Совет 1: Можно ли подстригать кошек

Стричь кошек можно, но не всякому животному это нужно. Коты пушистых длинношерстных пород курильский бобтейл, невская маскарадная, мейн-кун, норвежская лесная кошка, сибирская, турецкая ангора, персидская, рэгдолл и другие нуждаются в регулярной стрижке.
Можно ли подстригать кошек

Зачем стрижка кошке

Кошки отличаются своей чистоплотностью. Каждый день по несколько раз они вылизывают свою шерсть. Если кошка гладкошерстная с небольшим подшерстком, такие гигиенические процедуры совсем не вредят ей. Но пушистые кошки, вылизывая себя, глотают шерсть, которая в желудке сбивается в комки. Часто это приводит к заболеваниям ЖКТ, а иногда - к летальному исходу.

Пушистым кошкам рекомендуют делать гигиеническую стрижку. В теплое время года, особенно жарким летом, такая стрижка просто необходима. Если у вашего кота образовалось несколько колтунов из шерсти, лучше на выстригать их отдельно, а равномерно постричь животное. Также укорачивание волосяного покрова кошки поможет вывести паразитов и вылечить дерматит.

Гигиеническую стрижку можно сделать в любой ветклинике, там есть для этого профессиональные машинки. Но владельцу пушистого питомца выгоднее купить такой прибор и научиться стричь кошку самому. Для комфортной жизни животного, которое обладало длинной шерстью, нужно не менее 3 мм.

Если это рекомендовано ветеринарами для лечения какого-либо заболевания, можно оставлять лишь 1-2 мм шерсти. Но ни в коем случае нельзя стричь кошек ножницами, так как нежную кожу животного очень легко поранить.

Модельные стрижки котов

Модельные стрижки самим животным не нужны абсолютно, но очень нравятся владельцам стильных ультрамодных питомцев. Самые популярные и несложные стрижки котов:

«Лев». Эта стрижка по сути является гигиенической, так как чаще всего кошки щеголяют в образе царя зверей жарким летом во избежание образования опрелостей. Странно, но коты в львином образе смотрятся не царственно, а смешно. Сами животные после стрижки ведут себя подавленно, чувствуется, что им неуютно.

«Пума» - более естественная для кошки стрижка, чем «Лев». Шерсть на теле животного подстригается ровно, получается красивый гладкий «тулупчик». Хвост, если на нем нет колтунов, не трогают. Именно на хвосте можно сделать креативную стрижку - «елочку», «метелочку», «косичку», «зигзаг» и другие.

Правила домашней стрижки кошек

Если вы решили сделать стрижку питомцу дома, обзаведитесь специальной машинкой, не пользуйтесь обычными ножницами. Спокойного кота - любителя разных процедур можно смело стричь без предварительного подпиливания когтей. Нервное животное лучше «обезоружить» - пригласить помощника, чтобы он держал аккуратно лапы кошки.

Может понадобиться специальный воротник, который защищает хозяина от укусов, а кота от травм. Если кошка сильно нервничает, дайте ей успокоительное для животных. Не торопитесь и стригите питомца спокойно, без окриков и резких движений.

Совет 2 : Как подстричь пушистого кота?

Длинная и пушистая шерсть делает кота очень красивым. Однако в жаркое время года она может мешать животному. Кот будет линять, доставляя вам дополнительные хлопоты. Попробуйте подстричь питомца - если сделать это правильно, процесс не доставит животному никаких неудобств.
Как подстричь пушистого кота?

Выбираем прическу

Чаще всего стрижке подвергаются персы, обладающие длинной, пушистой и мягкой шерстью. Но эта процедура пойдет на пользу любым длинношерстым котам. Летний вариант предполагает замену ниспадающей до пола шубки гладкой и бархатистой шерстью по всему телу. Самый популярный вариант - стрижка подо льва - она оставляет пушистую гриву вокруг морды и забавную кисточку на хвосте.

Не бойтесь за шерсть кота - стрижка ей нисколько не вредит. Через два-три месяца шубка отрастет, причем в некоторых случаях она получается еще более пышной.

Как правильно стричь кота

Перед тем как приступать к созданию модной прически, кота необходимо вымыть. Пользуйтесь только специальным шампунем для животных - средства, предназначенные для человеческих волос, не подходят для кошачьей шубки. Если ваш питомец имеет снежно-белую, черную или голубовато-серую шерсть, выбирайте специальные тонирующие шампуни, убирающие нежелательный рыжеватый или желтоватый подтон.

Разведите порцию шампуня в теплой воде. Поставьте кота в ванну и тщательно смочите шерсть водой. Затем полейте животное разведенным шампунем и руками взбейте пену. Ополосните кота теплой водой, тщательно удаляя моющее средство. Вытрите питомца махровым полотенцем.

Сушите шерсть, расчесывая ее редким гребнем. Не применяйте фен - большинство кошек не переносят его шум. Высушив шерсть, приступайте к стрижке. Заранее приготовьте ножницы и гребни, чтобы не отвлекаться. Для стрижки нужны острые ножницы с округлыми кончиками - они хорошо режут шерсть и не смогут поранить кожу животного. Запаситесь тонкой расческой на длинной ручке и гребнем для вычесывания колтунов.
Удобно стричь кота вдвоем с помощником. Он будет держать животное, и вы сможете обрабатывать шерсть, не опасаясь, что питомец вырвется.

Тщательно расчешите шерсть кота. Начинайте стрижку с холки. Проведите расческой против шерсти и состригите волоски, оказавшиеся над зубцами расчески. Повторяйте прием и не торопитесь - чем меньше волос вы будете захватывать, тем аккуратнее получится стрижка. Ваша задача - создать гладкую бархатистую поверхность.

Обработав спину и бока, перейдите к брюшку. Это особенно сложный участок - коты очень чувствительны к прикосновениям к животу. Будьте ласковы с питомцем и мягко удерживайте его. Можно предложить животному лакомство, поговорить с ним. Если вы устали, отпустите кота и закончите процедуру позже.
Ускорить процедуру помогут специальные машинки для стрижки. Если ваш кот спокойно переносит их жужжание, воспользуйтесь этим приспособлением.

В последнюю очередь следует подстригать лапы и хвост. На кончике хвоста оставьте небольшую кисточку и ножницами срежьте длинные волоски так, чтобы придать ей вид округлого помпона. Подравняйте гриву вокруг морды и на груди. Заодно вычешите найденные колтуны - пушистая кошачья шерсть легко сваливается. В заключение смочите руки и проведите ими по подстриженному туловищу и лапам - на ладонях останутся мельчайшие волоски.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500