Совет 1: Почему сигареты вредят здоровью

Зачастую в очереди к табачному киоску за сигаретами наравне с мужчинами стоят и женщины. Если задать вопрос курящим, почему они курят, редко кто ответит, что испытывает непреодолимое влечение к сигаретам.
Почему сигареты вредят здоровью

Чаще всего первое знакомство с сигаретой происходит в раннем возрасте, чтобы произвести впечатление на своих сверстников. Их, возможно, им и удается провести, а людей постарше – увы. Не раз подтверждено, что курящий человек ежедневно при каждой затяжке вдыхает: никотин, оксид углерода, бензпирен, сероводород, стронций, оксид углерода, изотоп калия, аммиак, радиоактивный свинец, радиоактивный полоний-210. Нужно ли продолжать? Одних ядов в сигаретном дыме насчитывается около трехсот.

Курение является одной из первых причин заболеваний рака легких и гангрены нижних конечностей, которые длятся очень долго, причиняя больным тяжкие страдания. Доказано, что никотин, содержащийся в сигаретах – сильнейший яд, 10мг которого смертельны для взрослого человека. Ежедневно выкуривающий эту дозу, курящий не погибает только потому, что эта доза поступает в организм не в один прием, а постепенно. А вот ребенку достаточно отравиться всего одной сигаретой.

Очень часто женщины и девушки оправдывают свое увлечение тем, что оно якобы не дает им полнеть. На самом деле, курение действительно иногда приводит к снижению массы тела, поскольку никотин влияет на обменные процессы, в которых участвует жир. Поэтому курение не стоит воспринимать как целесообразный способ снижения массы тела, поскольку есть более эффективные и безопасные методы похудения: прежде всего уменьшение количества потребляемой пищи и занятия физической культурой.

Курение также влияет на семейно-брачные отношения, отрицательно сказывается на половых возможностях мужчин. Попадание никотина в кровь вызывает сужение сосудов и замедление скорости кровотока в них. Оба этих фактора значительно влияют на полноценную эрекцию: чем шире сосуды и выше в них скорость кровотока, тем более она выражена.

Кроме того, длительное курение сигарет может привести к деструктивным изменением спинного мозга, в частности пояснично-крестцового его отдела, где именно находится центр эрекции. Также страдает и периферическая нервная система с ее эрогенными зонами. Сигаретный дым нередко вызывает и кожные заболевания, например, парастезию. При этом человек ощущает мурашки, а одежда начинает вызывать сильный зуд, что нарушает спокойный сон.

О том, какой вред наносят эти сигареты здоровью, можно говорить бесконечно. Однако основное в курении – воздействие на организм никотина, к которому привыкает человек. Привычку также вызывает и определенный ритм курения: разминание и способ держания сигареты, а также определенная манера вдыхания сигаретного дыма.

Видео по теме
Почему смартфоны вредны так же, как сигареты
Связанная статья

Совет 2 : Как курение влияет на организм

О том, что случилось с бедной лошадью после капли никотина, знают все. Тем не менее, это ничуть не мешает миллионам человек ежедневно затягиваться дымящимися палочками. При этом мало кто задумывается, как именно курение воздействует на человеческий организм.
Как курение влияет на организм

Что такое никотин

Никотин – растительный яд из разряда алкалоидов, образующийся в листьях растения табак. Дозу никотина, содержащуюся в одной сигарете, вряд ли можно назвать смертельной. Тем не менее, ее вполне достаточно, чтобы вызвать необратимые последствия. Все дело в том, что в отличие от большинства других ядовитых субстанций никотину удается преодолеть защитный барьер организма, в результате чего он проникает прямиком в мозг и оседает на нервных рецепторах, так называемых ацетилхолинах, ответственных за передачу важной информации в человеческом теле.

Если маленький ребенок съест содержимое одной-единственной сигареты, он вполне может умереть от содержащегося в ней количества яда.

Положительный эффект от курения

Самый первый эффект после вдыхания никотина оказывает стимулирующее воздействие. Происходит выброс адреналина, сердце ускоряет свой ритм, повышается артериальное давление, может начать кружиться голова. Но не это привлекает курильщиков, а то, что одновременно происходит воздействие на расположенный в мозгу центр удовольствия, в результате чего в кровь выбрасываются допамин, серотонин и эндорфины. Организм быстро привыкает к такому допингу и начинает требовать приятных ощущений вновь и вновь. Возникает привыкание.

Кратковременный вред курения

Но если на одну чашу весов положить положительное воздействие никотина на организм, а на другую наносимый при этом вред здоровью, такие предполагаемые весы скорее всего сломаются от перегрузки, ибо вес второй чаши окажется в десятки раз больше первой.
Первыми при курении начинают страдать дыхательные пути. У большинства людей кашель возникает уже при первой в жизни затяжке, они мужественно стараются его преодолеть, а зря. Сужение кровеносных сосудов ухудшает кровоснабжение всех органов, но больше всего страдают наиболее удаленные от сердца участки тела – руки и ноги. Они начинают мерзнуть и становятся склонными к образованию бородавок.

Курение является одной из первопричин возникновения рака.

Долгосрочные последствия курения

Чем дольше курит человек, тем заметнее становятся последствия. Сначала он начнет выбиваться из дыхания при занятиях спортом, позже ему станет трудно подниматься по лестнице, в самых запущенных случаях даже обычная ходьба превратится в настоящее испытание с кашлем и одышкой.

Со временем из кашля курильщика развивается хронический бронхит, который не только значительно ухудшает качество жизни, но и способен стать причиной смерти. От ухудшения кровоснабжения страдает и сетчатка глаза. Зрение начинает ухудшаться и способно пропасть совсем.

Но самое известное из заболеваний, связанных с курением, так называемая нога курильщика. Со временем у человека начинаются боли в ногах, появляются незаживающие раны, попавшая в них инфекция вызывает воспаления, ведущие к некрозу тканей. Нередко все это заканчивается ампутацией ноги.

Очевидно, что последствия от курения настолько серьезны, что никакое минутное удовольствие не может стать оправданием этой дурной привычки. Поэтому бросить курить стоит уже сегодня.
Видео по теме
Почему хочется курить
Связанная статья
Почему хочется курить
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500