Совет 1: Где купить вербену

Вербена – это необычайно красивое растение высотой от 20 до 100 см, ветвистыми стеблями и некрупными цветками красного, белого, розового, фиолетового или желтого цвета с кремовой сердцевиной. Растение это довольно неприхотливое в уходе и очень популярное среди цветоводов и дачников.
Насчитывается боле 250 видов вербены, большинство из которых родом из Северной и Южной Америки. С давних времен это растение пользуется популярностью, причем не только благодаря своей необычайной красоте, но и целебным свойствам. А в некоторых религиях ее даже наделяют некими мифическими и магическими способностями.

В современном мире вербена широко используется в косметологии, в народной и традиционной медицине. Отвары и настойки на ее основе обладают сильными болеутоляющими и антисептическими свойствами, их используют в качестве успокаивающего и вяжущего средства. В древние времена с помощью вербены лечили проказу и лихорадку, кожные заболевания и применяли ее для обеззараживания ран.

Но на данный момент она все же более популярна среди цветоводов, которые с ее помощью украшают дворы домов или дачные участки. Для того чтобы вербена радовала своим цветением как можно дольше, необходимо знать правила ее выбора и ухода за ней.

Как выбрать и где купить вербену

Вербена цветет все лето, она довольно неприхотлива к выбору места для посадки. Многие цветоводы замещают ею растения, которые отцветают в начале лета. А благодаря тому, что ее корни очень компактные, ее можно использовать для посадки в подвесные кашпо и украшать ею веранды, террасы и балконы.

Выбирают вид этого растения, исходя, прежде всего, из места ее будущего проживания. Гибридная и Канадская вербена – это низкорослые сорта с компактными стеблями и ветками, которые подойдут для посадки в горшки и для украшения балконов. Вербена Жесткая образует довольно объемный куст и этот сорт лучше высаживать в открытый грунт. А вот вербена Буенос-айресская - это высокорослое растение с побегами длиною более 1 метра и ее можно использовать даже в роли живой изгороди или для формирования отдельно стоящего цветника.

На вопрос о том, где купить вербену, любой цветовод вам ответит, что делать это нужно только в специализированной торговой точке. При покупке семян или черенков на рынке велик риск приобретения либо не того сорта, который нужен, либо не вербены вовсе.

Правила ухода за вербеной

Высаживать вербену лучше всего на открытых солнечных местах, в легкую плодородную почву. Дальнейший уход за растением заключается в своевременном поливе, прополке, рыхлении почвы, удалении увядающих соцветий и листьев. Поливать ее рекомендуется редко, только при полном высыхании земляного кома вокруг растения. В качестве подкормки нужно применять комплексные минеральные удобрения, которые продаются в любом специализированном магазине.

Совет 2: Как посадить вербену

Очаровательные ароматные кустики вербены, несомненно, украсят сад. Растение довольно компактное, высотой 20-40 см, поэтому будет хорошо смотреться в рабатках вдоль дорожек рядом с другими низкорослыми цветами.
Вам понадобится
  • - ящички для рассады;
  • - легкий рыхлый грунт;
  • - крупнозернистый песок;
  • - семена вербены.
Инструкция
1
У вербены довольно продолжительный срок вегетации, поэтому в нашем климате ее лучше всего выращивать через рассаду. В противном случае можно вовсе не дождаться цветения. Начинать посадки нужно уже в середине февраля - начале марта.
2
Составьте подходящую для вербены почвосмесь. Растению нужен легкий, не очень питательный грунт. Для этого возьмите землю из вашего сада и смешайте ее с чистым песком в соотношении 2:1. Насыпьте почву в посадочные ящики, а сверху положите слой крупнозернистого песка толщиной около 5 мм. По поверхности разложите семена (они достаточно крупные), затем слегка вдавите их в почву и увлажните из пульверизатора.
3
Семенам вербены необходима стратификация. Им нужно создать небольшой стресс, в этом случае всходы будут дружными, а растения крепкими. Ящички с посевами поставьте на 2-3 недели на нижнюю полку холодильника, после этого перенесите в теплое место.
4
Как только появятся первые всходы, вербену нужно поставить в солнечное место, поскольку растение очень светолюбиво. Поливайте рассаду по мере высыхания верхнего слоя, старайтесь не переувлажнять ком земли, так как при избыточном поливе сеянцы ослабевают и могут погибнуть.
5
При появлении 2-3 настоящих листочков распикируйте сеянцы в отдельные горшочки и прищипните их верхушки, что будет способствовать развитию боковых побегов, и у вас получатся компактные пышные кустики.
6
За 1-2 недели до высадки в грунт начните закаливать рассаду вербены. Выносите ее днем в сад или выставляйте на балкон. Такие саженцы легко переносят легкие заморозки, которые бывают в конце весны и начале лета, поэтому на постоянное место ее можно высадить уже в середине мая.
Видео по теме
Полезный совет
Через 1-2 недели после посадки вербены в открытый грунт можно пришпилить ее побеги к земле. В этом месте появятся дополнительные корешки и начнет развиваться новый кустик растения. Таким образом можно получить целую полянку этих красивых цветов.

Совет 3: Ампель, полный роскошных цветов

Если подобрать растения, цветущие пышно, то ампель, подвешенный на стене дома, перилах балкона, веранды или беседки, будет радовать глаз буйством ярких красок. Настоящая подвесная мини-клумба!
Вам понадобится
  • - корзина из проволоки диаметром около 50 см
  • - почва для растений
  • - мох сфагнум или другой
  • - подставка для горшка
  • - цмин черешчатый(5 шт.)
  • - лобелия (12-20 шт.)
  • - петунья (6 шт.)
  • - фуксия (3 шт.)
  • - плющелистная пеларгония ( 3 шт.)
  • - вербена (3 шт.)
Инструкция
1
Перед посадкой в ампель необходимо обильно полить растения. Затем следует подготовить корзинку и выложить ее толстым слоем мха.

Чтобы корзинка во время процесса посадки была устойчивой, можно поставить ее на большой цветочный горшок, ведро или небольшую миску – работать станет гораздо удобнее!

Подставку для горшка поместите в центр корзинки – это поможет задержать часть воды во время полива. Заполните корзинку землей.
2
Не обязательно покупать готовую рассаду для некоторых растений. Так, лобелия эринус прекрасно взойдет из семян. А вот цмин, герань и фуксию лучше приобрести в виде готовой рассады.

По бокам высадите вербену и цмин. После этого положите еще один слой мха, а затем посадите петунии.

По кругу поместите лобелии. Чтобы земля не высыпалась из корзинки, при необходимости отверстия можно закупорить мхом.

В центральной части корзинки поместите фуксии и плющевидные пеларгонии таким образом, чтобы они свисали через края корзинки.

Пустые места заполните, посадив лобелии. Если это необходимо, добавьте в корзинку еще земли. Полейте. Подвесная мини-клумба готова! Можно повесить ее.
3
Поливать растения в ампеле необходимо раз в день, а в жаркое время – дважды в день, т.к. влага в подвесном ампеле испаряется гораздо быстрее.

Во время цветения необходимо производить подкормку растений жидкими удобрениями. Делать это нужно вплоть до августа.

Видео по теме

Совет 4: Как привлечь в сад бабочек: оформление пестрой клумбы

Клумба, растения на которой цветут с ранней весны до поздней осени – настоящий оазис для бабочек. Их привлекают яркие и душистые цветки. А еще эта клумба просто радует глаз.
Вам понадобится
  • - компост для клумбы
  • - шланг для полива
  • - саженцы растений для посадки
Инструкция
1
Выберите для клумбы безветренное солнечное место. Подготовьте участок размером 2 Х 3 метра. В почву заложите компост.
2
На заднем плане посадите дельфиниум, георгины и космосы. Между ними оставьте место для прохода.
3
На переднем плане небольшими неплотными группами высаживайте однолетники, подобранные по цвету. Можно использовать петунию разнообразных форм и оттенков, бархатцы прямостоячие, табак сандера, вербену, бегонию вечноцветущую, агератум хоустона – большинство этих растений цветет с начала лета до первых заморозков.
4
Можно использовать и многолетние растения таким образом, чтобы клумба всегда оставалась цветущей. Так, весной цветут хейрантус Шери, резуха кавказская, иберис вечнозеленый, фиалка душистая. Летом распускаются василек горный, нивяник крупноцветковый, котовник Фассена, кореопсис крупноцветковый. Осенью зацветут астра новобельгийская, очиток обыкновенный, посконник конопляновидный, мордовник.
5
Если вы хотите, чтобы клумба для бабочек была действительно привлекательной, позаботьтесь о том, чтобы кроме цветов, дающих нектар, они были обеспечены необходимым кормом для гусениц. Для их питания подойдет жимолость, чертополох, лядвенец. В укромном уголке сада посадите крапиву двудомную.
6
Протяните по клумбе поливочный шланг. Почву замульчируйте, чтобы предотвратить рост сорняков.
Полезный совет
Регулярно удаляйте увядшие цветки – это стимулирует рост новых бутонов.

Когда наступят первые заморозки, выкопайте и хорошенько обсушите корни георгинов. Храните их до весны во влажном торфе.

Совет 5: Какие свойства у эфирного масла вербены

Эфирное масло вербены обладает не только приятным освежающим ароматом, но и целебным действием. В нетрадиционной медицине его используют как лекарственное средство от множества заболеваний.

Масло вербены: свойства

Вербеновое масло оказывает благоприятное воздействие на сосуды головного мозга, снимает спазмы. Помогает от болей в голове при вегетососудистой дистонии, астении, нормализует артериальное давление. При приеме внутрь ускоряет обмен веществ, улучшает деятельность пищеварительной системы и печени.

Масло вербены активно применяется в косметических целях. Оно способствует омоложению, разглаживанию морщин и повышению упругости кожи, насыщает ее витаминами, обладает увлажняющим питательным действием. Устраняет потливость, формирует изысканный запах тела: можно использовать его как натуральный дезодорант.

Полезно применять это масло в качестве вспомогательного средства при кожных заболеваниях. Оно отлично помогает при инфекциях кожи головы. Эффективно масло вербены и при укусах насекомых: снимает раздражение и ускоряет заживление ранок.

Приходит вербена на помощь при ушибах и растяжениях. Она обладает восстанавливающим и регенерирующим действием, имеет антибактериальные и антисептические свойства.

Действенно масло вербены и при гинекологических заболеваниях: улучшает состояние в климактерическом периоде, способствует нормализации менструального цикла. С давних пор славится как лекарство, облегчающее роды и увеличивающее количество грудного молока.

Благодаря своему воздействию на общий гормональный фон это масло является для женщин мощным афродизиаком. Воздействует оно и на эмоциональную сферу: избавляет от хронической усталости, повышает результативность при умственном труде.

Применение эфирного масла вербены

Вербена редко вызывает аллергические реакции и почти не имеет противопоказаний. С осторожностью стоит относиться к этому средству беременным женщинам на ранних сроках, так как оно повышает тонус гладких мышц, что может спровоцировать выкидыш.
При наружном употреблении эфирного масла вербены возникает ощущение тепла и легкого пощипывания. Это является нормальной реакцией кожи.

Применение внутрь: 1 капля с чайной ложкой меда или на стакан теплой воды 2-3 раза в день. Запрещается превышать эту дозу, а также употреблять масло вербены на голодный желудок.

Для ароматического кулона: 1-2 капли (вербена обладает ярко выраженным запахом). Для аромалампы: до 5 капель на 15 кв. метров площади. Для косметических средств: 5 капель масла на 10 мл основы. Для растираний и массажа: 4-5 капель масла на 10 мл основы. Для горячих ванн: не более 10 капель.
Источники:
  • Вербена
  • Вербена – размножение и уход
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500