Инструкция
1
Сделать сегодня новую трудовую книжку не составляет труда. Для этого просто купите в любом канцелярском магазине чистый бланк книжки и отнесите ее в отдел кадров организации, в которой работаете или в которую планируете поступить на работу. Но в этом случае вы как бы утрачиваете все ваши предыдущие трудовые достижения: опыт, трудовой стаж, профессиональную квалификацию и т.п. Поэтому, хотя современные руководители относятся к наличию или отсутствию трудовых книжек намного лояльнее, чем в советские годы, утраченную книжку лучше восстановить. Это может быть важно не только для подтверждения вашего трудового опыта и стажа работы, но и при начислении пенсии.
2
Если ваша трудовая книжка потеряна недавно, вы можете попытаться восстановить ее при помощи предыдущего места работы. Для этого в соответствие с постановлением правительства РФ № 225 от 16 апреля 2003 г. подайте письменное заявление работодателю по последнему месту работы. При этом проследите, чтобы ваше заявление было официально зарегистрировано и на копии, которая остается у вас, секретарь, принявший заявление, проставил дату его получения. Это очень важный момент.
3
В срок до 15 рабочих дней в организации вам должны выдать дубликат трудовой книжки, вписав в него всю информацию. В случае если вы ранее работали в других местах, последняя организация-работодатель должна послать запрос о получении данных с ваших прежних мест работы. Информацию о ваших предыдущих местах работы они могут получить из анкеты, которую вы заполняли при поступлении на последнее место.
4
В том случае, если вы давно не работали официально или ваша последняя организация по каким-либо причинам не может восстановить вам трудовую книжку, заботиться о ее восстановлении вам придется самостоятельно. Для этого обратитесь в те организации и учреждения, где вы работали ранее и получите в них справки о своей трудовой деятельности.
5
Обратите особое внимание, что все справки должны быть оформлены на бланке организации, иметь гербовую печать и быть подписаны руководителем организации. Они должны содержать точное название вашей должности, сведения о дате вашего приема на работу, дате увольнения и статьи по которой вы увольнялись. Полученные справки предоставьте в отдел кадров организации, где вы работаете в настоящее время, и на их основании вам восстановят вашу трудовую книжку.