Совет 1: Можно ли сажать капусту брокколи в квартире на подоконнике

Дачные участки есть далеко не у всех. Можно ли стать огородником не имея участка? Да! Многими овощными культурами можно обогатить рацион, если обустроить в квартире на подоконнике домашнюю «плантацию», например, брокколи.

Свет и влага

Брокколи – однолетняя культура. Любит влагу, свет. К теплу менее требовательна, жару выше +25°С не переносит. Это самая неприхотливая и самая урожайная культура из всех остальных видов капусты. Ее, при соблюдении определенных условий, даже можно вырастить на подоконнике.

Это культура довольно скороспелая. Первый урожай можно получить уже через 40 дней после высадки рассады. Головки у брокколи имеют приятный зеленый цвет, довольно крупные, около 500 г весом. В комнатных условиях они вырастут мельче, не больше 350 г.

Отличительной особенностью брокколи является то, что после снятия центральной головки из боковых почек начинают расти новее побеги, которые дают небольшие по массе (150-200 г) головки, которые по вкусовым качествам не уступают центральным крупным головкам.

Выращивание рассады

Для культивации брокколи в домашних условиях понадобится сначала вырастить рассаду. На рассаду семена брокколи высеваются в конце мая, но можно выращивать растение в условиях квартиры круглый год. Всходы появятся быстро – уже через пять дней. Но к пересадке в большие емкости рассада будет готова только через месяц после посева семян. Важное условие – без искусственного досвечивания в осенний и зимний период ни один овощ в квартире не вырастет.

При выращивании брокколи в квартире растению потребуется довольно много света и влаги. Причем, влага должна быть не только в почве, но и в воздухе.

Стоит выбирать сорта, которые лояльны к слабой освещенности, лучше тепличные.

Домашние «грядки» с брокколи будут хорошо себя чувствовать на подоконниках, отапливаемых лоджиях и балконах, которые выходят на южную и восточную стороны. Для каждого куста брокколи потребуется не менее ведра грунта.

Рассаду брокколи выращивают в почвосмеси из дерновой земли, перегноя с добавлением древесной золы и крупнозернистого песка (по пол-литровой банке). Перед посевом семена следует протравить, калибровать, замочить в водном растворе микро- и макроэлементов, и прорастить. Затем посеять в горшочки на глубину 1,5-2 сантиметра и присыпать влажным грунтом, не уплотняя.

До момента всхода, температуру почвы должна быть на уровне +20…25°С. После появления всходов горшочки следует поместить в самое светлое место.

После появления и развития трех настоящих листьев, растения вместе с прикорневым комом земли пересаживают в большие емкости. После приживания раз в неделю можно начинать подкормку растений раствором минеральных и (чередуя) органических удобрений.

Совет 2: Как вырастить капусту брокколи

Капуста брокколи является очень полезным и диетическим продуктом, обогащена витаминами и повышенным содержанием солей кальция, фосфора, калия и магния. Широко используется при приготовлении салатов и супов. Есть несколько сортов капусты броколли: тонус – сорт раннеспелый, сбор урожая через 50-80 дней, окраска темно зеленая с голубовато сизоватым оттенком. Витаминная – среднеспелый сорт, от всходов до использования 70-90 дней, окрас от темно-зеленого, до белого.
Инструкция
1
Выберите место для посадки. Идеальное место для высадки капусты брокколи – рыхлая почва с глубоким пахотным слоем, обязательно чтобы оно всегда было влажным, и почва была богата гумусом. Заранее вскопайте его осенью и удобрите. В период, когда образуются головки, капуста требует много фосфора и азота. Перед тем, как высадить рассаду, очистите почву от сорняков и удобрите ее аммиачной селитрой (из расчета 20 гр на 1 кв. м.). Высаживайте капусту брокколи на расстоянии примерно 50x30 или 60x40 см.
2
Не забывайте, что капуста, как и другие растения, тоже требует внимания и ухода. Рыхлите почву между рядами, поливайте, окучивайте и, конечно же, не забывайте о прополке, это является неотъемлемой частью хорошего урожая. Поливайте капусту раз в три дня, при очень жаркой погоде увеличьте количество поливов.
3
Уборку урожая производите своевременно, до того как она распустится. Когда в диаметре капуста достигнет 7—20 см и масса каждой составит 300—500 г, срезайте ее вместе с частью стебля, примерно 10 см, он так же пригоден в пищу. Желательно производить срез урожая рано утром, когда не сошла роса, в таком случае капуста долго останется свежей и не завянет. После того, как вы срезали урожай, капуста начинает давать урожай из боковых побегов, массой около 200-300 г, что очень выгодно. В холодильнике продукт хранится примерно 4-6 дней, после чего головки капусты начинают постепенно желтеть, но она также пригодна в пищу.
Видео по теме
Обратите внимание
При разведении удобрения для растений, надевайте перчатки, когда удобрения находятся в концентрированном виде, есть риск получить отравление.
Полезный совет
Поливайте растения только теплой или чуть прохладной водой, иначе оно ослабнет, будет чаще болеть и возможно даже завянет.
Источники:
  • как вырастить брокколи на даче

Совет 3: Особенности выращивания брокколи

Брокколи – разновидность цветной капусты. Это растение довольно хорошо известно огородникам. Любителям капусты эта культура придется по вкусу. Она хорошо прижилась в средней полосе нашей страны. Эта капуста неприхотлива, выращивание ее не доставляет особых хлопот. Брокколи выгодно отличается от цветной капусты по содержанию витаминов и микроэлементов. По наличию в ней аминокислот ее приравнивают к говядине, а лизина столько, сколько в белке куриного яйца. Белок, который находится в брокколи, способен снижать уровень холестерина в крови.
Инструкция
1
Брокколи можно выращивать рассадой и семенами. Почву лучше подготовить с осени: внести органические удобрения, известь и перекопать. На рассаду капусту высевают в середине марта в смесь из земли, песка, торфа и перегноя в равных количествах. Через 40-45 дней при появлении 5-6 листочков рассаду можно высаживать в открытый грунт.
2
Между рядами достаточно 50-60 см, между растениями – 40-45 см. В лунки желательно внести по половине стакана древесной золы. Важно при высадке растений, чтобы почва вокруг кустика была уплотнена. В рыхлой земле они плохо приживаются. Укрепившиеся молодые растения могут переносить заморозки до -10°С.
3
При выращивании семенами схема посадки сохраняется такая же, как и при рассадном способе. Если семена высевались рядками, то потом нужно будет всходы прореживать.
4
Брокколи хорошо растет при регулярном поливе. Необходимы прополки и подкормки. Подкормки обычно производят через две недели после посадки рассады, а также после обильных дождей. Почву вокруг растения рыхлят и окучивают.
5
Этот вид капусты достаточно устойчив ко многим болезням и вредителям. Чтобы летом защитить растение от капустниц, можно накрыть его неплотным лутрасилом.
6
У брокколи вырастает множество головок-соцветий. Важно вовремя срезать их, чтобы не потерять товарный вид и оригинальный вкус. В отличие от цветной капусты урожай с брокколи можно снимать длительное время.
7
В пищу используют головки бутонов и молодые стебли растения. Для сохранения полезных свойств их лучше варить на пару или бланшировать в течение 5-7 мин.
Видео по теме

Совет 4: Как сажать капусту

18 мая в старорусском крестьянском календаре считается днем Арины-рассадницы. Именно в этот день испокон веков опытные огородники сажают на своих участках белокочанную капусту.
Инструкция
1
В первую очередь, нужно учитывать, что сажать капусту на одном месте чаще чем раз в три года не следует. В противном случае, в почве заводятся вредители, от которых затем практически невозможно избавиться.
2
Сажая капусту в условия открытого грунта, имейте в виду, что это очень влаголюбивое растение с достаточно длинной корневой системой, способной доставать влагу с довольно большой глубины, любящее плотный грунт. Поэтому почву для ее посадки лучше приготовить заранее, еще с осени. Землю необходимо тщательно перекопать, очистить от сорняков и посыпать удобрениями.
3
Если заранее подготовить почву не было возможности, то хотя бы за месяц до посадки перекопайте, слегка утрамбуйте грунт и оставьте до посадки, чтобы земля уплотнилась самостоятельно. При подготовке участка под посадку капусты, землю нужно хорошо удобрить – на квадратный метр земли вносится 10 килограммов перегноя и 3 ложки минеральных удобрений. Также капуста не любит кислотных почв, поэтому на кислых почвах раз в два года при перекопке нужно вносить известь, из расчета 100-150 грамм на квадратный метр.
4
Чаще всего капусту сажают рассадным способом. Поэтому придется заблаговременно позаботиться о посадке семян на рассаду. Для этого приобретенные семена высадите в готовый грунт по одному в маленькие, лучше торфяные, горшочки, или все сразу в один большой ящик. Дальнейший уход будет заключаться в своевременном поливе. При высадке рассады в открытый грунт нужно стараться как можно меньше травмировать корневую систему, оставляя на корнях довольно большой земляной ком. Это нужно для того, чтобы они не повреждались, т.к. закрытые корешки больше защищены от опасности нападения болезней и вредителей, а также гораздо меньше подвержены пересушиванию.
5
Если вы намерены купить готовую рассаду, то выбирайте крепкие, коренастые растеньица с толстым стеблем и целостной корневой системой, желательно с пятью хорошими листочками. Не приобретайте растения с тонким темным стеблем, скорее всего они заражены черной ножкой. Вздутия и язвочки на корнях говорят о поражении рассады капустной килой.
6
Приступать к посадке капусты лучше в пасмурный день или, если погода стоит солнечная, в вечерние часы. Так рассада не завянет, а корни ее не высохнут. Сажают рассаду ровными полосами, расстояние между которыми должно быть не менее 30 сантиметров. Между самими растениями должно быть примерно 25 сантиметров. Заглубляют растения до первых листочков, причем желательно не закапывать ее в грунт, а присыпать сверху, тщательно прижимая корневую систему. Затем высаженную рассаду нужно хорошо полить. Дальнейший уход за капустой заключается в регулярном обильном поливе, удобрении и защите от вредителей.
Видео по теме

Совет 5: Как пересаживать капусту

Начинающие огородники зачастую испытывают сложности с пересадкой рассады капусты: высаженные в грунт растения нередко погибают, доставляя немало огорчения и лишних хлопот. Причина может быть в неправильной пересадке.
Вам понадобится
  • - лопата;
  • - перегной;
  • - минеральные удобрения.
Инструкция
1
Чтобы избежать подобных досадных ситуаций, нужно подойти к выращиванию капусты очень ответственно. Подготовленная по всем правилам рассада легче перенесет пересадку. После появления двух настоящих листков сеянцы нужно распикировать. Для этого карандашом в увлажненной почве сделать вертикальное отверстие и опустить в него корень, заглубляя растение до семядольных листьев и стараясь не повредить корешок. Почву вокруг нужно уплотнить руками.
2
Важно не допускать загущения рассады, чтобы избежать развития грибковых инфекций и черной ножки. При этом заболевании стебелек капусты пересыхает между корнем и семядольными листиками и растение погибает или формирует искривленный стебель. Если рассада вытянулась после пикировки, нужно подсыпать земли до основания первых листьев.
3
Не менее важно правильно подготовить грунт и внести удобрения. Капусте нравятся щелочные почвы, поэтому нужно внести известь и калийные удобрения по 1 ч.л. в каждую лунку (можно заменить горстью древесной золы). Это убережет капусту от килы – опасного заболевания корней, при которой рассада также погибает. Важно соблюдать севооборот и не сажать капусту на старое место. Растения будут плохо чувствовать себя после других крестоцветных: редьки, редиса, брюквы.
4
Лунки нужно выкопать на глубину штыка лопаты, чтобы корни растения свободно помещались в ней. При посадке нужно следить, чтобы корешок не загибался вверх. Нельзя засыпать землей и точку роста – то место, откуда капуста выбрасывает новые листья. Стебель же нужно засыпать землей, заглубляя и нижние листы. В таких условиях на нем образуются новые корешки и при развитии кочан получит больше питания.
5
Расстояние между рассадой должно быть 60х50см, для поздних 70х60см, чтобы избежать излишнего затенения. При пересадке нужно обильно пролить лунку водой (не менее 1-1,5л), а после засыпания корней землей уплотнить почву.
6
Избежать излишнего испарения влаги поможет мульча – почву под растением нужно засыпать перегноем, перепревшими опилками или торфом. Пересаживать капусту нужно вечеров, лучше делать это в пасмурную погоду. Когда стоит жаркая погода, после посадки нужно притенять растения. Для этого можно использовать подручные средства: листья лопуха, дырявые ведра, нетканый укрывной материал и т.д.
7
Еще одна опасность, подстерегающая капустную рассаду после пересадки – крестоцветная блошка. Пока капуста не отросла, нужно дважды в день обильно поливать ее и рыхлить почву, а также опрыскать инсектицидом. Подойдет «Корадо», «Командор». Если огородник относится отрицательно к применению химических препаратов, нужно обсыпать капусту древесной золой, соблюдая осторожность, поскольку она можно вызвать ожог листьев.
Полезный совет
Подкормки – важный этап выращивания капусты. Для этого можно готовить раствор, состоящий из компоста, золы и сухого птичьего помета, дожидаться , чтобы масса забродила и поливать растения под корень . За сезон достаточно 1-2 поливов, чтобы получить хороший урожай.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше