Совет 1: Как приобрести трудовую книжку

Трудовая книжка - важный документ и для работника и для работодателя. Ее основная задача - учет трудового стажа работника. Отсутствие книжки или ошибка в ней могут являться основанием для отказа в пенсии работнику государственными органами. Получить же трудовую книжку можно разными способами при разных обстоятельствах.
Вам понадобится
  • паспорт или свидетельство о браке, лист бумаги, ручка, место работы, магазин канцелярских принадлежностей
Инструкция
1
При устройстве на работу. Заключите трудовой договор с работодателем. Если до этого вы не были официально трудоустроены и нанимаетесь на работу в первый раз, то трудовую книжку вам обязан выдать работодатель в срок не позднее пяти дней. Вы так же можете сами купить бланк трудовой книжки в магазине канцелярских принадлежностей. Отнесите его для заполнения вашему работодателю.
2
При увольнении. В день прекращения трудового договора (в последний день работы), зайдите к вашему работодателю или отдел кадров для оформления увольнения. По окончании процедуры заберите у него трудовую книжку. В случае, если вы не можете явиться за ней, вы получите уведомление (по телефону или почте) от работодателя о возможности отправки вам трудовой книжки по почте. Ответьте согласием и получите письмо с вашей трудовой книжкой.
3
Если трудовая книжка утеряна. Напишите заявление о пропаже вашему работодателю. Не позднее 15 суток вас должны вызвать в отдел кадров или к работодателю и вручить вам заполненный дубликат вашей трудовой книжки.
4
Если необходима копия трудовой книжки. Напишите заявление о выдаче копии трудовой книжки вашему работодателю или в отдел кадров. В течении 3 дней заверенная надлежащим образом копия будет готова. По вызову или собственной инициативе заберите ее.
5
Если получили отказ в предоставлении вам трудовой книжки. Отправьте работодателю заявление с просьбой выдать вам трудовую книжку. В случае отказа или невыдаче к исходу определенного законом срока (последний день работы) обратитесь в трудовую инспекцию или в прокуратуру. Если данные действия не принесли результатов, составляйте исковое заявление в суд с требованием прекращения с работодателем трудового договора и выдачей вам трудовой книжки.
6
Если работник умер. Как близкий родственник, вы должны явиться к работодателю умершего. Предъявите документы, подтверждающие ваше родство с покойным (паспорт, свидетельство о браке и т.д.). Попросите предоставить вам трудовую книжку работника, после чего распишитесь в ее получении.

Совет 2: Как купить трудовую книжку

Купить трудовую книжку можно в любом книжном магазине или киоске, реализующем газетную продукцию. Тем не менее, обязанность по приобретению такой книжки для сотрудника законом возложена на работодателя.
Трудовая книжка является одним из обязательных документов, которые организация вправе требовать у сотрудника при его оформлении на работу. Однако часто указанный документ отсутствует по различным причинам. Так, работник может вступать в трудовые отношения впервые, потерять трудовую книжку или просто завести новый бланк с целью сокрытия от работодателя своих предыдущих рабочих мест, оснований увольнения. В этих случаях сотрудники отдела кадров часто говорят новому работнику о необходимости самостоятельного приобретения трудовой книжки. Купить ее можно в обычном книжном магазине, газетном киоске, поскольку такие торговые точки обычно распространяют доступные населению бланки документов.

Должен ли работник приобретать трудовую книжку?

Если сотрудник устраивается на работу в первый раз, то обязанность по предоставлению ему трудовой книжки возлагается на работодателя. Данное положение зафиксировано в действующем трудовом законодательстве, оно подразумевает несение организацией всех расходов на приобретение соответствующего документа. На практике компании сравнительно нечасто предусматривают приобретение бланков трудовых книжек новым работникам в качестве отдельной статьи собственных расходов. Чаще всего сотруднику просто предлагают купить и принести чистый бланк самостоятельно. Именно поэтому возникает потребность в срочном поиске места, в котором можно приобрести трудовую книжку.

Стоит ли вступать в спор с работодателем при покупке трудовой книжки?

Работники часто задаются вопросом о том, стоит ли конфликтовать с организацией, которая требует у них самостоятельного приобретения трудовой книжки. Теоретически сотрудник может обратиться в надзорные органы с жалобой на конкретного работодателя, однако такой спор на стадии устройства на работу фактически исключит дальнейшее сотрудничество с компанией. Скорее всего, работнику просто откажут в трудоустройстве по надуманному основанию, а компания оперативно подыщет себе более сговорчивого кандидата на вакантное место. Именно поэтому разумным решением будет самостоятельное приобретение трудовой книжки в указанных выше торговых точках. Бланки данного документа стоят недорого, при этом он становится собственностью сотрудника после покупки. Если работник впоследствии уволится, то эту трудовую книжку он будет использовать и при взаимодействии с другими работодателями.
Источники:
  • Трудовой кодекс РФ
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше