Совет 1: В чем причины холокоста

Причины Холокоста... Их можно назвать, обосновав предпосылки. Но ни одна из этих причин, да и все вместе взятые, никогда не смогут ни оправдать, ни объяснять то, почему стало возможным произошедшее. Почему случилась Катастрофа. Почему так называемая «культурная нация» спокойно и размеренно уничтожила 6 миллионов человек. Для человечества это навсегда останется за пределами понимания.
Историки, социологи, политологи, философы, религиоведы, теологи, психологи - десятки ученых бьются над разгадкой вопроса «в чем причины Холокоста». Возможно, они смогут дать наиболее близкий к истине ответ - тогда - и - если они смогут когда-нибудь объединится. Сейчас же причины возникновения Холокоста рассматриваются каждым из них со своей узкопрофильной точки зрения.

Вопросы, вопросы, вопросы…

Антисемитизм ли основная причина? А быть может «странно» трактуемая экономическая «необходимость» - асимметричный ответ странам победившим в Первой мировой? Или извращенное понимание медицинских научных исследований? Или вина лежит на самом народе, ушедшем от своего Бога, тем самым нарушив богоизбранность? Или Холокост явился следствием борьбы с большевиками-коммунистами? А быть может все проще: злая воля одного, дорвавшегося до власти психопата, взрастившего в себе постыдную иррациональную ненависть, нашла поддержку у таких же как он – «единомышленников по партии», с психологически родственной садистской патологией?

В любом случае, идеологи и исполнители Холокоста отчего-то думали, что оправдали себя перед потомками как минимум дважды: приняв Нюрнбергские законы в 1935 и закрепив их в 1942 в программном плане геноцида на Ванзейской конференции.

Однако, никому из военных преступников, осужденных на нюрнбергском и израильских процессах, – от Кальтенбруннера до Эйхмана - не помогли отсылки ни на один из принятых законов, приказов, доктрин, решений или указов, требующих уничтожения евреев, цыган и других народов, поскольку существует и простое человеческое, и непростое юридическое понятие – «преступный приказ».

Антисемитизм, как предпосылка Холокоста

Иррациональная ненависть к еврейскому народу испокон веков укоренилась на земле. Истоки этой ненависти можно найти и в дремучести народных толп, подверженных воинственному влиянию первых христианских священников, и многом-многом другом. Эта ненависть давно стала архетипом отношения к инородцам вообще, и, к не таким как все, в частности. Поэтому говорить о каком-то особом немецком антисемитизме не приходится. Многократно в любое из столетий от рождества Христова, то тут, то там, из темноты всплывали, и всплывают и ныне, ощеренные злобой физиономии борцов за чистоту нации: испанской ли, американской, русской, украинской, польской, венгерской, литовской, арабских исламистов и несть им числа. Когда их критическая масса накапливается, то ждать погромов становится обыденным занятием еврейского народа.

После первой мировой войны, и до начала Второй, звоночек антисемитизма для немецких евреев звучал многократно, раз от раза становясь нестерпимо громким. Но переломный день для всей истории человечества – 30 января 1933 года – день, когда президент Гинденбург назначил Гитлера рейхсканцлером Германии, прошел для них почти незамеченным.

Однако, инициированные Гитлером Нюрнбергские расовые законы, лишавшие евреев гражданских прав, и резня под красивым названием «Хрустальная ночь», отрезвила многих из тех, кто все еще неизбывно верил в человечество и здравый смысл.

Отчего же немецкие евреи массово не покинули «в одночасье» озверевшую страну пока еще было возможно? На это так же есть ряд причин.

Новая немецкая власть действительно старательно выдавливала евреев из страны, но при этом не собиралась отпускать их «задаром». Устраивались всевозможные бюрократические препоны от которых нужно было откупаться и далеко не все могли себе это позволить. У тех кто мог, зачастую, срабатывала обычная обывательская приспособляемость, а также, как иррациональная надежда на лучшее, так и рациональная вера в то, что их социальный статус все еще непоколебим. Именно оставшиеся в Германии и Австрии евреи стали первыми поселенцами методично обустроенных гетто и концлагерей – и первыми жертвами Холокоста.

Экономические причины

По окончании Первой мировой войны Германия находилась в глубочайшей депрессии и экономическом кризисе. При наличии состоятельной и успешной прослойки граждан с еврейскими фамилиями.

Концепция постоянной и все возрастающей радости бытия и народного единения, сформулированная Геббельсом, потребовала срочно найти финансы для обустройства всеобщего праздника жизни и единого для нации врага, вокруг которого и можно было бы объединиться.

Решение, выбранное Геббельсом, было, как сейчас считают некоторые российские политологи, до гениальности простым: враг был назначен близкий и понятийно одиозный – евреи. После назначения такого врага вопрос пополнения государственной казны и личных счетов нацистской верхушки в швейцарских банках, решился сам собой. Сложных решений никто не искал и не требовал.

Экспроприация у бесправного еврейского населения немалых средств, банковских вкладов, имущества, драгоценностей, предприятий, магазинов, ферм и т.д. – узаконенный грабеж среди бела дня, плюс в гигантских масштабах вымогательства – откупы выезжающих за рубеж, чрезвычайно поправило немецкую экономику. А лояльные «чистокровные арийцы» получали практически даром все вышеперечисленное и многое другое, остававшееся после «исчезнувших» в небытии.

Stolpersteine

Если ранее все, что предпринималось немецкой государственной машиной для уничтожения евреев и других народов носило массовый, но не до конца сформулированный план, то после начала Второй мировой войны немецкое руководство посчитало необходимым систематизировать и развить накопленный опыт.

Любимый лозунг фюрера об окончательном решении еврейского вопроса, который заявлялся им еще в начале 20-х годов, официально оформился в программу на специальной конференции созванной 20 января 1942 года близ озера Ванзее, недалеко от Берлина. Авторы программы поэтапно запланировали и структурировали все, что было необходимо для геноцида абсолютно всего еврейского населения в Европе. Свой план они назвали очень просто: «Об окончательном решении еврейского вопроса».

Именно после 20 января 1942 машина истребления евреев, а заодно цыган и других национальностей, была поставлена на поток, и никого из исполнителей не интересовал вопрос – почему? Это была просто работа. Ежедневная и рутинная. Дисциплинированные служащие великого рейха искренне стремились найти лучшее решение для оптимизации труда и производства. Можно ли назвать хорошее исполнение трудовых обязанностей причиной Холокоста? Возможно. Во всяком случае моральный аспект этой работы точно не волновал тех, кто ее исполнял.

Аморальность. Аморальность возведенная в абсолют, любовно взлелеянная псевдо-пуританской «моралью» всего общества: от пропагандистов, депутатов, генералитета, до рядовых исполнителей геноцида, аморальность, как государственная идеология – вот, вероятно, главная причина Холокоста.

Совет 2: За что фашисты ненавидели евреев

Расистская идеология фашизма предполагала превосходство арийской расы над всеми остальными народами. Славян, например, предполагалось частично сохранить и сделать слугами «сверхчеловеков». Еврейской нации в этом мире места не было предусмотрено.
Инструкция
1
Прежде всего следует определиться с терминологией. Для большинства современников нет разницы между понятиями «фашизм» и «национал-социализм». Фашизм как идеология зародился в Италии и преследовал цели возрождения Римской империи на основе единения нации. Национал-социализм (нацизм) - порождение Гитлера, содержит в себе идею превосходства германской нации над всеми остальными народами планеты. Теория государства через призму нацизма строилась на создании единого общества, причем общества расового, основанного на расовой дискриминации. Будущее предполагалось исключительно за арийской расой, остальные либо должны были быть уничтожены, либо выполнять обслуживающие функции.
2
Одним из первых народов, запланированных к тотальному уничтожению, стали евреи. В основу идеи уничтожения евреев легли религиозные мотивы, прописанные в Библии. Известно, что Христа распяли иудеи, за что их потомки были обречены нести ответственность на протяжении всего своего существования. Это стало причиной гонения на евреев во всем христианском мире, в том числе и в Российской империи. Не факт, что именно евреи распяли Иисуса, существуют и иные версии, но в формате национал-социализма, погоне за чистотой нации эта идей подходила как нельзя лучше.
3
Какой-то момент Гитлера смущал тот факт, что Иисус, собственно, сам был евреем, поэтому были предприняты попытки полностью перестроить христианство, где божественную природу должна была представлять арийская кровь. Перестроить вековую христианскую идеологию, конечно, не под силу было даже такому яростному оратору, как Гитлер, но убедить нацию в том, что во всех их бедах виноваты евреи, было несложно.
4
Истинная же подоплека гонения на евреев носит скорее экономический характер. После Первой мировой войны Германия оказалась в глубоком экономическом кризисе. Большие материальные ценности оказались сосредоточены в руках еврейских промышленников и банкиров, не вследствие проигрыша Германии в войне, естественно, но факт остается фактом, большая часть интеллигенции, врачей, ученых была еврейской национальности. Главной целью, которую преследовал Гитлер, была экспроприация ценностей, принадлежавших германским евреям.
5
На технологии разжигания ненависти работали целые организации, евреи обвинялись уже не только в распятии Христа, но и в экономических проблемах германского народа. Для народа, фанатично поверившего фюреру, не требовалось особых доказательств, в результате чего мир столкнулся с одним из самых страшных преступлений против человечества – холокостом.

Совет 3: В какую страну легче уехать жить?

Многие россияне убеждены, что жизнь на Родине стала совершенно невыносимой. Кого-то не устраивает ограничение политических свобод, кого-то – низкий уровень заработков и высокая преступность. Так или иначе, процент эмигрантов постоянно растет, работоспособное население уезжает.

Если вы – уникальный инженер, физик, химик, знаменитый спортсмен или олигарх – у вас есть все шансы уехать в Канаду, Австралию или США. Попасть в Соединенные Штаты также можно, выиграв лотерею, проводимую этой страной и получив вид на жительство (Green Card).

Нетрудно будет сменить место жительства потомкам иностранцев. Очень многие страны сейчас предлагают получить вид на жительство и гражданство по репатриации. Самым массовым и известным «потребителем» репатриантов является, конечно же, государство Израиль. Если ваши, мама, папа, дедушка или бабушка были евреями – вы легко получите возможность поселиться в этой стране. Помимо Израиля, возможность эмигрировать евреям предоставляет Германия в качестве компенсации за Холокост.

Если же вы убеждены, что никаких возможностей уехать по рабочей визе у вас нет, а предки происходят из народов России, можно поехать как бизнес-мигрант. Раньше вид на жительство по основаню «бизнес» легко можно было получить в Чехии, чем и воспользовались сотни тысяч наших соотечественников. Затем целые города заговорили по-русски, и бизнес-визы выдавать почти перестали.

Ничуть не менее популярна среди эмигрантов Испания. Это страна с великолепным климатом и дружелюбным населением. Правда, за счастье нежиться под испанским солнышком придется выложить около тридцати тысяч евро и побороться с местными бюрократами.

Самым милым русскому сердцу государством является, конечно, Болгария. Получить вид на жительство можно, открыв представительство иностранной фирмы либо наняв на работу десять граждан Болгарии. Визы дают охотно, отношение к русскоговорящим великолепное,  климат мягкий, шрифт кириллический, преступность низкая. Именно поэтому в Болгарии постоянно проживает несколько сотен тысяч российских граждан.

Если же хочется лета круглый год, экзотики и приключений, но не хочется за всё это переплачивать, можно поехать в Юго-Восточную Азию. Наиболее популярен среди русских Таиланд. Так, в городе Патайя русскую речь можно услышать едва ли не чаще, чем тайскую. Единственное неудобство жизни в Таиланде – необходимость каждый месяц пересекать границу для продления визы. Сейчас конкуренцию Таиланду составляет Камбоджа.

Источники:
  • Какие страны для иммиграции самые легкие?

Совет 4: Сколько человек погибло в Великой Отечественной войне

Вопрос о людских потерях СССР и Германии в период Великой Отечественной войны неоднократно поднимался в печатных изданиях и телевизионных программах, однако к единому мнению исследователи этого вопроса так и не пришли. В настоящее время много источников литературы и сетевых ресурсов, благодаря которым можно узнать дополнительные сведения о Великой Отечественной войне, которые ранее были загадкой.

Потери СССР

По данным переписи населения в 1939 году на территории СССР проживало 170 миллионов. До начала Второй мировой войны у населения СССР был высокий уровень смертности и низкая продолжительность жизни, но высокая рождаемость помогла стабилизировать ситуацию в государстве. О безвозвратной потере Красной Армии долгий период не говорили совсем. В 1947 году стали появляться первые данные о том, что в Великой Отечественной Войне погибло более 7 миллионов советских граждан, при этом не учтены военнопленные и ополченцы. Позже оценкой людских потерь занимался Хрущев, Солженицын и многие другие выдающиеся личности, опираясь на данные военнообязанных. Так, например, Солженицын в своих трудах утверждал о потере 20 миллионов советских граждан. Борис Соколов, кандидат исторических и доктор филологических наук, воспользовавшись методом вычислений, выяснил, что лишь вооруженные силы СССР потеряли около 26 миллионов человек. Опираясь на официальные статистические отчетности, стало известно, что значительную долю из погибших занимают военнослужащие, а именно – 13,6 миллионов человек.
На основе документов, опубликованных в первой половине 90-х годов, можно утверждать, что истинная величина потерь Советского Союза составила почти 27 миллионов человек, что превышает потери Восточного фронта.

Немецкие потери

Несмотря на то, что с окончания Второй мировой войны прошло много лет, есть страны, которые не подсчитали все демографические потери. В список таких стран входит Германия. Зарубежные историки несколько раз предпринимали попытки провести неофициальные подсчеты людских потерь, но результаты были совсем не правдивыми. При исследовании все же выяснилось, что на фронте погибло около 4,270 миллионов военнослужащих, не учитывая погибших в плену и мирное население. По официальным источникам общие человеческие потери Германии в годы Великой Отечественной войны составили около 11,5 миллионов человек, но эта информация не показывает всей действительности. Истинные масштабы трагедии немецкого народа не покажет ни одна из статистических служб. Кроме того, часть из архивных документов о гибели людей утрачена, поэтому подсчитать точные потери будет очень сложно.

Холокост

Стоит также упомянуть о страшнейшей трагедии в жизни еврейского народа, которая произошла в годы Великой Отечественной Войны. Германией были созданы лагеря смерти, куда старались насильно увезти все еврейское население, в том числе детей и пожилых граждан. Расовое преследование началось с того, что евреям нельзя было посещать общественные заведения, пользоваться транспортными средствами и прогуливаться по улицам. На этом фашизм не остановился. Совсем вскоре евреев стали обозначать меткой – желтой шестиконечной звездой на одежде. За период Второй Мировой Войны погибло 6 миллионов евреев, что составляет треть еврейского населения всего мира.
Источники:
  • Холокост
  • Новый взгляд на причины нацистского террора
  • Тайны Ванзейской конференции
  • Причина Холокоста – сионизм? Если верить новой исторической работе, то да
  • Stolpersteine - «камни преткновения». Европа помнит. А мы?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше