Совет 1: В чем причины холокоста

Причины Холокоста... Их можно назвать, обосновав предпосылки. Но ни одна из этих причин, да и все вместе взятые, никогда не смогут ни оправдать, ни объяснять то, почему стало возможным произошедшее. Почему случилась Катастрофа. Почему так называемая «культурная нация» спокойно и размеренно уничтожила 6 миллионов человек. Для человечества это навсегда останется за пределами понимания.
лагерь смерти Треблинка, фото второй мировой войны. Немецкие солдаты допрашивают евреев после восстания в Варшавском гетто в 1943 году
Историки, социологи, политологи, философы, религиоведы, теологи, психологи - десятки ученых бьются над разгадкой вопроса «в чем причины Холокоста». Возможно, они смогут дать наиболее близкий к истине ответ - тогда - и - если они смогут когда-нибудь объединится. Сейчас же причины возникновения Холокоста рассматриваются каждым из них со своей узкопрофильной точки зрения.

Вопросы, вопросы, вопросы…

Антисемитизм ли основная причина? А быть может «странно» трактуемая экономическая «необходимость» - асимметричный ответ странам победившим в Первой мировой? Или извращенное понимание медицинских научных исследований? Или вина лежит на самом народе, ушедшем от своего Бога, тем самым нарушив богоизбранность? Или Холокост явился следствием борьбы с большевиками-коммунистами? А быть может все проще: злая воля одного, дорвавшегося до власти психопата, взрастившего в себе постыдную иррациональную ненависть, нашла поддержку у таких же как он – «единомышленников по партии», с психологически родственной садистской патологией?

В любом случае, идеологи и исполнители Холокоста отчего-то думали, что оправдали себя перед потомками как минимум дважды: приняв Нюрнбергские законы в 1935 и закрепив их в 1942 в программном плане геноцида на Ванзейской конференции.

Однако, никому из военных преступников, осужденных на нюрнбергском и израильских процессах, – от Кальтенбруннера до Эйхмана - не помогли отсылки ни на один из принятых законов, приказов, доктрин, решений или указов, требующих уничтожения евреев, цыган и других народов, поскольку существует и простое человеческое, и непростое юридическое понятие – «преступный приказ».

Антисемитизм, как предпосылка Холокоста

Иррациональная ненависть к еврейскому народу испокон веков укоренилась на земле. Истоки этой ненависти можно найти и в дремучести народных толп, подверженных воинственному влиянию первых христианских священников, и многом-многом другом. Эта ненависть давно стала архетипом отношения к инородцам вообще, и, к не таким как все, в частности. Поэтому говорить о каком-то особом немецком антисемитизме не приходится. Многократно в любое из столетий от рождества Христова, то тут, то там, из темноты всплывали, и всплывают и ныне, ощеренные злобой физиономии борцов за чистоту нации: испанской ли, американской, русской, украинской, польской, венгерской, литовской, арабских исламистов и несть им числа. Когда их критическая масса накапливается, то ждать погромов становится обыденным занятием еврейского народа.

После первой мировой войны, и до начала Второй, звоночек антисемитизма для немецких евреев звучал многократно, раз от раза становясь нестерпимо громким. Но переломный день для всей истории человечества – 30 января 1933 года – день, когда президент Гинденбург назначил Гитлера рейхсканцлером Германии, прошел для них почти незамеченным.

Однако, инициированные Гитлером Нюрнбергские расовые законы, лишавшие евреев гражданских прав, и резня под красивым названием «Хрустальная ночь», отрезвила многих из тех, кто все еще неизбывно верил в человечество и здравый смысл.

Отчего же немецкие евреи массово не покинули «в одночасье» озверевшую страну пока еще было возможно? На это так же есть ряд причин.

Новая немецкая власть действительно старательно выдавливала евреев из страны, но при этом не собиралась отпускать их «задаром». Устраивались всевозможные бюрократические препоны от которых нужно было откупаться и далеко не все могли себе это позволить. У тех кто мог, зачастую, срабатывала обычная обывательская приспособляемость, а также, как иррациональная надежда на лучшее, так и рациональная вера в то, что их социальный статус все еще непоколебим. Именно оставшиеся в Германии и Австрии евреи стали первыми поселенцами методично обустроенных гетто и концлагерей – и первыми жертвами Холокоста.

Экономические причины

По окончании Первой мировой войны Германия находилась в глубочайшей депрессии и экономическом кризисе. При наличии состоятельной и успешной прослойки граждан с еврейскими фамилиями.

Концепция постоянной и все возрастающей радости бытия и народного единения, сформулированная Геббельсом, потребовала срочно найти финансы для обустройства всеобщего праздника жизни и единого для нации врага, вокруг которого и можно было бы объединиться.

Решение, выбранное Геббельсом, было, как сейчас считают некоторые российские политологи, до гениальности простым: враг был назначен близкий и понятийно одиозный – евреи. После назначения такого врага вопрос пополнения государственной казны и личных счетов нацистской верхушки в швейцарских банках, решился сам собой. Сложных решений никто не искал и не требовал.

Экспроприация у бесправного еврейского населения немалых средств, банковских вкладов, имущества, драгоценностей, предприятий, магазинов, ферм и т.д. – узаконенный грабеж среди бела дня, плюс в гигантских масштабах вымогательства – откупы выезжающих за рубеж, чрезвычайно поправило немецкую экономику. А лояльные «чистокровные арийцы» получали практически даром все вышеперечисленное и многое другое, остававшееся после «исчезнувших» в небытии.

Stolpersteine

Если ранее все, что предпринималось немецкой государственной машиной для уничтожения евреев и других народов носило массовый, но не до конца сформулированный план, то после начала Второй мировой войны немецкое руководство посчитало необходимым систематизировать и развить накопленный опыт.

Любимый лозунг фюрера об окончательном решении еврейского вопроса, который заявлялся им еще в начале 20-х годов, официально оформился в программу на специальной конференции созванной 20 января 1942 года близ озера Ванзее, недалеко от Берлина. Авторы программы поэтапно запланировали и структурировали все, что было необходимо для геноцида абсолютно всего еврейского населения в Европе. Свой план они назвали очень просто: «Об окончательном решении еврейского вопроса».

Именно после 20 января 1942 машина истребления евреев, а заодно цыган и других национальностей, была поставлена на поток, и никого из исполнителей не интересовал вопрос – почему? Это была просто работа. Ежедневная и рутинная. Дисциплинированные служащие великого рейха искренне стремились найти лучшее решение для оптимизации труда и производства. Можно ли назвать хорошее исполнение трудовых обязанностей причиной Холокоста? Возможно. Во всяком случае моральный аспект этой работы точно не волновал тех, кто ее исполнял.

Аморальность. Аморальность возведенная в абсолют, любовно взлелеянная псевдо-пуританской «моралью» всего общества: от пропагандистов, депутатов, генералитета, до рядовых исполнителей геноцида, аморальность, как государственная идеология – вот, вероятно, главная причина Холокоста.
Источники:
  • Холокост
  • Новый взгляд на причины нацистского террора
  • Тайны Ванзейской конференции
  • Причина Холокоста – сионизм? Если верить новой исторической работе, то да
  • Stolpersteine - «камни преткновения». Европа помнит. А мы?

Совет 2: В какую страну легче уехать жить?

Многие россияне убеждены, что жизнь на Родине стала совершенно невыносимой. Кого-то не устраивает ограничение политических свобод, кого-то – низкий уровень заработков и высокая преступность. Так или иначе, процент эмигрантов постоянно растет, работоспособное население уезжает.
На таможне

Если вы – уникальный инженер, физик, химик, знаменитый спортсмен или олигарх – у вас есть все шансы уехать в Канаду, Австралию или США. Попасть в Соединенные Штаты также можно, выиграв лотерею, проводимую этой страной и получив вид на жительство (Green Card).

Нетрудно будет сменить место жительства потомкам иностранцев. Очень многие страны сейчас предлагают получить вид на жительство и гражданство по репатриации. Самым массовым и известным «потребителем» репатриантов является, конечно же, государство Израиль. Если ваши, мама, папа, дедушка или бабушка были евреями – вы легко получите возможность поселиться в этой стране. Помимо Израиля, возможность эмигрировать евреям предоставляет Германия в качестве компенсации за Холокост.

Если же вы убеждены, что никаких возможностей уехать по рабочей визе у вас нет, а предки происходят из народов России, можно поехать как бизнес-мигрант. Раньше вид на жительство по основаню «бизнес» легко можно было получить в Чехии, чем и воспользовались сотни тысяч наших соотечественников. Затем целые города заговорили по-русски, и бизнес-визы выдавать почти перестали.

Ничуть не менее популярна среди эмигрантов Испания. Это страна с великолепным климатом и дружелюбным населением. Правда, за счастье нежиться под испанским солнышком придется выложить около тридцати тысяч евро и побороться с местными бюрократами.

Самым милым русскому сердцу государством является, конечно, Болгария. Получить вид на жительство можно, открыв представительство иностранной фирмы либо наняв на работу десять граждан Болгарии. Визы дают охотно, отношение к русскоговорящим великолепное,  климат мягкий, шрифт кириллический, преступность низкая. Именно поэтому в Болгарии постоянно проживает несколько сотен тысяч российских граждан.

Если же хочется лета круглый год, экзотики и приключений, но не хочется за всё это переплачивать, можно поехать в Юго-Восточную Азию. Наиболее популярен среди русских Таиланд. Так, в городе Патайя русскую речь можно услышать едва ли не чаще, чем тайскую. Единственное неудобство жизни в Таиланде – необходимость каждый месяц пересекать границу для продления визы. Сейчас конкуренцию Таиланду составляет Камбоджа.

Источники:
  • Какие страны для иммиграции самые легкие?
  • Как выбрать в какую страну поехать учиться
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500