Совет 1: Как вводить мясо ребенку-аллергику

Введение в рацион малыша новых продуктов уже само по себе некоторое испытание для организма, а при наличии аллергических реакций на некоторые блюда этот процесс усложняется во много раз. Перед родителями стоит задача постепенно приучить желудок и систему пищеварения в целом к незнакомым вкусам, не травмируя организм.
прикорм
Аллергия может быть на различные продукты и отдельные элементы. Главное, грамотно определить ее тип и изучать все составляющие покупаемых блюд. К примеру, при наличии реакции на белок коровьего молока, иначе называемой лактозной недостаточностью, может проявляться непереносимость говядины.

Какое мясо наименее аллергично

Для первого прикорма малыша-аллергика следует выбрать мясо индейки или кролика. При отсутствии аллергии в рацион постепенно можно включить телятину и говядину, а чуть погодя и постную свинину. Баранину рекомендуется добавлять в последнюю очередь.
Согласно рекомендации диетологов, мясо необходимо чередовать в меню через неделю-месяц, и по достижению ребенком 10 месяцев раз в неделю включать в меню рыбные блюда.

Правила введения прикорма

Новый вид пищи следует вводить в рацион ребенка, когда он относительно здоров, то есть отсутствуют покраснения и высыпания на коже. При этом крайне нежелательно совмещать добавление нескольких новых блюд одновременно. Первый прикорм детям, склонным к аллергии, назначается позже, чем остальным, принимая во внимание индивидуальные особенности организма. В первый раз можно дать четвертинку чайной ложки в день. Это должно происходить в первой половине дня. С каждым разом объем увеличивается в два раза и доводится до возрастной нормы в течение 7-10 дней.

Родители должны ежедневно оценивать состояние кожных покровов ребенка и обращать внимание на его пищеварение. При этом любые изменения сигнализируют о необходимости прекращения употребления данного продукта.

Мясо следует вводить в качестве прикорма после нормальной реакции организма на овощное пюре. Самый оптимальный возраст для знакомства со вкусом мяса – 7-7,5 месяцев. Первые пюре должны быть монокомпонентными, то есть те, которые состоят из одного вида мяса.

Если ребенку уже исполнился год, можно попробовать ввести куриное мясо, однако если присутствует аллергия на куриные яйца, то такой вариант отпадает. Самостоятельное приготовление мясного пюре требует соблюдения особенного порядка: в первую очередь, мясо необходимо отварить в двух водах – сначала положить в кипящую воду до образования пузырьков, затем проделать это еще раз. Стоит отметить, что детям с пищевой аллергией противопоказаны абсолютно все мясные бульоны.

В целом, порядок введения мяса в рацион должен быть согласован с лечащим врачом.
Видео по теме
Источники:
  • Когда вводить мясо ребенку в 2018

Совет 2: Что делать, если ребенок - аллергик

Гипоаллергенная диета - это ограничение и запрет на употребление в пищу целого ряда продуктов, имеющих высокую и среднюю степени аллергенности. При этом весьма непросто организовать для ребенка качественное питание. Задача намного упрощается, если под рукой есть гипоаллергенная диета в развернутом виде, то есть перечень разрешенных и запрещенных к употреблению продуктов.
Что делать, если ребенок - аллергик

Питание ребенка с момента, когда врач разрешает вводить прикорм, должно быть организовано таким образом, чтобы нагрузка на детский организм были минимальной. Дело в том, что поджелудочная железа продолжает развиваться по мере роста ребенка, и продолжается этот процесс может до семи лет. Именно по этой причине педиатр порекомендует вареные и паровые, а позже - запеченные в духовом шкафу блюда.

Главной рекомендацией врача будет запрет на копченое, колбасы и консервы, а также жареные продукты, ярко окрашенные конфеты и шоколад. Конечно, по мере развития малыша меню его расширяется, вслед за овощами и фруктами зеленого цвета вводятся желтые, оранжевые и красные. Понемногу разрешается чай, какаосодержащие продукты, сахар.  Но однажды кожа ребенка покрывается сыпью или на теле появляются красные пятна, не проходит насморк или проявляются иные неприятные симптомы. Родители вместе с малышом отправляются на прием к аллергологу или дерматологу, которые ставят непонятный диагноз "атопический дерматит".

К сожалению, в последнее время, все больше детей самого раннего возраста страдают от проявления аллергии.  Так как в силу возраста ребенка достоверн определить аллерген, вызывающий нежелательную реакцию, практически невозможно, врач назначит адсорбенты и препараты для поддержания поджелудочной железы ребенка, которая пока не в состоянии справиться с нагрузками. Как правило, к таким последствиям приводит злоупотребление жирными продуктами, животными белками, а также высокоаллергенными продуктами. Поэтому основным пунктом в борьбе с атопическим дерматитом становится строгая диета, называемая гипоаллергенной.  

Таким образом, гипоаллергенная диета рекомендована пациентам, страдающим аллергодерматозами (атопический дерматит, экзема, нейродермит и т.д.). Из рациона при соблюдении гипоаллергенной диеты рекомендуется исключить жареные, соленые, перченые и высокоаллергенные продукты. Продукты, содержащие животные белки, рекомендуется ограничить или полностью исключить в периоды обострения заболевания.

Разрешенные продукты для гипоаллергенной диеты: 

Мясо (отварное или паровое):

  • индейка;

  • кролик;

  • телятина;

  • нежирная говядина;

  • баранина.

Овощи свежие:

  • капуста;

  • огурцы;

  • укроп;

  • петрушка.

Овощи отварные:

  • капуста;

  • картофель;

  • кабачки;

  • тыква.

Фрукты:

  • яблоки светлых сортов (свежие и печеные);

  • груши светлых сортов;

  • сливы;

  • арбуз.

Крупы:

  • гречневая;

  • перловая;

  • овсяная;

  • рисовая.

Масла:

  • подсолнечное;

  • оливковое;

  • сливочное масло.

Молочные продукты:

  • кефир;

  • ряженка;

  • йогурт;

  • творог.

Напитки:

  • компоты из яблок, груш, сухофруктов;

  • отвар шиповника;

  • минеральная вода без газа;

  • чай.

Супы:

  • крупяные;

  • овощные;

  • на вторичном говяжьем бульоне.

Сухофрукты:

  • яблоки;

  • чернослив.

Хлебопродукты несдобные.

Исключаемые продукты и блюда для гипоаллергенной диеты:

  • мясо жирных сортов: свинина, жирная говядина, птица;

  • рыба, рыбная икра, морепродукты;

  • цитрусовые;

  • фрукты и овощи красных, фиолетовых, оранжевых и желтых сортов;

  • томаты;

  • баклажаны;

  • редис;

  • редька;

  • хрен;

  • свекла;

  • морковь;

  • красный и желтый болгарский перец;

  • ананасы;

  • дыня;

  • хурма;

  • гранат;

  • виноград;

  • клубника;

  • ежевика;

  • малина;

  • облепиха;

  • черная смородина;

  • шоколад;

  • торты;

  • пирожные;

  • мед;

  • соленые, маринованные и копченые продукты;

  • майонез, кетчуп;

  • сыр;

  • молоко и молочные продукты (кроме кисломолочных);

  • какао;

  • консервированная рыба;

  • квашеная капуста;

  • сырокопченая колбаса, сосиски, сардельки;

  • продукты-полуфабрикаты;

  • консервы;

  • кондитерские изделия в связи с возможным присутствием в них скрытых аллергенов;

  • соки;

  • яйца;

  • сахар и варенье;

  • рыбий жир; 

  • манная крупа;

  • маргарин;

  • орехи;

  • продукты, содержащие консерванты, эмульгаторы, красители, улучшители вкуса;

  • сухофрукты (курага, изюм, финики).

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500