Совет 1: Как проверить тормозные диски

Безопасность - одно из главных достоинств автомобиля. Автомобиль не только должен быстро разгоняться, твердо стоять на дороге, но и быстро останавливаться. Дисковые тормоза сейчас устанавливаются на все автомобили, что доказывает их высокую надежность и эффективность.
Как проверить тормозные диски
Инструкция
1
Несмотря на свои преимущества, тормозные диски более подвержены износу, чем тормозной барабан. Это связано с тем, что диск чувствителен к биению и негативному воздействию окружающей среды. Из этого всего следует, что время от времени вам потребуется проверять состояние дисков.
2
Для проверки диска вам потребуется сделать следующее:
- поднимите ручной тормоз;- ослабьте болты крепления переднего колеса;- с помощью домкрата поднимите часть автомобиля;- снимите колесо;- вращая колесо осмотрите диск со всех сторон. Если вы заметили значительные задиры и трещины, то меняйте диск;- с помощью микрометра измерьте толщину тормозного диска. Если в какой-либо точке толщина диска равна минимальной допустимой толщине или еще меньше - меняете диск.- проверьте биение диска. Установите измерительный прибор на расстоянии 5 мм от внешней кромки диска и крутите диск. Максимальное биение диска составляет 0,03 мм. Если биение больше, то диск либо меняете, либо шлифуете.- проверьте диск на наличие трещин и других повреждений.
Как проверить тормозные <strong>диски</strong>
3
Основные проблемы тормозного диска - это неравномерность толщины диска, шероховатость и искривление диска. Диски с такими дефектами вы можете заменить, но можно и расточить их без снятия. Такой способ наиболее рационален.
4
Тормоза не должны быть плохими - это опасно для жизни. Своевременная диагностика - наилучший способ обезопасить себя и тех кто вас окружает.

Совет 2 : Как проверить дисковые тормоза

Каждый сознательный автомобилист должен проверять на исправность или изношенность тормозную систему своего автомобиля раз в 10000 км, при необходимости чаще, если тормоза вдруг начинают издавать звук, похожий на визг или автомобиль тянет в одну сторону, или если в движении при нажатии на педаль тормоза чувствуется вибрация. Не путайте с работой АБС при аварийной остановке. Сегодня подавляющее большинство автомобилей выпускаются с дисковой системой тормозов. Меньше машин с комбинированной системой тормозов (передние - дисковые, задние — барабанные).
Как проверить дисковые тормоза

При проверке дисковых тормозов необходимо измерить толщину накладок на колодках. Если видна стальная опорная плита, колодки необходимо заменить. Чтобы проверить исправность дисковых тормозов, необходимо:

• Поднять домкратом свой автомобиль, снять переднее колесо. Не забываем о безопасности (используем колесные башмачки).

• Перед вами тормозной диск, он же ротор. Проведите рукой по двум сторонам диска от центра к краю. Так вы сможете почувствовать изношенность диска. Если вы чувствуете неравномерность износа или диск износился сильно, необходимо обратиться к мастеру, чтобы определить возможность дальнейшей эксплуатации тормозного диска (после расточки) или необходима замена.

• Теперь необходимо проверить тормозной суппорт.

• Внимание! Если автомобиль совсем недавно эксплуатировался, то суппорт будет горячим. Если нет, обхватите его руками и покачайте из стороны в сторону, чтобы убедиться в исправности монтажных шпилек и проушин.

• Обратите внимание на тормозные колодки. Если толщина накладок тормозных колодок составляет тридцать процентов от толщины накладок на новых, колодки необходимо заменить

• Перед заменой колодок необходимо утопить поршня суппорта в корпус, для того чтобы суппорт легко сдвинулся с тормозного диска. После этого необходимо открутить один из болтов крепления, сдвинуть суппорт и заменить колодки. Собрать в обратном порядке.

Важно: после замены колодок, для их нормальной работы их нужно притереть. Для этого на ходу нужно несколько раз нажать на тормоз с усилием, близким к экстренному.

Видео по теме
Источники:
  • Регулировка вакуумного усилителя тормозов ваз 2106
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500