Совет 1: Сколько кубов воды заложено в тарифы без счетчика на 1 человека

В России норматив потребления воды в месяц на одного человека составляет 6 кубометров холодной и 3 кубометра горячей воды. Если перевести эту норму в литры в расчете на сутки, получается намного больше, чем может потребить среднестатистический человек.
Сколько кубов воды заложено в тарифы без счетчика на 1 человека

Норматив потребления воды на 1 человека

Если в вашей квартире не установлены и должным образом не оформлены счетчики воды, платить за сие благо цивилизации вы будете по установленным нормативам. Стоимость 1 кубометра воды в разных регионах варьируется и зависит от множества факторов, но вот норма потребления воды в расчете на одного человека едина.

В расчете на месяц по нормативу идет следующее количество кубов воды: 6 – холодной воды и 3 – горячей. В переводе на литры: холодной воды – 6000 литров, горячей – 3000. Если же месячную норму разделить на 30, превратив в суточную, получается, что норма потребления воды в сутки на 1 человека составляет: 200 литров холодной воды и 100 литров горячей. Для сравнения объем полностью наполненной ванны составляет 250 литров. Учитывая, что ванну каждый день принимают далеко не все, нетрудно понять, что норма сильно завышена. Поставив в квартире счетчики воды, можно существенно сэкономить на оплате коммунальных счетов.

Сколько можно сэкономить, установив счетчики воды

Практически все, кто установил счетчики на воду, отмечают, что вода без счетчика обходилась им намного дороже. Установка счетчика воды осуществляется полностью за счет владельца квартиры. Конечная стоимость такого удовольствия будет зависеть от количества счетчиков. В домах с одним стояком достаточно установить 2 счетчика: на холодную и на горячую воду. В домах с двумя стояками потребуется уже 4 прибора: 2 - на холодную и 2 – на горячую, что, соответственно, выйдет вдвое дороже.

Также приборы для измерения потребления воды придется поверить, вызвав на дом уполномоченного сотрудника департамента ЖКХ или управляющей компании. Это тоже может потребовать дополнительных затрат. Однако, как показывает практика, все расходы, связанные с установкой счетчиков, полностью окупаются экономией на оплате счетов всего за несколько месяцев.

Не стоит думать, что с установкой счетчиков вам придется «ужаться» в потреблении воды, достаточно просто не лить ее впустую, отремонтировав краны. Даже если вы будете каждый день стирать, убираться и купаться, израсходовать больше нормы у вас едва ли получится.

В среднем вы будите платить за воду в 2, а то и в 3 раза меньше. Наибольшая сумма экономии обычно получается летом, когда многие уезжают в отпуск или на дачу. Без счетчиков для того, чтобы получить перерасчет платы за воду, вам бы пришлось писать заявление и подтверждать документально, что вы отсутствовали дома в указанный период. Со счетчиками все гораздо проще – вы заплатите ровно столько, сколько потребили.

Совет 2 : Как рассчитать оплату воды

Расчет оплаты за воду зависит от того, установлены ли индивидуальные приборы учета или общие домовые. Непосредственный расчет производит бухгалтерия ЖЭУ по сообщению жильцов о показаниях или по дистанционным показаниям, если счетчики подключены к единому дистанционному расчетному центру.
Как рассчитать оплату воды
Инструкция
1
Если установлены индивидуальные приборы учета в каждой квартире, то от показаний счетчика холодной воды отнимаются цифры, указанные в предыдущей квитанции. Полученный результат умножается на тариф холодной воды. Таким же методом производится подсчет по оплате за горячую воду. Если в квартире несколько приборов учета, то снимаются показания со всех приборов, сумма складывается. Тем, кто имеет льготы или скидки, следует от полученных сумм отнять процентное соотношение льгот или скидок.
2
Если установлены общие домовые счетчики приборов учета, то показания считаются по горячей и холодной воде по всему дому, полученный результат делится на количество зарегистрированных жильцов и умножается на число проживающих в каждой квартире отдельно.
3
Бывают ситуации, когда у некоторых жильцов стоят индивидуальные приборы учета, а у других не стоят. Тогда жильцы, в квартирах которых есть приборы учета, оплачивают воду в соответствии с показаниями. От общего домового счетчика отнимается количество потребленной воды по общему квартирному учету. Оставшуюся сумму делят на количество зарегистрированных жильцов в квартирах без установленных счетчиков и умножают на количество жителей в каждой квартире.
4
Если приборы учета в квартире не установлены, а оплата производится по общим домовым счетчикам, то во время отсутствия жильцов оплата не начисляется. Для этого достаточно предъявить документы в ЖЭУ, что в квартире все отсутствовали, и в следующем месяце произведут перерасчет.
Видео по теме

Совет 3 : Как считать плату за холодную воду

Оплата за холодную воду производится по приборам учета или по среднему тарифу, умноженному на количество проживающих человек. Но не только от этих показателей зависит расчет за потребленную воду. Существует несколько правил, которые следует учитывать при расчете и оплате. Все изменения указаны в постановлении Правительства РФ за номером 307 от 23 мая 2006 года.
Как считать плату за холодную воду
Вам понадобится
  • - Квитанция;
  • - ручка;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Чтобы рассчитать оплату за холодную воду по приборам учета, отнимите от текущего показания счетчика предыдущую цифру. Если у вас несколько стояков и на каждом стоит свой счетчик, то посчитайте показания по всем приборам, сложите полученные цифры и умножьте на действующий тариф. Если в вашей семье имеются льготы, отнимите от полученной суммы для оплаты сумму или процентное соотношение положенных льгот.
2
Но не только расчет по счетчику влияет на то, сколько вы фактически заплатите за холодное водоснабжение. Если у вас в течение месяца не было холодной воды более 8 часов суммарно за месяц или более 4 часов за один день, то вам обязаны сделать перерасчет и отнять 0,15% от суммы, которую вы рассчитали для оплаты.
3
Если на магистрали холодного водоснабжения устраняли аварию, а воду не подавали более 24 часов, то отнимите такую же сумму. Но сами вы это сделать не имеете права, поэтому обратитесь в ЖЭУ и потребуйте перерасчет.
4
Также вы можете потребовать перерасчета, если вода подавалась плохого качества, например ржавая или в системе не было достаточного давления.
5
Для расчета оплаты за холодную воду без приборов учета умножьте действующий тариф в вашем регионе на количество зарегистрированных в квартире человек. Требовать перерасчет вы имеете право во всех указанных случаях или если кто-то из вашей семьи длительно отсутствовал. В этом случае предъявите документы, подтверждающее чье-то отсутствие. В следующем месяце вам произведут перерасчет.
6
В качестве документа, подтверждающего отсутствие, вы можете предъявить билеты на самолет или поезд, справку из правления садоводства, что вы проводили лето на даче, санаторно-курортную путевку, выписку из больницы, справку с работы о командировке, платежные документы за гостиницы или отели, туристическую путевку и т.д.

Совет 4 : Как заполнить оплату за воду

Для оплаты воды необходимо правильно заполнить квитанцию. В ней обычно указываются данные, которые выдают счетчики. Суммой оплаты будет сложение результатов показаний счетчиков холодной и горячей воды.
Как заполнить оплату за воду
Инструкция
1
Для начала в квитанцию впишите дату формирования платежного документа. Обязательно укажите свою фамилию, имя и отчество. Желательно писать полностью. Не забудьте написать домашний адрес и номер индивидуального лицевого счета. В квитанции есть поле, в котором указывается количество зарегистрированных жильцов. Если в вашей семье кто-то временно отсутствует или пользуется льготами, то необходимо эти факты подтвердить документами.
2
Если имеется, то внесите сумму задолженности. Заполните поле наименования оплачиваемой услуги, а также период оплаты. Не забудьте вписать единицу измерения данной услуги, ее объем. Затем заполните графу размер тарифа. Для льготников обязательно имеются скидки. Их размер обязательно должен быть указан в соответствующей графе. Если производились перерасчеты, то внесите сведения об их сумме. При этом также понадобится вписать сумму оплаты за текущий период.
3
Осталось только указать общую сумму к оплате, в которой уже учтены льготы, скидки и задолженности. Под ней впишите объем потребленной воды. Поставьте свою подпись.
4
Бывают случаи, когда людям приходит уже заполненная квитанция. Если сумма в ней указана неверно, то необходимо обратиться в жилищно-коммунальную службу. Там вы можете выяснить, на каком основании сумма в платежном документе повысилась или понизилась. Если в вашем доме какое-то время отсутствовала горячая вода, то обязательно потребуйте перерасчета.
5
Если счетчик установлен на несколько квартир, то необходимо сложить объем воды, который был использован гражданами, проживающими в квартирах без счетчиков. Затем данную цифру нужно разделить на число квартир. В итоге все жильцы квартир должны заплатить равную сумму денег. Всё-таки жилищно-коммунальные службы рекомендуют ставить счетчики в каждой квартире.
Источники:
  • как заполнить квитанцию на воду

Совет 5 : Как платить за воду в Москве в 2017 году

Оплата коммунальных услуг для многих людей представляет проблему. Учитывая, что не все квартиры на настоящий момент оборудованы приборами учета. Чаще всего трудности возникают при оплате за водоснабжение.
Как платить за воду в Москве
Инструкция
1
Тарифы на услуги МГУП «Мосводоканал» ежегодно утверждаются Постановлением Региональной энергетической комиссии г. Москвы.
2
Для начала надо правильно рассчитать сумму оплаты. Оплата за воду может производитьcя как на основании показаний приборов учета, то есть счетчиков, так и без таковых. Если у вас не установлены счетчики, оплата производится по усредненному тарифу, эта цифра умножается на количество зарегистрированных на данной жилплощади человек. Данная операция производится как за холодную, так и за горячую воду. Здесь есть свои плюсы (вы можете использовать сколько угодно воды, не платя за каждый кубометр) и минусы (тарифа за воду без счетчика значительно дороже).
3
При оплате воды по счетчику, снимите и запишите показания обоих счетчиков, как холодного, так и горячего. Теперь заполните квитанцию.
4
Впишите фамилию, имя, отчество владельца квартиры, домашний адрес, а также номер личного лицевого счета. Обязательно напишите дату заполнения квитанции, расчетный период.
5
Если вы оплачиваете воду без приборов учета, впишите количество зарегистрированных, тариф. Умножьте тариф на количество человек и впишите сумму к оплате.
6
Если вода оплачивается по счетчику, впишите показания за прошедший расчетный период, новые показания за холодную и горячую воды. Отнимите от новых данных старые – вы получите фактический расход воды. Впишите цифры, а также тариф за кубический метр холодной и горячей воды. Умножьте фактический расход на тариф и запишите в специальную графу. Вы получите сумму к оплате.
7
В отдельные графы вписывается размер задолженности и сведения о льготах.
8
Прежде чем оплачивать услуги водоснабжения, обратитесь в ЖЭУ для перерасчет в случаях если воды не было более чем 8 часов в месяц или более 4 часов за день. В этом случае от суммы должны отнять 0,15 процентов. Это же нужно сделать и в случае аварии на магистрали, которую устраняли 24 час и более. Сотрудник Мосводоканала должны сделать перерасчет и внести изменения в квитанцию. Также нужно обратиться в ЖЭУ, если вы (или другой зарегистрированный жилец) долго отсутствуете, подтвердив факт документами.
9
Теперь поставьте свою подпись и оплатите в любом банке, принимающем коммунальные платежи, либо через терминал оплаты.
Источники:
  • квитанция оплаты воды по счетчику

Совет 6 : Как оплачивать горячую и холодную воду

Жилищное законодательство регулярно меняется, но основные принципы оплаты коммунальных услуг продолжают действовать. С 2015 года по закону «Об энергоэффективности» все расчеты за коммунальные услуги должны производиться только по показаниям приборов учета. До этого времени население вправе выбирать: устанавливать счетчики или платить по нормативам.
Как оплачивать горячую и холодную воду
Вам понадобится
  • Для расчета по приборам учета:
  • - показания счетчиков;
  • - стоимость кубометра холодной и горячей воды;
  • - тариф на водоотведение.
  • Для расчета по нормативам:
  • - число зарегистрированных в квартире граждан;
  • - величина нормативного потребления горячей и холодной воды, установленной в этом населенном пункте;
  • - тариф на водоотведение.
Инструкция
1
Запишите показания счетчиков , если они установлены в вашей квартире. Принимаются во внимание не красные, а только черные цифры, показывающие потраченные кубометры воды. Приборы учета должны быть опломбированы и вовремя поверены, а все документы на них сданы в управляющую компанию. Если для кухни и для ванной вода поступает по разным стоякам, то счетчиков должно быть две пары. Показания по ним учитываются отдельно.
2
Вычтите из снятых показаний данные за прошлый месяц. Разницу умножьте на стоимость кубометра воды. Проделайте эти арифметические действия отдельно для горячей и для холодной воды. Кроме того, полученный объем жидкости умножьте и на тариф для водоотведения. Услуги водоканалов складываются из двух составляющих: доставка чистой воды потребителю и последующая канализация.
3
Поставьте в соответствующих графах платежки нули, если вы не пользовались водой в текущем месяце. Если у вас сломался ваш водомер, напишите заявление в управляющую компанию с просьбой до устранения неисправности считать вам водопотребление по среднему за последние три месяца.
4
Умножьте месячный норматив потребления воды на число зарегистрированных в квартире человек, если у вас на стояках нет приборов учета, и на стоимость одного кубометра соответственно холодной и горячей воды. Аналогично подсчитайте плату за услугу по водоотведению.
5
Подайте заявление в управляющую компанию о том, что вы в такой-то период (скажем, в дачный сезон) не проживаете в квартире и не пользуетесь коммунальными услугами. Эту возможность закон предоставляет не более, чем в течение 3 месяцев подряд.
6
Будьте готовы к тому, что ваши расчеты могут в точности не совпасть с платежкой, выставленной управляющей компанией. Дело в том, что показания общедомового прибора учета часто не совпадают с суммой всех индивидуальных счетчиков и нормативного потребления. Как правило, это происходит за счет граждан, проживающих незарегистрированными. Зачастую идет перерасход воды в квартирах, где нет учета. И управляющая компания раскидывает разницу на все квартиры.
Источники:
  • Водные денежки: по тарифу или по справедливости
  • как рассчитать стоимость горячей воды

Совет 7 : Как рассчитывают оплату по счетчику воды

Установка счетчиков на воду может заметно уменьшить затраты на водоснабжение, однако при этом нередко возникают некоторые трудности с его оплатой. Чтобы избежать каких-либо ошибок с расчетами, следует воспользоваться соответствующими рекомендациями.
Как рассчитывают оплату по счетчику воды
Инструкция
1
Зафиксируйте текущее значение на счетчиках горячей и холодной воды. Если они только что установлены, оно будет равно нулю. Для контроля сообщите эти данные в управляющую организацию. По прошествии месяца вновь считайте со счетчика показания и передайте их в управляющую организацию. Вычтите старые значения из новых и посчитайте разницу.
2
Узнайте, по каким тарифам рассчитывается на данный момент оплата за воду. Тарифы меняются ежегодно, устанавливает их руководство города и региона, где вы живете. Можно посмотреть их на веб-сайте городской администрации или же позвонить непосредственно в управляющую организацию.
3
Умножьте тариф на оплату горячей воды на значение, отображаемое счетчиком. Именно столько необходимо заплатить в текущем месяце за горячую воду. Проделайте то же самое с холодной водой, чтобы узнать, какую сумму нужно заплатить за нее.
4
Помните, что в некоторых городах устанавливается минимальный объем воды, подлежащий оплате. Это означает, что даже в случае перерасхода такого минимума, к примеру, если вы израсходовали 5 кубических метров в то время, как минимум равняется 1 кубическому метру, вам нужно обязательно заплатить хотя бы за метр. В этом случае остаточная плата переносится на следующий месяц и прибавляется к следующим значениям. Также вы можете оплатить воду по счетчику сразу за несколько месяцев авансом.
Обратите внимание
В том случае, если вам нужно уехать из квартиры, например, на время отпуска, и вы не предупредите об этом административные службы, ваши счетчики будут автоматически считаться сломанными. Не стоит пугаться этого, платежная квитанция придет как обычно, как только вы вернетесь, и счетчики начнут работать в обычном режиме. При этом обязательно будет произведен перерасчет для возмещения средств, которые с вас сняли за время отсутствия.
Источники:
  • оплата воды по счетчикам
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500