Совет 1: Считается ли вредной профессия рентген-лаборант

Некоторые виды труда считаются опасными или вредными. В основном они подразумевают работу с химическими веществами либо излучением. Соответственно, профессия рентген-лаборанта может считаться опасной для жизни, но в трудовом законодательстве существуют свои параметры вредности.
Считается ли вредной профессия рентген-лаборант

Обязанности рентген-лаборанта

Должность рентген-лаборанта может занимать человек со средним медицинским образованием после прохождения курсов подготовки работников рентгено- и радиологических отделений. Лаборант подчиняется врачу-рентгенологу и должен исполнять следующие должностные обязанности: учет пациентов, ведение необходимой документации, подготовка пациентов к рентгенографии, проведение процедуры по поручению рентгенолога.

Показателем высокой квалификации рентген-лаборанта есть умение проводить рентгенографию настолько точно, что при повторении процедуры для одного и того же объекта снимок получится идентичный предыдущему.

Рентген-лаборант следит за получением препаратов из аптеки и всех необходимых принадлежностей, занимается приготовлением контрастных веществ и фотохимических растворов для проявления снимков, а также может выполнять работу фотолаборанта.

Возможные заболевания работников рентгенологического кабинета

Лучевая болезнь возможна в условиях пренебрежения специальной защитой или плохого ее состояния, нерегламентированного рабочего дня. К работе с рентгеновским оборудованием не допускаются люди со следующими заболеваниями: поражения ЦНС, болезни кожи и половых органов, глаз (катаракта), печени, болезни кровеносной системы, любые опухолевые заболевания.

При несоблюдении индивидуальных защитных мер и правил внешней защиты кабинета у работников рентгенологического отделения (врача-рентгенолога и лаборанта) могут развиться опухолевые заболевания кожи, рак крови. Чаще всего встречается миелолейкоз (у работающих более 10 лет в этой области).

Условия труда рентген-лаборантов

Рентген-лаборанты имеют право на досрочную пенсию в возрасте 50 лет для мужчин и 45 лет – для женщин. Для первых общий трудовой стаж должен составлять не менее 20 лет, 10 из которых – на должности рентген-лаборанта. Женщины обязаны иметь 15 лет общего стажа, половину которого составляет работа в рентгенологическом кабинете.

Если работник имеет необходимый страховой стаж и только половину (не меньше) нужного «вредного» стажа, пенсионный возраст для них уменьшается из расчета по 1 году на каждый год работы на должности рентген-лаборанта. Помимо этого, рабочий день такого работника сокращен до 6 часов. Он имеет право на дополнительный отпуск длительностью от 12 до 24 дней в год.

Совет 2 : Какие работы считаются вредными

Условия, в которых приходится трудиться людям, бывают разными. Условно их можно разделить на оптимальные (безопасные), допустимые, вредные и опасные. Производственный фактор считается вредным, если способен стать причиной заболевания работника.
Какие работы считаются вредными
Инструкция
1
Вредные факторы бывают нескольких видов:
• физические (шум, освещение, излучение, вибрации, пыль, освещение);
• химические (различные яды, кислоты);
• биологические (температура, влажность воздуха, высокая концентрация патогенных микроорганизмов, вредных бактерий, споров);
• психофизические (физическая тяжесть труда, умственные и эмоциональные нагрузки).
2
В Трудовом кодексе Российской Федерации содержится перечень профессий с вредным фактором, представителям которых закон гарантирует различного рода льготы и компенсации. Одной из самых вредных принято считать работу шахтера, которая сочетает в себе сразу несколько опасных для здоровья факторов. Недостаток кислорода, сильная концентрация углекислого газа и угольной пыли губительно влияют на легкие и бронхи, провоцируя различные болезни органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Кроме того, высокий уровень шума негативно отражается на слухе и нервной системе горняков.
3
Работа водителя также крайне небезопасна. Помимо высокой вероятности аварийных и стрессовых ситуаций, водители со стажем подвержены огромному количеству хронических заболеваний – остеохондроз, радикулит, головные боли, гипертония, геморрой, простатит и пр. Также нельзя не взять во внимание вред, наносимый организму шофера, постоянным вдыханием токсичных выхлопных газов.
4
Справедливо, что вредной считается и работа учителя, которая имеет множество профессиональных заболеваний. Среди них болезни сердечно-сосудистой и нервной систем, болезни горла, зрения и пищеварения. Кроме того, учителя часто страдают от проблем с позвоночником и варикозного расширения вен.
5
Схожие проблемы со спиной и различной тяжести варикозами имеют парикмахеры, которые также проводят свой рабочий день в положении стоя. Но эта работа таит в себе и другие опасности. В частности, риск заболевания бронхиальной астмой, а все потому, что, укорачивая волосы, парикмахер непременно вдыхает их мелкие частички. Аллергии - также не редкость среди работников парикмахерских, из-за постоянного контакта со средствами обработки, покраски и укладки волос, которые часто бывают очень токсичны.
6
Безопасные условия труда офисных работников являются такими только на первый взгляд. Компьютеры и кондиционеры, малоподвижность и перекусы, стрессы и умственное напряжение – все это можно назвать вредными факторами, которые наносит ощутимый ущерб здоровью.
Источники:
  • Список работ с вредными и тяжелыми условиями труда
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500