Совет 1: Нужно ли покупать ребенку ходунки

Если ребенок делает первые попытки ходить, родители просто обязаны поддержать его в этом сложном и ответственном деле. Ходунки не являются острой необходимостью, это удобная и незаменимая вещь, призванная облегчить жизнь любой современной мамы.
Нужно ли покупать ребенку ходунки

Бережем ноги и спины малышей

В годовалом возрасте ребенок делает свои первые попытки ходить, таким образом знакомясь с окружающим миром. В этот период родителям очень важно всячески поддерживать и развивать начинания крохи. Отличным вариантом станет покупка ходунков. Они помогут ребенку делать свои первые шаги, не давая максимальной нагрузки на ноги и спину, что очень важно для тех, кто начинает ходить очень рано.

Какие ходунки выбрать?

В настоящее время множество детских магазинов предлагает огромный ассортимент ходунков на любой вкус, цвет и кошелек. Особой популярностью пользуются модели в форме машинок, паровозиков и т.д. Они оснащены рулем, множеством кнопок с музыкальным сопровождением, а также различными развивающими игрушками. Их стоимость зачастую немного выше, зато для малыша такие ходунки станут полезной и увлекательной игрушкой. Самое главное при выборе этой полезной вещи – проверить ее на устойчивость, чтобы застраховать ребенка от нежелательных и опасных падений. В данном случае наивысшую безопасность обеспечивают известные фирмы производители.
Из огромного ассортимента ходунков важно выбрать качественную и максимально устойчивую модель. Пусть ее стоимость будет немного выше, здоровье ребеночка дороже.

Как познакомить ребенка с новой вещью

Очень часто родители делают грубую ошибку, сажая малыша в ходунки против его воли. Не надо забывать, что ребенку нужно время, чтобы ознакомиться с новым приобретением. Сперва он понажимает кнопочки, послушает музыку, покрутит руль, а вскоре проявит интерес и попросит посадить его внутрь. Более того, если малыш сразу не сообразит, как пользоваться ходунками – это нормальное явление. Он может просто сидеть в них непродолжительное время, свесив ножки. В данном случае родители должны продемонстрировать крохе, как правильно начать двигаться. Очень важно хвалить ребенка за каждый самостоятельный шаг, это будет способствовать его прогрессивному развитию.
Чтобы заинтересовать ребенка ходунками, можно посадить туда любимую игрушку и продемонстрировать их в действии. Желательно делать это под музыкальное сопровождение, если таковое предусмотрено.

Можно ли обойтись без ходунков

Безусловно, дитя может самостоятельно научиться ходить и без ходунков. Эта нужная вещь призвана облегчить жизнь современных родителей, но при желании можно не покупать ее. Заменить ходунки смогут ласковые мамины руки. Хорошим вариантом будет обход подряд нескольких кругов по дому, при этом малыш сможет самостоятельно держаться за опоры, главное – придерживать кроху, чтобы не давать чрезмерной нагрузки на ножки.
Видео по теме

Совет 2 : Ходунки: польза или вред для ребенка?

Чем взрослее становится грудной ребенок, тем больше ему хочется познавать мир, вот только делать это до освоения навыков ходьбы получается лишь на руках у мамы. И в этом случае помощником родителям выступают ходунки, о пользе и вреде которых существует множество мнений.
Ходунки: польза или вред для ребенка?

Что такое ходунки

Это устройство, напоминающее по виду детский стульчик для кормления, но гораздо меньшее по высоте. В основании такой рамы имеются колесики, посредством которых данное сооружение и перемещается по квартире, когда ребенок отталкивается от пола ножками. Но если у стульчика сиденье жесткое, то в ходунках оно напоминает рюкзачок, так как основная нагрузка приходится именно на нижнюю часть тела и ноги, а не на спину.
Существуют разнообразные модели ходунков, как представляющие собой обычную рамку для передвижения, так и целые игровые комплексы, оснащенные погремушками и звуковыми эффектами.

Польза ходунков

Для мамы это настоящее спасение, так как позволяет хоть на какое-то время дать отдохнуть спине и рукам, а также заняться домашними делами, пока ребенок занят освоением окружающего мира. В этом состоит и еще один плюс ходунков: чем больше тактильных контактов, равно как и новой информации, тем полноценнее интеллектуальное развитие.
Ходунки обеспечивают детскую безопасность, не позволяя ребенку дотянуться до опасных предметов, а также защищая его от падения.

Вред ходунков

Мнения врачей и потребителей о вреде ходунков достаточно противоречивы. Те, кто являются сторонниками естественного развития ребенка, говорят, что форсировать его посредством ходунков, минуя этапы самостоятельного присаживания, переворотов на живот и спину и тем более постановки на ножки не следует. Объясняется это тем, что ребенок, почувствовавший прелести вертикального освоения мира не хочет предпринимать попыток в самостоятельному физическому развитию и просто ждет, когда родители посадят его в это приспособление. Но это еще не все. Гораздо большая опасность состоит в том, что нарушается осанка и правильность постановки ступней, так как в ходунках дитя наклоняется вперед и отталкивается кончиками пальцев, а не ставит ногу на пол полностью. То есть от традиционной ходьбы данное положение достаточно далеко. Ну и еще один немаловажный минус заключается в том, что при движении в ходунках ребенок не постигает чувства опасности, так как полностью защищен от падения, а это не слишком хорошо, так как впоследствии могут появиться проблемы в данном направлении, когда он начнет ходить сам.

Так что в споре о том, нужны ли ходунки, польза или вред от них, можно ли без них обойтись, нет победителей или проигравших. Решение принимать каждому родителю самостоятельно, но при покупке ходунков все-таки стоит понимать, что во всем важна мера и весь день держать ребенка в них нельзя, даже если считать их полностью безопасными.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500