Совет 1: Как сделать ходунки

Помочь научиться детям ходить призваны ходунки. нехитрое устройство, которое поддерживает ребенка так, чтобы он не упал, но имел при движении относительную свободу, вполне можно сделать самостоятельно, ведь магазинные вариант не учтут особенности веса и роста вашего малыша.
Вам понадобится
  • Пластиковая или поликарбонатная рама, 2 армированных или металлических дуги, 7 мебельных колес, ткань, поролон, жидкие гвозди
Инструкция
1
Снимите мерки для будущего изделия. Вас интересует диаметр круга рамы ходунков (он зависит от ширины ваших дверных проемов и шага малыша), рост ребенка, а точнее длина его ножек.
2
Из листа поликарбоната при помощи строительного ножа вырежьте раму. Как правило, ее диаметр примерно равен 70 см по наружней стороне. Ширину сделайте до 7 см. Тщательно проклейте места срезов плотным широким скотчем, можно армированным, предварительно целесообразно оплавить паяльником острые края.
3
Наметьте маркером места крепления колес к раме и просверлите отверстия по диаметру крепежных элементов.
4
Вырежьте из остатков поликарбоната верхнюю раму (она держит сидение малыша и закрепляет дуги) и также тщательно ее проклейте скотчем.
5
Отметьте на дугах отрезок, равный длине ног ребенка и прибавьте еще 3-5 см. Обрежьте.
6
Наметьте места крепления дуг на верхней и нижней рамах. Сделайте необходимые отверстия и закрепите дуги, немного скосив верх относительно низа. Таким образом вы получите конструкцию, напоминающую кривой столик. Верхняя рама «встанет» над нижней как раз на высоте, равной длине ножек малыша.
7
Обтяните верхнюю раму тканью (можно с синтепоном или поролоном внутри, чтобы ребенок не ударялся)
8
Теперь скроите из ткани и поролона поддерживающую подушку для спинки. К ней же пришейте сшитые вами трусики, которые будут удерживать ребенка в верхней раме. Закрепите сшитое внутри верхней рамы. Проверьте на прочность.Осталось приделать колесики к нижней раме и украсить ходунки яркими аппликациями, повесить погремушки.

Совет 2: Со скольки месяцев можно сажать ребенка в ходунки

Ходунки издавна являются наиболее распространенным методом по увеличению физической активности малышей. Однако среди педиатров не существует единого мнения по поводу возраста ребенка, подходящего для использования ходунков, впрочем, как и по поводу пользы от их применения.

Действие ходунков

С помощью ходункового устройства на колесиках ребенок может самостоятельно перемещаться по квартире без участия взрослых, что позволяет родителям на некоторое время освободить руки и заняться другими делами. При этом малыш отталкивается от пола ножками, что развивает его способности к ходьбе и вертикальному расположению, а также укрепляет мышцы ног. Оптимальным возрастом для использования ходунков считается 7-8 месяцев, в которые дети уже могут самостоятельно сидеть, уверенно держать голову и стоять с опорой.

В 7-8-месячном возрасте ребенку необходимо активно двигаться, так как у него продолжает формироваться костно-мышечная система.

Существует мнение, что длительное пребывание в ходунках негативно влияет на умение ребенка ползать, а ведь именно ползание укрепляет мышечный аппарат спины, что необходимо для правильной биомеханики ходьбы. Кроме того, постоянная ходьба с поддержкой может отрицательно сказаться на первых шагах ребенка, который попросту испугается самостоятельно сделать первые движения без опоры. Также нахождение в ходунках неправильно распределяет вес тела на кости таза и позвоночник при отсутствии полного упирания ступней в пол, в результате чего может развиться искривление позвоночного столба или смещение позвонков. Часто встречаются и такие последствия ходьбы в ходунках как косолапость, плоскостопие или привычка ходить на пальчиках ног.

Плюсы ходунков

К преимуществу ходунков можно отнести то, что нахождение ребенка в вертикальном положении ускоряет не только его физическое, но и психическое развитие. С помощью самостоятельного передвижения малыш открывает для себя окружающий мир, расширяя кругозор и узнавая все больше новых предметов. В это время молодая мама может немного отдохнуть, уделить себе внимание и восстановить физические и душевные силы.

Также ходьба в ходунках стимулирует развитие интеллекта и координации малыша – за счет возможности поворачиваться в разные стороны, оглядываться и подходить к интересующим предметам, ребенок получает больше информации и тренирует свой вестибулярный аппарат. Активные движения вызывают у детей положительные эмоции и улучшение кровообращения, что благотворно влияет на весь организм и ускоряет процессы его развития.

При использовании ходунков за ребенком нужно наблюдать, поскольку они не гарантируют полной безопасности.

Совет 3: Как выбрать хорошие детские ходунки

Детские ходунки – невероятно полезное приспособление, представляющее собой раму на колесах со встроенным в нее сиденьем и помогающее еще не умеющему ходить малышу самостоятельно передвигаться по квартире и изучать окружающий его мир. Детские ходунки не только способствуют развитию ребенка, но и существенно облегчают жизнь родителей, предоставляя им уникальную возможность хотя бы небольшую часть дня заниматься домашними и другими делами.

Хорошие детские ходунки: критерии выбора

Самым главным критерием выбора детских ходунков является их устойчивость. Действительно хорошие ходунки никогда не перевернутся при попытке находящегося в них ребенка нагнуться вперед за игрушкой или потянуться за интересующим его объектом.

Устойчивость детских ходунков зависит от множества факторов, самым важным из которых является особенность их конструкции. Так, максимально надежными и устойчивыми считаются модели с широким основанием и широкой столешницей. Такая конструкция ходунков будет защищать малыша от ударов о дверные косяки и острые углы мебели, а также мешать крохе дотягиваться до небезопасных для него объектов, в том числе ящиков и полок.
Детские ходунки с прямоугольным основанием считаются более устойчивыми и надежными, нежели ходунки, обладающие круглой или овальной конструкцией.

Важным критерием выбора детских ходунков является количество и качество входящих в их конструкцию колесиков. На прилавках современных детских магазинов можно увидеть ходунки, оснащенные четырьмя, шестью, восемью или десятью колесиками. Предпочтительнее выбирать модели с большим количеством колесиков, равномерно распределенных по периметру основания. Взрослым, желающим не только ускорить процесс развития своего ребенка, но и защитить напольное покрытие от царапин и потертостей, которые могут стать результатом активного перемещения по дому малыша, следует отдать предпочтение ходункам с силиконовыми колесиками.

Хорошие детские ходунки оснащены жесткой спинкой и широким сиденьем. Эти элементы конструкции надежно обхватывают ребенка и отлично фиксируют положение его тела со всех сторон. Наиболее практичным и удобным считается сиденье, изготовленное из плотной ткани с размещенной внутри нее поролоновой прослойкой.

Дополнительные функции детских ходунков

Дополнительные функции, которыми оснащены многие детские ходунки, позволяют существенно расширить функционал приспособления и сделать нахождение малыша в нем более интересным и комфортным.
Нередко верхнее основание детских ходунков представляет собой своеобразную игровую панель со всевозможными кнопками, пищалками, вертушками, погремушками и другими способствующими активному развитию ребенка игрушками.

Одной из самых интересных и полезных дополнительных функций детских ходунков является возможность регулировки их высоты. Отдавая предпочтение изделию, которое будет «расти» вместе с ребенком, убедитесь в надежности и крепости фиксирующего высоту ходунков механизма.

Еще одной интересной функцией современных детских ходунков является возможность их трансформирования в качалку, каталку и даже детские прыгунки за счет присоединения к ним дополнительных панелей и аксессуаров.

Совет 4: Чем вредны ходунки

Когда дети только начинают становиться на ножки, многие родители приобретают для них ходунки. Малышам такая игрушка нравится, да и мамам удобнее – ребенок занимается интересным ему делом и все время под присмотром. Но кое-кто считает, что ходунки – вещь небезопасная и вредная.
По мнению педиатров, полноценно развивающийся ребенок, не имеющий отклонений в здоровье, в ходунках просто не нуждается. Это больше потребность родителей, чем малыша. Что касается вреда от использования ходунков, слухи об этом сильно преувеличены.

Для чего родители приобретают ходунки ребенку

Те родители, кто покупает малышу ходунки с целью быстрее выучить его ходить, несколько заблуждаются. Сами по себе ходунки здесь не помогут – в них ребенок научится разве что хорошо отталкиваться от пола. Чтобы ходить, сперва надо научиться держать равновесие, а умение передвигать ножками здесь почти бесполезно.

Спору нет, ходунки очень удобны – не только для ребенка, изучающего возможности своего тела, но и для мамы. Пока малыш весело отталкивается ногами от пола и носится в ходунках по всему дому, мамы могут спокойно заняться домашними делами или просто отдохнуть. Ребенок под присмотром и занят интересными гимнастическими упражнениями. Но даже свой вес нельзя почувствовать в таком приспособлении – он полностью приходится на специальные матерчатые трусики, которые достигают едва ли не до подмышек малыша, и на раму. А чтобы начать ходить, надо ощущать свой вес и уметь контролировать положение тела в пространстве.

Какой вред может быть от использования ходунков

Все хорошо в меру. Так и ходунки – длительное нахождение в них плохо влияет на неокрепший позвоночник малыша и может спровоцировать даже искривление. Если вы твердо решили приобрести ходунки, лучше сделать это, когда ребенок достаточно окрепнет, то есть после достижения им девяти месяцев. Сажать малыша в ходунки не следует чаще, чем два раза в день, а продолжительность нахождения в них не должна быть больше получаса.

Не следует заставлять малыша вставать на ноги раньше, чем он достаточно для этого окрепнет. Чем позже появляется вертикальная нагрузка на детский позвоночник, тем больше шансов для того, что у ребенка достаточно окрепли связки и мышцы, и прямохождение в этом случае уже не будет представлять опасности. Надо проследить, чтобы ребенок не привыкал передвигаться, отталкиваясь от пола пальцами ног или краем стопы – когда он будет учиться стоять без помощи ходунков, это создаст дополнительные трудности. Опора должна быть полностью на всю стопу.

Если ребенок проводит в ходунках не больше часа в день, вреда это не принесет. Главное – не злоупотреблять. Понадобится также ограничить перемещение малыша по комнате, проследить, чтобы он не разбегался в ходунках, не налетал на углы мебели и не вывалился бы при особенно ловком вираже.

Совет 5: Детские ходунки – нужны ли они?

Всем молодым родителям, а также бабушкам и дедушкам, хорошо известно, как тяжело приходится с карапузами в возрасте от 6 месяцев до года. Это возраст когда ребенок уже ползает, все пытается познать, пощупать и попробовать на вкус. В это время он уже не хочет находиться в кроватке, манеже и ему нравится находиться в вертикальном положении. А что же это означает?

Все очень просто, мамочка, реже – папочка (потому как он обычно занят на работе, кто-то же должен зарабатывать деньги), а может быть, бабушки или дедушки вынуждены его носить на ручках. Иначе малыш будет капризничать и требовать к себе внимания. Но постоянное ношение ребенка на руках невозможно. Ведь у мамы есть и дела, и заботы, к тому же – это просто тяжело и вредно для позвоночника. 

Освободить ненадолго родителей от ношения малыша помогут детские ходунки. Такое приспособление может помочь вам решить проблему с занятостью ребенка на некоторое время и не только. Их называют первым детским тренажером. Ходунки имеют свои плюсы как для ребенка, так и для его родителей. И пока споры о пользе или вреде ходунков идут, они все же пользуются спросом.

На рынке представлено много различных моделей детских ходунков. В основном они состоят из рамы, столика и мягкого сиденья. Рама размещается на колесиках, которые и позволяют ребенку бегать, опираясь на ножки. Обычно их делают очень яркими и привлекательными.

Столики могут размещать как стационарные, так и съемные, оборудованные панельками с различными развивающими игрушками. Это различные пищалки, погремушки и другие приспособления, помогающие в разработке разнообразных навыков. Модели ходунков подбирают по возрасту. Они должны быть регулируемыми по высоте и не должны самопроизвольно складываться.

Если вы заботитесь о своем малыше, хотите научить его самостоятельности и другим полезным навыкам, вам обязательно понадобятся детские ходунки. Купить их – это значит приобрести нужную и полезную вещь для ребенка и родителей. Выбор их так широк и разнообразен, что можно даже растеряться, но необходимо четко знать какие функции они должны иметь. И тогда вам будет легко сориентироваться во всем многообразии моделей и выбрать ту, что придется по нраву именно вашему малышу!

Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
По аналогичной технологии можно сделать и ходунки для людей, перенесших инсульты и других обездвиженных вследствие травм или болезней.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше