Совет 1: Что вреднее: сигары или сигареты

Как и трубка, сигары, считаются более изысканным методом курения для ценителей. Дело здесь и в более высокой стоимости, натуральном составе, виде, и в эстетическом плане она производит абсолютно другой эффект. Многие считают, что сигары наносят меньший вред здоровью. Однако не все так просто.
Что вреднее: сигары или сигареты

История появления сигар

В 16 веке на Кубе появились первые сигары. Стоит отметить, что сама идея курить скрученные листья растений зародилась намного раньше. Это произошло в индейских племенах Южной Америки. Сигары немного изменили свой внешний вид за прошедшие века. Они стали более плотными и аккуратными. Скручивают их из различных сортов табака. Однако в целом смысл остался прежним. Сигары представляют собой листья табака, хорошо высушенные и скрученные в палочку цилиндрической формы. Размеры могут быть различными.

20-е годы 20 века можно считать пиком популярности и моды на сигары. Их курение считалось признаком мужественности, хорошего вкуса и авторитетности. На сегодняшний день популярность сигар снизилась: в Северной Америке и Европе их курят исключительно ценители. По-прежнему лидером по употреблению и производству сигар остается Южная Америка.

Состав сигары

Состав сигары достаточно однороден. В ней можно выделить цельный лист табака (покрывной лист), резаный табак (наполнитель). Сигары производят либо на специальной машине, либо вручную.

Можно выделить три вида сигар: сделанные машинным способом, сделанные частично вручную, сделанные полностью вручную. Наиболее качественные, элитные и дорогие производятся вручную. На нынешнем рынке доля данного продукта минимальна. Сигары, выполненные машинным способом, пользуются большим спросом. Они имеют доступную стоимость, так как произведены из более дешевого табака.

Сигары и сигареты

Учитывая, что сигары изготавливают из резаных и цельных листьев табака, добавляя минимальное количество других компонентов, содержание в них никотина максимально.

Содержание смол в сигарах в процентном соотношении сопоставимо с сигаретами. С данной точки зрения сигареты и сигары одинаково вредны для здоровья организма. Единственный плюс сигар – манера их курения. Их принято курить, не затягивая дым, поэтому смол и никотина в легкие попадает меньше.

Как и сигареты, сигары вызывают такое же привыкание, так как в их состав входит концентрированный никотин. Немного другой механизм имеет психологическое привыкание к сигарам, так как их курят намного реже, зачастую всего один раз в день.

Любители сигар реже болеют раком легких и обструктивной болезнью легких, из-за того, что курят их, не затягиваясь. Однако статистика злокачественных опухолей полости рта одинакова. В остальном, проблемы, которые возникают у зависимых от сигарет, актуальны и для ценителей сигар.

Совет 2: Вредно ли курение кальяна?

Кальян сегодня крайне распространенный курительный прибор. Многие его считают безопасной альтернативой обычному курению, а также прекрасным времяпровождением. Но его европейская история совсем невелика.
Вредно ли курение кальяна?

Считается, что появился кальян в Индии так давно, что уже невозможно найти имя предполагаемого изобретателя или конкретную местность, где он появился. А вот в Европе он появился только в 19 веке, когда восточные колонии европейских стран дарили им свои богатства. Отставные военные, возвращаясь домой, везли и огромное количество вещей, произведенных на востоке, традиций, к которым привыкли во время службы, среди которых было и курение кальяна.

Русские же приобрели привычку курить кальян намного позже. Ее можно связать с 90-ми годами 20 века, когда внезапно разбогатевшие «коммерсанты»-перекупщики ринулись отдыхать в недорогие Египет и Турцию. В качестве экзотических сувениров они зачастую привозили кальян, «угощая» им гостей как восточной диковинкой.

Польза от курения кальяна сегодня связывается с тем, что дым, проходя через воду, наполняющую кальян, очищается от смол и других вредных примесей. Также дым охлаждается, чуть меньше раздражая дыхательные пути. Привлекательным для курильщиков является и сам табак, который для кальяна готовится совершенно иначе, чем для сигар или сигарет. Зачастую смесь для кальяна содержит кусочки фруктов, мед.

Но нельзя считать курение кальяна совершенно безопасным. Во-первых, курение это получение никотина из табака. Таким образом, развивается зависимость, с которой впоследствии очень трудно бороться. Также нельзя говорить о том, что дым в кальяне совершенно очищается. Легкие курильщика кальяна также будут сильно страдать. Не стоит также уверять, что «церемония» курения кальяна помогает расслабиться или сосредоточиться. В первую очередь это курение, а курение не может быть безопасным для здоровья.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500