Совет 1: Как лечить незаживающую рану

К незаживающим ранам относятся дефекты покровов и глублежащих тканей, которые развиваются при их омертвении, с отсутствием или слабовыраженным процессом регенерации и их хронического течения. Такие раны образуются при расстройствах крово- и лимфообращения, изменениях стенок сосудов при облитерирующем эндартериите, артериосклерозе, болезни Рейно, травматических повреждениях, развитии инфекций. Также расстройства обмена, трофические язвы и изъязвления опухолей вызывают образование незаживающих ран.

Вам понадобится
  • - лук репчатый, морковь, оливковое масло;
  • - смола сосны, пчелиный воск, мед, водка.
Инструкция
1
Лечение ран должно быть радикальным – необходимо устранить причины, вызвавшие появление раны. Важно обеспечить соблюдение определенных условий, способствующих заживлению. Устраните застой лимфы и крови в области нахождения раны. Обеспечьте тщательный туалет кожного покрова вокруг раны, отток тканевых жидкостей из раны в повязку должен быть регулярными. Для этого применяют повязки с гипертоническим раствором хлорида натрия, что очищает рану и улучшает питание живых тканей. Для ускорения расплавления омертвевших тканей, применяют протеолитические ферменты – трипсин, химопсин и др.
2
Когда рана заполнится грануляциями, переходят к мазевым повязкам с индифферентной мазью и прижиганиями нитратом серебра.
3
Необходимо активизировать иммунобиологические и регенеративные способности организма больного путем калорийного, богатого витаминами питания, выполнением лечебной физкультуры и периодическим переливанием небольших доз крови.
4
Очень часто применяется оперативное лечение незаживающих ран, с освобождением раны от патологических грануляций и рубцов, затрудняющих кровоснабжение тканей дна и стенок дефекта. Затем делают пластическое закрытие дефекта тканей кожей.
5
Существует множество способов народной медицины, с помощью которых зачастую удается справиться с такими ранами. Вылейте на сковороду 100 мл оливкового масла, когда оно нагреется, положите в масло истертую на мелкой терке морковь небольшую и головку репчатого лука среднего размера. Поджарьте лук и морковь до золотистого цвета. Затем слейте масло со сковороды, в котором жарились овощи, в стерильную баночку. Нанесите на марлевую салфетку, сложенную в несколько рядов, приготовленное масло и накладывайте ее на рану, после обработки ее перекисью водорода.
6
При нагноении ран приготовьте следующий состав. Возьмите в равном количестве смолу сосны или ели, пчелиный воск, мед, водку, поместив все компоненты в металлическую посуду, поставьте на медленный огонь. Постоянно помешивая, доведите состав до однородного состояния, но не давайте закипеть. Снимите с огня и слейте в стерильную банку, которую поместите в темное место. Нанесите приготовленную мазь слоем 0,2-0,3 см на стерильную марлевую салфетку и наложите на рану, которую предварительно обработайте перекисью водорода (один раз в сутки). Меняйте повязки 3 раза в день. Курс лечения зависит от состояния раны.

Совет 2: Как лечить болезнь Рейно

Когда к пальцам ног или рук кровь поступает с трудом, они синеют и немеют от малейшего холода и даже волнения, стресса. Такие приступы случаются при болезни Рейно. Она названа именем французского доктора, который описал ее полтора столетия назад. Тяжелый недуг поражает симметрично обе конечности, причем у женщин раз в пять чаще, нежели у мужчин.
Вам понадобится
  • - сосудорасширяющие препараты
  • - массаж
  • - физиотерапия
Инструкция
1
К сожалению, это заболевание, как и, скажем, гипертония или диабет, полностью не излечивается. Можно лишь поддерживать общее состояние больного, причем курс лечения составляет всю жизнь.
2
Важно не допустить прогрессирования болезни, которая в запущенных случаях приводит к гангрене конечностей. В комплекс терапевтических задач входят: улучшение состояния сосудов и стимуляция местного кровообращения, снятие спазмов, обезболивание приступов.
3
В первую очередь необходимо максимально улучшить кровоток в конечностях. Для этого часто применяют такие сосудорасширяющие препараты, как «Каптоприл», «Нифедипин» и их аналоги, «Верапамил», «Дилтиазем».
4
Для снятия спазмов сосудов используют давно известные «Но-шпу», «Папаверин». Расширяет периферические сосуды и улучшает их питание «Андекалин». Резко сужать просвет сосудов может серотонин, вызывая их спазмы. Эффективно блокирует негативное действие этого гормона «Кетансерин». Препарат в основном переносится хорошо и назначается пожилым пациентам. Чувствительность пораженных нейронов помогают снизить «Резерпин», «Метилдофа», «Гуапетидин».
5
Если болезнь, несмотря на проводимое лечение, прогрессирует, обычно назначают ежедневные капельницы с «Вазапростаном» курсом 10-20 дней. Благотворный эффект этот препарат дает, как правило, через несколько дней, а по окончании курса заметно реже появляются приступы, причем уже не такие болезненные, слабеют ощущения зябкости, онемения. Но такого действия «Вазапростана» хватает максимум на полгода, а затем приходится повторять курсы капельниц.
6
Очень важно при болезни Рейно, чтобы кровь была текучей. Для снижения ее вязкости назначают внутрь, инъекционно или капельно «Курантил», «Кардиомагнил» или «Тромбо-АСС», «Трентал», «Реополиглюкин» и другие препараты.
7
Кончики пальцев ног или рук, длительное время обескровленные и не получающие питания, легко подвергаются микротравмам, ранениям. На них могут появляться долго незаживающие ранки, язвочки. Для их лечения назначают антибактериальные мази и прием противовоспалительных препаратов.
8
Лечить болезнь Рейно следует не только одними медикаментами. Очень хорошие результаты дают физиотерапевтические процедуры. Полезны и электрофорез, и дарсонваль, и гипербарическая оксигенация, и гальванические ванны. Иногда используются рентген- и ультрафиолетовое облучение. И, конечно, очень благотворно действует массаж.
Видео по теме
Обратите внимание
Есть болезнь Рейно, а есть синдром Рейно. Это разные диагнозы, и лечатся заболевания по-разному. Типичный симптом болезни Рейно – симметричное поражение конечностей. Синдром же является следствием других недугов (травм, ревматизма, склеродермии и др.).
Полезный совет
Приступы болезни нередко появляются после бытовых неурядиц, ссор, поэтому больной должен стараться избегать конфликтов, а если уж они неизбежны, то сохранять душевное равновесие.

Следует бросить курить – каждая выкуренная сигарета вызывает спазмы сосудов.

Нужно избегать вибрации от любых электроприборов, даже пылесоса.

Руки и ноги всегда должны быть утеплены, особенно в холодную погоду. Нельзя мыть руки холодной водой – это может вызвать очередной приступ.
Источники:
  • Сайт Медгид.орг/Болезнь Рейно и синдром Рейно
  • Сайт Медпреп.инфо/Болезнь Рейно
  • Видео: Лечение болезни Рейно переменным магнитным полем

Совет 3: Как лечить язву при диабете

Трофическая язва, или длительно незаживающая рана – это самая частая форма синдрома диабетической стопы. Язва может быть нейропатической с нормальным кровотоком в нижних конечностях и нейро-ишемической, когда кровоток нарушен.
Инструкция
1
При сахарном диабете чувствительность тканей стопы снижена. Поэтому пациент не сразу замечает мелки раны, травмы и повреждения. Даже такая процедура, как обычное подстригание ногтей, может привести к незамеченному порезу. Любые повреждения способствуют развитию трофической язвы.
2
Если у вас образовалась даже неглубокая рана, и вы имеете большой стаж заболевания диабетом, немедленно обратитесь к врачу. При неглубокой язве врач назначит местное лечение. Оно заключается в систематической ее обработке антисептическими средствами с дальнейшим наложением стерильной повязки. Современные перевязочные материалы не прилипают к ране, их выбор осуществляет врач на основании результатов осмотра и проведенной рентгенограммы.
3
Промывание трофической язвы можно проводить только в медицинских условиях, чтобы избежать повреждения растущей новой ткани. Применяется раствор хлоргекседина, мирамистина. Применять йод, зеленку, спирт, марганцовку при диабете строго противопоказано. Каждый раз при промывании врач будет удалять омертвевшую ткань, мозоли, которые всегда образуются при нейропатической язве.
4
Вы должны максимально защитить язву от нагрузок при ходьбе. Для этого следует применять специальные приспособления, которые врач вам выпишет по размеру. Использование ортопедического полубашмака или башмака помогают вести активный образ жизни даже при глубокой язве. Многие пациенты недооценивают значимость ношения специальных приспособлений, так как язва не доставляет им болезненных ощущений, но даже несколько шагов могут свести на «нет» многомесячный курс лечения.
5
При глубокой язве врач назначает антибиотики. Подбирать их следует путем посева ее содержимого, чтобы точно знать, какой вид антибактериальной терапии будет результативным.
6
Особое внимание уделяйте регулярному контролю уровню сахара в крови, чтобы при необходимости своевременно скорректировать лечение. При малейшем колебании глюкозы в большую сторону,обращайтесь к эндокринологу.
7
Для диагностики нейро-ишемических язв применяется дуплексное или тримплексное сканирование, ангиография, мульти-спиральная компьютерная томография. Реовазография не дает точных результатов, поэтому в настоящее время в качестве единственного метода обследования не применяется.
8
Нейро-ишемическую язву лечат точно так же, как нейропатическую, но дополнительно назначают сосудистые медицинские препараты «Вазопростан», «Алпростан» и гепарины - «Клексан» и т.д. Все средства достаточно дорогие и применяются по абсолютным показаниям. При глубокой язве врач может назначить шунтирование или баллонную ангиопластику.
Источники:
  • язвы при сахарном диабете лечение

Совет 4: Какой мазью лечить ссадины

Если ссадину сразу обработать и правильно ее лечить, то выздоровление пойдет быстро. При этом следует учитывать некоторые нюансы. Обрабатывать ссадину необходимо осторожно, стараясь не касаться самой раны, удаляя из нее грязь и все мертвые ткани. Далее лечение проводится с использованием специальных мазей.
Вам понадобится
  • - мазь декспантенол;
  • - "Эплан".
  • - смола-живица хвойных деревьев;
  • -сливочное масло.
  • - воск;
  • - мед;
  • - подсолнечное масло;
  • - еловая смола.
  • - корень лопуха и чистотела;
  • - подсолнечное масло.
Инструкция
1
Перевязывайте и обрабатывайте ссадины 1-2 раза в день. Помните: влажные и сухие раны следует лечить разными средствами. Если ссадину необходимо просто промыть, воспользуйтесь перекисью водорода, слабым раствором фурацилина или другим водным антисептиком. При воспаленной ране немедленно обратитесь за помощью к квалифицированному специалисту. Если ссадина не доставляет беспокойства, проводите лечение поэтапно, используя мази для заживления ран.
2
Основные свойства мазей, которые предназначены для заживления ссади и ран – быстро доставлять глюкозу и кислород в клетки, способность стимулировать процессы образования коллагена и регенерации клеток, отсутствие токсичных компонентов. Помните: мазь противопоказано использовать, если ссадина влажная.
3
Мази при ссадинах могут быть как народными, так и аптечными. В любом случае их применение возможно только после консультации с лечащим врачом. Некоторые средства имеют ряд противопоказаний.
4
Из аптечных средств при ссадинах можно воспользоваться препаратом с провитаминами или витаминами, например декспантенол (провитамин В5) или ретинола ацетат. Учтите: данная мазь не подходит для обработки влажных ран.
5
Отлично стимулируют клеточный иммунитет и обладают противовоспалительным действием препараты с метилурацилом. Ссадины заживают быстро.
6
Медикаментозное средство «Эплан» поможет не только при ссадинах, но и вылечит от дерматита, лучевых поражений, язв и ожогов. Данный препарат превосходно заживляет раны и обладает выраженными регенерирующими свойствами. «Эплан» повышает активность фагоцитов и активно уничтожает микробы.
7
Не менее эффективны и народные средства в виде мазей при ссадинах и мелких ранах. Например, отлично помогает смола-живица хвойных деревьев. Ее следует растопить и смешать со сливочным маслом в соотношении 1:1. Наносите мазь 2 раза в день. Учтите: если свежую ссадину сразу обработать чистой смолой-живицей пихты, ели или сосны, рана очень быстро заживет.
8
Для лечения ссадины превосходно подойдет мазь на основе воска, меда, подсолнечного масла и еловой смолы. Ингредиенты смешайте поровну и растопите все на водяной бане. Готовую мазь используйте 2 раза в день.
9
Мазь из чистотела и лопуха специалисты рекомендуют применять при долго незаживающих ссадинах. Измельченные корни лопуха и чистотела (по 30 и 20 г) залейте 100 мл подсолнечного масла. Прокипятите средство в течение 15 минут на медленном огне. Остудите и процедите полученную консистенцию. Мазь наносите на ссадину несколько раз в день.

Совет 5: Как лечить резаные раны

Резаные раны, как видно из их названия, наносятся режущими предметами, например ножами, лезвиями, осколками стекла. Опасность раны определяется ее глубиной, т.к. при погружении ранящего предмета в ткани могут быть повреждены подлежащие сосуды, нервы и органы. Лечение резаных ран имеет некоторые особенности. Как быть, если кто-то из вашего окружения порезался острым предметом?
Вам понадобится
  • - стерильная марля;
  • - раствор антисептика;
  • - жгут;
  • - раствор йода;
  • - мазь «Левосин» или «Левомеколь»;
  • - лекопластырь;
  • - бинт;
  • - физиологический раствор.
Инструкция
1
При повреждении сосудов остановите кровоточение. Для выбора оптимального метода гемостаза определите источник кровотечения: вены, артерии или капилляры. Если травмирована вена, то истекающая кровь имеет темный цвет. При ранении артерии кровь имеет алый цвет, иногда может заметить пульсацию струи крови. При повреждении капилляров на поверхности раны оказывается смешанная артериально-венозная кровь, кровотечение, как правило, необильное и быстро уменьшается самостоятельно. Для остановки капиллярных и небольших венозных кровотечений применяется давящая марлевая повязка, пропитанная раствором антисептика. Ее накладывают на рану и держат до полного гемостаза. Сильные венозные и артериальные кровотечения останавливают наложением жгута выше места повреждения. При отсутствии жгута сосуд пережимают пальцами. Сжатие допустимо в течение 1,5 часов летом и 1 часа зимой. За это время пострадавший должен быть доставлен в травматологический пункт. При необходимости более длительного гемостаза давление на сосуд ослабляют каждые 40 минут на 3-4 минуты, а затем палец или жгут накладывают снова.
2
После остановки крови приступайте к обработке раны. Намажьте ее края раствором йода. Саму рану промойте большим количеством 3% раствора перекиси. Удалите все посторонние предметы, осколки, обрывки одежды.
3
Если рана небольшая и не сопровождается повреждением крупных сосудов, нервов и органов, нанесите на нее мазь «Левосин» или «Левомеколь», накройте стерильной марлевой повязкой и зафиксируйте все лейкопластырем или бинтом. Далее меняйте повязку 2 раза в день до полного заживления тканей.
4
Если произошло повреждение нервов, что субъективно ощущается потерей чувствительности, либо ранение затронуло какой-либо орган, что можно заподозрить по шоковому состоянию пострадавшего, просто накройте рану стерильной марлевой повязкой и как можно быстрее транспортируйте пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение. При повреждении передней брюшной стенки и выпадении из нее петель кишечника ни в коем случае не пытайтесь вправить их внутрь. Обложите кишку салфетками, смоченными физиологическим раствором, а затем накройте стерильной марлей.
Источники:
  • как лечить большую рану

Совет 6: Как лечить флегмону

Флегмона – опасное заболевание, сопровождающее острым гнойным воспалением жировой клетчатки, имеющим тенденцию к стремительному распространению по клетчаточным пространствам и вовлечению в гнойный процесс мышц и сухожилий. Поэтому важно знать, как лечится флегмона, и с чем могут столкнуться хирурги в процессе терапии.
Инструкция
1
Единственным действительно эффективным методом лечения флегмоны является операция. Если заболевание протекает на поверхностных тканях, оперативное вмешательство не составит труда осуществить даже самому начинающему хирургу. А вот если воспаление происходит в глубинных тканях, тогда потребуется сложная операция. Ведь специалисту понадобится не только вскрыть полость, но и очистить ее от гнойных образований. Обычно в местах, которые поражены заболеванием, присутствует связочная или мышечная ткань, уже разъеденная гноем. А остаются нервные окончания, повредить которые ни в коем случае нельзя.
2
Кроме того, не менее сложно и очистить рану от отмершей ткани, а также обеспечить отток экссудата. Если заболевание запущено, лечить его очень сложно. Зачастую хирурги не предпринимают никаких активных действий, а просто откачивают гной из полости, назначают пациенту антибиотики и ждут реакции организма на данное лечение. Такая терапия обычно заканчиваются тяжелыми осложнениями.
3
Для лечения данного заболевания во многих клиниках используют физиотерапию. Данный метод целесообразен только в случае хорошей очистки раны от гноя. Для этого на рану устанавливается силиконовая трубочка, через которую вытекают остатки гноя и экссудат. Открытую рану необходимо обязательно обрабатывать специальными препаратами. Раньше для этих целей использовали фурацилин, в настоящее время активно применяются мирамистин, диоксидин и сульйодопирон.
4
Чтобы закрыть рану, иногда требуется пересадка части кожи и тканей. При лечении данного заболевания пациенту подбирают антибиотики, после взятия анализа на чувствительность возбудителя к антибиотикам.
5
Помимо этого, данное заболевание зачастую связано с понижением иммунитета, поэтому больному назначают иммунограмму, а после этого подбирают специальные иммуномодулирующие препараты.
6
Ни в коем случае нельзя самостоятельно назначать себе подобные лекарства и заниматься самолечением. Неэффективными при лечении флегмоны являются и мази, которые сегодня очень активно рекламируются.

Совет 7: Выбираем веник в русскую баню: березовый, пихтовый или эвкалиптовый

Париться веником — это особенность исключительно русской бани. Истоки его использования впервые встречаются в языческих обрядах Древней Руси. Для славянских народов тех времен были характерны поселения возле рек и лесов, поэтому использование растений в сочетании с водой для изгнания хвори являлось своеобразным ритуалом.

Веник помогает подобрать подходящий в индивидуальном порядке для каждого организма температурный режим и, действуя как массаж, увеличивает нагрузку за счет дополнительной влажности в русской бане.

Используют разные виды веников, начиная с дубового и завершая полынным. Но самыми распространенными считаются березовые, пихтовые или эвкалиптовые. Популярность березовых веников у большей части населения не случайна. Во-первых, березу можно встретить практически везде, ведь ее видов насчитывается свыше ста. Затем березовые веники за счет нежных небольших листочков подходят всем возрастным категориям.

Заготавливают березовые веники в весенний период, до праздника Троицы, когда в березовых побегах достаточно сока и листья нормального размера. На более поздних сроках при заготовках листья начинают осыпаться, поэтому и целебный эффект отсутствует. Березовый веник эффективен при лечении простуды, болезней почек и дыхательных путей, а также применяется как дезинфицирующее и общеукрепляющее средство после различных хирургических вмешательств.

Веники из хвойных деревьев – пихтовые, хотя и менее популярные, чем березовые, но обладают большей целебной силой. Наличие в пихтовом венике большого количества фитонцидов, воздействие которых усиливается за счет горячего пара русской бани, действует успокаивающе на нервную систему, обладает тонизирующим воздействием на организм человека. Подагра, ревматизм, кожные заболевания, рахит и незаживающие раны лечат при помощи пихтового веника. Однако грубость и хлесткость таких веников не подходит для лечения и профилактики кожных заболеваний. Смягчить их воздействие на кожу можно длительным до получаса завариванием и последующим добавлением веток лиственных пород деревьев.

Веник из эвкалипта — самый лучший, а в некоторых случаях даже незаменимый для лечения суставных и неврологических заболеваний. Применяется также для лечения болезней дыхательной системы. Еще его используют как эффективное ранозаживляющее и болеутоляющее средство. Однако веник из побегов эвкалипта можно назвать экзотичным, так как пригодный для его изготовления вид эвкалипта произрастает только на юге страны.

Видео по теме

Совет 8: Как лечить нарыв

Нарыв или абсцесс – это ограниченное скопление гноя в мышечных тканях или в органах тела. Проявляет он обычно в виде гнойников, фурункулов, флегмоны, лимфаденита, гнойного плеврита легких, перитонита и прогрессирующего тромбофлебита. Причиной нарывов является синегнойная палочка. Лечение нарывов кожи и подкожной клетчатки хорошо лечится препаратами лекарственных растений и составами, приготовленными по рецептам народной медицины.
Вам понадобится
  • - елей церковный;
  • - пчелиный воск;
  • - сахарный песок;
  • - соль пищевая;
  • - мумие;
  • - мед;
  • - корень окопника
Инструкция
1
Для лечения нарывов отлично подходит мазь сестер Балыниных. Для приготовления берем 100 миллилитров церковного елея (продается в церковных лавках), добавляем в него 40 грамм пчелиного воска, нагреваем на медленном огне и ложем туда 1/3 чайной ложки сахарного песка. Когда все растворится, снять с огня, охладить, сложить в банку темного стекла и хранить в холодильнике (до 1 года). Мазь наносится слоем на область нарыва и накладывается повязка. Менять 2-3 раза в сутки.
2
При нарывах с выходом на поверхность кожи помогает «вымачивание» нарыва в горячей соленой воде. Берем 2 чайных ложки соли и держим в этом составе нарывающий орган. Сначала будет дергать поверхность, но быстро наступает облегчение. Этот способ способствует быстрому очищению открытой нарывающей поверхности.
3
Для очищения и заживления очагов нарывов хорошо помогает мумие с медом. Растереть 3 грамма мумие и смешать с 1 чайной ложкой меда. Сформировать в виде лепешки и прикладывать на нарыв, происходит быстрое очищение гнойника и заживление ткани. Лепешку менять раз в сутки, промывая рану с перекисью водорода и подсушив марлевой салфеткой.
4
На свищи, любые раны и нагноения полезно накладывать лепешки из порошка корня окопника с медом. Взять столовую ложку меда и растереть с 1 столовой ложкой корней окопника, сформировать лепешку, которую наложить на рану, на всю ночь. Сверху укрыть целлофаном и шерстяной повязкой. Утром смыть теплой соленой водой. Окопник способствует обновлению тканей, стимулирует рост здоровых клеток.
Обратите внимание
В домашних условиях возможно лечение нарывов только кожи и подкожной клетчатки. Абсцессы легких, аппендицита, мозга, печени, поддиафрагмальный требуют немедленного хирургического вмешательства. Абсцессы внутренних органов сопровождаются повышением температуры тела, рвотой, нарушением стула, резкими болевыми ощущениями.
Полезный совет
Патогенную флору отлично убивает сок чистотела. Им можно обмывать очаг нарыва, а также пить заваренный сухой чистотел для чистки крови изнутри. Следует быть аккуратным при дозировке чистотела. Растение ядовито.
Источники:
  • как лечить нарывы
Видео по теме
Обратите внимание
Народных средств лечения много, но прежде чем их применять, необходимо обязательно проконсультироваться с лечащим врачом.
Источники:
  • лечение незаживающих ран
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Моя бабушка много лет страдает от хронической варикозной болезни, осложненной тромбофлебитом. Раньше у нее не раз доходило до трофической язвы на голени, которую приходилось очень долго и трудно лечить,а сейчас еще и сахарный диабет. Отвезли ее в Бест Клиник,там нам предложили провезти процедуры своим новейшим аппаратом PlasmaJet.Как нам рассказали в той клинике,аппарат работает на основе космической плазмы.Результат понравился очень.
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше