Совет 1: Как определить тип телосложения

Телосложение человека определяется, прежде всего, конституцией. Кроме того, оно зависит от массы тела и роста. Конституция – врожденная особенность строения организма, это то, что заложено генетически и передается от родителей к детям. Изменить ее невозможно.
Как определить тип телосложения
Инструкция
1
Принято различать людей с астеническим (астеники), нормостеническим (нормостеники), гиперстеническим (гиперстеники) типом телосложением (классификация профессора В. М. Черноруцкого). Очень важно знать собственный конституциональный тип, потому что каждый тип конституции предрасполагает к определенным заболеваниям.
2
Людей с астеническим типом телосложения называют астениками. Они, как правило, худощавого телосложения, высокого или среднего роста. У астеников узкое удлиненное туловище, узкая и вытянутая грудная клетка. Живот, по сравнению с грудью, небольшой, а диафрагма расположена достаточно низко. Если у такого человека измерить угол между реберными дугами в районе грудины (надчревный угол), он будет острый (меньше 90 градусов). Сердце у людей с астенической конституцией относительно небольшого размера, расположено практически вертикально. Легкие немного удлинены, а диафрагма находится низко. Ноги и руки, по сравнению с туловищем, длинные и тонкие, мышцы развиты слабо.
3
Люди с астеническим типом телосложения не склонны к набору лишнего веса, часто имеют низкий или нормальный индекс массы тела. Однако астеники чаще других страдают от заболеваний желудка с пониженной секрецией и кишечника. Артериальное давление у таких людей, как правило, меньше нормы, также понижено содержание гемоглобина и эритроцитов в крови. Еще астеники склонны к заболеваниям бронхолегочной системы, в частности, к туберкулезу легких.
4
Людей с гиперстеническим типом телосложения тоже можно легко узнать. Они производят впечатления грузных людей. Гиперстеники чаще небольшого или среднего роста. Туловище у них относительно длинное, по сравнению с ним ноги и руки кажутся немного укороченными. Грудная клетка широкая и короткая, ребра расположены практически горизонтально. Угол, образованный реберными дугами в районе грудины, тупой (больше 90 градусов). Живот больше груди и обычно значительных размеров. Диафрагма расположена высоко. Все внутренние органы у гиперстеников относительно большие (больше, чем у астеников). Сердце расположено практически горизонтально или полугоризонтально.
5
Люди с гиперстеническим телосложением склонны к ожирению и повышению артериального давления. Индекс массы тела у них нормальный или высокий. Для гиперстеников характерно повышенное содержание эритроцитов и гемоглобина в крови, а также высокий уровень холестерина. Достаточно часто у людей этого типа телосложения бывает гипотиреоз (снижение функции щитовидной железы). Гиперстеники часто страдают от заболеваний желудочно-кишечного тракта с повышенной секрецией.
6
Обладатели нормостенического типа конституции отличаются пропорциональностью телосложения. Нормостеники занимают промежуточное положение между астениками и гиперстениками. Угол между реберными дугами у них равен 90 градусам. Размеры туловища и конечностей примерно одинаковые. Сердце расположено полугоризонтально. Индекс массы тела, как правило, нормальный. Четкой предрасположенности к определенным заболеваниям у нормостеников нет.

Совет 2: Как определить свой тип телосложения

Эффективность занятий в спортзале напрямую зависит от правильно выбранной программы тренировки. Поэтому первым делом на пути к идеальному внешнему виду необходимо определить свой тип телосложения.
Как определить свой тип телосложения
Вам понадобится
  • — зеркало;
  • — сантиметровая лента;
  • — помощник.
Инструкция
1
Разденьтесь и встаньте прямо перед зеркалом. Пристально рассмотрите свою фигуру, уделяя внимание пропорциям. Если у вас короткая шея, круглое лицо, слабая мускулатура, а на бедрах и ягодицах достаточно большой запас жира, то вы относитесь к эндоморфному типу телосложения. Длинное туловище, широкая грудная клетка, отлично развитые мышцы у представителей мезоморфного типа. Основные характеристики человека с эктоморфным типом телосложения — длинные конечности, короткое туловище, узкие грудь и плечи.
2
Определите тип вашей конституции по методу Соловьева. Измерьте запястье в самом тонком его месте. Если ваш результат меньше 15 см для женщин и 18 см для мужчин, то вы обладаете астеническим телосложением, характеризующимся длинными конечностями, тонкой шеей и недостаточно развитыми мышцами. Запястье у женщин в 15-17 см и у мужчин в 18-20 см указывается на нормостеническое пропорциональное сложение тела. Результат более 17 см у женщин и 20 см у мужчин встречается у представителей гиперстенического, или ширококостного, телосложения. Бедра и плечи у таких людей широкие, а ноги короткие.
3
Определите значение эпигастрального угла. Встаньте лицом к помощнику. Оголите верхнюю часть туловища до пояса. Попросите помощника положить руки на вашу грудь таким образом, чтобы кончики больших пальцев соединились в точке схождения самой нижней двенадцатой пары ребер. Остальные пальцы должны лежать в межреберном промежутке. Сделайте вдох полной грудью и задержитесь в таком положении. Пусть ваш помощник на глаз определит значение эпигастрального угла, образованного нижними ребрами. Если значение эпигастрального угла меньше 90 градусов, то ваш тип фигуры астенический, если больше 90 градусов, то гиперстенический, а если этот угол прямой, то вы представитель нормостенической фигуры.
Источники:
  • Как определить тип телосложения
  • как определить тип свое телосложения

Совет 3: Как узнать свой тип телосложения

Знать свой тип конституции полезно тем, кто хочет красиво выглядеть и быть здоровым. Человеческие тела по-разному откликаются на одну и ту же тренировку. Зная, к какому типу сложения, относится твое тело, можно рационально подойти к питанию.
Как узнать свой тип телосложения
Инструкция
1
Определите свое телосложение по методу Соловьева. Измерьте самое тонкое место запястья. Если ваш результат 15 -17( для женщин), 18 – 20 (для мужчин) сантиметров, то вы обладаете нормостеническим сложением, которое характеризуется пропорциональностью частей тела.Если ваше запястье больше 20 сантиметров (для мужчин), и больше 17 (для женщин), то вы имеете гиперстеническое телосложение или его еще называют ширококостное. Такие люди обладают широкими плечами, бедрами и короткими ногами.Если запястье меньше 18 сантиметров (для мужчин), и меньше 17 (для женщин), то вы обладатель астенического телосложения. Конечности и шея у таких людей длинные, мышцы развиты недостаточно.
2
Уточните свой тип конституции по описательной классификации Шелдона.Эктоморф имеет короткое туловище с длинными руками и ногами. Они обладают узкими ладонями и ступнями. Все мышцы тела тонкие и длинные и нарастить их бывает трудно. Плечи узкие. Обмен веществ быстрый, отложения жира не встречается. Имеют богатый внутренний мир. Обидчивы. Женщины этого типа имеют высокий рост и небольшой вес. Мезоморфы обладают широкой грудной клеткой. Имеют крупное тело с крепкими мышцами. Люди этого типа активны, деятельны, сильные. Могут наращивать массу тела без особых проблем, но необходимо соблюдать пропорции тела. Это прирожденные спортсмены. Женщины этого типа могут быть разного роста. Обычно они имеют красивую фигуру. Эндоморфы характеризуются мягкими мышцами, короткой шеей и круглым лицом. Быстро набирают жировые запасы, которые откладываются на бедрах. Легко наращивают мышечную массу. Любят повеселиться, хорошо покушать, раздражительные. Им необходимо придерживаться сбалансированного питания. Женщины этого типа обычно маленького роста чаще имеют излишек веса.
3
Помните, что чистый тип телосложения встречается достаточно редко. В основном люди обладают сочетание двух, реже трех конституций. Различают до 88 подтипов сочетаний телосложения. Степень наличия каждого типа обозначается условными единицами от 1 до 7. Например, если у вас имеется эктоморфа две единицы, мезоморфа – шесть единиц, а эндоморфа – пять, то вы обладаете эндомезомрфным телосложением, т.е. у вас хорошо развита мускулатура, но имеется склонность к повышению веса.

Совет 4: Как определить тип ожирения

По типу ожирения можно судить о вероятных причинах заболевания и сопутствующей патологии. Тип отложения жировой ткани во многом определяет тактику лечения.
Как определить тип ожирения

Диагноз ожирения устанавливают при индексе массы (ИМТ) тела более 30 кг/м².  Гормональный фон, обмен веществ и наследственность влияют на распределение избыточной жировой ткани. Женщины и мужчины, молодые и пожилые полнеют по разному.  Выделяют два основных типа ожирения:

  • абдоминальный;

  • бедренно-ягодичный. 

Как определить тип ожирения

Для того чтобы определить тип ожирения, необходимо измерить окружности талии и бедер сантиметровой лентой. Талию оценивают по горизонтальной линии посередине между краями реберной дуги и гребнями подвздошных костей. Бедра измеряют по максимально выступающим точкам ягодиц.  Далее полученное значение окружности талии делят на значение окружности бедер. Если результат больше единицы у мужчины или больше 0,85 у женщины, то правомерно говорить об абдоминальном типе ожирения. Если цифры меньше, то у пациента бедренно-ягодичный тип.

Тип ожирения и обмен веществ

Абдоминальный тип ожирения свидетельствует об инсулинорезистентности. Это состояние обусловлено наследственной недостаточностью рецепторов. Очень часто абдоминальное ожирение сопровождается артериальной гипертензией, сахарным диабетом, гиперхолестеринемией, поликистозом яичников. Для нормализации обмена веществ требуется низкокалорийная диета, физические нагрузки и лекарственная терапия. Препарат выбора - метформин.

Бедренно-ягодичное ожирение часто встречается у женщин репродуктивного возраста. Липидный и углеводный обмен при этом типе заболевания чаще всего не страдают. У пациентов встречаются остеопороз, венозная недостаточность, артроз. Лечение в первую очередь направлено на коррекцию пищевого поведения. Из лекарств могут быть рекомендованы орлистат, сибутрамин.

Видео по теме

Совет 5: Как определить индекс тела

Иногда мы пытаемся избавиться всеми возможными способами от лишнего веса. Но, несмотря на это, он не сдается. Возможно, причина в том, что он вовсе не лишний. Все индексаторы лишнего веса рассчитаны на среднестатистического человека, и вы вправе отличаться от него.
Как определить индекс тела
Вам понадобится
  • - Напольные весы;
  • - ростомер;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Для начала определите тип вашего телосложения. Это можно выяснить по межреберному углу, точнее сказать, по его величине. Ладони положите по линиям самых нижних ребер. Посмотрите, под каким углом произойдет их смыкание. Если угол острый, значит тип вашего телосложения астенический. Если же ладони сомкнулись под прямым углом, то вы обладаете телосложением атлетического типа. У крепких коренастых людей, как правило, пикнический тип – при тупом межреберном угле.
2
Посчитайте BMI (Body Mass Index) – индекс массы тела. Измерьте свой вес в килограммах и разделите на рост в сантиметрах, возведенный в квадрат. В мире данный показатель признан основным.
3
Учтите, однако, что критерии нормы у всех тоже разнятся. Чаще всего за норму берется рубеж 24, 9. Более строгий рубеж выделил французский диетолог Мишель Монтиньяк, утверждающий, что в норме фигура при BMI от 20 до 23, избыточный вес - при BMI 24–29. Если же BMI превышает показатель 30, то речь идет уже об ожирении.
4
Однако в США рубеж более демократичен: не рекомендуется даже думать о похудении, если BMI не превышает 30. При показателях 30–40 предлагается заняться подбором диеты, и только когда индекс достигает 40, рекомендуется обратиться к эндокринологу. Этот способ подойдет людям худеющим и тем, кто контролирует свой вес.
5
Известный кардиохирург Майкл Э. Дебейки составил таблицу, ориентируясь на влияние веса на состояние сердечно-сосудистой системы. Определите свое телосложение «на глаз», измерьте рост и соответственно этим данным вычислите границы веса. Вы подвержены тем большему риску заболевания сердечно-сосудистой системы, чем больше ваш показатель превышает верхнее число. Этот способ подойдет человеку, для которого красота фигуры абсолютно сопоставима с физическим здоровьем.
6
Определите индекс тела по содержанию в теле жира. У мужчин процент жира должен составлять не меньше 12% и не больше 18%. У женщин – от 18% до 25%. Данные зарубежных медиков свидетельствуют о том, что женщина обладает наилучшим весом для здоровья при 22% жира. Воспользуйтесь весами со специальной встроенной функцией, но эти показатели будут приблизительными. Чтобы вы смогли точно определить процент жира, пройдите процедуру денситометрии. Этот вид определения индекса тела подходит желающим скорректировать свою фигуру, придав ей нужные формы.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500