Совет 1: Как выбрать собаку для квартиры

Иногда так хочется, чтобы кто-то встречал после работы, радостно виляя хвостом и искренне радуясь вашему приходу домой. Собаки намного преданнее котов и любят своего хозяина, каким бы он ни был. Но приобрести щенка порой кажется невозможным, но это смотря с какой стороны посмотреть. Подобрать подходящую породу можно даже самым занятым людям и имеющим ограниченную квадратуру жилья.
Как выбрать собаку для квартиры
Инструкция
1
Если вы постоянно находитесь на работе, оптимальным вариантом будет приобретение миниатюрной собачки. Небольшую собаку можно приучить к лотку и выгуливать ее не придется. Можете остановить свой выбор на Чихуахуа, Мальтийской болонке, Шпице, Йоркширском терьере или др. Эти породы собак вырастают примерно до 30 см в холке и весом до 4 кг. Отлично поддаются дрессировке, умны и игривы.
2
Людям, страдающим аллергией на шерсть лучше выбрать гладкошерстных собак. Это не только поможет избежать приступов слезотечения и чиха, но и облегчит уборку, ведь шерсти с таких собак практически не бывает. Да и уход за такими собаками гораздо проще, их не нужно вычесывать, а на мытье уходит совсем мало времени. К гладкошерстным собакам относятся: Фокстерьер, Такса, Дог, Доберман, Ретривер, Мексиканская голая собака и др. Пород много и подобрать нужную будет не сложно, посетив питомник или выставку.
3
Если у вас большая жилплощадь, и вы можете позволить себе крупнопородную собаку, помните, что с ней нужно ежедневно гулять на улице. Также, если у вас есть маленькие дети, выбирайте ту породу, которая хорошо уживается с малышами и не представляет опасности. Откажитесь от приобретения Кавказской овчарки, они не уживаются с ребенком.
4
Остановите свой выбор на маленькой или средней по размеру собачке, если у вас ограниченное пространство. Например: Пудель, Французский бульдог, Чау-Чау, Кокер-спаниель и др. Выбирайте ту породу, которая покорит ваше сердце не только своим размером, но и внешним видом.
Видео по теме
Полезный совет
Перед тем, как купить щенка, внимательно изучите повадки собак и посмотрите их фотографии. Если у вас совсем мало свободного времени, лучше приобретите кота, с собаками нужно играть, гулять и общаться. Находясь в одиночестве, собака страдает и тоскует.

Совет 2 : Брать ли собаку крупной породы в квартиру?

Миниатюрные породы собак созданы специально для содержания в городской квартире, однако многим больше по вкусу большие и лохматые друзья человека, которые могут быть охранниками и защитить от хулиганов. Но гуманно ли держать крупную собаку в обычной квартире?
Брать ли собаку крупной породы в квартиру?

Кто поместится в квартиру

Все породы собак можно разделить на категории в зависимости от задач, для выполнения которых они были выведены. И крупные породы не являются исключением. Хотя все они отличаются внушительными размерами, кто-то из них предназначен для охраны, кто-то – для выпаса скота, а некоторые большие псы являются отличными компаньонами. Решать, подходит ли собака для квартирного содержания, стоит исходя из этих категорий. Жизнью в квартире будут довольны собаки-компаньоны, для которых главное – находиться рядом с любимым хозяином. К таковым относится лабрадор, лабрадор-ретривер, далматинец, бернский зенненхунд, эрдель-терьер. Немецкий дог, несмотря на свои внушительные размеры, также подходит для квартиры. Эти собаки довольно флегматичны. Пока владелец на работе, они будут спать, но, дождавшись его возвращения, с удовольствием отправятся на прогулку.

Некоторые крупные охотничьи собаки также подходят для квартирного содержания. Однако они не так спокойны и покладисты, как собаки-компаньоны. Резвым охотникам необходимо давать выход своей энергии. Этим собакам требуются длительные прогулки. Если вы любите кататься на лыжах или велосипеде и сможете брать с собой животное, чтобы обеспечить его нагрузкой, вы можете содержать у себя дома такие породы, как борзые, гончие, сеттеры. Однако такими собаками все же лучше владеть людям, которые хотя бы изредка ходят на охоту и смогут брать с собой своих питомцев.
Охотничьи собаки склонны к побегам. Прикрепите животному на ошейник адресник, чтобы нашедшие пса люди сумели с вами связаться.

Некоторые служебные собаки также могут жить в квартире. К примеру, любимая многими немецкая овчарка может довольствоваться несколькими комнатами. Ее близкая родственница восточно-европейская овчарка также подходит для аналогичного содержания. Но эти собаки нуждаются в хозяине, который будет постоянно заниматься с ними и подвергать их нагрузкам.
Кавказская овчарка – не лучший выбор для квартиры. Эта крупная и лохматая собака куда лучше чувствует себя в загородном доме или вольере.

Какие проблемы могут быть с крупной собакой в квартире

Содержать даже подходящую для квартиры крупную собаку в целом сложнее, чем небольшое животное. Овчарке или лабрадору требуется гораздо больше пищи, чем пуделю или той-терьеру. Вам придется либо покупать гигантские мешки с кормом, либо постоянно варить животному кастрюли каши. Во время линьки длинношерстных собак квартира покрывается слоем шерсти, даже если вы регулярно вычесываете своего питомца. Если у вас есть дети, вы не сможете поручить им выгуливать пса, так как при неловком движении огромная собака может попросту уронить маленького человека. Но если вы готовы все это терпеть, взамен вы получите верного и преданного вам друга.

Совет 3 : Какую собаку завести в городской квартире

Как часто бывает, хочется завести собаку, но то места мало, то аллергия у родственников, то гулять некому. Но если очень хочется завести четвероногого друга, то выход всегда можно найти. Ведь существуют породы, представители которых устроят абсолютно всех: и аллергиков, и любителей тишины, и людей, работающих сутками напролет.
Собаку нужно выбирать тщательно

Шерсть

К сожалению, совсем нелиняющих собак не бывает. Просто от кого-то, к примеру, от карликового пуделя или итальянской левретки, шерсти очень мало. А от американской голубой собачки вы шерсти совсем не увидите.

Шум

Поговорка «Чем меньше собака размером, тем громче и чаще она лает» в большинстве случаев справедлива. Прежде всего она касается модной породы чихуахуа. Но есть и исключения. Например, собаки породы басенджи практически не лают. Да и тех, кто любит к месту и не к месту подать голос, вполне можно от этого отучить правильным воспитанием.

Прогулки

Уличные прогулки нужны всем собакам. Но карманных собачек вполне можно приучить к лотку. И тогда на прогулку вы сможете выходить не строго по часам, а в удобное для вас время.

Как же все-таки выбрать себе собаку

Во-первых, изучите не очень лохматые породы, чтобы не тратить кучу времени на расчесывание и на сбор шерсти с одежды и мебели. Во-вторых, собака должна быть управляема, так как прогулки по городу предполагают частые, желательно бесконфликтные, встречи с людьми и другими собаками. В-третьих, ваш друг должен нуждаться не в серьезных физических нагрузках и при этом чувствовать себя в городской квартире, как дома. Также хорошо, если ваш друг будет не слишком прихотлив к еде и с легкостью переносить переезды, как в автомобили, так и в общественном транспорте.

Ответственность за животное

Часто люди заводят в квартире представителей охотничьих пород небольшого размера: фокстерьера, джек-рассл-терьера, таксу, а потом ищут, кому бы отдать подросшего четвероногого друга, или еще хуже — приводят здоровое животное в ветеринарную клинику на усыпление. Жалоб много: грызет вещи, громит квартиру, не ладит с кошкой или детьми, воет и лает. А причина на самом деле одна, и она кроется не в животном, а в хозяевах: не справились. А не справились, потому что перед покупкой щенка не подумали, что представителям охотничьих пород нужны постоянная занятость и ежедневное воспитание.

Крупные породы собак

Любителям крупных пород нужно знать, что некоторых больших собак в принципе нельзя заводить в городских условиях. К таким породам относится, например, привыкшая к бескрайним просторам австралийская овчарка, которой и на дачном участке будет слишком тесно. Американский фоксхаунд, борзые, бассет-хаунд в городской квартире будут испытывать стресс. Также здоровой кавказской овчарке, предназначенной для защиты дома, совершенно нечем заняться в четырех стенах. Но среди крупных собак многие могут спокойно жить даже в однокомнатной квартире. Например, не сильно отличающемуся от кавказца размерами ирландскому волкодаву даже в малометражной квартире будет очень комфортно, лишь бы хозяин был рядом. Такими же качествами обладают немецкая овчарка, дог, сенбернар и другие породы, которые не нуждаются в физической нагрузке.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500