Современный интернет предлагает огромный выбор маркетинговых инструментов. Но каждый из них выполняет определенное назначение и имеет свои плюсы и минусы.

Поисковое продвижение сайта



Еще 10 лет назад этим занималось относительно небольшое число компаний. При этом специалистов, не смотря на то, что поисковые системы были несовершенны, их было легко обмануть и манипулировать их выдачей, было еще меньше. Такие компании привлекали огромное количество клиентов, вкладывая относительно не большие бюджеты. Со временем количество потенциальных клиентов росло и вместе с ними росла и конкуренция — все больше компаний хотели получить свою долю от этого рынка. На текущий момент для большинства бизнес-товаров и товаров общего потребления стоимость входа на этот рынок выросла до очень крупных размеров, но все еще сохраняет достаточно высокую рентабельность. Главным минусом данной технологии привлечения клиентов из сети интернет является то, что результат будет не сразу. В зависимости от товара и региона срок продвижения может составить от пары месяцев до полутора лет.


Реклама в социальных сетях



Удобство рекламы в социальных сетях обуславливается огромной аудиторией и возможностью достаточно тонкой настройки рекламной кампании. Можно устанавливать фильтр по возрасту, полу, месту жительства, роду деятельности и многим другим параметрам. Единственным, но очень существенным минусом является высокая стоимость рекламы и практически полное отсутствие инструментов по ее снижению. В целом, можно сказать, что этот инструмент стоит использовать только в том случае, если необходимо создать постоянную аудиторию, с которой планируется работать на протяжении долгого времени, и извлекать прибыль не из единичной продажи, а также создавать лояльную аудиторию для запуска «сарафанного радио».

Контекстная реклама в поисковых системах



Реклама в поисковых системах — один из лучших инструментов для прямой продажи товаров и услуг. Ее главное преимущество — показ рекламного сообщения пользователю, который в нем заинтересован. Этим достигается достаточно высокая конверсия, что в свою очередь нивелирует повышенную стоимость относительно поискового продвижения. Также стоит отметить, что контекстная реклама дает результат сразу после старта рекламной кампании.

CPA сети



CPA сети - это специальные организации, которые являются посредниками между специалистами в области интернет рекламы, у которых есть определенная аудитория людей, и рекламодателями, которым необходимо, чтобы заинтересованные люди совершали на их сайтах конкретные действия: регистрировались, совершали покупки, заказывали обратный звонок и тому подобное. Этот способ имеет наибольшую эффективность из всех разобранных в этой статье, но все же имеет свой достаточно серьезный минус — самая низкая рентабельность из всех возможных вариантов.