Совет 1: Чем опасно курение трубки

Бытует мнение, что вред от курения трубки минимален. Но поскольку трубка – это приспособление для вдыхания табачного дыма, содержащего целый спектр токсичных и канцерогенных веществ, вред от нее вполне существенен.

Мифы о безопасности курения трубки

Многие любители курить трубку полагают, что это занятие безопасно, а качество табака, применяемого для набивки трубок, более высокое, «элитное». Но это не так. Табак везде один и тот же. И вред наносит одинаковый.

Считается, что в процессе курения трубки дым попадает преимущественно в ротовую полость, а не прямиком в легкие. Однако принципиальной разницы между курением трубки и обычных сигарет нет - вдыхаемый дым и в том и другом случае в большом количестве попадает в нижние дыхательные пути.

Ошибочно считать и то, что в организм попадает меньше никотина за счет более редких «перекуров». На деле это никакой роли не играет. При курении трубки длительность затяжки составляет около 5 секунд, а концентрация табака тут (а значит, никотина и всех остальных элементов табачного дыма) очень высока. Некоторое количество никотина и других вредных веществ всасывается в кровь прямо в ротовой полости, часть попадает в легкие, остальное – в желудок.

Курение трубки: последствия и риски

Результаты этой вредной привычки наблюдают и описывают специалисты, в частности, сосудистые хирурги, ЛОР-врачи и онкологи. Курильщики трубки «со стажем» часто страдают от заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем, проблем с зубами, деснами, слюнными железами, горлом. Стенокардия, гипертония, тромбозы, ранние инфаркты и инсульты – далеко не полный список проблем с сосудами, которые могут возникнуть при многолетнем курении трубки. Тромбозы нередко заканчиваются гангреной и ампутацией части ноги.

Всевозможные патологии ЛОР-органов тоже являются расплатой за пристрастие к курению трубки. Раскаленный дым, содержащий целый спектр раздражающих веществ, вызывает и поддерживает хроническое воспаление дыхательных путей. Это проявляется бесконечными ларинготрахеитами с изнуряющим кашлем и осиплостью голоса, болью в горле, отделением мокроты (особенно по утрам). Если воспаление «спускается ниже», развивается так называемый бронхит курильщика, который в конечном итоге приводит к хронической обструктивной болезни легких и эмфиземе.

Наряду с этим у курильщиков трубки многократно увеличивается риск появления онкологических заболеваний. Типичными являются раки ротовой полости, слюнных желез, верхних дыхательных путей, пищевода и легких. Характерной особенностью тех, кто любит постоянно «мусолить» в углу рта трубку, является рак губы, проявляющийся вначале как незаживающая трещина или язва.

Совет 2: Какой вред от кальяна

Курение кальяна в последнее время стало модным развлечением в некоторых увеселительных заведениях. Многие молодые люди курят его в домашних условиях, полагая, что это абсолютно безвредная забава. Но это далеко не так, курение кальяна может нанести серьезные последствия здоровью человека.

Что такое кальян и почему он так популярен?

Кальян представляет собой прибор для курения, состоящий из резервуара, наполняемого водой, чашки для табака, блюдца, шахты, трубки. Данный экзотический способ курения предпочитают по многим причинам. Считается, что курение табака через кальян не так опасно, как курение простых сигарет. Кроме этого, табак ароматизируется специальными добавками, из-за чего гасится его неприятный вкус, создается романтическая аура вокруг потягивания дыма. Некоторые заведения предлагают целый ритуал курения, предусматривают специальную комнату, которая выполнена в восточном стиле.

Все чаще люди стали привозить кальяны в качестве сувениров из азиатских стран, поэтому соблазн попробовать его покурить дома с друзьями становится магическим. Подстегивает и обманывает к курению кальяна надпись на упаковках, которая гласит о том, что табак не содержит никотина. К большому сожалению, это лишь рекламный трюк или нежелание платить деньги за лицензию.

Вред от курения кальяна

Сторонники курения кальяна утверждают, что кальян не может вызвать привыкания. Но это не так, специальный табак содержит в себе никотин, а его концентрация в пачке составляет 0,05%. Алкалоид или никотин обладает сильнейшим нейротоксическим действием, вызывает зависимость. Поэтому многие курильщики не могут расстаться с пагубной привычкой. Дым от кальяна влажный, из-за чего остается намного дольше в легких курильщика, чем дым от простых сигарет.

Человек за один час курения кальяна вдыхает в сто-двести раз больше дыма, чем при выкуривании одной сигареты. В легкие попадает большое количество угарного газа, несмотря на низкое содержание вредных веществ. Необходимость к прикладыванию определенного усилия приводит к тому, что дым проникает в нижние дыхательные пути, более глубокие участки легких. В организме любителей курить кальян наблюдается высокая концентрация мышьяка, хрома, свинца, карбоксигемоглобина, никотина, котинина. Последствия могут быть плачевными: нарушения работы легких, низкий вес рожденного ребенка, рак легких, коронарное заболевание сердца. Нередко пары, курящие кальян, страдают бесплодием. Вред от этой забавы может отразиться на здоровье детей.

Возникновение зависимости является опасностью, вместе с никотином в организм попадает угарный газ, химические элементы и соли тяжелых металлов. Вода в полной мере не может удерживать вредные вещества. А любая зависимость требует рано или поздно увеличения дозы, поэтому курение кальяна до добра точно не доведет.

Совет 3: Вредно ли курить кальян

Борьба с сигаретами постепенно приобретает широкий масштаб. А вот любители покурить кальян считают свое увлечение безопасным и даже полезным. Однако за увлекательным, объединяющим людей занятием кроются серьезные опасности.

Кальян - самый безопасный способ курения?

Поклонники кальяна утверждают, что более безопасного способа весело провести время не найти. Оказывается, по заверению производителей, все опасные для здоровья примеси тщательно профильтровываются водой. Табак в кальяне не подвергается горению: он медленно тлеет. Поэтому образовывающийся дым не содержит никотина и каких-либо вредных веществ, что совсем не вредно для организма.

Одним из плюсов кальяна его поклонники называют специальный ароматизированный табак. Вкусовые и ароматные вещества добавляются в сушеную траву, чтобы скрыть горький вкус продукта. Из-за этого нюанса некоторые потребители называют курение кальяна «полезной ароматерапией».
Большинство отзывов о кальяне на форумах – положительные. Людям нравится расслабляющий эффект и они предпочитают считать данное курение безопасным для здоровья. Некоторые даже уверяют, что по загазованным улицам ходить опаснее.

Одним из веских доводов сторонников данного развлечения является упаковка табака для кальяна. На ней указано, что смесь не содержит смол, а никотина в ней только 0,5%. Зачастую данный момент становится решающим для ранее не курящих людей.

Вред от кальяна – не миф, а реальность

Современные исследования разрушают миф о безопасности кальяна. Данный вид курения не менее вреден, чем сигареты. А некоторые особенности мероприятия несут в себе дополнительные опасности, о которых мало кто задумывается.

Во-первых, курение кальяна наполняет легкие огромным количеством угарного газа. Всего за 60 минут его концентрация в организме становится равносильной 100 выкуренным сигаретам. В основном, он скапливается в нижних дыхательных путях, т.е. в глубоких участках легких.
Угарный газ постепенно отравляет организм. Он не менее опасен, чем никотин или смолы, содержащиеся в сигаретах. Исследователи уверяют: 45 минут курения кальяна равносильно выкуренной пачке сигарет.

Во-вторых, кальян, как и сигареты, насыщает организм вредными веществами: мышьяком, хромом, никотином, свинцом, карбоксигемоглобином и пр. Данные «ингредиенты» способствуют развитию опасных заболеваний: раку легких, заболеваниям сердца, образованию тромбов, бесплодию. Опасные вещества, накопленные организмом, могут сказаться не только на здоровье ваших детей, но и самочувствии и развитии внуков и правнуков.

В-третьих, существует и сторонний опасный момент при курении кальяна. В основном, данное мероприятие проходит в кругу друзей, где передаваемый мундштук играет роль «трубки мира». Часть слюны каждого человека оказывается в фильтре, обрабатывается там и передается следующему в виде дыма. Таким образом происходит «беспорядочный слюнообмен», при котором вы можете быть заражены герпесом, гепатитом, туберкулезом и иными опасными заболеваниями.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше