Совет 1: Как сажать фрезию

Фрезия – один из самых красивых и ароматных цветов, выращиваемых современными садоводами. Это луковичное растение относится к семейству ирисовых (касатиковых) и происходит из Южной Америки. В тепличных условиях эти изящные разноцветные цветы можно выращивать круглый год. Но, как и многие декоративные тропические растения, фрезия требует особого ухода при посадке и выращивании.
Как сажать фрезию
Инструкция
1
В условиях средней полосы России фрезии редко выращивают в открытом грунте – наш климат слишком суров для этого нежного цветка. Поэтому большинство садоводов предпочитают сажать фрезию в оранжерее, на подоконниках или на закрытой лоджии. Надо заметить, что это растение прекрасно растет в цветочных горшках и ящиках, так что никаких проблем с его посадкой не возникает.
2
Посадочный материал, то есть луковицы фрезии, можно без труда купить в обычных садовых центрах и цветочных магазинах. В качестве грунта лучше всего использовать смесь торфяной основы с песком и древесным углем. Необходимо следить, чтобы почва постоянно оставалась немного влажной – для тропического растения это важно. Луковицы можно сажать по нескольку штук в один горшок на глубину 2-3 см.
3
Главным условием успешного выращивания фрезии является обилие света. Этот цветок очень светолюбив и нуждается в световом дне длиной не менее 12-14 часов. Однако прямые обжигающие солнечные лучи фрезия не переносит, поэтому горшок лучше не ставить на южные окна.
4
В зависимости от периода роста цветок нуждается в различных температурах окружающей среды. Перед периодом цветения, которое в природе протекает при относительно прохладных температурах (8-15 градусов), растению необходима длительная стадия покоя, занимающая около 10-14 недель. В этот период фрезии требуется теплая атмосфера в пределах 20-25 градусов. Поэтому в нашем климате оптимально высаживать луковицы в начале марта, чтобы добиться появления цветов к началу сентября.
5
В помещении (квартире или частном доме) луковицы можно высаживать круглый год и в зависимости от колебаний температур время от времени выставлять горшки на улицу и убирать обратно. От момента посадки до появления первых ростков проходит примерно 15 дней, а период до появления первых зачатков соцветий составляет 5-6 недель. Важно помнить, что на этом этапе оптимальная температура должна составлять примерно 15 градусов. Если она опускается ниже 13-15 градусов, рост соцветий останавливается, а при превышении 20 градусов начинается интенсивный рост листьев при полном отсутствии соцветий.
Источники:
  • фрезии когда и как сажать

Совет 2 : Как выращивать фрезии

Фрезии относятся к клубнелуковичным культурам из семейства касатиковых. Их родина Южная Африка, поэтому цветы очень требовательные к теплу и обилию влаги. Очень редко зацветают в средней полосе России в открытом грунте и чаще всего используются для посадки в оранжереях и на подоконниках, но если обеспечить правильную агротехнику выращивания, можно получить цветущую клумбу и в средней полосе.
Как выращивать фрезии
Вам понадобится
  • - семена;
  • - клубнелуковицы;
  • - комплексные минеральные удобрения;
  • - шпалера или пруты;
  • - шпагат.
Инструкция
1
Цветы фрезии имеют различный окрас и насыщенный ландышевый аромат. На цветочные рынки всех стран поставляются из Голландии. Выращивать фрезии можно из семян, что больше подходит для оранжерейного или домашнего цветения и из клубнелуковиц, широко используемых в открытом и защищенном грунте.
2
Для выращивания из семян подготовьте легкую дренированную почву в ящиках, сделайте бороздки на глубину 2 см и посейте семена на расстоянии 2 см. Как только появятся 3 настоящих листика, распикируйте растения. Если вы посеете цветы в марте, то первое цветение начнется в октябре, то есть от периода всходов до первых цветов проходит не менее 180-200 дней. Поэтому пикируйте рассаду в цветочные горшки или пересаживайте в отапливаемую оранжерею. Расстояние между цветами должно быть 10-15 см.
3
Уход заключается в прополке сорняков, поливе, подвязке и подкормке. Производите полив, не дожидаясь, когда полностью пересохнет почва, но в то же время чрезмерный полив приведет к тому, что все верхушки засохнут и растения заболеют. Поэтому проводите умеренные поливы.
4
Два раза до периода цветения проведите подкормку цветов комплексными минеральными удобрениями. Подвяжите все цветы к шпалере, как только они начнут наклоняться.
5
Для посадки в открытый или защищенный грунт используйте луковичный материал. Посадку в открытый грунт производите в мае, как только почва прогреется до 18 градусов. В защищенный грунт и под пленочные укрытия высаживайте луковицы на 20 дней раньше.
6
За неделю до посадки достаньте луковицы, осмотрите их, удалите подгнившие, оставьте при комнатной температуре. Перед посадкой замочите на 20 минут в слабом растворе марганцовки, опылите древесной золой и сразу высаживайте в хорошо культивированную почву на самом солнечном участке, защищенном от ветра.
7
Высаживайте луковицы на глубину 5 см. Расстояние между ними делайте 10-15 см.
8
Уход, также как и в первом случае, заключается в прополке и поливе. Не забывайте, что фрезии выращивают, привязав к шпалере или пруту. Так как цветы образуют высокие побеги и могут упасть.
9
При таком способе выращивания клумба зацветет в конце августа, начале сентября.
Видео по теме

Совет 3 : Фрезия: условия выращивания, посадка и уход

Фрезия - это луковичное растение, которое можно выращивать в домашних условиях и саду.
Фрезия: условия выращивания, посадка и уход

Условия выращивания

Чтобы выращивать фрезию, ее необходимо обеспечить ярким светом в течение 12 часов каждый день. Полное отсутствие сквозняков. Почву необходимо подобрать рыхлую с хорошей дренажной системой. Самой хорошей почвой для выращивания фрезий будет смесь торфа, листовой, перегнойной и дерновой земли в одинаковых пропорциях, со слабой кислотностью.

Для получения обильного цветения необходимая температура не более 22оС, увлажненный воздух, нужно опрыскивать растения аккуратно, без попадания воды на цветы. Изменение температуры на более холодную и жаркую приводит к изменению формы цветка и появлению пустых бутонов.

Посадка

Высаживать фрезию необходимо в середине мая в открытый грунт.

  • Необходимо подготовить лунки глубиной 6 см. Для крупных луковиц на расстоянии 5 см, а мелких 3 см. Оставлять расстояние между рядами по 15 см.

  • Затем в лунки положить луковицы фрезии. Присыпать землей или торфом.

  • Почву необходимо замульчировать.

  • Обильно полить водой.

Уход

  • Во время роста фрезии необходимо подкармливать, каждый месяц по два раза суперфосфатом и калийной солью.

  • Почву необходимо рыхлить и полоть.

  • Во время роста и цветения необходим регулярный обильный полив, чтобы почва всегда была влажной. Постепенно полив необходимо снижать.

  • Необходимо опрыскивать фрезию в вечернее время.

Видео по теме

Совет 4 : Как и когда посадить фрезию в открытый грунт

Фрезия является достаточно теплолюбивым растением. Поэтому, чаще всего, ее выращивают в теплицах. Но в некоторых случаях это можно делать и в открытом грунте. Как посадить фрезию в открытый грунт весной?
Как и когда посадить фрезию в открытый грунт

Фрезия пользуется популярностью у садоводов за свой приятный запах и разнообразие цветовой окраски. После приобретения луковиц этого растения перед посадкой их необходимо замочить в слабом растворе марганцовки на 8-10 часов. Из-за своей теплолюбивости фрезию высаживают в открытый грунт не раньше середины мая, когда проходят все заморозки.

Для посадки фрезии выбирают самое светлое место. Почва должна быть очень плодородной и рыхлой. В ней должны преобладать такие микроэлементы, как калий и фосфор. Поэтому идеальным вариантом будет подсыпание компоста, который перемешивают с небольшим количеством удобрений и перегноя. Растения высаживают рядами или в шахматном порядке. Расстояние между ними не должно быть меньше 5-7 см. глубина посадки варьируется в зависимости от вида почвы. На легких почвах луковицу заглубляют на 7-8 см, а на средних – на 4-5 см. После посадки почву мульчируют торфом. Это позволит сохранить в земле необходимое количество влаги для развития и роста растений. В этот момент фрезии требуется обильный и постоянный полив. Во время посадки нужно внести фосфорные удобрения. А вот уже в момент развития листьев фрезию подкармливают азотными удобрениями. Причем любые удобрения нужно вносить только в сухом виде, так как фрезия плохо переносит засоленность почвы.

Обычно эти цветы начинают цвести в августе – сентябре. После окончания цветения клубнелуковицы фрезии выкапывают и убирают на зимнее хранение.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500