Совет 1: Чем полезно говяжье сердце

Говяжье сердце является субпродуктом первой категории. Это означает, что оно по своей пищевой ценности практически не уступает мясу. Наиболее полезным и вкусным считают сердце молодых животных.
Подберите свой рецепт
+
-

Внешний вид

Говяжье сердце состоит из мышц с относительно тонкими волокнами, поэтому структура данного продукта отличается повышенной плотностью. Свежее сердце настолько упругое, что после надавливания почти мгновенно восстанавливает свою форму. Продукт имеет темно-коричневый цвет, в среднем масса одного сердца составляет 1,5-2 кг. В самой широкой части оно покрыто небольшим жирком. Перед приготовлением его, а также кровяные сгустки и сосуды следует удалять.

В магазинах сердце реализуются в замороженном и охлажденном виде. Последний вариант предпочтителен. Охлажденное сердце пахнет свежим мясом, а на его поверхности не должно быть никакого налета и пятен.

Польза говяжьего сердца

Этот субпродукт богат витаминами и микроэлементами. В его составе присутствуют витамины А, Е, К, В, РР, а также калий, цинк, фосфор, кальций, натрий, магний, железо.

В частности, в сердце витаминов группы В в 6 раз больше, чем в говядине, а железа - в 1,5 раза. В продукте содержится много магния, который улучшает работу сердечной мышцы. Именно поэтому многие кардиологи советуют пожилым людям как можно чаще включать в свой рацион блюда из говяжьего сердца. Также этот продукт не следует обходить стороной тем, кто испытывает большие физические нагрузки.

В говяжьем сердце присутствует цинк, который обеспечивает нормальную подвижность сперматозоидов и укрепляет стенку кровеносных сосудов.

Говяжье сердце могут без опаски вводить в свое меню люди с избыточным весом, а также те, кто придерживается принципов здорового питания. Калорийность 100 г этого субпродукта составляет всего 96 килокалорий. В сердце много белка при минимальном количестве углеводов и жиров. Так, в 100 г продукта содержится 16 г белков, 2 г углеводов и 3,5 г жиров.

Говяжье сердце в кулинарии

Этот субпродукт можно жарить, тушить, варить, запекать. Сердце готовят как целиком, так и порезанным на небольшие кусочки.

Самый простой способ его приготовления - варка. Для этого сердце необходимо промыть, срезать с него жир, удалить сосуды и сгустки крови. Разрезать на четыре части и поместить в кастрюлю с холодной водой для вымачивания. Обычно на это требуется 2-3 часа. После этого воду необходимо слить, залить сердце новой холодной водой и варить не менее 1,5 часов. При этом через каждые 30 минут необходимо менять воду, в которую для вкуса можно добавить репчатый лук и лавровый лист, а также любимые специи.

В отварном виде оно отлично подходит для приготовления закусок, салатов, а также в качестве начинки для блинов и пирожков. Из говяжьего сердца получаются весьма вкусные гуляш и биточки. Вкус этого субпродукта хорошо сочетается с пикантными соусами.

Совет 2: Рецепты: говяжьи субпродукты

Субпродукты из говядины незаслуженно обходят стороной, а ведь из них можно приготовить массу вкусных и полезных блюд. Просто перед приготовлением блюд субпродукты надо более тщательно подготовить и обработать, но в конечном итоге вкус блюд не уступает обычным мясным блюдам.
Вам понадобится
    • Сердце
    • Печень
    • Легкие
Инструкция
1
Самый распространенный говяжий субпродукт - печень. Чаще всего именно ее можно встретить в мясных рядах. Из печени можно приготовить массу вкусных блюд. Например, пожарить или потушить. Но для этого вначале ее нужно подготовить.
2
Если печень была заморожена, то ее нужно медленно разморозить на нижней полке холодильника. Если же печень свежая, то ее нужно аккуратно промыть, нарезать брусочками и ненадолго замочить в молоке. Это придаст печени дополнительную сочность и уберет горчинку. Затем молоко нужно слить, пересыпать печень солью и перцем, а потом выложить обжариваться на разогретую предварительно сковороду до готовности.
3
Также из печени получается замечательный паштет. Для этого печень можно как отваривать, так и обжаривать. После этого ее пропускают через мясорубку несколько раз, добавляя сливочное масло и специи.
4
Если у вас есть говяжьи сердце и легкие, то можно сделать начинку для пирожков. Для этого нужно предварительно отварить субпродукты (бульон после варки лучше не использовать), а затем мелко нарезать их и пережарить с луком и специями. Начинка готова, можно делать пирожки.
Видео по теме
Обратите внимание
Субпродукты желательно отваривать подольше, чтобы они не были жесткими.
Полезный совет
Субпродукты очень хорошо добавлять в мясные супы или холодцы.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше