Совет 1: Как считать расход воды по счетчику

Проблема оплаты воды, поступающей в квартиры, становится все более актуальной. Если вы установили в своем доме счетчики, вам, конечно, хочется знать, сколько вы сэкономили и есть ли эта экономия вообще. Чтобы это узнать, необходимо посчитать расход воды по счетчику.
Вам понадобится
  • - показания счетчиков горячей и холодной воды;
  • - тарифы на холодную и горячую воду.
Инструкция
1
Зафиксируйте первоначальное значение на счетчиках холодной и горячей воды. Если вы только что их установили, значение будет обнулено. В любом случае, эти данные сообщите в управляющую организацию для контроля.
2
Через месяц снова посмотрите показания и также сообщите в управляющую организацию. Посчитайте разницу, вычитая из новых значений старые.
3
Узнайте тарифы, по которым рассчитывается оплата за воду. Учтите, что тарифы меняются каждый год, их устанавливает руководство города, в котором вы живете. Посмотрите их на сайте городской администрации или просто позвоните в управляющую организацию и поинтересуйтесь у них.
4
Умножьте полученный расход горячей воды и тариф на горячую воду. Именно столько вы должны заплатить за горячую воду в текущем месяце. То же самое проделайте с холодной водой и узнайте, сколько вы заплатите за нее.
5
Учтите, что в некоторых городах установлен минимальный объем воды, который можно оплатить. В таком случае, даже если вы израсходовали воды меньше этого минимума, например, 5 литров при минимуме 1 куб. метр, вы заплатите все равно за целый кубометр. Но в следующем месяце эта переплата будет учтена, и вы заплатите меньше (вы как бы оплачиваете воду заранее).
6
Обратите внимание, если вы уезжаете из квартиры на время отпуска или просто забудете позвонить, ваши счетчики автоматически считаются сломанными. Не пугайтесь, когда к вам придет платежка с требованием уплатить за воду по тарифу - оплатите счет. В дальнейшем, когда вы продолжите передавать данные со счетчиков, будет произведен перерасчет, и эти деньги станут предоплатой за следующий месяц.

Совет 2: Как уменьшить расход воды

Всем известно, что запасы пресной воды, годной для употребления, ограничены и имеют тенденцию уменьшаться. Немецкими учеными были названы шокирующие цифры, свидетельствующие о том, что каждый человек за свою жизнь тратит более 80% воды впустую. Для сохранения столь бесценного ресурса каждый должен приложить максимум усилий. Если вы задумались о том, как уменьшить расход воды, то первый шаг навстречу природе вы уже сделали.
Вам понадобится
  • - Сантехническое оборудование с пониженным расходом воды;
  • - Стиральная машина с экономичным забором воды;
  • - Посудомоечная машина.
Инструкция
1
Уменьшить расход воды - осознанный шаг. Добиться снижения объема используемой воды можно, но это потребует не только вашего желания, но и смены образа жизни и привычных предметов обихода. Первое, что следует сделать: замените сантехнику - приобретите и душ, и кран для умывания, и сливной бачок с пониженным расходом воды. В удобстве эти вещи мало чем уступают обычным, зато вы экономите воду. А, следовательно, сохраняете бесценный природный ресурс. Вдобавок к этому, при условии наличия счетчиков расхода воды, вы получаете выгоду в виде сэкономленной коммунальной оплаты.
2
Не останавливайтесь на достигнутом, замените свою старую стиральную машину на машину с экономичным режимом забора воды.
3
Купите посудомоечную машину - она также уменьшит объем потребляемой воды. Выбирайте последние разработки в этой области, именно они самые экономичные и эффективные. Если вы выполнили все это, можете смело говорить о том, что вы уменьшили расход воды почти в три раза.
4
Все перечисленное относится к "физическому" потреблению воды, по разделению немецких ученых. Это лишь десятая часть потребляемой воды, которая тратится на бытовые нужды человека. А как же быть с остальными 90%? Здесь следует взывать к человечеству, только изменение отношения общества к происходящему может изменить ситуацию. Следует менять образ жизни, пересматривать производственные технологии.
Видео по теме
Обратите внимание
Для нормального процесса жизнедеятельности каждому человеку требуется в сутки 3-5 литров воды.
3-3,5 кубических метра воды потребляет 1 человек в год.
На бытовые нужды расходуется только 10-11% всей потребляемой воды.
Полезный совет
Начните с малого - со своей семьи. Это самый правильный способ воспитания в себе уважение и любовь к природе. И первый шаг к тому, чтобы уменьшить расход воды в глобальном масштабе.

Совет 3: Как оплатить за воду по счетчику

Обычно в квартире ставят два счетчика – счетчик учета холодной воды и счетчик учета горячей. Если ванная комната находится далеко от кухни, то счетчики необходимо установить на каждый стояк воды. Приборы учета разрешено устанавливать только занесенные в государственный реестр измерений Госстандарта Российской Федерации. По другим приборам учета оплачивать воду нельзя. За горячее и холодное потребление воды сумма считается отдельно по действующим тарифам. Если горячая вода отсутствует, то оплачивать ее не нужно.
Инструкция
1
Оплачивать водопотребление по приборам учета гораздо выгоднее, чем по среднему тарифу за каждого человека. Установка счетчиков воды быстро себя окупает.
2
Если у вас в квартире установлены два прибора учета, то от показаний счетчика, отнимите предыдущие показания и умножьте на действующий тариф. За холодную воду – на тарифную ставку холодной воды, за горячую воду – на тарифную ставку горячей воды.
3
Если вы имеете льготы, то указывается сумма льгот и оплачивается потребленная вода с учетом суммы льгот.
4
При установленных в квартире нескольких приборов учета, вода считается по каждому счетчику отдельно. Показания приборов учета горячей воды сложите, и умножьте на тариф горячей воды. Показания учета холодной воды сложите и умножьте на тариф холодной воды. Сумму оплачивайте с учетом льгот, если они имеются.
5
Сумма за водоотведение рассчитывается с учетом потребления горячей и холодной воды.
6
Снимать показания счетчиков и оплачивать, за потребленную воду, необходимо ежемесячно.
Видео по теме
Источники:
  • как платить по счетчику воды

Совет 4: Как посчитать расход воды

Оплата коммунальных услуг – одна из неотъемлемых статей расхода в каждой современной семье. Одной из предоставляемых ЖКХ услуг является подача холодной и горячей воды. Как правило, граждане стараются контролировать начисление платы за эту услугу, а для этого нужно уметь верно рассчитать расход воды.
Инструкция
1
Если в квартире установлен индивидуальный счетчик, то расход воды считается по его показаниям, исходя из установленных тарифов. Например, для холодной воды тариф составляет 11 руб. 80 коп. за 1 м3, для горячей – 57 руб. 51 коп. за 1 м3.
2
Если имеется счетчик на доме, то общие показания счетчика делятся на количество прописанных жильцов с предварительным вычетом показаний индивидуальных квартирных счетчиков (у кого они есть) и затрат воды на общественные нужды (полив газонов и прочее). Однако если ваш ежемесячный расход воды на одного человека превышает 11 м3, то ,скорее всего, домовой счетчик неисправен, поскольку это физически невозможно.
3
В остальных случаях (при отсутствии какого-либо счетчика на воду) расход воды считается по тарифу, выведенному из расхода на одного официально проживающего (прописанного) члена семьи. С учетом категории дома, он может варьироваться в таких пределах: за холодную воду – от 51 руб. 76 коп. до 116 руб. 34 коп., за горячую - от 168 руб. 16 коп. (в домах гостиничного типа) до 272 руб. 990 коп. за человека.
4
На данный момент в квитанции, предоставляемой к оплате за водоснабжение, выделено три графы: за подачу горячей и холодной воды и за ее отвод (канализацию). Из приведенных тарифов видно, что намного экономнее платить за воду по показаниям индивидуального квартирного счетчика.
Видео по теме
Обратите внимание
Норма расхода воды на одного человека составляет 4,56 м3.

Совет 5: Как сэкономить на воде в городской квартире

Вода - это важнейший ресурс человечества. Да, для многих это обыденное явление, а ведь есть страны, которые испытывают дефицит воды. К тому же можно потратить средства, сэкономленные на коммунальных платежах за воду, на другие статьи расхода. Существуют простые способы уменьшить расход воды в квартире.

  1. Поменяйте смесители с двумя кранами на смеситель с шаровым переключателем. Так вы сможете быстро перекрывать воду в моменты, когда она вам не нужна. Также помогут и смесители с функцией аэрации, которые смешивают воду с воздухом и на выходе получается струя с сильным напором, но при этом расход воды существенно уменьшается.
  2. Закрывайте кран, когда бреетесь, чистите зубы или намыливаете голову. Экономия составит от 1,5 до 3 тыс. литров в месяц.
  3. Мойтесь под душем, а не в ванной. 
  4. Включайте стиральную машину только на полную загрузку.
  5. При мытье посуды наберите немного воды в раковину и в ней намыливайте грязную посуду, а уже потом откройте кран и сполосните тарелки под проточной водой. Существенно экономит воду в большой семье посудомоечная машина.
  6. Проверьте все сантехнические приборы и устраните возможные подтекания.
  7. Если у вас нет унитаза с двумя режимами смыва, положите в бачок пластиковую бутылку, так вы сможете экономить на смыве воды до 40 литров воды в день.

Видео по теме
Обратите внимание
Если в доме или подъезде есть общий счетчик, его показания делятся на количество прописанных жильцов за вычетом тех квартир, где есть индивидуальные счетчики. Кроме того, отдельно вычитаются затраты воды на общественные нужды (полив клумб, мытье полов в подъезде и т.д.).
Полезный совет
Если расход воды на одного человека в месяц превышает 11 куб. метров (что физически невозможно), скорее всего, счетчик неисправен или к водопроводу незаконно подключились. Обратитесь в управляющую компанию.
Отключение горячей воды: ищем выход
Связанная статья
Отключение горячей воды: ищем выход
Источники:
  • как считают счетчики для воды
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше