Совет 1: Что такое гиперстенический тип телосложения

Обладатель гиперстенического варианта телосложения, - это крупный, плотный человек, про которого в народе принято говорить, что у него «тяжелые кости». При этом быть гиперстениками могут как мужчины, так и женщины.

Гиперстеник и другие типы телосложения

Гиперстенический тип телосложения является одним из трех основных вариантов, которые характерны для человеческой фигуры. Существуют еще нормостенический и астенический тип телосложения. Другими вариантами названий этих типов фигуры являются соответственно эндоморф, мезоморф и эктоморф.

В целом можно сказать, что гиперстеники характеризуются наиболее крупным от природы телосложением, обладая развитыми мышцами и мощным скелетом. Астеник является полной противоположностью гиперстеника, обладая тонкими костями, неразвитыми мышцами и худощавой фигурой. В свою очередь, нормостеник представляет собой усредненный вариант телосложения, по своим характеристикам занимающий промежуточное место между гиперстеником и астеником.

Тип телосложения человека определяется в основном его генетической предрасположенностью к тому или иному типу фигуры и дается ему от рождения. Конечно, в процессе жизни человек может несколько изменить очертания своего тела, например, похудев или поправившись, набрав мышечную массу. Однако кардинально изменить тип своего телосложения он не в состоянии.

Особенности гиперстенического телосложения

Особенности гиперстенического типа телосложения проявляются во всех характеристиках организма человека - от строения внутренних органов до конструкции скелета. Так, что касается внутренних органов человека, то гиперстеник обыкновенно обладает крупным сердцем, а его округлая грудная клетка обусловливает относительно высокое положение диафрагмы.

Его скелет состоит из крупных и тяжелых костей, причем кости конечностей у него обычно не очень длинные, в результате чего гиперстеник имеет достаточно короткие руки и ноги. Мужчины этого типа телосложения обыкновенно обладают развитыми плечами, а женщины - широкими бедрами.

Люди, обладающие гиперстеническим типом телосложения, обычно от природы снабжены большим количеством мышечной массы по сравнению с другими типами фигуры. Благодаря этому вес гиперстеника с нормальным индексом массы тела, как правило, на 7-10% выше, чем у нормостеника. Однако, тем не менее, специалисты подчеркивают, что именно гиперстеники склонны и к набору жировой ткани: это связано с достаточно медленным обменом веществ, в ходе которого значительная часть потребляемых калорий откладывается в жир. Поэтому людям с этим типом фигуры списывать увеличение веса целиком на «широкую кость» все же не стоит: необходимо тщательно контролировать свое питание и заниматься спортом.

Совет 2: Разновидности телосложения. Эктоморф — худощавость

Людей принято делить на три основных категорий, в зависимости от телосложения (конституции): мезоморф, эндоморф, эктоморф. Эти понятия ввел в обиход американский психолог Шелдон.
Как правило, встречаются смешанные типы телосложения, при этом одна из разновидностей доминирует. Для мезоморфа характерны крупная грудная клетка, широкие плечи, длинный торс, при занятиях силовыми видами спорта он быстро и легко наращивает мышечную массу. У эндоморфа широкая кость и достаточное количество подкожного жира, относительно медленный обмен веществ; от лишних килограммов он избавляется с трудом.

Третий тип - эктоморф, обладатель худощавой фигуры. Для него характерна тонкая кость, минимальная жировая прослойка и слабо выраженные удлиненные мышцы. Он почти никогда не имеет проблемы лишнего веса из-за ускоренного метаболизма, зато пополнеть или набрать мышечную массу ему очень сложно.
Когда эктоморфам удается набрать мышечную массу, это выглядит очень эффектно и рельефно благодаря отсутствию лишней жировой прослойки.

У эктоморфа разница между обхватом бедер, груди и талии часто выражена незначительно. Запястья и лодыжки - тонкие, руки и ноги - тонкие и часто удлиненные, плечи - узкие, грудная клетка также узкая и плоская. Как правило, рост таких стройных людей выше среднего.

К плюсам конституции относится то, что они не полнеют, даже объедаясь сладким на ночь, часто выглядят моложе своих лет из-за стройной фигуры. С другой стороны, некоторые эктоморфы безуспешно пытаются набрать вес или нарастить мышцы, им часто требуется больше времени на восстановление сил, чем другим людям. В период стрессов, высоких нагрузок или вынужденных ограничений в питании они часто теряют и тот минимум жира, который имеется, и становятся еще более худыми, приобретая болезненный вид.

Для эктоморфов свойственны всплески энергии, из-за чего они могут проявлять гиперактивность, суетливость и беспокойство, страдать от бессонницы. Но через некоторое время это приводит к истощению сил и наступает упадок, и тогда человеку необходимо обеспечить себе качественное расслабление и отдых, относительно продолжительный сон. Эктоморфам следует заниматься укреплением своей нервной системы, им на пользу пойдут уравновешивающие практики, такие как медитация и йога.
Считается, что эктоморфы чаще всего относятся к интровертам и склонны к интеллектуальной деятельности.

Система физических нагрузок для эктоморфов имеет свои особенности. Силовые тренировки должны быть динамичными, но не слишком длительными, между тренировками телу следует давать достаточно времени на восстановление. Изнурять себя аэробными нагрузками противопоказано, т.к. они нужны в данном случае не для похудения, а исключительно для оздоровления и для тренировки легких и сердца. Справедливости ради стоит отметить, что благодаря специфике сокращения мышечных волокон эктоморфы могут иметь преимущество перед представителями других типов конституции в упражнениях на выносливость.

Эктоморфу необходимо полноценное и высококалорийное питание несколько раз в день, желательно по графику, с достаточным содержанием углеводов и жиров. Конечно, эти углеводы и жиры должны быть полезными, поскольку, налегая на конфеты и жареное, эктоморф может испортить себе пищеварение и еще больше похудеть. Полезные углеводы содержатся во фруктах, крупах и меде, а жиры - в льняном и арахисовом масле, семенах и орехах.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше