Совет 1: Проснуться ночью от испуга: возможные причины

Кошмары отравляют жизнь некоторым людям. Зачастую именно они являются причинами ночных испугов. Человек может проснуться от собственного крика. По мнению психологов, кошмары являются продуктом деятельности мозга.
Сон
Ночные страхи могут быть причинами истошных криков во сне, а также учащенного сердцебиения и испугов. В течение длительного времени после пробуждения человек может пребывать в состоянии сильного стресса.

Если кошмар появился в быстрой фазе сна, то проснувшийся хорошо осознает происходящее. В том случае, если кошмар приснился в фазе глубокого сна, человек не сразу понимает, что спал и зачастую не может придти в себя, путая сон и реальность. Но такие случаи проявляются по причине того, что у человека может быть сильный жар.

Причины ночных испугов

Причинами испугов ночью могут стать различные психологические травмы, нанесенные еще в детстве или ранней юности. Они могут порождать ночные кошмары во взрослом возрасте. Обычно на психике отрицательно сказываются постоянные ссоры между родителями, а также физические наказание и обман. Причиной испугов во сне может стать как болезнь, так и сильное переутомление, а также глубокий стресс или длительная депрессия, заболевание нервной системы.

При головной боли и жаре, кислородном голодании мозга могут сниться различные драки, сцены насилия или войны. При нарушениях дыхания может присниться, что человек задыхается, ему не хватает кислорода. Также может присниться смерть или погребение тела. Поэтому стоит прислушиваться к своим снам. Они могут стать проводником, по которому можно определить те или иные отклонения психики.

Если переесть перед сном, то это может негативно повлиять на различные биоритмы и процессы, происходящие в организме человека. Мозг при этом при этом испытывать сильное перевозбуждение. Отсюда могут возникнуть различные ночные кошмары и испуги.

Кошмарные сны

Музыканты, художники и иные творческие личности гораздо чаще обычных людей видят кошмарные сны по той простой причине, что большую часть жизни они могут пребывать не в реальном, а в вымышленном мире, которые придумали сами. Также причинами ночных испугов могут стать и раздражители во внешнем мире, например, сильный холод, жара или громкие звуки, доносящиеся до кровати. К кошмарам могут привести и различные переживания, например, после смерти близкого человека.

Если вы не хотите просыпаться от собственных криков, то не употребляйте перед сном острую пищу и алкоголь, которые разрушает клетки головного мозга и приводит к нервным расстройствам. Также к стимуляторам, которые негативно влияют на сон и вызывают ночные испуги, относятся наркотики. Старайтесь не смотреть перед снов различные фильмы ужасов. Впечатлительным и ранимым людям психологи настоятельно не рекомендуют смотреть на сцены насилия в фильмах. Как ни странно, рутинные и постоянные действия на работе, доведенные до машинальных, могут негативно сказаться на вашем сне. После того, как вы проснетесь, вы можете испытывать разбитость и стресс. Если вы постоянно просыпаетесь от испуга, то вам следует обратиться к врачу, который выявит причину ваших страхов.
Источники:
  • Кошмары и ночной испуг

Совет 2 : Как перестать просыпаться по ночам

Расстройства сна крайне негативно влияют на здоровье и общее состояние человека. Меняют его настроение и самочувствие в течение дня и сильно снижают работоспособность. Если причиной подъемов ночью не служат серьезные заболевания, следует научиться правильно настраивать себя на сон.
Как перестать просыпаться по ночам
Инструкция
1
Выработайте у себя режим сна. Ложитесь строго в определенное время каждый день. Разным людям необходимо различное количество времени для сна. Найдите для себя идеальное время и придерживайтесь его постоянно. Не оттягивайте момент утреннего подъема. Вставайте в одно и то же время и не оставайтесь в постели просто полежать. Не спите допоздна в выходные, это может привести к недосыпанию в ночь с воскресенья на понедельник и чувству разбитости в течение дня.
2
Ложитесь спать тогда, когда действительно этого хотите. Если же все-таки уснуть не получается или вы проснулись посреди ночи, не спешите покинуть постель, лежите и настраивайте себя на сон. Не думайте о том, что заснуть снова у вас не получится. Полезно будет отвлечься на легкие мысли или мечты. Старайтесь не думать о проблемах и их решении. Это даст лишнюю нагрузку на мозг и отвлечет его от главной задачи и нацеленности на сон.
3
Не превращайте место для сна в рабочий кабинет, столовую или комнату для развлечений. Это негативно сказывается на состоянии во время сна. Спальня должна быть местом для расслабления и отдыха, и всем остальным делам в ней не место. Кровать должна быть комфортной, одеяло оптимально подходить требуемой температуре вашего тела, а посторонний шум не должен проникать в комнату. Также уделите внимание комфортному цвету обоев и освещению в спальне.
4
Исключите употребление большого количества воды и тяжелой пищи перед сном. Это убережет вас от лишней тревоги и повышения нагрузки на все системы организма. Выпейте на ночь стакан кефира или любого другого кисломолочного продукта и перекусите фруктом за 1-2 часа до сна. Не употребляйте продукты, повышающие тонус и возбуждающие нервную систему. Они не позволят полноценно выспаться и настроиться на рабочий лад.
5
Перед сном будут полезны прогулки на свежем воздухе и принятие теплой ванны. Прогулка поможет истратить оставшуюся энергию и организм почувствует усталость, справиться с которой поможет крепкий сон. Теплая ванна повысит температуру тела, постепенное снижение которой также увеличивает желание спать. Займитесь спортом: полезными в отношении грядущего сна будут занятия йогой и дыхательная гимнастика.
6
Если причиной того, что приходится просыпаться по ночам, является посторонний шум или свет, используйте специальные приспособления для избавления от помех. Это могут быть беруши, спасающие от нежелательных звуков, повязка на глаза, уберегающая от света. Не забудьте заранее запастись пластинками и жидкостями от насекомых, которые надоедливо пищат над ухом и мешают спать.

Совет 3 : Как помочь при испуге

Испуг – это сильная реакция организма на опасность. Испуг часто остается в подсознании и развивается фобия, которая мешает привычному ходу жизни, а также вызывает некоторые физические недуги – моргание, заикание и кожные заболевания.
Испуг на улице

Помощь невролога

Испугаться можно в любом возрасте. Причиной испуга может быть внезапно возникнувшая угроза жизни (удушение, поражение электротоком, укус змеи и т.п.). Зачастую испуг возникает на подготовленной самим пациентом психологической почве. Например, если вы боитесь призраков, о которых постоянно думаете, читаете разнообразию литературу на эту тему, испуг может возникнуть при внезапном скрипе двери в темное время суток или когда сосед постучится в окно. Причина в этом случае понятна лишь вам и только для вас является обоснованной, т.к. другие люди не обратят внимания на скрип или стук.

Какие бы причины испуга не были, лечат этот недуг два специалиста – невролог и психотерапевт. Помощь невролога заключается в том, чтобы разгрузить нервную систему, убрать мышечный спазм. Этот врач назначает седативное лечение, в зависимости от степени испуга может использоваться «Экстракт валерианы», «Персен», «Ново-пассит» (при незначительном страхе) и «Фенибут», «Грандаксин» и т.д. (при выраженной боязни).

Врач-невролог в расспросах обязательно оценивает состояние сна, наличие головных болей. Ведь испуги зачастую возникают на фоне нервного перевозбуждения, связанного с недосыпанием или мигренью. Если у пациента подтверждаются такие жалобы, в курс терапии подключаются лекарства, улучшающие сон - «Афобазол», «Амиксид» и т.д. При имеющихся головных болях, связанных с нарушением притока и оттока крови к головному мозгу, врач может порекомендовать «Циннаризин», «Стугерон» и другие препараты, улучшающие кровообмен в мелких сосудах.

Помощь психотерапевта

Не всегда фармакологические препараты могут избавить от испуга, ведь образ страха плотно «оседает» в подсознании и проявляется при каждом подходящем моменте. Поэтому необходима помощь психотерапевта, т.е. специалиста, который с помощью специальных техник и методик может «извлечь» причину испуга и проработать ее. Например, если человек подвергся на речке опасности (тонул, нахлебался воды), и у него возник испуг, ему необходимо вспомнить эту ситуацию и победить страх с помощью грамотных советов психолога.

Существует множество методик избавления от испуга. С маленькими детьми чаще используют арт-терапию. Ребенок должен нарисовать то, чего он боится, а затем поработать с рисунком и, дорисовывая детали, создать нестрашный образ. Например, если малыш боится Бабу-Ягу, он рисует этого сказочного персонажа, а затем пририсовывает большие уши, крылья как у бабочки, разукрашивает платье в цветочек, т.е. создает смешной образ.

С взрослыми пациентами используются другие методики. Например, избавиться от испуга можно с помощью гипноза. Психотерапевт, вводя человека в гипнотическое состояние, помогает избавиться от тех эмоций, которые вызывают фобию.

Совет 4 : Распространенные ночные кошмары, которые снятся многим людям

Как правило, ночные ужасы у большинства людей одинаковы. Люди видят одни и те же ночные кошмары, которые отражают их психоэмоциональное состояние, тревоги и потаенные страхи. Вот несколько самых распространенных сновидений, и что они означают.
Распространенные ночные кошмары, которые снятся многим людям

Видеть, как во сне выпадают зубы

В народе считается, что сон про выпавшие гнилые зубы говорит о скорой смерти кого-то из знакомых, друзей или членов семьи. Считается очень дурным знаком, однако, этот сон говорит о внутренних переживаниях человека и совсем необязательно, что он знаменует скорую смерть.

Гнилые зубы во сне означают страдания человека по поводу своего внешнего вида. Он внутренне очень переживает, что выглядит не так, как ему бы того хотелось, боится осуждения и неприятия окружающих.

Видеть во сне змею

Обычно такой сон сулит большие неприятности, проблемы на работе, зависть и интриги врагов. Такая однобокая трактовка этого сновидения обусловлена в первую очередь тем, что подавляющее большинство людей при виде змеи испытывают отвращение и страх, но еще с древних времен это животное символизировало природную мудрость. Сон, где вы просто видите змею (она вас не кусает и не ведет себя агрессивно), является очень добрым знаком. Такое сновидение говорит о том, что вы уже сумели достичь психологической зрелости и приобрели жизненную мудрость. Теперь вы способны нейтрализовать негативное влияние и козни врагов-завистников.

Убегать от кого-то во сне

Погоня – очень распространенный ночной кошмар. Вы пытаетесь убежать от неведомого преследователя, и зачастую он вас догоняет. Обычно на этом месте наступает пробуждение. Этот сон означает ваши проблемы, которые накапливаются с каждым днем, а вы не спешите их решать. Если вы умеете управлять своими сновидениями, то попробуйте остановиться. Как правило, ничего страшного не происходит и сон заканчивается. Если вам удастся увидеть преследователя, то его внешний облик и манера поведения могут помочь решить ваши проблемы наяву.

Падать во сне с высоты

Обычно такое сновидение снится в те жизненные моменты, когда вы не в состоянии контролировать свою жизнь, находитесь в растерянности и испытывайте страх перед грядущими событиями. Вас очень беспокоит неопределенность.

Видеть себя погребенным заживо во сне

Очень распространенное сновидение. Вы попадаете в ловушку или вас заживо закапывают в землю. Вариаций этого сна довольно много, и ощущения при этом, мягко говоря, не очень приятные. Если вы часто видите этот сон, то это может означать ваш страх и отчаяние. Вы не можете найти свое место в жизни, и этот факт вас пугает. Вы чувствуйте себя заложником сложившейся ситуации.

Видеть себя голым во сне

Часто бывает, что во сне вы оказываетесь совершенно голым, на вас смотрят люди, и вы себя чувствуйте совершенно беззащитным и растерянным. Этот сон означает, что в реальной жизни у вас проблемы с самооценкой. Вас волнует мнение окружающих больше чем нужно. Каждый свой шаг по жизни вы совершаете с оглядкой на то, что о вас подумают, и как этот поступок будет расценен вашим окружением.

Во сне вы пропустили какое-то важное событие

Такой сон связан с вашим постоянным беспокойством. В реальной жизни вы не можете добиться успеха, у вас не получается реализоваться. Вы не оправдали возложенные на вас надежды. Если вам часто снится подобный сон, то постарайтесь меньше беспокоиться. Не думайте, что вы что-то не успеваете в жизни и не сможете добиться желаемого успеха.

Видео по теме
Источники:
  • Распространенные кошмары

Совет 5 : Почему снятся ночные кошмары?

Определить, почему снятся кошмары, не всегда легко. Однако обращение к соннику или психологу тоже нельзя назвать панацеей. Наиболее правильным решением будет концентрация на своем подсознании.
почему снятся кошмары

Чтобы узнать, почему снятся кошмары, достаточно обратиться к событиям прошедшего дня и начать работу над своим подсознанием. Разгадка дурного сна не всегда кроется в сонниках, а отрицание проблемы не приводит к ее решению, провоцируя регулярные пугающие сновидения. Решение стоит искать с помощью анализа своего психического состояния, самостоятельно или с обращением к психологу. В детском возрасте кошмары помогают подготовить ребенка к взрослой жизни, наполненной стрессами и многочисленными проблемами.

Регулярные ночные кошмары могут быть сигналом того, что вы много переживаете, испытываете трудности и накручиваете себя, а значит, близки к нервному срыву или депрессии. Помимо этого причиной кошмарных сновидений может стать:

  • острая и жирная еда;

  • побочное влияние некоторых лекарств;

  • алкоголь;

  • употребление стимуляторов;

  • заболевания, которые сопровождаются высокой температурой.

Самыми популярными сюжетами для ночных кошмаров являются сны с бегством, парализацией перед лицом опасности, опозданием, пропажей людей и смертью близких, с природными катаклизмами, потерей конечностей и других частей тела.

Как бороться с ночными кошмарами?

  1. Проветривайте помещение перед сном или выходите прогуляться.

  2. Горячая ванна и чашка жасминового чая помогут расслабиться и восстановиться после долгого дня.

  3. Уберите из спальни все предметы, которые провоцируют страх или тревогу, а также избавьтесь от привычки копить ненужные вещи.

  4. Постарайтесь не засыпать под телевизор, не лежать в кровати перед сном с планшетом, ноутбуком или телефоном.

  5. Даже если вы любите фильмы ужасов и триллеры, стоит отказаться от их просмотра, так как подсознательно они активируют тревогу и пробуждают страхи.

  6. Попробуйте медитировать перед сном под легкую инструментальную музыку.

  7. Не храбритесь, если боитесь темноты. Оставляйте свет в коридоре или включайте ночник в спальне.

Видео по теме

Совет 6 : Почему снятся кошмары и как от них избавиться

Жизнь была бы значительно лучше, если бы кошмары снились только детям. Несмотря на социальный статус, жизненный опыт и впечатлительность страшные сны могут одолевать всех без исключения. И справиться с ними взрослому человеку подчас ничуть не проще, чем ребенку.
Причины кошмаров

На вопрос о том, почему людям снятся кошмары, психологи категоричны – так сознание человека борется с целым комплексом проблем. В их числе:

  • состояние тревоги;
  • регулярный стресс;
  • накопленная усталость;
  • непрекращающиеся переживания.

Существуют и более глубинные провоцирующие факторы, к которым относятся стрессы, пережитые в детстве, акты насилия и многое другое. В таких случаях рекомендуется квалифицированная терапия у специалистов.

Также есть мнение, что кошмары – это способ очищения сознания от негативных эмоций. Так разум человека в состоянии сна визуализирует ситуацию, которая не дает покоя в реальной жизни, с помощью метафор на самые устрашающие темы. С этой точки зрения кошмары несут, своего рода, терапевтическую пользу, сигнализируя о психологических проблемах.

Наряду с психологическими, существуют и совершенно бытовые причины кошмаров. К ним относятся:

  • неприятный или просто резкий запах в помещении;
  • включенные экраны электрических приборов;
  • посторонние звуки: протекающие краны, вентилятор, шум на улице.

В этих случаях достаточно устранить провоцирующие факторы, чтобы кошмары больше не снились.

Что делать, если кошмар снится другому человеку

Самые мучающие кошмары снятся в фазе глубокого сна, которая наступает через несколько часов после засыпания. В этот период пробудиться самостоятельно бывает сложно, и спящий может активно жестикулировать, дергать ногами и издавать различные звуки. Вопреки инстинктивному желанию помочь, ученые рекомендуют не будить человека в таком состоянии. Это связано с тем, что спящий может не сразу распознать человека рядом с ним, и воспринять его агрессивно, следуя сценарию сновидения.

В такой ситуации лучше всего спокойным, но громким голосом назвать спящего по имени, чтобы пробуждение наступило максимально естественно. Чтобы страшный сон не продолжился, полезен старый «бабушкин» совет – повернуться на другой бок и попробовать заснуть снова. Смена позы сна позволит «перезагрузить» сознание, и кошмар сменится другим, более нейтральным сновидением.

Если все внешние раздражители устранены, а кошмары продолжают одолевать, следует усвоить и твердо следовать следующим нехитрым правилам.

Правило 1. Правильный рацион

Необходимо построить свой режим питания таким образом, чтобы раз и навсегда исключить ночные или поздние приемы пищи. Ужин за три часа до сна обеспечит нормальное функционирование пищеварительной системы, что, в свою очередь, обеспечит здоровый сон.

То же должно касаться кофе, чая и алкоголя, которые лучше оставить на утро и ранний вечер соответственно.

Правило 2. Информационная диета

Если кошмары не повторяют один и тот же сюжет, а представляют спящему каждую ночь новые «фильмы ужасов», не исключено, что это провоцируют фильмы, компьютерные игры или книги с соответствующим содержанием.

Для расширения кругозора стоит на время отказаться от остросюжетных фильмов, сделать перерыв в компьютерных баталиях и вместо детективов про маньяков-убийц почитать классическую литературу.

Правило 3. Сценарная работа над кошмаром

Если кошмар уже приснился, а его «послевкусие» не дает собраться с мыслями, следует воспользоваться одним простым советом психологов. Необходимо написать сон в мельчайших деталях на бумаге. При желании можно проиллюстрировать повествование рисунками увиденного.

Финал сна следует написать самостоятельно, вне зависимости от увиденного. И сделать его необходимо положительным. Например, приснившееся стихийное бедствие может вдруг прекратиться, а ему на смену придти светлое небо и яркое солнце. Или таинственная фигура незнакомца вместо опасного злодея вдруг обернется доброжелателем, который просто хотел подружиться.

Если источник страха во сне – это одушевленный персонаж, полезно наладить с ним диалог. Придумать вопросы, на которые он может дать ответы, снимающие все предположения о возможной угрозе. 

Видео по теме

Совет 7 : Почему снятся кошмары по ночам

Сновидения, насыщенные тревогой и страхом, – проблема, с которой сталкивается множество людей. Довольно часто кошмары сопровождаются ночными пробуждениями и способствуют эмоциональной подавленности в течение дня.
Почему снятся кошмары

Чтобы избавиться от кошмаров, необходимо узнать о факторах, которые способствуют их появлению.

Основные причины ночных кошмаров

Стрессовые ситуации

Кошмары могут появляться вследствие сильного стресса или душевной травмы. Как правило, в таких сновидениях у человека возникают образы реальных событий, которые оставили в памяти большой отпечаток. Подобные сны указывают на утерянное психическое равновесие и потребность эмоционально принять ситуацию.

Внутренние страхи

Наличие страхов – ещё одна причина, способствующая появлению кошмарных сновидений. Во время сна человек сталкивается с насыщенными образами, которые напоминают ему о том, чего он больше всего боится. Для того чтобы решить проблему ночных кошмаров, необходимо искать методы избавления от страха. В запущенных случаях может возникнуть необходимость обращения к психотерапевту или опытному психологу.

Неправильное питание перед сном

Приём пищи перед сном может вызывать неприятные и болезненные сновидения. Калорийная еда в большом количестве вызывает усиленный метаболизм и провоцирует ускорение активности мозга. В этом случае, для того чтобы избежать кошмара, следует отказаться от плотного ужина перед сном.

Злоупотребление спиртными напитками

Алкоголь – ещё одна причина, из-за которой появляются ночные кошмары. С точки зрения психофизиологии, отмечено негативное влияние алкогольных напитков на фазы сна. В результате этого процесса организм не получает отдыха, а сны становятся тяжёлыми и окрашенными в негативные эмоции.

Приём лекарственных средств

Некоторые медикаментозные средства могут вызвать побочный эффект, который проявляется в виде ночных кошмаров. При обнаружении связи между приёмами лекарств и возникновением неприятных сновидений следует обратиться к лечащему врачу с целью корректировки лечения и возможной отмены неподходящих препаратов.

Неблагоприятные условия для сна

Наличие внешних раздражителей в спальне влияет на качество сна. Такие факторы, как неудобная постель, жаркая или холодная температура в помещении, громкие звуки, способны спровоцировать у человека появление неприятных сновидений. В этом случае важно создать расслабляющую атмосферу в спальне, способствующую здоровому и полноценному отдыху.

Наличие заболеваний

Плохое физическое самочувствие также тесно связано с наличием кошмаров. На образы и эмоции в сновидении могут влиять как хронические, так и острые заболевания: простуда, грипп. Важно внимательно относиться к своему здоровью, вовремя диагностировать и лечить имеющиеся заболевания.

Совет 8 : Что делать, если часто снятся кошмары

Каждому снились кошмары, и всякий раз людям хочется знать, откуда берутся подобные сновидения. Обычно кошмары не свидетельствуют о серьезной проблеме, но если неприятные сны стали регулярными, нужна помощь специалиста.
Что делать, если часто снятся кошмары
Инструкция
1
Есть большая разница между кошмарами и страхами. Кошмары снятся в период быстрого сна. Сюжеты замысловатые и нереальные. Поэтому человек легко просыпается, подробно помнит сюжет, но больше не испытывает страха от кошмара.
2
Страхи же, наоборот, появляются в период глубокого сна, через час после засыпания. В этот период человек редко видит сны. Такие сновидения короткие и ясные, при этом с утра человек не вспомнит сюжет такого кратковременного страшного сна.
3
Страшные сны снятся редко. Но если неприятные сновидения участились, они могут разрушить психику и стать причиной проблем со здоровьем.
4
Чаще всего причиной ночных кошмаров являются стрессовые ситуации - проблемы на работе, конфликты в семье, финансовые трудности, беспокойство за близких людей. Если явная причина не выявлена, возможно, вы принимали успокоительные, антидепрессанты или наркотические средства. Поэтому перед тем, как принимать те или иные препараты, проконсультируйтесь с врачом, чтобы исключить возможные последствия.
5
Также кошмарные сны могут быть вызваны общим недомоганием, высокой температурой или некоторыми заболеваниями.
6
Не употребляйте на ночь алкоголь, не ешьте слишком плотно, исключите интеллектуальную деятельность и компьютерные игры в вечернее время. Лучше выпейте стакан теплого молока.
7
Возможно, вас не устраивает ваше место для сна. Уйдите спать в другую комнату или переставьте кровать.
8
Если вы не можете самостоятельно справиться с проблемами, обратитесь за помощью к специалистам.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500