Совет 1: Как отполировать хромированные детали

Хромированные детали, пожалуй, самые яркие элементы автомобиля. Блеск и чистота полированного металла привлекают и радуют любой взгляд. Однако всю красоту хрома можно испортить неправильной очисткой.
Вам понадобится
  • - дрель с войлочным кругом;
  • - полироль для хрома;
  • - салфетка из микрофибры;
  • - нашатырный спирт;
  • - мел;
  • - кола.
Инструкция
1
Хромирование - технология покрытия металлических поверхностей тонким слоем хрома для увеличения их прочности, устойчивости к коррозии или для декоративных целей. Самый распространенный способ хромирования - гальванический, когда под воздействием электрического тока хром из электролита осаждается на металлическую деталь.
2
Для возвращения хромированным деталям первоначального блеска лучше всего воспользоваться специальной полиролью (полировальной пастой) для хрома, которую можно приобрести в любом магазине автомобильной химии. Нанесите полироль на войлочный круг или салфетку из микрофибры и протрите загрязненную или потемневшую поверхность.
3
Можно также воспользоваться так называемой пастой ГОИ. В обычном состоянии она представляет собой твердую субстанцию, но ее можно разогреть до состояния пластилина и в таком виде нанести на войлочный диск.
4
Существует бюджетный вариант очистки хромированной детали, пораженной ржавчиной: на мягкую ткань, смоченную в нашатырном спирте или скипидаре, нанесите толченый мел или зубной порошок и аккуратно очистите деталь. После обработки очищенное место необходимо покрыть прозрачным лаком.
5
Наконец, можно воспользоваться народным способом. Как ни странно, но небольшие пятна на хроме неплохо удаляются обычной колой. По всей вероятности дело в содержащейся в напитке ортофосфорной кислоте. К похожим народным средствам можно отнести сухой порошок цемента, тоже неплохо справляющийся с темными пятнами и загрязнениями. Хром - твердый металл, поэтому он достаточно терпим к абразивным материалам, типа толченого мела или сухого цемента. Поцарапать его можно только наждачной бумагой, да и то приложив некоторые усилия.
6
Если хромовое покрытие повреждено, на нем есть «язвочки», то полировка уже не поможет. К «неизлечимым случаям» относится и наличие ржавчины на самой детали под покрытием. Для возвращения первоначальных качеств придется обращаться в специальные мастерские за новым хромированием.

Совет 2: Как восстановить хромированное покрытие

Если автомобиль можно окрасить на любой станции технического обслуживания, то хромированные детали восстановить гораздо труднее. Однако если вы знакомы с физикой и химией, а также найдете необходимые материалы, то сможете восстановить хромированное покрытие самостоятельно.
Вам понадобится
  • - шлифовальная машина;
  • - бензин или керосин;
  • - неметаллическая посуда;
  • - гальваническая станция;
  • - измерительное оборудование (весы, термометр);
  • - химические реактивы и электролиты.
Инструкция
1
Детали, на которых необходимо восстановить покрытие, обработайте шлифовальными инструментами, чтобы удалить все неровности, зачистить риски и раковины. Сначала шлифуйте поверхность грубыми наждачными насадками, затем постепенно уменьшайте номер, вплоть до войлочных и фетровых насадок. В результате вы должны получить гладкую ровную поверхность.
2
С помощью бензина или керосина обезжирьте поверхность. Смочите щетку в жидкости и очистите деталь от грязи, пятен, ржавчины и окалины. Если деталь сильно загрязнена, проводите обработку в нескольких ваннах, заполненных бензином или керосином.
3
Смойте следы щелочи сначала в горячей, затем в холодной воде. Если необходимо, дополнительно проведите травление, чтобы избавиться от оставшихся следов окалины или оксидов.
4
Непосредственно перед погружением детали в гальваническую ванну проведите декапирование, оно поможет выявить структуру металла и обеспечит лучшее сцепление. В качестве раствора возьмите смесь соляной (5%) и серной (10%) кислот, а также воды (85%). Плотность тока не должна превышать 10А/дм2. После декапирования промойте деталь в теплой воде, стараясь не прикасаться к ней руками.
5
Проведите меднение детали с помощью пирофосфатных или кислых электролитов. Сначала декапируйте изделие в 10%-ном растворе пирофосфатногокислого натрия 5-10 минут, при комнатной температуре. Плотность тока при этом должна составлять 5-6А/дм2.
6
Для наращивания слоя после пирофосфатного или цианистого меднения примените электролит из серной кислоты (50-75 г/литр) и сернокислой меди (200 г/литр) при плотности тока 1-2 А/м2. Не забудьте фильтровать электролит в кислых ваннах.
7
Проведите хромирование детали. Деталь соедините с проводом, подключенным к отрицательному источнику тока, проверьте надежность контакта. Лучше заранее подготовить приспособления, с помощью которых деталь будет погружена в ванну, чтобы обеспечить удобство работы и минимальные потери напряжения.
8
В качестве электролита используйте следующий состав: криолит – 0,2 г/литр, хромовый андигрид – 250 г/литр, азотнокислый натрий – 3-5 г/литр, хромин – 2-3 г/литр. Начинайте с плотности тока 25-30 А/дм2, через 1-2 минуты увеличьте ее до 20 А/дм2. В таком режиме продолжайте процесс 7-10 минут при комнатной температуре.
Видео по теме

Совет 3: Как хромировать деталь

Краткая инструкция как в бытовых условиях произвести хромирование детали. Полезное руководство для начинающего мастера.
Вам понадобится
  • гальваническая ванна (стеклянная банка), разбавленный сульфатный электролит (CrО3 - 150 г/л и H2SO4 - 1,5 г/л), анод (подойдет свинцовый), катод (хромируемая деталь).
Инструкция
1
Деталь, покрытая хромом или сплавом на его основе, обладает высокими антифрикционными свойствами, износоустойчивостью и отличается внешней привлекательностью.Для хромирования деталей потребуется: гальваническая ванна (можно воспользоваться также стеклянной банкой), разбавленный сульфатный электролит (CrО3 - 150 г/л и H2SO4 - 1,5 г/л), анод (подойдет свинцовый) и катод (хромируемая деталь).При изготовлении анода рекомендуется использовать сплав Pb=81-86%, Sn=10-15%, Sb=4%, который зачастую даже лучше свинцового. Чтобы анод не подвергался окислению, его следует хранить в подогретой воде.
2
Для приготовления электролита используется либо дистиллированная вода, либо прокипяченная и отстоянная водопроводная. В 2/3 части нагретой до 60 – 70°С воды растворяется CrО3. После добавления оставшейся воды раствор перемешивается и в него
вводится H2SO4. Затем электролит «прорабатывается» при t 45 – 50°С в течение 4-6 часов при катодной плотности тока в пределах от 4 до 6 А/дм2 .
3
После проработки электролит отстаивают. Пробное хромирование можно начинать по истечению суток. В нагретый до 50 – 52°С и выдержанный около 3 часов электролит завешивается пробная деталь (это делается под током). Через час следует проверить качество покрытия. Покрытие должно быть равномерным и устойчивым к механическому воздействию. Если же остаются царапины, то необходимо проработать электролит еще около двух часов и повторно подвергнуть деталь хромированию. Как правило, при поиске оптимального варианта параметров хромирования приходится произвести 5-6 пробных.
4
Хромированную деталь обязательно следует прокипятить в 2-3-х литрах дистиллированной воды около полутора часов. После чего поместить на 2-3 часа в сушильный шкаф, поддерживая температуру 120 – 130°С.
5
Завершается процесс хромирования механической обработкой, шлифованием и окончательной доводкой детали.
Видео по теме

Совет 4: Как покрыть хромом

Первые установки по хромированию были созданы в 20-х годах прошлого века. Люди с удивлением открыли необычные свойства хрома, сочетающего красивый внешний вид в покрытии и коррозионную стойкость. Ранее хром применялся в машиностроении для увеличения износостойкости новых деталей машин и восстановления изношенных деталей. Сейчас хромирование приобрело большую популярность. Как происходит этот процесс? Разберемся вместе.
Инструкция
1
Хромирование применяется для защитно-декоративных целей, оно защищает от воздействия кислот, щелочей и коррозии. Хромом покрывают детали автомобилей и велосипедов, причем его слой должен быть более 1 мм для достижения механической прочности.
2
Покрытие хромом производится разными способам. Самые распространенные – электролитический и диффузионный.
Электролитическое покрытие имеет широкое распространение в промышленности. Основой электролита в данном процессе служит хромовая кислота.
3
Диффузионное хромирование – менее сложный технологический процесс. Например, покрыть хромом автомобиль довольно просто.
4
Для этого предварительно тщательно подготовьте поверхность машины – очистите от старой краски и обезжирьте. Затем нанесите базовый темный цвет, он должен обладать хорошим контрастом по сравнению с конечным цветом. Черный – самый логичный выбор в таких случаях. После высыхания базового цвета нанесите его повторно. Поверхность должна быть покрыта полностью.
5
Для лучшего высыхания поместите автомобиль в специальную печь для сушки. Краска должна «схватиться» и стать отличной основой для последующего слоя хрома. Далее аккуратно нанесите тонкий слой хромовой краски и дайте ему высохнуть - снова поместите машину в печь для сушки. Процедуру нанесения краски повторите 2-3 раза. Краску наносите аккуратно, поскольку убрать лишнее или исправить дефекты после высыхания невозможно. Учтите, что хром больше других красок обладает склонностью к вздутиям. Не жалейте времени на просушку, это залог хорошего результата.
6
Заключительный этап работы – нанесение защитного верхнего прозрачного слоя. Если есть необходимость получить какой-то определенный оттенок, в этот слой добавьте немного нужной краски.
Видео по теме

Совет 5: Как хромировать диски

Хромирование является одним из самых оригинальных решений дизайна дисков. Такие диски отличаются не только отличным внешним видом, но и своей долговечностью. Данная процедура преимущественно проводится в автомастерских, но также ее можно выполнить и в домашних условиях.
Инструкция
1
Проведите предварительную подготовку дисков. Для этого выполните шлифовку и полировку. Добейтесь идеальной поверхности, ведь после хромирования все недостатки и изъяны будут еще заметнее. После полировки обезжирьте поверхность. Используйте органические растворители или щелочные растворы, которые нужно первоначально нагреть. Уделите этому этапу особое значение, от него зависит долговечность и качество нанесения хрома.
2
Нанесите на диск слой связующего грунта, который после высыхания оставит на поверхности полупрозрачное стекловидное покрытие. Следите за тем, чтобы не было подтеков. Слоев может быть несколько, все зависит от того, как быстро поверхность станет равномерно покрытой. Дождитесь полного высыхания грунта, которое составляет около 1-2 часов при температуре 60-65°C. В домашних условиях вам придется ждать порядка 7-8 часов. Если деталь сложная, то металлизацию проводите только на следующий день после грунтования.
3
При помощи специального распылительного пистолета проведите промывку изделия дистиллированной водой. После этого нанесите особый раствор на диск, в котором смешаны восстановители и хром, и снова промойте. Начинайте металлизацию с нижней части, и переходите к верхней части по мере образования зеркального покрытия. Остатки воды удалите сжатым воздухом, для этого используйте воздушный пистолет.
4
Просушите деталь в течение получаса при температуре в 40°C, а при комнатной температуре время сушки увеличивается до 3 часов. После этого нанесите несколько слоев защитного лака. Первые слоя являются распылочными, для их нанесения используйте небольшое количество состава. Добавьте в лак в определенной пропорции красящие пигментные тонеры, чтобы придать дискам вид меди, бронза или золота. Помните, что после этого необходимо нанести еще один слой защитного лака.
Как хромировать <strong>диски</strong>

Совет 6: Как хромировать металл

Металлы подвержены разрушительному атмосферному и физическому воздействию. Хромирование позволяет защитить металл от коррозии, увеличить износостойкость трущихся деталей, придать ему твердость. По износостойкости хромированный металл не уступает покрытию современных автомобилей. Кроме этого, хромированием можно придать ему оригинальный вид.
Вам понадобится
  • - мелкозернистая наждачная бумага на тканевой основе;
  • - серная кислота;
  • - стеклянная или эмалированная емкость;
  • - ангидрид хромовый;
  • - аккумуляторная батарея;
  • - свинцовые пластины;
  • - гашеная известь;
  • - едкий калий;
  • - жидкое стекло.
Инструкция
1
Приготовьте металлическую поверхность к хромированию. Удалите окислы и ржавчину, образовавшиеся со временем под воздействием окружающей среды. Затрите металл мелкозернистой наждачной бумагой.
2
Теперь поверхность металла нужно обезжирить. Используйте специальную смесь на основе гашеной извести: на 1 литр воды – 35г гашеной извести, 3г жидкого стекла и 10г едкого калия. Температура смеси 90оС. Обезжиривайте в течение 1 часа.
3
Промойте после обезжиривания теплой водой.
4
Приготовьте в эмалированной посуде электролитическую ванну следующего состава: на 1л воды – 300г хромовой кислоты и 3г концентрированной серной кислоты. Нагрейте до 50оС и налейте немного больше половины емкости дистиллированной воды. Всыпьте хромовый ангидрид и перемешайте. Затем долейте воду до нужного объема.
5
Разместите по обе стороны хромируемой металлической детали две свинцовые пластины, содержащие до 7% сурьмы или олова. Если свинцовых пластин больше, то разместите их вокруг металла. По размеру они должны быть в 2 раза больше, чем хромируемая деталь. Свинец послужит анодом, в то время как хромируемый металл – катодом. Температура ванны - 60оС. Время устанавливайте, ориентируясь на то, какого результата хотите достигнуть. Аккумуляторную батарею автомобиля используйте для подачи тока. Сила тока должна быть 1.60 – 3.10 кА / кв. м. DC.
6
После того как металл будет извлечен вами из ванны, промойте деталь водой и насухо протрите кусочком мягкой ткани. Если надо, отполируйте ее.
7
Если вы заметили, что хром на металлической детали не оседает, проверьте контакт у катода или анода. Возможно, что поверхность анода покрыта пленкой окислов. Измерьте температуру электролита, уменьшите ее, если она выше указанных значений. Убедитесь, что количество серной кислоты не превышает допустимого.
Обратите внимание
Будьте предельно осторожны с использованием растворов. Реагенты очень токсичны.

Совет 7: Как отполировать металл

Полирование металла используется для улучшения чистоты поверхности приборов, деталей, устранения на них различных следов предыдущей обработки (царапины, штрихи, мельчайшие неровности и небольшие вмятины). Различают два типа полирования: предварительное и окончательное. Для механического удаления неровностей на поверхности незакрепленными абразивами применяется предварительное полирование. Окончательное полирование выполняется мелкими шлифовальными порошками.
Инструкция
1
Изделия из металла можно полировать при помощи специальных полировальных паст, которые включают в свой состав мел, известь, трепел, доломит, окись хрома, окись алюминия и окись железа.
2
При этом поверхности самой тонкой отделки достигают трением куска шерстяной ткани или войлока , смазанного специальной пастой. После полировки такая поверхность приобретет зеркальный блеск.
3
Для приготовления пасты для полировки металлов возьмите парафина 20 г, стеарина 10 г, техническое сало 3 г и микропорошок М 50 - 67 г. Все ингредиенты смешайте, до получения однородной консистенции.
4
Полировать металлы можно также и химическим способом, то есть простым погружением предмета в ванну со специальным полировальным раствором без использования электрического тока. Для этого можно использовать фарфоровые ванночки или стаканы.
5
Чтобы приготовить такой полировальный раствор, возьмите: 350 мл фосфорной концентрированной кислоты, 50 мл азотной концентрированной кислоты, 100 мл серной концентрированной кислоты и 0,5 г сернокислой или азотнокислой меди. Все смешайте.
6
Рабочая температура ванны должна быть 100-110° С. По времени нужно полировать от 0,5 до 4 минут. При полировании будут выделяться удушливые пары, поэтому поставьте ванну в вытяжной шкаф или на открытый воздух.
7
Если необходимо отполировать какие-то малодоступные металлические поверхности, особенно на небольших ювелирных изделиях, то полирование выполняйте палочками из древесины (липы, березы, осины). Палочки вырежьте такой формы, которая подойдет к обрабатываемым поверхностям с цилиндрическим, прямоугольным, треугольным сечением, с вогнутой и выпуклой рабочей частью. Эту часть палочки натрите приготовленной пастой.
8
Для полирования металлических поверхностей больших размеров можете использовать различной формы деревянные колодки, предварительно оклеенные кожей наружу внутренней стороной.
Обратите внимание
Кухонные чистящие средства с содержанием хлора легко могут повредить хромовую поверхность, оставив темные пятна.
Полезный совет
Следы от обуви можно очистить с использованием очистителя для битумных пятен, продающегося в магазинах автохимии.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше