Инструкция
1
Загляните в сервисную книжку вашего автомобиля – найдите, какой тип тормозной системы установлен на нем. Тормозные системы отличаются одна от другой по виду привода. Так абсолютное большинство легковых автомобилей оснащено гидравлическим приводом, а грузовые автомобили – пневматическим либо комбинированным. Чтобы облегчить водителю усилие по торможению, на автомобилях устанавливается пневматический или вакуумный усилители тормозов.
2
Все без исключения производители автомобилей стремятся изготавливать тормозные диски из прочных современных материалов, используя последние технологические разработки. При выборе дисков следует в первую очередь ориентироваться на диаметр и конструкцию базовой комплектации. Наилучшими характеристиками будут обладать стандартные диски. Именно они максимально устойчивы к деформации. Одной из перспективных разработок являются вентилируемые тормозные диски. Такое новшество помогает избегать перегрева тормозных колодок, особенно в городских условиях, для которых характерны частая смена режима скоростей и остановки.
3
Посмотрите на величину диаметра – это главное отличие всех тормозных дисков. Большему диаметру тормозного диска будут соответствовать большие тормозные колодки, что увеличивает эффективность торможения.
4
На эффективность влияет также перфорация – отверстия, расположенные по всей поверхности диска и предназначенные для удаления газовой подушки. Газовая подушка возникает в результате трения между колодкой и диском. Перфорация помогает избавиться также от влаги.
5
Некоторые виды дисков могут иметь радиальные насечки – специальные канавки для очистки рабочей поверхности дисков от продуктов износа колодок, дорожной грязи. Благодаря радиальным насечкам обеспечивается равномерный износ колодок. Чтобы уберечь диски от губительного воздействия ржавчины, широко используются различные виды антикоррозийных покрытий, что также следует учитывать при выборе тормозных дисков.