Совет 1: Как приготовить рыбу с морковью и луком в духовке

Удобно, когда основное блюдо и гарнир готовятся вместе. Хотите убедиться в этом, приготовьте рыбу с морковью и луком в духовке, и вам не придется тратить много времени, зато вкусное и полезное кушанье получится на славу.
Как приготовить рыбу с морковью и луком в духовке
Подберите свой рецепт
+
-

Запеченная рыба с морковью и луком в духовке

Ингредиенты:
- 500 г рыбного филе (треска, судак, тилапия, минтай и пр.);
- 2 моркови;
- 2 луковицы;
- 150 г 20%-ной сметаны;
- 40 г сливочного масла;
- по 1/3 ч.л. сушеного базилика, майорана и чабера;
- 1/2 ч.л. душистого молотого перца;
- соль;
- растительное масло.

Разморозьте рыбное филе в холодильнике, если оно было заморожено. Промойте его хорошо под струей воды и оставьте в дуршлаге, чтобы стекла жидкость. Вымойте и почистите овощи и измельчите: луковицу – полукольцами, морковку – тонкой соломкой или на крупной терке. Разогрейте сотейник или сковороду на умеренном огне, положите туда сливочное масло и полностью растопите. Прожарьте на нем лук до серебристой прозрачности в течение 3 минут, затем вмешайте морковь и томите все вместе 10-15 минут под крышкой. После этого дайте массе немного остыть, смешайте со сметаной, приправьте перцем и подсолите.

Промажьте растительным маслом прямоугольную или круглую жаропрочную форму небольшого размера. Нарежьте филе на квадратики и выложите ими дно посуды вплотную друг к другу. Равномерно посыпьте рыбу солью и специями и покройте сметано-овощной зажаркой. Разогрейте духовку до 180oC и запекайте в ней блюдо 30 минут.

Диетический рецепт рыбы с морковью и луком в духовке

Ингредиенты:
- 1 средняя рыбина (морской окунь, горбуша, скумбрия и пр.);
- 2 моркови;
- 2 луковицы;
- 3 веточки розмарина;
- пол-лимона или лайм;
- по 3/4 ч.л. белого молотого перца и тимьяна;
- соль;
- 30 мл растительного масла.

Отрежьте голову и хвост рыбины, выпотрошите ее и счистите чешую. Тщательно отмойте ее от слизи и сгустков крови под струей воды, обсушите и разрежьте поперек на куски примерно одинакового веса. Натрите их солью, белым перцем и тимьяном со всех сторон, полейте свежевыжатым соком лимона или лайма, бережно перемешайте руками и выдержите 15-20 минут для пропитывания. Освободите луковицы от шелухи, а моркови – от верхней шкурки. Порежьте первый овощ кольцами, второй – полукругами.

Расстелите двойной лист фольги на противне отражающей стороной вверх, смажьте его растительным маслом и покройте центральную часть половиной овощей. Уложите на нее кусочки рыбы примерно в виде целой тушки, накройте веточками зелени и оставшейся «шубой». Аккуратно соберите края зеркальной бумаги и герметично заверните. Отправьте посуду со свертком в духовку, нагретую до 200oC, и готовьте 30 минут.

Совет 2: Как приготовить рыбу тилапию

Белое мясо рыбы тилапии обладает нежным, сочным, слегка сладковатым вкусом. Тилапию можно приготовить любым способом: обжарить, запечь в духовке или отварить. В магазинах эта рыба чаще всего продается в виде филе, что значительно сокращает процесс ее приготовления.
Как приготовить рыбу тилапию
Вам понадобится
    • филе тилапии – 500 г;
    • мука – 100 г;
    • яйца – 1 шт;
    • молоко – 250 мл;
    • лук репчатый – 1 шт;
    • растительное масло -3-4 ст.л;
    • соль
    • черный молотый перец
    • травы (укроп
    • петрушка
    • базилик) – по вкусу
Инструкция
1
Разморозьте филе тилапии, промойте его под холодной проточной водой. Уберите лишнюю влагу из рыбы, промокнув филе бумажным полотенцем.
2
Порежьте рыбу на порционные куски шириной приблизительно 3-5см.
3
Смешайте муку, соль, перец, сушеные травы в глубокой тарелке.
4
Нашинкуйте или тонко порежьте лук полукольцами.
5
Разогрейте в глубокой сковороде растительное масло. Можете заменить его оливковым маслом.
6
Обваляйте куски рыбы с двух сторон в муке и аккуратно выложите на сковороду. Рыбу обжаривайте на среднем огне с одной стороны в течение 5-7 минут.
7
Обжарив рыбу с одной стороны, переверните ее и добавьте мелко нарезанный лук. Обжаривайте рыбу вместе с луком в течение 5-7 минут, пока лук не начнет румяниться.
8
Слегка взбейте яйцо в миске венчиком или вилкой, добавьте молоко. Смесь можно слегка посолить, поперчить и добавить по вкусу щепотку тертого мускатного ореха.
9
Вылейте яично-молочную смесь в сковороду равномерно поверх рыбы и лука, и накройте сковороду крышкой.
10
Доведите блюдо до готовности на малом огне в течение 10-15 минут.
11
Подавайте рыбу как самостоятельное блюдо или с гарниром из картофельного пюре, отварного риса, тушеных, отварных или свежих овощей.
Видео по теме
Полезный совет
Вместо молока можете использовать не слишком жирные сливки. Репчатый лук можете заменить луком-пореем, используя его белую часть. Он обладает более мягким вкусом, чем репчатый лук. Также можете вместо лука использовать любые другие свежие или замороженные овощи. Например, зеленую фасоль или брокколи.

Замороженные овощи лучше заранее разморозить или даже бланшировать в горячей воде. Так они быстрее приготовятся, и в рыбе не будет лишней воды из замороженных овощей.

За 5 минут до готовности блюда, рыбу можете посыпать сверху твердым тертым сыром.
Источники:
  • рыба тилапия как приготовить
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500