Совет 1: Как улучшить тормоза на ВАЗ

Эффективность торможения автомобилей отечественного производства, на которых, как правило, устанавливается комбинированная система тормозов: передняя ось оснащена тормозными дисками, а задняя - оборудована барабанами - существенно ниже по сравнению с импортными машинами, оборудованных исключительно дисковыми тормозными механизмами с АБС.
Вам понадобится
  • - комплект дисковых тормозных механизмов для задней оси.
Инструкция
1
Примечателен тот факт, что наш российский автопром разработал и провел испытания дисковой системы тормозов для ВАЗ 2112, но по непонятной причине в Тольятти отказались внедрять разработку в серийное производство, и продолжают выпускать автомобили с устаревшей системой тормозов.
2
Правда, производство комплектов с тормозными дисками продолжает осуществляться малыми партиями как на ВАЗе, так и другими производителями.Чтобы улучшить тормоза на автомобиле производства Волжского автозавода владельцу достаточно приобрести соответствующий комплект запчастей по переоборудованию тормозных механизмов для задней оси и изменить у своей машины заводскую комплектацию оговариваемых узлов.
3
После покупки требуемого комплекта автомобиль устанавливается на ровной поверхности. При помощи домкрата задняя часть машины устанавливается на жестких опорах, и с задней оси демонтируются: тормозные барабаны, колодки, механизмы стояночного тормоза, гидравлические рабочие цилиндры тормозов и опорные диски.
4
В каждом комплекте дисковых тормозов, предназначенном для переоборудования задней оси автомобиля, имеется подробная инструкция по монтажу, изучив которую, детали из приобретенного комплекта последовательно устанавливаются мастером на требуемые места. Как правило, подобная модернизация тормозных механизмов ни у кого не вызывает никаких осложнений.

Совет 2: Как отрегулировать дисковые тормоза

Тормозная система автотранспортного средства позволяет уменьшить скорость движения автомобиля или выполнить его остановку. Эта система включает в себя тормозной механизм и привод. Важный элемент конструкции тормозного механизма - дисковые тормоза. От того, насколько правильно отрегулированы будут эти механизмы, зависит работа тормозной системы автомобиля.
Вам понадобится
  • - набор гаечных ключей;
  • - подъемник.
Инструкция
1
Прежде чем приступить к регулировке дисковых тормозов, обратите внимание на то, что распределение автомобильных осей осуществляется регулятором тормозных сил, который расположен на днище автотранспортного средства. Поэтому осмотр нужно производить со смотровой ямы.
2
Освободите затяжку контргайки и выверните на 2-3 оборота регулировочный болт. После этого тяжестью своего тела несколько раз надавите на задний бампер. Затем спуститесь в смотровую яму и осторожно закрутите регулировочный винт (крутить его нужно до тех пор, пока торец винта не прикоснется к днищу поршня, а после довернуть его еще на двести сорок градусов).
3
Проверьте рабочий ход поршня, который должен выходить из цилиндра на 1,7-2,3 мм после нажатия на педаль. Если наблюдаются расхождение фактических и нормативных показателей, значит, в регуляторе тормозных сил есть неисправности, которые нужно немедленно устранить.
4
Одновременно с регулировкой дискового тормоза отрегулируйте и ручной. Кроме того, дополнительная настройка ручного механизма нужна после смены задних колодок, рычага ручного тормоза и других элементов тормозной системы.
5
Первым делом проверьте, опущен ли рычаг ручного тормоза. После этого установите свое транспортное средство на подъемник так, чтобы задние колеса автомобиля были свободными. Затем разблокируйте контргайку регулировки тросов ручного тормоза и максимально расслабьте их.
6
Медленно натяните тросы, затягивая этим регулировочную гайку до получения контакта между наконечниками троса и рычагами заднего суппорта ручного тормоза. Помните: рычаги при этом сдвигать нельзя! А затем проверьте, будут ли они смещаться после переключения рычагов ручных тормозов с первого зуба защелки на второй.
Обратите внимание
Соблюдайте правила безопасности, выполняя регулировку работы тормозной системы автомобиля.
Полезный совет
Отладку и корректировку работы регулятора тормозных сил нужно проводить перед каждым техническим осмотром.
Источники:
  • Как отрегулировать тормоза в 2017

Совет 3: Как установить задний стабилизатор на ВАЗ

Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески, предлагаемый в качестве тюнингового комплекта автомобилей ВАЗ, состоит из штанги и кронштейнов. Для его установки не требуется сложного оборудования или специальных навыков.
Вам понадобится
  • - набор накидных и рожковых ключей с торцевыми головками;
  • - дрель со сверлом по металлу;
  • - смотровая яма или эстакада;
  • - регулируемые упоры и противоподкатные башмаки.
Инструкция
1
Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески увеличивает угловую жесткость задней балки, улучшает сцепление задних колес в поворотах, распределяет ударные нагрузки на оба амортизатора при переезде неровностей одним колесом.
2
Для установки комплекта установите ВАЗ на смотровую яму, эстакаду или вывесите заднюю часть на подъемнике. При этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован тормозами и противооткатными упорами. Детали и узлы задней подвески хорошо вымойте.
3
Отверните нижнюю гайку крепления заднего амортизатора, другим ключом удерживая болт от проворачивания. Под соответствующую часть балки установите регулируемый упор и приподнимите балку. Выньте болт крепления амортизатора.
4
Вставьте болт на установочное место, продев его через отверстие бокового кронштейна стабилизатора. На болт наживите гайку, но не затягивайте. Симметрично расположите боковой кронштейн между боковыми сторонами кронштейна балки крепко затяните наживленную гайку и уберите упор из-под задней балки.
5
С помощью кернера разметьте точки сверления отверстий в задней балке. Для разметки используйте отверстия в кронштейне. Просверлите в балке два отверстия для болтов диаметром 8,5 мм. Вставьте болты через отверстие в торце задней балки и наживите их. Затягивайте гайки, удерживая болты через отверстие ключом. Кронштейн с другой стороны балки закрепите аналогичным образом.
6
Несъемные кронштейны штанги стабилизатора крепите за нижнее ребро балки. Для этого установите штангу на балке так, чтобы подушки на концах штанги расположились между шпильками боковых кронштейнов. Съемный кронштейн штанги зацепите за верхнее ребро балки. Совместив кронштейны, вставьте болт в их отверстия и закрепите его гайкой. Тем же образом закрепите кронштейн с другой стороны балки.
7
На подушку штанги стабилизатора установите скобу и наденьте ее на шпильки бокового кронштейна. На шпильки наденьте гайки и затяните их. Точно так же установите скобу с другой стороны балки. По окончании всех работ еще раз проверьте затяжку всех гаек и болтов, установив автомобиль на колеса.
Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
После замены тормозных барабанов дисковыми механизмами, осуществляется прокачка и удаление воздуха из трубопровода гидравлического привода тормозов.
Источники:
  • тюнинг и ремонт тормозов ВАЗ 2114 ВАЗ 2115 ВАЗ 2113
  • Как улучшить разгон ВАЗ 2109
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500