Самый простой способ увеличения прибыли – расширение выпуска. Чем больше товаров будет продаваться, тем больше денег они сумеют принести. Конечно, для этого придется расширять охват покупателей и инвестировать деньги в дополнительное производство, но эти затраты окупаются.

Второй способ – улучшение качества продукта. Этот пункт имеет как явные, так и скрытые преимущества. Помимо того, что за более высокое качество можно запросить более высокую сумму, лояльность покупателей становится заметно выше, а значит они готовы больше покупать.


Третий способ – работа с оборудованием. Нередко в компании можно увидеть неработающую технику или машины, которые просто уже не нужны. Их продажа или сдача в аренду позволят высвободить средства, которые можно потратить на маркетинг, тем самым увеличивая продажи.

Товар и себестоимость



Огромный пласт занимает снижение себестоимости продукции. Ведь чем меньше цена производства, тем больше конечная прибыль. Как правило, оптимизация происходит в четырех направлениях: использование материальных ресурсов, площадей, времени и рабочей силы.

Чем точнее товар соответствует представлению покупателей, тем больше шансов, что его купят. Таким образом, пятый пункт состоит в диверсификации продукции, то есть создании различных моделей, отличающихся формой, дизайном, возможностями и, конечно же, ценой.

Управление денежным потоком также очень важно. Правильно инвестируя и реинвестируя средства в компании, можно за год увеличить прибыль в несколько раз. В частности, вложения в отдел продаж почти всегда окупаются за 3-6 месяцев.

Сотрудники и эффективность



Чем эффективнее будут работать сотрудники, тем больше прибыли получит предприятие. Создание комфортных условий труда, повышение мотивации работников, отпуска и прочие факторы позволяют увеличить прибыль от продаж.

Один из самых главных пунктов – ликвидация неэффективных участков производства. Например, если в вашей компании изготавливают табуретки и стулья, при этом последние себя никак не окупают, от них нужно отказаться. То же самое происходит и со всеми другими участками. Сосредоточьтесь только на том, что приносит прибыль и развивайте эти сферы.

Также необходима постоянная модернизация. Чем новее у вас будет техника, тем большее преимущество вы получите перед конкурентами. Представьте, что у вас новый печатный станок, а у соседней типографии – старый. Ваш печатает 1000 листов в минуту, используя литр краски, а у конкурента 300 листов в минуту, используя два литра краски. Разница ощутима.