пропустите все через мясорубку, после чего добавьте в фарш хлебный мякиш, вымоченный в молоке, поперчите, посолите и тщательно перемешайте мясо. Затем положите его в целлофановый пакет, возьмите его за открытые края, зажмите их и отбейте фарш об кухонный стол прямо в пакете. Достаньте отбитый фарш, сформируйте из него котлеты среднего размера и обваляйте в панировочных сухарях или муке.

Говяжий и свиной фарш для приготовления тушеных котлет используют вместе, чтобы блюдо получилось максимально сочным и вкусным.

Сформированные сырые котлеты поместите в мультиварку, смазанную растительным или сливочным маслом, и включите режим выпечки, выставив таймер на пятнадцать-двадцать минут. Пока котлеты будут обжариваться с одной стороны, приготовьте соус, смешав сметану с кетчупом и влив в них один мерный мультиварочный стакан воды. Тщательно перемешайте соус и залейте им поджаривающиеся котлеты, перевернув их верхней стороной вниз и включив режим тушения на шестьдесят минут. По истечении времени достаньте из мультиварки сочные мягкие котлетки и подавайте их на стол с гарниром из макаронных изделий или картофельного пюре, которое можно приготовить в ней на выделенном котлетами жире.

Для приготовления ароматных котлет с грибами (подосиновиками, подберезовиками или шампиньонами) возьмите 700 г свежего свиного или говяжьего фарша (можно совместить), 2 яйца, 2 картофелины, 300 г грибов или грибного ассорти (подойдут и шампиньоны, и вешенки), 2 репчатые луковицы и 1 пучок свежей зелени укропа или петрушки. Кроме того, приготовьте 3 ст.л. подсолнечного масла, 3 ст.л. панировочных сухарей, а также черный молотый перец и соль по вкусу. Грибы и одну луковицу мелко нашинкуйте и обжарьте на растительном масле в мультиварке, включив режим подходящий жарки. Вторую луковицу и картофель очистите и перекрутите на крупной фракции мясорубки, после чего смешайте их с фаршем и вбейте в него сырое куриное яйцо.

Тушеные котлеты можно готовить в мультиварке на пару – так они получатся более диетическими и легкими для желудка.

Посолите, поперчите и тщательно перемешайте подготовленный мясной фарш, затем сформируйте из него мокрыми руками аккуратные котлеты, внутрь которых поместите нашинкованные и обжаренные грибы. Хорошо залепите котлеты, обваляйте их со всех сторон в панировочных сухарях и слегка обжарьте с оставшимися грибами до готовности в режиме выпечки. После этого добавьте в мультиварку небольшое количество воды и тушите котлеты на протяжении десяти минут в режиме тушения. Готовое блюдо подавайте к столу горячим и со своим любимым гарниром. При желании посыпьте тушеные котлеты мелко нарезанной зеленью петрушки или укропа или с красиво нарезанными овощами.

Совет 4: Правила приготовления кальмара

Многие гурманы оценивают по достоинству вкусовые качества кальмаров. Их мясо имеет оригинальный вкус, поэтому считается деликатесом.

Знаная несколько несложных правил, можно приготовить из данного морепродукта очень вкусные блюда.

1. Замороженный кальмар предварительно промыть водой. Затем при комнатной температуре разморозить. После удалить с филе кожицу. Чтобы мясо сохраняло свой молочный цвет, его следует обрабатывать горячей водой (примерно, 60 градусов). При использовании кипятка пигменты из кожи перейдут в мясо, оно станет лилового цвета.

2. Тушку кальмара необходимо слегка отбить с двух сторон. Тогда филе не стянется, не станет жестким во время приготовления.

3. Варить, жарить кальмар следует минимальное количество времени, максимум до 5 минут. В противном случае они потеряют вкус, ценные пищевые свойства. Более приемлемый вариант – бланширование на протяжении 3 минут паром.

Кальмары – прекрасный белковый продукт, основа первых, вторых блюд, отлично комбинируется с крупами и овощами.

Тушеные кальмары с овощами

500 грамм филе кальмаров подготовить соответствующим образом (очистить, отбить), порезать на средние кусочки. По вкусу добавить соль, перец, перемешать. Кусочки обвалять в муке, на подсолнечном масле обжарить до золотистого цвета.

Две моркови натереть на средней терке. Две луковицы нарезать полукольцами. Овощи обжарить на отдельной сковородке.

В глубокую посуду слоями выложить морепродукты, овощи. Залить сметаной (200 грамм). Протушить 10-15 минут, накрыв крышкой.

Подавать с гарниром или как самостоятельное блюдо.

Котлеты из кальмаров

Измельчить на блендере 500 грамм филе кальмара, предварительно почистив его.

50 грамм черствого хлеба размочить в молоке, пропустить через мясорубку.

Две луковицы измельчить до однородной кашицы в блендере.

Все ингредиенты положить в одну миску, добавить куриное яйцо, соль, перец, перемешать.

Сформировать котлетки, обвалять в сухарях для панировки, с двух сторон обжарить на подсолнечном масле. Протушить под крышкой 5 минут.

Подавать с вареными рисом или гречкой, прекрасно подходит и отварной картофель.

Благодаря питательной ценности, быстроте приготовления, низкой калорийности, блюда из кальмаров подойдут для ежедневного рациона. Они наполнят организм полезными аминокислотами, витаминами, микроэлементами. Кроме того, этот морепродукт содержит таурин, который способствует выведению холестерина, нормализуя при этом сердечно-сосудистую деятельность.

Видео по теме
Обратите внимание
Некоторые повара используют при приготовлении фарша немного сахара. На 0,5 кг мяса — 0,5 ч.л. сахара.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше