Совет 1: Почему нос краснеет и распухает, когда человек плачет

Плач – это физиологическая реакция человека на переживания, страдания или радость. Когда человек плачет, у него сразу меняется мимика, глаза и нос краснеют и опухают, а голос начинает дрожать.

Как меняется лицо во время плача

Когда человек плачет, он начинает хмуриться и притягивать брови вниз, к носу. Между бровями появляются маленькие вертикальные морщины. Круговые мышцы глаз начинают сокращаться, а веки сразу же закрываются. Причем закрываются они очень плотно, создавая глубокие морщины.

На носу человека есть так называемые пирамидальные мышцы. Во время плача они тоже сокращаются, а возле носа появляются маленькие, незаметные морщины. Это является причиной стягивания кожи на лбу и опусканием бровей. Мышцы верхней губы тоже способны к сокращению. Во время этого процесса, верхняя губа приподнимается.

Когда человек плачет, верхняя его губа и крылья носа приподнимаются вверх. При этом они приподнимают верхнюю часть щек, образуя губно-носовую складку. Она может появляться как во время плача, так и во время смеха.

Когда верхняя губа притягивается кверху, начинают сокращаться мышцы, оттягивающие углы рта к низу. Из-за этого широко открытый рот может показаться квадратным. Кроме этого, невольного сокращения мышц лица, плач сопровождается покраснением кожи головы, лица и глаз.

Это можно объяснить тем, что выдыхательные движения слишком сильные. Они мешают свободному оттоку крови от головного мозга. Также сосудорасширяющие нервы находятся в сильном возбуждении.

Как правило, симптомы плача заметны еще некоторое время после того, как человек перестает страдать и плакать. Нос остается красным и слегка опухшим. Это объясняется тем, что нос во время плача переполнен слезами.

У человека есть так называемые носослезные каналы. Они соединяют глазное яблоко и нос. Во время плача глазное яблоко находится в слезах. А если их слишком много, происходит их отток в нос. Это сопровождается дискомфортом, и человек начинает мять и тереть свой нос. Из-за этого и появляется краснота.

Слезы способны продлевать жизнь

Человек, который как следует проплакался, получает очень большую психологическую разрядку. Можно даже сказать, что во время плача человеческий организм борется со стрессом. Давно доказано, что мужчины живут не так долго, как женщины. Одной из причин этого явления считается эмоциональная сдержанность мужчин.

Сильный пол не плачет, и негативные эмоции постепенно накапливаются внутри организма. А через некоторое время они могут негативно сказаться на здоровье человека. У женщин все с точностью до наоборот. Они не способны держать в себе эмоции.

С физиологической точки зрения, плач способен замедлять дыхание. Кроме того, он обладает успокаивающим эффектом.

Совет 2: Почему плачет женщина

Слезы – это реакция на эмоциональные потрясения. Причем события, их вызвавшие, не обязательно должны иметь негативную окраску. Причиной слез вполне могут быть радость и счастье. Представительницы слабого пола плачут чаще мужчин. Но что именно является причиной слез? Почему плачет женщина?
Инструкция
1
Слезы могут быть достаточно мощным оружием. Мужчины по-разному реагируют на женские слезы: переживают, нервничают, гневаются, но факт остается фактом – они не остаются равнодушными. Чтобы привлечь к себе внимание, заставить чувствовать мужчину себя в чем-либо виноватым, вызвать у окружающих хоть какие-нибудь эмоции, женщине достаточно «заставить функционировать» свои слезные протоки.
2
Но не всегда слезы женщины – обычная манипуляция. Женщина плачет от боли. Болевой порог у всех людей разный, но в обществе принято считать, что испытывая боль телесную, мальчики не должны плакать, царапин и ссадин в жизни будет еще много. А нежные девочки могут позволить себе быть чувствительными. Вот, вырастая в женщин, бывшие девочки и пользуются своим правом на проявление эмоций.
3
Боль может быть не только физической, но и душевной. И еще не ясно, какая из них бывает сильнее. Поступки и несправедливые слова (упреки, обвинения) близких людей глубоко ранят. Мужчина от обиды пьет, бьет (стену или других мужчин), а женщина – плачет.
4
Женщина плачет от бессилия. В безвыходной ситуации мужчинам свойственно принимать кардинальные решения, и не важно, насколько обоснованными и логичными будут эти решения, главное – действовать, составить план и выкарабкаться. Женщина тоже в состоянии действовать решительно, но перед этим она выплеснет в слезах всю обиду на обстоятельства. Это – своеобразный способ подготовиться к дальнейшим трудностям.
5
Любовь – одна из наиболее веских причин расплакаться. Счастливая взаимная любовь, несчастная неразделенная любовь, потерянная любовь или только что обретенная – значения не имеет. Впрочем, как не имеет значения и то, на кого чувства направлены – на мужчину, своего ребенка или родителей. Или даже на любимую вещь.
6
Женщина плачет из сочувствия. Способность глубоко сопереживать и сострадать знакомым и незнакомым людям, героям фильмов и книг у женщины никто не отнимет. Слабый пол более восприимчив, женщинам легче поставить себя на место другого человека и понять, что тот испытывает. Ну, и поплакать из чувства женской солидарности тоже можно.
Видео по теме

Совет 3: Почему краснеют щеки

Приходилось ли вам краснеть от смущения? Слово, сказанное невпопад, шальная мысль, пробежавшая в голове или внимание, обращенное на вас – и на щеках сразу же появляется румянец.

Щеки краснеют потому, что к капиллярам, которые расположены на лице, происходит неконтролируемый прилив крови. Крошечные сосуды открывают микроскопические мышцы, которые управляют автономной нервной системой (сетью из нервов). Они способны производить реакции, над которыми человек не имеет контроля.Одно из физиологических изменений, связанное напрямую с сознанием, называется покраснение. Наверное, это биологическое изменение, которое тесно связано с социальными ситуациями. Человек никогда не краснеют в одиночестве. Это говорит о том, что данное явление социальное. Причем этот процесс запускает сознание человека. Можно заставить покраснеть человека, даже если просто сказать ему о том, что он начинает краснеть. Интересно, но люди заливаются краской, чувствуя смущение, даже ничего не делая. Также человек может покраснеть, если он заметит свое отличие от окружающих в плохую или хорошую сторону. К примеру, румянец может появиться после комплимента, лести или похвалы.На вопрос, почему краснеют щеки, не могут ответить даже ученые. Они выдвигают различные теории о причинах такого явления. Одна теория состоит в том, что покраснение является признанием своей вины и желанием заслужить прощение. Другая – что покраснение щек – это демонстрация окружающим людям эротических намерений. Люди, которые легко краснеют по любому поводу (при излишнем внимании, при общении с незнакомым человеком, обсуждении вопросов на щекотливую тему и т.д.), достаточно болезненно воспринимают такую особенность организма, даже обращаются за помощью к психологу. Даже существуют определенные методики, следуя которым можно выставить психологическую защиту, научившись справляться со своим смущением и полноценно общаться с окружающими людьми.

Совет 4: Почему краснеют глаза

Покраснение глаз может возникнуть по разным причинам: от обычного перенапряжения до серьезного заболевания. И если в одном случае причину устранить легко (например, просто выспаться или ограничить время просиживания у компьютера), то в другом требуется комплексное лечение. Поэтому следует обязательно выяснить, почему краснеют глаза, и при необходимости вовремя обратиться к врачу.
Длительный просмотр сериалов по ТВ или видео на мониторе компьютера может легко стать причиной покраснения глаз. Врачи в этих случаях говорят о недостаточном слезообразовании, или синдроме «сухого глаза». Этот же синдром может наблюдаться, если в течение продолжительного времени находиться в помещении, где установлен кондиционер. С сухостью глаз бороться несложно: пейте больше чистой воды (до 2-х литров в сутки), чаще моргайте и ни в коем случае не трите глаза. При необходимости можно прибегнуть к каплям искусственной слезы.Причиной покраснения глаз может стать лопнувший сосуд, врачи называют это субконъюнктивальным кровоизлиянием. Сосуды в области глаз часто лопаются у гипертоников и диабетиков, но подобное может случиться и с совершенно здоровыми людьми. Например, во время сильной рвоты, надрывного кашля, при подъеме тяжелых предметов, у женщин – в период родов. Залитое кровью глазное яблоко имеет довольно устрашающий вид, однако неприятных ощущений оно, как правило, не вызывает (кроме морального дискомфорта) и проходит без следа через 1-3 недели.Глаза могут реагировать покраснением на аллергены – пыльцу растений, пыль, косметику, бензин, ацетон, а также специи. В этом случае возможны осложнения в виде острого или хронического конъюнктивита.Некоторые люди не могут носить контактные линзы – их глазные яблоки краснеют, возникает «эффект песка» в глазах, резь. Нередко причиной этого являются неправильно подобранные линзы, а в отдельных случаях – индивидуальная непереносимость.Наконец, глаза могут сильно краснеть на резком ветру, ярком солнце, при длительном плаче, при попадании в глаза инородного тела и т.д.Однозначно вызывают периодическое покраснение глаз такие заболевания, как глаукома, астигматизм, астенопия (утомляемость), эписклерит, кератит, склерит и др. Во время острых приступов следует немедленно обратиться к врачу. Он либо госпитализирует вас, либо выпишет капли.При покраснении глаз, не вызванном заболеваниями, можно воспользоваться рецептами народной медицины. Например, наложить на веки картофельный компресс из протертой сырой картошки, влажные пакетики спитого чая или кружочки свежего огурчика. Помогают промывания из отвара ромашки аптечной (1 ч.л. на 0,5 л кипятка). Если покраснение не проходит, нужно срочно отправляться на прием к врачу.
Видео по теме
Источники:
  • почему глаза краснеют

Совет 5: Почему человек краснеет

«Врет, и даже не покраснеет!» - так принято говорить о бессовестном, лживом человеке. Эта поговорка хорошо известна, ее аналоги есть во многих языках. А, в самом деле, почему тот, кто совершил неподобающий, заслуживающий осуждения поступок, в ряде случаев краснеет?

Причин очень много. Но в чем заключается механизм «покраснения». Это происходит потому, что к наружным кожным покровам человека прихлынула кровь в результате резкого расширения капилляров. Поскольку капиллярная сеть очень густая, не приходится удивляться изменению цвета лица! Кстати, капилляры же ответственны и за прямо противоположный процесс: когда они сужаются, лицо человека становится бледнее обычного. При очень резком сужении (в результате внезапного испуга или потрясения от трагического известия, или сильном болевом синдроме) человек может в буквальном смысле побелеть, как полотно.

А почему капилляры расширяются или сужаются? Что заставляет их так действовать? За это ответственны нервы, называемые «вазомоторами». Именно повинуясь импульсам, передающимся по ним, капилляры изменяют свой просвет.

Покраснение лица может произойти в результате болезни, при повышенной температуре. Или после принятия горячего душа, ванны. Очень часто кровь приливает к лицу, когда человек сердится, особенно, если это приняло форму гнева. Легко понять, что чем сильнее все эти перечисленные факторы (температура тела, температура воды, степень гнева), тем более насыщена окраска кожных покровов.

Деликатный человек с чувствительной психикой часто краснеет от смущения, если он попадает в неловкую ситуацию. Она может быть таковой лишь в его воображении, но это ничего не меняет: вазомоторы подали сигнал, капилляры расширились. А недалекие люди могут и посмеяться над беднягой: «Мужик, а застенчив, будто красная девица!»

Ну, а что же происходит в результате обмана, лжи? Подавляющее большинство людей все-таки испытывают стыд, неловкость, когда им приходится обманывать других. Даже если они убеждают себя, что это, например, «ложь во спасение». Они могут внешне быть невозмутимыми, но негативные эмоции не проходят бесследно для организма в целом и его нервной системы, в частности. Вазомоторы тут же отдают команду капиллярам.

Если же человек не видит абсолютно ничего плохого, греховного во лжи, более того, если обман давно стал нормой его жизни, тогда и его нервная система не испытает никакого возбуждения. Соответственно, он не покраснеет. А возмущенные люди лишний раз помянут его известной поговоркой.

Совет 6: Почему краснеет кожа

Наверное, трудно найти человека, у которого время от времени не краснела бы кожа на лице. Это может произойти по очень многим причинам: начиная от психологического состояния и заканчивая какими-либо серьезными заболеваниями.

Человек может покраснеть из-за того, что попал в неловкую ситуацию или разволновался. Например, он по какой-то причине испытывает стыд, смущение, или вынужден общаться с людьми, которым явно не симпатизирует, или ему приходится отвечать на неприятные вопросы, выслушивать несправедливую критику и т.д. Поскольку органы кровеносной системы управляются вегетативной (автономной) нервной системой, независимо от желаний человека, повлиять на изменение диаметров капилляров он не может. А капилляры в вышеописанных случаях расширяются, кровь приливает к поверхности кожи, и лицо краснеет.

Прилив крови к коже лица может быть и по другим бытовым причинам, например, от утомительной физической работы, от перегрева, в том числе после бани, горячего душа. Перегрев от прямых солнечных лучей («солнечный удар») также приводит к покраснению кожи лица.

Порой это вызвано аллергическими реакциями на какие-то компоненты косметики, парфюмерии. Также у женщин в период климакса покраснение кожи («приливы») – самое обычное и неизбежное явление.

Однако покраснение может быть и признаком заболеваний. Например, повышение температуры, особенно выше 38,5 – 39 градусов, практически всегда сопровождается краснотой лица.

Есть и очень неприятное заболевание с красивым названием – розацея. Ее основные признаки - постоянно краснеющие нос и лицо. Провоцирующим фактором может послужить, что угодно, начиная от повышения (или понижения) температуры воздуха, заканчивая приемом горячей пищи или алкогольных напитков. В тяжелых, запущенных случаях, лицо больного обезображивается: нос становится неестественно большим, опухшим, кожа покрывается некрасивыми бугорками, крупными порами, сосудистыми «звездочками». На этом этапе кроме терапевтического лечения, зачастую приходится прибегать к помощи пластического хирурга.

У некоторых особо впечатлительных, легковозбудимых людей кожа лица очень часто и сильно краснеет, даже в тех случаях, когда для этого вроде бы нет никакой причины. Это может быть признаком невроза, поэтому таким людям желательно обратиться за консультацией к квалифицированному врачу-невропатологу.

Видео по теме
Источники:
  • почему кожа горит

Совет 7: Почему плачет мужчина

Некоторые мужчины считают, что плакать им не к лицу. Между тем, ничего необычного в мужских слезах нет, ведь они обычные люди, которые испытывают не менее слабые эмоции, чем представительницы слабого пола.

Умеют ли мужчины плакать?

Большинство женщин, почему-то, уверены, что мужчина плакать не должен. Поэтому, видя скупые мужские слезы, эти дамы просто смеются им в лицо, называя тряпкой. А стоило бы спросить себя – почему могут плакать представители сильного пола? Ведь они тоже испытывают сильные эмоции, боятся за родных и близких, огорчаются и переживают. И если женщина легко может позволить себе «пустить слезу» в той или иной ситуации, мужчине приходится гораздо сложнее.
Держать абсолютно все переживания в себе не способен даже «железный человек», иногда нужно давать им выход.

Человеческая жизнь очень сложная и непредсказуемая и, иногда, случается ситуация, в которой невозможно сдержаться. Горечь разочарования или боль утраты выворачивает наизнанку душу любого человека, независимо от его половой принадлежности. Стоит запомнить, что мужские слезы – признак силы, а не слабости. Только слабый человек боится показать окружающим свою реакцию, опасаясь осуждения или непонимания. Именно у слабых мужчин в зрелом возрасте часто случаются инфаркты. Нервная система «сдержанного представителя сильного пола» на протяжении многих лет копит нервное напряжение и не выплеснутые эмоции. Такая нагрузка не только разъедает душу, но и давит (физически) на сердце.
Между тем, некоторые мужчины продолжают держать свои чувства при себе, несмотря ни на что.

Не пристало мужчине плакать

Чаще всего, представитель сильного пола может заплакать только в том случае, если переживание будет для него непереносимым. У некоторых мужчин скатится лишь одна скупая слеза, а другие заплачут от души. Трагедия, которую не в силах спокойно перенести ни один мужчина – смерть близких людей. Между тем, именно на его плечи ложатся все заботы, поэтому, стиснув зубы, мужчина несет этот тяжкий груз, не отвлекаясь на переживания. Но, после того как все хлопоты остаются позади, даже самый брутальный представитель сильного пола может дать волю своим эмоциям. Кто-то плачет, кто-то кричит – главное не держать боль в себе.

Еще одна причина, из-за которой мужчина может заплакать – разрыв с любимой. Когда он понимает, что не в силах изменить сложившуюся ситуацию, что он больше не в силах бороться, эмоции берут верх над разумом. Многие женщины, увидев мужчины плачущим, не понимают, что эти слезы – признак огромной любви и нежности к избраннице, считая это проявлением слабости. В итоге женщина уходит, нанося этим смертельный удар в сердце уязвленного мужчины.

Не нужно смеяться над мужчиной, который заплакал на ваших глазах. Это признак того, что он открыт, он вам полностью доверяет, и не боится показаться смешным или глупым в глазах своей любимой женщины.

Совет 8: Когда мужчины плачут

Каждому человеку свойственно испытывать те или иные эмоции. Слишком сильную радость или печаль женщины часто выражают слезами. А вот мужчины плачут очень редко. Но все-таки плачут.

Горькие мужские слезы

Мужчины издавна считаются существами менее эмоциональными, чем женщины. Но значит ли это, что у них не возникает потребности заплакать, когда их чувства затронуты очень глубоко?

Слезы могут появиться в глазах мужчин в двух случаях – по причине большой радости либо же из-за сильнейшего эмоционального потрясения, как, например, смерть близкого человека.

Если мальчик рос в семье, в которой мужские слезы порицались как слабость, то став взрослым мужчиной, он будет стесняться проявления своих чувств, в том числе и слез.
Такой мужчина будет прятать свои слезы от всех, тем более что поводом для них будет лишь чрезвычайно важное событие, чаще отрицательное.

На лице мужчины слезы могут появиться из-за сильных травм, из-за невозможности переносить ужасные боли. Как правило, это сопровождается эмоциональным упадком, нахождением в больнице в плохих условиях, одиночество при болезни. Заплакать мужчина может и тогда, когда врач ставит неутешительный, смертельный диагноз.
Такие слезы – от бессилия что-либо изменить, от обиды на весь белый свет.

Нечто подобное мужчина испытывает от известия, что кто-то из его родных или близких внезапно умер, пропал без вести на войне. В таком случае слезы запускаются защитным механизмом организма, как защита психики.

Мужчины плачут от радости

Упомянутые выше случаи управляются областью бессознательного, слезы потрясения дают возможность эмоционального выплеска. Высвобождая таким образом отрицательные эмоции, легче пережить трагедию. Однако не только трагедии сопровождают мужские слезы.

Психологами давно отмечены случаи, когда, независимо от пола, человек испытывает естественную потребность заплакать от счастья. Для мужчины таким потрясением может стать рождение собственного ребенка. Чудо появления на свет твоей маленькой копии трогает мужские сердца и заставляет плакать от счастья. Слезы благодарности за рождение сына или дочери показывают, насколько это значимо в жизни мужчины, насколько серьезно он относится к роли отца.

Заплакать от счастья и радости мужчина способен и в таких случаях, когда получает неожиданное хорошее известие, например, о том, что его больной родственник выжил, выздоровел. Во времена война мужчины плачут, получив весточку с фронта от сына, брата, отца.
Какими бы ни были причины мужских слез, они демонстрируют настоящие сильные эмоции.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500