Совет 1: Почему плачет женщина

Слезы – это реакция на эмоциональные потрясения. Причем события, их вызвавшие, не обязательно должны иметь негативную окраску. Причиной слез вполне могут быть радость и счастье. Представительницы слабого пола плачут чаще мужчин. Но что именно является причиной слез? Почему плачет женщина?
Почему плачет женщина
Инструкция
1
Слезы могут быть достаточно мощным оружием. Мужчины по-разному реагируют на женские слезы: переживают, нервничают, гневаются, но факт остается фактом – они не остаются равнодушными. Чтобы привлечь к себе внимание, заставить чувствовать мужчину себя в чем-либо виноватым, вызвать у окружающих хоть какие-нибудь эмоции, женщине достаточно «заставить функционировать» свои слезные протоки.
2
Но не всегда слезы женщины – обычная манипуляция. Женщина плачет от боли. Болевой порог у всех людей разный, но в обществе принято считать, что испытывая боль телесную, мальчики не должны плакать, царапин и ссадин в жизни будет еще много. А нежные девочки могут позволить себе быть чувствительными. Вот, вырастая в женщин, бывшие девочки и пользуются своим правом на проявление эмоций.
3
Боль может быть не только физической, но и душевной. И еще не ясно, какая из них бывает сильнее. Поступки и несправедливые слова (упреки, обвинения) близких людей глубоко ранят. Мужчина от обиды пьет, бьет (стену или других мужчин), а женщина – плачет.
4
Женщина плачет от бессилия. В безвыходной ситуации мужчинам свойственно принимать кардинальные решения, и не важно, насколько обоснованными и логичными будут эти решения, главное – действовать, составить план и выкарабкаться. Женщина тоже в состоянии действовать решительно, но перед этим она выплеснет в слезах всю обиду на обстоятельства. Это – своеобразный способ подготовиться к дальнейшим трудностям.
5
Любовь – одна из наиболее веских причин расплакаться. Счастливая взаимная любовь, несчастная неразделенная любовь, потерянная любовь или только что обретенная – значения не имеет. Впрочем, как не имеет значения и то, на кого чувства направлены – на мужчину, своего ребенка или родителей. Или даже на любимую вещь.
6
Женщина плачет из сочувствия. Способность глубоко сопереживать и сострадать знакомым и незнакомым людям, героям фильмов и книг у женщины никто не отнимет. Слабый пол более восприимчив, женщинам легче поставить себя на место другого человека и понять, что тот испытывает. Ну, и поплакать из чувства женской солидарности тоже можно.
Видео по теме

Совет 2 : Почему люди плачут

Для человека плач кажется настолько естественным явлением, что не все задумываются о его природе и причинах. Но на самом деле люди – единственные существа, которые способны плакать не инстинктивно, по психологическим поводам, а иногда и без причин. У животных тоже есть слезоотделение, но оно происходит рефлекторно и не вызывается эмоциями.
Почему люди плачут
Инструкция
1
С физиологической точки зрения плач объяснить легко – слезные железы выделяют специальную жидкость, которая имеет в своем составе обеззараживающие вещества. Они защищают глаза от проникновения инфекции, смывают вредные вещества и избытки соли. Способность плакать появляется у новорожденных детей, но не с самого рождения. Примерно с четвертой недели жизни маленького человека его глаза начинают выделять слезы, которые смачивает ротовую полость и носоглотку, защищая от бактерий и вирусов.
2
Существует несколько гипотез происхождения плача. Согласно исторической теории, память ребенка содержит воспоминания о далеком времени, когда мать всегда носила детей с собой. Если малыш не ощущает телесного контакта, у него появляется беспокойство – его бросили или забыли. Есть предположение, что плач младенца показывал, что он достаточно силен, чтобы выжить в этом жестоком мире. Если ребенок не лил слезы, родители, по мнению некоторых ученых, считали его слабым и могли избавиться от него.
3
По другой версии, при плаче младенец требовал от матери заботы и кормления, что изменяло гормональный фон женщины, препятствуя новому зачатию. Таким образом, плач сдерживал рождаемость, чтобы на всех хватило пищи. А желание матери побыстрее накормить плачущего младенца объясняется тем, что этот звук мог привлечь хищников.
4
Но, вырастая, люди продолжают плакать, хотя им уже не нужно звать маму. Причем слезы могут быть вызваны множеством различных причин – горем, раздражением, неудачами и даже счастьем. Однозначного ответа на вопрос «Почему плачут взрослые люди?» пока не существует, имеется несколько теорий на этот счет. По мнению некоторых специалистов, при душевных переживаниях вегетативная нервная система человека начинает активно работать. Если заплакать, то активность падает, и восстанавливается душевное равновесие. Но по данным других исследователей, при плаче появляются другие физиологические реакции, характерные для стресса, что говорит только о усилении психологического напряжения.
5
Есть мнение, что слезы в первую очередь являются социальным сигналом, способным изменить ситуацию к лучшему, обратить на себя внимание и получить поддержку. Плач представляет собой общение, а когда человек рыдает в одиночку, он тоже может обращаться к друзьям – или к Богу.
6
Сегодня ученые проводят исследования, чтобы ответить на все вопросы, связанные с плачем. Например, американский биохимик Фрей доказал, что когда люди плачут от раздражения или горя, в их слезах больше белка, чем при чисто физиологических реакциях на лук, например. Но пока неизвестно, о чем это говорит.

Совет 3 : Почему так хочется плакать

У некоторых людей бывают такие дни, когда им без особого на то повода очень хочется поплакать. Иногда это свидетельствует о физиологических проблемах, например, о нарушении работы щитовидной железы, однако может быть на такое состояние и психологическое объяснение.

Почему так хочется плакать
Инструкция
1
Причины состояния, когда хочется плакать, могут быть основаны на разных факторах, поэтому подходите индивидуально к каждому отдельному случаю. Так, к примеру, у женщин глаза «на мокром месте» могут быть вследствие так называемого предменструального синдрома. Помимо физиологического дискомфорта в такой период у них может проявляться легкая депрессия (например, это может выражаться в плохом настроении), беспокойство, бессонница и вышеупомянутое желание поплакать.
2
Причина может крыться и в стрессе, к примеру, из-за хронического переутомления или глубоких переживаний. В таких ситуациях постарайтесь отдохнуть. Лучше всего, если вы временно измените обстановку и на несколько дней уедите куда-либо. Измените виды нагрузки: если ваша работа связана с физическим трудом, устройте себе интенсивную умственную нагрузку. От умственной же работы, наоборот, отдохните с помощью повышенной физической активности.
3
Возможно, причиной может быть эмоциональный разряд из-за возвращения на подсознательном уровне к нанесенной когда-то обиде или к пережитой боли. Подтверждение этому суждению можно найти в книге под названием «Психология тела», в которой ее автор А. Лоуэн пишет, что слезы можно сравнить с дожем, а плач – с грозой, которая очищает воздух. По его словам именно слезы являются основным методом снятия напряжения, поэтому они обладают терапевтическим воздействием для людей, которые находятся в состоянии депрессии. Кроме того, слезы дают возможность избавиться от ощущения подавленности.
4
Чтобы разобраться, в чем же причина того, что вам хочется плакать, старайтесь прислушаться к своим ощущениям и к своему подсознанию. Так, если на сердце после этого становится легче, ощущается умиротворенность и спокойствие, скорее всего, это был именно всплеск эмоций, избавившись от которых, вы сняли напряжение, которое было вашим осознанным или подсознательным бременем. Если же после того, как вы выплакались, чувствуете, как начинаете входить в состояние депрессии, страха и обеспокоенности, то чтобы разобраться в ситуации более детально, посетите психолога.
Видео по теме
Источники:
  • А. Лоуэн. Психология тела

Совет 4 : Что заставляет человека смеяться или плакать

Некоторые люди очень эмоциональны. В разных ситуациях они не стараются скрывать свои чувства и могут открыто смеяться или плакать. Смех и слезы присущи всем людям, и вызывают эти процессы в организме именно эмоции и чувства.
Что заставляет человека смеяться или плакать

Что заставляет человека смеяться?

Если бы все знали, что смех – это простая формула, которую можно запомнить, каждый комик знал бы, как рассмешить любого человека. К сожалению, мало кто задумывается, что, на самом деле, это очень сложный процесс с огромным количеством объяснений. Некоторые люди знают, что смеясь, человек выражает свои чувства, и этот процесс присущ только людям. До сих пор, психологи изучают два основных вопроса: какова функция смеха, и что заставляет человека смеяться?

Начиная размышлять о том, что заставляет людей смеяться, они пытаются думать, как философы, и начинают обращать внимание на реакцию человека по отношению к другим в различных ситуациях. Например, почему человек смеется над неуклюжестью, несовершенством или слабостью. Объяснение смеха заключается в том, что человек замечает несовместимые вещи. Например, маленькая шляпа на толстом мужчине, или танцующая пара, где мужчина ниже, чем женщина. Кроме того, люди могут смеяться и над шутками юмористов. Почему же это происходит? Человеческий слух улавливает голос, передает сигнал в мозг, который, в свою очередь, перерабатывает полученную информацию и вызывает у человека какие-то эмоции.

Смех очень полезен для организма. Благодаря ему люди могут дольше жить, быстрее идти на поправку при болезни, а также выход накопившей энергии.
Смех играет большую роль в социальном плане. Он способствует выражению своего мнения по поводу поведения других людей.

Что заставляет человека плакать?

Люди знают, что слезы – это проявление эмоции, которая происходит от боли, радости или печали. С медицинской точки зрения, слезы вырабатывает специальная слезная железа, которая защищает глаза от пыли и других факторов.
Некоторые специалисты утверждают, что слезы уменьшают как физическую, так и душевную боль, а также выводят вещества из организма, которые накапливают стресс.

Ученые считают, что не стоит сдерживать в себе душевные эмоции. Абсолютно все дети плачут, кто-то больше, кто-то меньше, потому что для их несформированной психики - это своеобразный механизм защиты. Существуют два вида слез – эмоциональный и механический. Механические слезы происходят в результате повреждение глаз, а эмоциональные слезы – это проявление состояния внутренней души, которые снимают накопившийся стресс. Самые приятные слезы происходят от радости. Например, при просмотре мелодрамы или встрече с родными людьми. А происходит это от сильного перевозбуждения. Не нужно скрывать и стесняться своих слез. Лучше всего, поделитесь своим счастьем или горем с близким человеком, которому можно довериться, ведь, таким образом, вы не только выплеснете наружу негативные эмоции, но и сможете получить от него поддержку.

Совет 5 : Почему люди плачут без причины

Слезы играют весьма важную роль в психической жизни человека. Сокращение мышц лица, сопровождающее плач, помогает снизить напряжение, порождаемое эмоциями – чаще отрицательными, но иногда и положительными («слезы радости»). В ряде случаев слезы выступают в качестве средства коммуникации, являя собой просьбу о помощи.
Плачущий человек
Плач – это всегда результат стрессового состояния. Вполне естественны слезы на похоронах. Не всякий человек способен рыдать над сентиментальным романом или печальным музыкальным произведением, но вполне можно понять людей, которые так себя ведут. Недоумение вызывает лишь беспричинный плач.

С точки зрения окружающих

Слезы, которые выглядят беспричинными с точки зрения окружающих, не всегда являются таковыми в действительности. В ряде случаев человек не желает, чтобы кто-то узнал о причине его слез, поскольку она не принадлежит к числу социально одобряемых. Например, девушка вполне может не сдержать слез, наблюдая, как ее возлюбленный женится на другой, но с точки зрения людей, присутствующих на свадьбе, такие чувства выглядели бы проявлением эгоизма. Желание скрыть истинную причину слез в такой ситуации выглядит вполне естественным, а присутствующие будут думать, что гостья «просто расчувствовалась».

В ряде случаев причина, вызывавшая слезы, бывает настолько незначительной, что окружающие не замечают ее. Такое нередко происходит с людьми, страдающими неврастенией. При этом невротическом расстройстве истощенная нервная система становится настолько чувствительной и возбудимой, что любой раздражитель вызывает бурную реакцию: дневной свет кажется слишком ярким, обычный человеческий голос заставляет вздрагивать, а какой-нибудь незначительный инцидент может вызвать слезы. В этом случае окружающие могут искренне недоумевать, из-за чего человек плачет, ведь ничего особенного не произошло.

С собственной точки зрения

Случается и так, что человек не скрывает от окружающих причину своих слез, он действительно не может объяснить даже самому себе, почему плачет.

Человеческая психика – это саморегулирующаяся система, обладающая рядом защитных механизмов. Их действие направлено на то, чтобы обеспечивать устойчивое функционирование психики, которое может быть нарушено обилием негативных эмоций, но в ряде случаев защитные механизмы приводят не к разрешению, а к псевдоразрешению внутриличностного конфликта.

В частности, этим грозит механизм вытеснения: мысли и воспоминания, вызывающие негативные эмоции, не исчезают, а вытесняются в сферу бессознательного, где они сохраняются и продолжают оказывать разрушительное воздействие на психику. Это приводит к нарастанию нервного напряжения, причин которого человек не осознает. Такое состояние вполне может время от времени разрешаться «беспричинным» плачем.

Облегчение, которое приносят такие слезы, не бывает долгим, ведь внутриличностный конфликт при этом не разрешается. Частые слезы без видимых причин – повод для обращения к психотерапевту.
Источники:
  • Человек плачущий
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500