Особенности дисковых тормозов


Принцип действия дисковых тормозов основан на двухстороннем прижиме вращающегося металлического диска, жестко закрепленного на ступице колеса. Преимуществом дисковых колес является их высокая долговечность и практически мгновенное срабатывание. Сила прижатия колеса одинакова на протяжении всего времени торможения, что обеспечивается свободным доступом воздуха. При этом гарантировано эффективное охлаждение диска и отвод газов, образующихся при трении. Основным недостатком дисковых тормозов является их высокая чувствительность к загрязнению и механическим воздействиям. Тонкие диски могут быть повреждены даже при номинальных нагрузках, поэтому устанавливать некачественные тормозные системы такого типа крайне не рекомендуется.

Особенности барабанной тормозной системы


Барабанные тормоза защищены от воздействия грязи, пыли и влаги, однако имеют свои недостатки. Из-за высокой площади касания и небольшой прижимной силы происходит довольно быстрый нагрев тормозного барабана. Это приводит к расширению металла и снижению прижима. Эффект быстрого нагрева усиливается закрытым типом системы, который препятствует быстрому охлаждению. Также во внутренней полости барабана накапливаются отработанные газы и мелкие частички стершихся колодок, которые забивают фрикционную поверхность и снижают силу трения. Это приводит к тому, что после нескольких последовательных торможений на большой скорости барабанные тормоза практически перестают работать.


Выбор тормозов для задних колес


Для водителей, предпочитающих динамичный стиль езды, на задние колеса лучше установить вентилируемые дисковые тормоза. Это будет неизбежно сопряжено с их усиленным загрязнением, ведь на задние колеса попадают брызги и грязь от передних. Данную проблему можно решить посредством установки хороших брызговиков и защитных кожухов, либо установить тормозные диски с перфорацией. Также задние дисковые тормоза незаменимы для автомобилей, постоянно передвигающихся по дорогам в гористой местности: при торможении на затяжных спусках они не перегреваются и хорошо держат нагрузку.

Стандартные барабанные тормоза лучше не менять на дисковые без необходимости. Наоборот, дисковые тормоза можно заменить барабанными в том случае, если водитель не предпочитает скоростной режим вождения, а перспектива более частой замены тормозных колодок не рассматривается как весомый аргумент.