Совет 1: Как написать характеристику для награждения

Если руководством предприятия принято решение о награждении работника, сотрудникам отдела кадров или его непосредственному начальнику необходимо написать характеристику на данного сотрудника. Хотя текст этого документа составляется в произвольной форме, основные правила его написания все же существуют.
Инструкция
1
Если характеристику поручено написать непосредственному начальнику данного сотрудника, то для этого нужно запросить в отделе кадров всю необходимую информацию и сведения о награждениях и поощрениях.
2
В характеристике для награждения необходимо акцентировать внимание на профессиональных и деловых качествах сотрудника. Для ее составления можно использовать пакет документов, подготовленный к последней аттестации. Характеристика является официальным документом, поэтому оформляется в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003, в котором оговариваются требования к рабочей документации.
3
Разбейте текст характеристики на несколько структурных блоков, логически связанных между собой. Начните писать ее с заголовка, в котором после слова «характеристика» укажите фамилию, имя и отчество сотрудника, занимаемую им должность.
4
Вкратце напишите данные его анкеты, укажите в ней год и место рождения, учебные заведения которые были им закончены и те специальности, которые были получены в процессе обучения. В нескольких словах отразите его трудовую деятельность до того, как он поступил на работу на ваше предприятие и семейное положение.
5
Основной текст характеристики для награждения должен содержать описание деловых и профессиональных качеств сотрудника. Отразите в ней все этапы карьеры сотрудника на данном предприятии, с какого года и на каких должностях он трудился. Опишите круг вопросов, которые он решал в силу своих профессиональных и должностных обязанностей.
6
Укажите проекты, в осуществлении которых он принимал участие. Расскажите о том вкладе, который внес данный сотрудник в становление вашего предприятия и в те достижения и трудовые победы, которыми оно гордится. Отразите, каким образом было отмечено и поощрено это участие.
7
Расскажите о том, как развивался сотрудник в профессиональном плане, какое дополнительное образование получил, и какие курсы повышения квалификации и в каком году окончил. Перечислите научные труды, если они имеются, отметьте, в каких конференциях и профессиональных смотрах участвовал награждаемый.
8
Дайте оценку личным качествам претендента на награждение, отметьте его коммуникабельность, авторитет в трудовом коллективе, порядочность, трудолюбие, целеустремленность и добросовестность.
9
Укажите в характеристике, по какому случаю планируется награждение сотрудника.

Совет 2: Как писать характеристику, образец

Характеристика на сотрудника – это официальный документ, в котором руководитель пишет отзыв о служебной, а также об общественной деятельности работника. Характеристика представляет собой описание карьерного роста работника, его деловых и моральных качеств.
Вам понадобится
  • Официальный фирменный бланк, печать
Инструкция
1
При составлении характеристики необходимо руководствоваться правилами оформления обычных деловых документов. Для правильного оформления характеристики нужен фирменный бланк и круглая печать. Составление характеристики обычно возлагается на представителя администрации либо на непосредственного руководителя работника.
В первой части характеристики необходимо указать фамилию, имя и отчество работника, дату его рождения, занимаемую должность, а также образование. Размещение первой части характеристики допустимо по центру листа либо в верхнем правом углу. В последнем случае анкетные данные формируются в виде столбца. Помимо этого в первой части характеристики необходимо указать исходящий номер, присвоенный этому документу в ходе оформления.
2
Во второй части характеристики указывается название фирмы или компании, а также сфера её деятельности. Затем указывается должность, занимаемая работником, период работы на этом месте и функции, входящие в должностные обязанности сотрудника. При составлении характеристики в сторонние организации указывается карьерный рост с перечислением всех занимаемых должностей.
3
В третьей части характеристики дается объективная оценка как личных, так и деловых качеств работника. Оценка работника производится по следующим критериям:

• Компетентность в профессиональной сфере.

• Работоспособность.

• Деловые качества (актуально для сотрудников руководящего звена)

• Производственная этика и психологические качества

Сюда же вносятся сведения о поощрениях, полученных сотрудником во время работы, и о взысканиях, если таковые имели место быть. Отдельным подпунктом можно описать отношения работника с коллективом.
4
В заключительной части характеристики указываются цели, для которых формировался документ, а также наименование организации, для которой документ предназначался. Помимо этого указывается дата составления документа и ставится подпись рекомендателя, заверенная печатью учреждения.
Видео по теме
Обратите внимание
Характеристика на работника пишется от третьего лица в произвольной форме.
Полезный совет
При составлении характеристики для внутреннего использования акцентируйте внимание на творческом потенциале работника. При этом указывать место, куда необходимо предоставить характеристику, не обязательно.
У меня диплом, а на работу не берут: что делать?
Связанная статья
Источники:
  • составление характеристики
  • как написать характеристика работнику

Совет 3: Как написать характеристику рабочего места

Характеристика рабочего места — это всесторонняя информация о требованиях и нагрузках на данном рабочем месте. Она используется при подборе и найме персонала, а также проведении аттестации специалистов.
Инструкция
1
Рабочее место является первичным звеном любого предприятия и представляет собой зону трудовых действий исполнителя для выполнения определенной работы. При составлении характеристики сначала укажите его наименование, классификационную группу и количество работников. На предприятиях все производственные места имеют тесную взаимосвязь между собой. Функционирование каждого оказывает непосредственное влияние на весь ритм коллективного труда, а также результаты его работы.
2
Обязательно отметьте, индивидуальное это рабочее место или коллективное. При индивидуальном за ним закреплен один постоянный работник, коллективное предназначено для выполнения работы несколькими людьми. Часто на производствах, к примеру, на заготовочных предприятиях, отдельные рабочие места специализируются по операциям технологического процесса. В таком случае несколько рабочих мест создают поточную линию.
3
Затем переходите к описанию содержания работы на этом месте. Перечислите все основные трудовые функции. Дайте техническую характеристику работы. Укажите содержание, средства и организацию труда.
4
После этого перечислите требования, которые предъявляются к квалификации работника. Определите необходимый уровень образования, специализацию, профессиональный опыт. Если это рабочее место находится в производственном цехе, отметьте претензии физического характера: мышечную нагрузку, осанку, остроту зрения, слух, влияния окружающей среды. На некоторых предприятиях необходимо указать психические характеристики: однообразность и монотонность работы, готовность к кооперации усилий, способность к регулированию, наличие коллективного духа.
5
В характеристике также укажите специализацию рабочего места. Сюда входит установление определенного производственного профиля, а также закрепление соответствующих однотипных операций, оборудования, распределение обязанностей.
6
В дальнейшем, в точности соблюдая все эти характеристики, вы получите рациональную организацию рабочего места с учетом мощности и специализации предприятия, характером осуществляемых в нем технологических процессов и последовательностью их выполнения.
Источники:
  • рабочее место как
Источники:
  • характеристика врача для награждения
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше