Совет 1: Для чего нужна трудовая книжка

Наличие трудовой книжки и правильное ее оформление играет огромную роль как для работника, так и для работодателя. В ней содержатся сведения о трудовой деятельности сотрудника, которые впоследствии используются для оформления и начисления ему пенсии. Для работодателя трудовая книжка необходима для подсчета трудового и страхового стажа при расчете определенных выплат.
В настоящее время используют трудовые книжки образца 2004 года. Работодателю, принимающему сотрудника на работу, следует правильно оформлять ее. Все записи, включая содержащиеся на титульном листе, необходимо вписывать полностью, без каких-либо сокращений. Правильное оформление трудовой книжки играет большую роль для работника. Сведения о предыдущих местах работы, если происходил карьерный рост, помогут сотруднику при дальнейшем устройстве на работу. Работодатель учитывает при выборе работника статус занимаемых им должностей, а также опыт работы по вакансии. Если вы работали менеджером по продажам, у вас внесена соответствующая запись, то работодатель на вакансию менеджера скорее возьмет вас, нежели, к примеру, инженера или слесаря.Когда работник достиг пенсионного возраста, трудовую книжку следует представить в пенсионный фонд. Сведения, содержащиеся в ней, служат для расчета трудового стажа при дальнейшем начислении пенсии. Если в трудовой книжке неверно вписано наименование предприятия, на котором он работал, данную запись пенсионный фонд вправе признать недействительной. Тем самым трудовая деятельность в той организации выпадет из расчета трудового стажа, а также расчет заработной платы в этой компании не включится в назначение пенсии. Если вы заметили неточность в дате приема/увольнения, названии фирмы, должности, структурного подразделения, сообщите об этом работодателю. Он обязан исправить неверную запись в соответствии с правилами ведения трудовых книжек.Бухгалтер организации использует внесенные записи в трудовой книжке для расчета страхового стажа. Он необходим при оплате листков нетрудоспособности работников. От трудового стажа сотрудника зависит размер пособия по больничному, беременности и родам. Если трудовой стаж работника составляет до 5 лет, ему начисляется оплата по временной нетрудоспособности в размере 30% от оклада, если от 5 до 8 лет - 50%, если от 8 и выше - 80 %.

Совет 2: Трудовая книжка: зачем нужна и когда ее отменят

Первые трудовые появились еще при Сталине и служили своего рода гарантом работодателю от недобросовестного работника. Они так прочно вошли в трудовые взаимоотношения, что нередко стали определять чуть ли не профессиональную компетентность сотрудника, чем и вызвали значительное число нареканий.

Книжное рабство

Официально трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника РФ, согласно статье 66 ТК РФ. Однако в современном мире роль трудовой книжки немного изменилась. Часть ее исконных функций взял на себя трудовой договор и система персонифицированного учета в Пенсионном фонде России. Учет стажа работы россиян уже более пятнадцати лет ведут Пенсионный фонд и фонд социального страхования. Таким образом, даже оформить пенсионное дело теперь вполне возможно, не прибегая к этому устаревшему документу

Что касается отметок о присвоении квалификационных категорий, то теперь это становится известно работодателю не из трудовой, а из резюме работника. А с начала 2007 года, когда был принят закон о временной трудоспособности, необходимость проверять непрерывность трудового стажа по трудовой книжке и вовсе отпала. На уровень оплаты больничного листа непрерывность стажа работника никакой роли теперь вообще не играет.

И самый волнующий аспект – это размер пенсии, теперь тоже не имеет никакого отношения к записям в трудовой. Если раньше непрерывность стажа и его длительность напрямую влияли на сумму выплат, то теперь, для того чтобы получить достойных доход в старости, нужно работая, платить приличные взносы в пенсионный фонд.

Отменят или нет

Вопрос отмены трудовых книжек вставал перед правительством России неоднократно, но до сих пор остался нерешенным. Толчком для возврата к этой теме послужил законопроект Минэкономразвития России, в котором говорится об отмене печатей для коммерческих организаций.

Но процесс решения вопроса по отмене трудовых книжек - вопрос не одного дня и даже не одного года. Для плавного перехода на качественно новый уровень учета кадров потребуется не менее одного десятка лет. Процесс перехода сопровождается как возникновением технических вопросов и сложностей, так и преодолением психологических барьеров в сознании людей, привыкших к трудовым книжкам.

В переходный период трудовые книжки приобретут статус необязательных документов, а к концу периода вообще перестанут существовать. В целом планируется, согласно заявлению главы Минздравсоцразвития России Александра Сафонова, отменить трудовые книжки к 2025 году.

Однако вопрос отмены трудовых книжек значительный, время на его решение отведено немалое.

Совет 3: Нужна ли копия трудовой книжки для получения загранпаспорта

Получение заграничного паспорта требует предъявления в Федеральную миграционную службу целого ряда документов. Причем в некоторых случаях в их число может входить трудовая книжка.
Получение заграничного паспорта представляет собой определенную процедуру, зафиксированную специальным нормативно-правовым актом - Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче гражданам Российской Федерации заграничных паспортов.

Документы, необходимые для получения загранпаспорта

Этот регламент устанавливает не только порядок выдачи заграничных паспортов гражданам РФ, но и перечень документов, которые они должны предоставить в Федеральную миграционную службу для их получения. Так, в общем случае этот перечень включает в себя следующие позиции:

- заявление о выдаче заграничного паспорта;
- общегражданский паспорт, удостоверяющий личность заявителя;
- квитанция, подтверждающая факт оплаты пошлины за оказание государственной услуги;
- фотографии, соответствующие установленным требованиям.

В некоторых случаях в этот список могут вноситься изменения. Так, например, при выдаче загранпаспорта нового образца с электронным носителем информации многие территориальные отделения ФМС сегодня самостоятельно осуществляют фотографирование заявителя, поэтому фото в таком случае предоставлять не нужно. А вот если вы подаете заявление о выдаче нового загранпаспорта до того, как истек срок действия старого, последний тоже нужно будет предоставить в органы ФМС.

Все перечисленные позиции передаются территориальному органу ФМС и остаются у сотрудника вплоть. Это, однако, не касается общегражданского паспорта: его необходимо будет лишь предъявить для удостоверения личности в момент подачи заявления.

Трудовая книжка при получении загранпаспорта

Указанный перечень документов действителен для работающих совершеннолетних граждан, которые при этом не являются военнослужащими и не подлежат призыву на военную службу: последние категории граждан должны будут предъявить ряд дополнительных документов.

Требование о предъявлении дополнительных документов относится и к неработающим гражданам. Дело в том, что установленная форма заявления о выдаче заграничного паспорта включает в себя раздел, посвященный трудовой деятельности гражданина, который заверяется печатью и подписью работодателя. Если же гражданин в настоящее время не работает, очевидно, заверить этот раздел будет некому. В этой связи неработающие граждане для получения загранпаспорта должны предоставить оригинал трудовой книжки или выписку из нее, которые могут подтвердить характер его трудовой деятельности за последние 10 лет.
Источники:
  • Федеральная миграционная служба Российской Федерации: порядок выдачи загранпаспорта

Совет 4: Как заполнять книгу учета движения трудовых

Трудовая книжка - это основной документ, по которому ведется учет стажа работника. Поэтому различные сотрудники организации, отвечающие за работу с персоналом, должны особо строго следить за тем, чтобы трудовые книжки были в сохранности и соответствующим образом учтены. Как же оформлять необходимый для этого документ - книгу учета трудовых книжек?
Вам понадобится
  • - книга учета;
  • - трудовые книжки;
  • - приказы о принятии на работу и об увольнении.
Инструкция
1
Сделайте книгу учета трудовых книжек. Она может быть изготовлена как типографским способом, так и самостоятельно. Для этого возьмите несколько листов, сшейте их нитью, концы которой нужно закрепить на задней стороне книги и заверить печатью организации. На листах необходимо начертить таблицу из тринадцати столбцов. На каждой странице должен стоять ее номер. Эта книга используется до тех пор, пока все строчки не будут заполнены, после чего должна быть оформлена новая.
2
Начните заполнение книги. В нее вводится вся информация, связанная с получением и выдачей трудовых книжек отделом кадров. При регистрации какого-либо действия с трудовой в первой графе укажите номер, под которым она была зарегистрирована при получении. Если кадровый отдел получает ее впервые, нужно присвоить ей этот номер.
3
Во втором, третьем и четвертом столбцах указывайте день, месяц и год оформления сотрудника на работу в организацию. Далее запишите фамилию, имя и отчество человека, которому принадлежит трудовая книжка. В следующую графу следует занести серию и номер книжки. На некоторых эта информация не указывается - в таком случае следует ограничиться прочерком.
4
В седьмой графе запишите должность человека. Она указывается как в самой трудовой книжке, так и в других документах - договоре, личной карточке сотрудника. Следующий столбец заполните названием департамента или отдела, где работает владелец книжки. Затем укажите номер документа, согласно которому трудовая книжка оформляется или возвращается владельцу, это может быть приказ о приеме на работу или об увольнении. В конце сотрудник отдела кадров должен поставить свою подпись.
5
Последующие столбцы заполняются только при необходимости. В одиннадцатой графе нужно записать стоимость трудовой книжки, если ее оплачивает работник. В графах 12 и 13 заносится информация о тех, кто увольняется - дата прекращения трудового договора и подпись бывшего сотрудника.
6
Если вы записали в книге учета что-либо неправильно, вы можете это исправить. Для этого зачеркните ошибочную информацию, запишите правильную рядом или строчкой ниже и добавьте слова «Исправленному верить» или «Запись недействительна». Исправление заверяется подписью сотрудника отдела кадров.
Источники:
  • заполнение книги учета трудовых книжек
Видео по теме
Источники:
  • Трудовая книжка от первого до последнего листа
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше