Самая главная мотивация большинства web-мастеров – это прибыль. С помощью сайтов можно получать неплохой доход. Даже любительские ресурсы позволяют администратору зарабатывать 2-3 тыс. р. в месяц. Что уж говорить про те сайты, которые создаются специально для получения прибыли. С одного проекта реально получать до 20 000 р. ежемесячно, а ведь один человек может развивать одновременно множество ресурсов.

Также сайты нередко используются для продвижения какого-либо товара или услуги. Конечная цель все равно является прибылью. Например, какая-нибудь студия красоты заказывает создание и продвижения сайта. Пользователи попадают на ресурс, видят выгодные условия и делают заказ. Студия красоты получает клиентов, а разработчик сайта – прибыль.


Сфера влияния и самовыражение



Помимо этого, многие сайты используют как сферу влияния. Особенно это касается пользовательских блогов и новостных ресурсов. Например, они могут воздействовать на политические представления граждан (тот же Навальный). Есть ресурсы с большой посещаемостью, которые выкладывают заведомо ложную информацию, но при этом не несут никакой ответственности.

В последнее время создается множество сайтов, предназначенных просто для сбора нужной целевой аудитории. Допустим, берется несколько ключевых слов, под которые оптимизируется ресурс. Посетители находят сайт в поисковых системах, получают часть информации, а другая часть закрыта. Для продолжения необходимо оставить свои контактные данные (e-mail или телефон). Затем такие базы либо используют в своих целях, либо кому-нибудь продают.

Некоторые люди создают сайты только для самовыражения. Например, ресурсы художников или писателей пестрят их творчеством, но при этом ни о какой выгоде и речи идти не может. Конечно, там могут аккумулироваться фанаты, но коммерческого использования нет никакого. К тому же многие люди развивают проекты только ради чувства самоудовлетворения.

Сбор средств и обратная связь



Есть проекты, предназначенные для оказания помощи тем, кто в этом действительно нуждается. Это могут быть различные компании, фонды сбора средств на лечения определенной болезни и т.д. Они создают сайты, на которых каждый может сделать пожертвование или принять участие в благотворительной акции.

Многие производители создают сайты, чтобы наладить обратную связь с покупателями или клиентами. Там пользователи могут найти всю необходимую информацию, а также связаться с представителями фирмы.