Совет 1: Почему нет понятия "отцовский инстинкт"

Отцовский инстинкт – можно подумать, что он должен существовать, по аналогии с материнским инстинктом. В действительности природа не позаботилась о том, чтобы отцы волновались о потомстве, но в человеческом обществе семья строится на принципах любви и взаимной заботы, поэтому можно сказать, что «отцовский инстинкт» все же существует.
Почему нет понятия "отцовский инстинкт"

Что можно назвать отцовским инстинктом

Несмотря на то, что природой отцовский инстинкт не предусмотрен, есть некоторые шаблоны поведения, которые можно так назвать. Определенные качества свойственны людям, так как они выросли в обществе, и общественные нормы были впитаны ими с детства. Отцы-одиночки существуют, и они справляются с воспитанием детей не хуже, чем матери-одиночки, хотя это и более редкое явление.

Отличие отцовского «инстинкта» от материнского в том, что он основан на рассудочных действиях, а женщины действуют, скорее, интуитивно. Некоторые психологи вообще отказываются говорить об этом явлении, предпочитая не использовать в отношении отцовской любви слово «инстинкт». С этой позицией трудно поспорить. Тем не менее, случаи проявления отцовской заботы о потомстве наблюдаются даже в природе, что все же позволяет говорить о некоторых инстинктивных склонностях. Например, у пингвинов яйца высиживают отцы, и длится это несколько недель! За это время пингвины теряют до 40% массы тела, это примерно 5-6 кг. Трудно назвать такое поведение осмысленной заботой, скорее, это выглядит, как инстинкт. Хотя случай с пингвинами – редкость в природе, все же, возможно, стоит называть это отцовским инстинктом.

Как пробуждается отцовский инстинкт

Если у женщин инстинкт продолжения рода заложен природой и нередко определяет склонность к некоторым поступкам, у отцов желание завести потомство и заботиться о нем просыпается со временем. Семейные психологи объясняют это так. На первом этапе отношений молодая пара старается приспособиться друг к другу. Люди строят жизненный уклад, который подходил бы им обоим, ведь до этого они жили по отдельности и не должны были считаться с желаниями и потребностями друг друга.

Затем у них появляется ребенок. Это уже третий человек! Он еще совсем маленький, но уже проявляет свою индивидуальность, ему нужна постоянная забота и внимание. Эта ответственность – тяжелое испытание для молодой семьи, так как только-только выработанные правила рушатся. Молодой отец испытывает противоречивые чувства. Женщина становится немного отчужденной, ребенок поглощает все ее внимание. Первое время мужчине неуютно, он обычно старается избежать отцовских обязанностей. Но проходит время, и он замечает, насколько малыш похож на него, начинает с ним разговаривать, замечает, что ребенок интересен как личность. Многие отцы начинают по-настоящему любить ребенка и заботиться о нем, когда тому исполняется 2-3 года. До этого они просто боятся детей, именно к такому выводу пришли психологи.

Интересно, что любовь матерей и отцов проявляется по-разному. Женщины чаще улыбаются малышам, а отцы чаще берут детей на руки. Матери любят долгие разговоры с детьми, а отцы – совместные игры, вроде футбола или изготовления чего-нибудь своими руками.

Совет 2 : Как определить, есть ли у мужчины отцовский инстинкт

Выбор будущего супруга – дело весьма серьезное и очень непростое. Каждая женщина предъявляет к «кандидату в мужья» свои требования. Если же она намерена обзавестись детьми, ее непременно будет интересовать, обладает ли избранник отцовским инстинктом.
Как определить, есть ли у мужчины отцовский инстинкт
Можно с уверенностью сказать, что отцовским инстинктом не обладает ни один мужчина, поскольку такого инстинкта не существует в природе. У некоторых высших животных, например, у горилл, самец действительно заботится о самке в период выкармливания детенышей – но именно о самке. Детеныши как таковые для него не существуют, погибнет самка – самец не станет о них заботиться. Нет отцовского инстинкта и у человека.

Если даже представить в порядке философского допущения, что у мужчины может быть некий аналог материнского инстинкта, то определить его наличие или отсутствие можно было бы только после рождения ребенка. Вопреки распространенному заблуждению, даже у женщин материнский инстинкт никоим образом не может повлиять на желание иметь детей, он начинает действовать только после контакта с родившимся ребенком. Инстинкт, «пусковым механизмом» для которого служит абстрактный образ ребенка, которого еще нет даже в утробе, не мог сформироваться в ходе эволюции, абстрактное мышление слишком молодо для этого, им не обладает ни одно животное, кроме человека.

Желание или нежелание обзаводиться детьми, готовность или неготовность становиться родителями определяется не инстинктами, а воспитанием, системой ценностей, социальными установками, ценностными ориентациями. Узнать, каковы жизненные ориентиры будущего спутника жизни, безусловно, можно и нужно.
Мужчина, воспитанный по типу «кумир семьи», будет не отцом, а «вторым ребенком» жены.

Многое зависит от того, в какой семье воспитывался мужчина, следовательно, знакомство с будущими родственниками обязательно. Если он рос без отца, может оказаться, что принять эту социальную роль он не готов. Вряд ли будет готов стать отцом инфантильный мужчина, которого и родители, и бабушки, и дедушки всю жизнь «носили на руках». Косвенным признаком такого воспитания является бытовая беспомощность: даже суп себе разогреть самостоятельно не может.

Прекрасно, если у мужчины есть братья или сестры, особенно младшие и с большой разницей возрасте, тогда велика вероятность, что он уже успел приобрести некоторые качества будущего родителя.

Полезно ходить вместе с будущим избранником в гости к друзьям и родственникам, у которых есть дети, и смотреть, как мужчина общается с малышами. Если очевидно, что дети вызывают у него раздражение, неприятие, не стоит убеждать себя, что это чужие дети, а к своим он будет относиться лучше – для мужчины нет особой разницы между своими и чужими детьми.
Если мужчина, узнав о возможной беременности женщины, завел речь об аборте, лучше сразу порвать отношения с ним: надежным спутником жизни он не станет.

Если между мужчиной и женщиной уже имела место интимная близость, можно допустить маленькую ложь, сообщив о подозрении на беременность (ведь не каждое подозрение подтверждается), и посмотреть на реакцию возлюбленного. Если мужчина воспримет это сообщение как несчастье, скорее всего, он не намерен иметь детей. Тот, кто ориентирован на отцовство, даже при наличии непростых материально-финансовых обстоятельств сразу начнет думать, что можно предпринять – снять квартиру, устроиться на вторую работу и т. п.

Если мужчина предложил руку и сердце, а женщина ответила согласием, не будет лишним обсудить с ним открытым текстом, сколько детей предполагается иметь, что делать в случае незапланированной беременности, обнаружения внутриутробной патологии, рождения ребенка-инвалида. Возможно, такие разговоры кажутся недостаточно романтичными для предсвадебного времени, но лучше вовремя отменить свадьбу, чем страдать всю жизнь.

Совет 3 : Как проявляется инстинкт отца

У некоторых мужчин инстинкт отца срабатывает сразу, к некоторым приходит постепенно и позже, а некоторые, кажется, живут без него всю жизнь. Возможно, мы не видим этого, а может, просто сами мешаем проявиться этому инстинкту. Как и когда он может проявиться у мужчины?
Игра
Инструкция
1
Для начала давайте сразу определим, что отцовский инстинкт или родительский проявляется у всех по-разному. И многим мужчинам, как, впрочем, и женщинам, родительский инстинкт не дается от рождения. Это приобретенный навык, выраженный в заботе о своем потомстве. А значит, если родители мужчины не позаботились о том, чтобы заложить такой навык, постараться придется именно вам.
2
Инстинкт отца чаще всего проявляется на ранних стадиях. Когда ребенок маленький и миленький и забота о нем больше похожа на игру в дочки-матери. Чтобы инстинкт отца проявился на этой стадии, вам надо готовить партнера к роли отца заранее. Обсуждайте ребенка, пока он не появился. Дайте мужчине возможность покупать для него вещи самому, пусть он купит немного одежды и игрушек. Помечтайте вместе, как вы скоро весело будете вместе с ребенком проводить время за играми. Расскажите своему избраннику, чему он может научить ребенка.
3
Часто в семьях, когда уже появился ребенок, женщина страдает, говоря, что у мужчины нет инстинкта отца. А мужчина в это время просто не знает, что ему делать, или говорит, что займется ребенком, когда тот вырастет . Покажите партнеру, что с ребенком нужно и можно общаться на всех этапах его жизни. Дайте ему инструкцию, как себя вести с ребенком. Давайте ему больше ответственности, не берите все на себя. Это ваш ребенок, он общий, и забота и уход должны быть общими. Пусть партнер играет, купает, гуляет с малышом, и постепенно у него начнет появляться желание заботиться о ребенке все больше.
4
Инстинкт отца также выражается и в материальном обеспечении семьи. Зачастую мужчины не понимают, почему они должны зарабатывать больше с появлением малыша. Покажите траты на ребенка своему партнеру, пускай он хотя бы несколько раз в месяц сам покупает для малыша все необходимое. Напишите, сколько всего вам нужно: кроватка, коляска, пеленки, памперсы, книжки, игрушки, одежда. Попробуйте вместе подумать с партнером, что вы хотите дать малышу и как это обеспечить. Мужчина должен присутствовать во всех сферах жизни ребенка, а не только финансово. Но финансовая составляющая самая важная, пока мама не работает и сидит дома с малышом.
5
Если ребенок уже довольно большой, а вы так и не увидели у своего избранника должного интереса к нему, постарайтесь с ним об этом поговорить. Часто для этого есть свои причины. Возможно, мужчина считает такую манеру поведения правильной, потому что у него в семье было так заведено, тогда стоит показать ему более успешные семейные примеры, где родители и дети счастливы от общения друг с другом. Возможно также, что ваше окружение влияет на партнера, тогда пусть он задумается, а останется ли такое окружение в старости и что важнее - семья или друзья. В любом случае разговаривайте, общайтесь, стремитесь найти общую идеальную только для вашей семьи модель поведения. И не забывайте в серьезных и запущенных случаях прибегать к помощи специалистов.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500