Совет 1: Какую зелень можно выращивать на подоконнике без земли

Выращивание растений возможно не только в грунте. Мало того, даже самая плодородная почва сама по себе, без подкормок, не обеспечит растения необходимыми им питательными веществами. Поэтому новое направление – гидропоника – становится все более популярным.
Гидропоника позволяет получить большой урожай зелени при использовании малой площади. Кроме традиционного зеленого лука, который многие выращивают по принципу гидропоники на подоконнике, этим методом можно вырастить практически любую пряно-овощную культуру. На водной основе в питательной среде можно вырастить укроп и петрушку, кинзу и все сорта базилика, рукколу и кресс-салат, листовые и кочанные салаты, розмарин и орегано, мяту и мелиссу, майоран и другие пряности.

Особенно хорошо и быстро растет без земли кресс-салат. Он не требует даже добавления питательных веществ и вырастает в вате или фланелевой тряпочке, погруженной в воду. Но если добавить в него питательных микро- и макроэлементов, листовая масса будет больше.

Растения, выращенные в гидропонике, растут быстрее и остаются здоровыми. А времени на уход за ними расходуется меньше.

Описание принципа

Сад гидропоники должен иметь систему или устройства, которые подают к корням растения питательные растворы. В качестве «почвы» используются компоненты: керамзит, кора деревьев, вермикулит, перлит. Эта среда пропитывается питательным водным раствором, который состоит из смеси питательных элементов: азот, фосфор, калий, кальций, магний, медь, цинк, железо.

Разумеется, при достаточном естественном освещении растения получаются лучшего качества и вырастают быстрее, но можно выращивать зелень методом гидропоники в любое время, используя зимой для дополнительного освещения люминесцентные лампы.

Питательная техника

Суть метода в том, чтобы залить растения небольшим количеством питательного раствора, а не подавать раствор постоянно. Подержать в растворе корневую систему следует лишь некоторое время, а после дать раствору стечь. Затем его можно использовать повторно столько раз, пока питательная ценность не снизится. Затем раствор заменяется на новый.

Как начать

Можно купить готовую комплект-систему, но она стоит очень дорого. Лучше сымпровизировать и создать свою собственную систему, которая подойдет именно для вас. Тем более, что ничего сложного в принципе гидропоники нет.

Есть много различных вариантов беспочвенного выращивания растений в домашних условиях, кроме традиционного погружения корней в питательный раствор и системы питательных фильтров. Самый интересный метод предполагает выращивание растений на воздухе с частым распылением раствора на корневую систему. Такой метод называется аэропоника.

Совет 2: Как вырастить на подоконнике укроп

Каким бы широким ни был ассортимент зелени на рынке, люди отдают предпочтение продуктам, выращенным собственными руками. Даже если у вас нет дачного участка или огорода, вы можете заняться этим нехитрым делом в квартирных условиях. Например, вырастить на своем подоконнике укроп, который станет для вас незаменимой добавкой для салатов и различного рода солений. Он является холодостойким растением, поэтому выращивать его можно круглый год.
Вам понадобится
  • - цветочный горшок или ящик под грунт;
  • - стерилизованная почва;
  • - семена укропа;
  • - торфянистая почва;
  • - целлофановая пленка;
  • - фитолампы;
  • - удобрения.
Инструкция
1
Приобретите ящик или горшок, в котором будете выращивать укроп. Наполните его землей. В почве не должно быть щелочей и кислот, используйте богатые гумусом (перегноем) легкие почвы. Укроп нередко подвергается воздействию вредителей (в частности, боярышниковой тли) и различным болезням (фузариозу и мучнистой росе), которые вызывают засыхание и скручивание листьев растения. Во избежание этого используйте стерилизованную почву, которую можно купить в магазинах.
2
Купить семена укропа можно в специализированном магазине. Для комнатных условий подойдут сорта: Узбекский-243, Каскеленский, Армянский-269, Грибовский.
3
Семена высевайте на влажную землю (30 г. на 1 м²), а сверху присыпьте их слоем легкой торфянистой (перегнойной) почвы толщиной примерно в сантиметр и слегка уплотните ее.
4
В период прорастания семян и их созревания интенсивно поливайте укроп. Чтобы ускорить процесс накройте ящики (или горшки) целлофановой пленкой. Как только появятся первые всходы, пленку снимите и проредите ростки, оставляя между ними расстояние в 2-3 см. Эта процедура необходима, потому что густота посевов может замедлить развитие и рост растений. Удаленные ростки можно использовать в пищу.
5
В холодный сезон проводите ступенчатые посевы, интервал между которыми составляет 30-40 дней. Так у вас будет зелень в течение всей зимы.
6
Осенью и зимой выращивайте укроп на подоконнике в комнате с хорошей освещенностью. Если понадобится, установите дополнительное освещение (например, люминесцентные лампы мощностью в 40-80 Вт). Сегодня существуют специальные фитолампы. Подвесьте их на высоте примерно 50 см и осуществляйте подсвечивание в утренние часы (на протяжении 5-6 часов).
7
Температурные условия также важны. Для роста и развития укропа оптимальна температура, не превышающая 17°С, а для созревания семян – 20°С.
8
Раз в две недели проводите подкормку жидким концентрированным удобрением. Через 40-45 дней после появления всходов укропа можно использовать отдельные побеги и листья в пищу.
Обратите внимание
Инструкция, как вырастить укроп на подоконнике. В огороде укроп способен расти практически на любой почве, но успешное выращивание укропа в домашних условиях возможно только в плодородной почвенной смеси, которую необходимо подготовить заранее. Для этого с осени следует заготовить рыхлую садовую землю и смешать ее перед посевом с купленным нейтральным грунтом для комнатных растений.
Полезный совет
Процесс выращивания дома свежей зелени несложен и почти не требует материальных затрат. Зато сколько радости и пользы! Зелень на подоконнике.  В качестве дренажа используй керамзит. Очень важно, чтобы нежные ростки получали достаточно света: купи яркие лампы и установи их рядом с рассадой. Огород на подоконнике - выращиваем зелень. Лук, так же как петрушка и укроп, мало страдает от нехватки света — можно обойтись и без дополнительного освещения.
Как вырастить укроп в квартире
Связанная статья
Как вырастить укроп в квартире
Источники:
  • вырастить укроп на подоконнике

Совет 3: Как выращивать мяту и мелиссу в домашних условиях

Сегодня все больше людей, следящих за своим здоровьем, предпочитают напиткам, богатым консервантами и красителями, травяные чаи. Первое место в рейтинге сырья для приготовления душистого чая занимают мята и мелисса. Они богаты витаминами, обладают лечебными свойствами и пригодны к выращиванию в домашних условиях.

Выращивание мяты в домашних условиях

Мяту размножают вегетативным путем. В первой половине осени нарезают черенки либо выкапывают куст мяты с корнями и комом земли. Этот ком необходимо разрезать ножом так, чтобы в каждой доле осталось 2-3 побега с корнями или почки. Разделенные части или черенки следует высадить в горшки диаметром около 10 см.

На дно емкости укладывают дренаж, а затем засыпают увлажненную смесь из части огородной земли или двух частей перегноя. Корни растений должны находиться в земле, а надземная часть подрезается на высоте 5 см над поверхностью.

Для ускорения процесса отрастания листьев посаженную мяту помещают как можно ближе к свету.

Растения необходимо регулярно поливать отстоявшейся водой комнатной температуры. Желательно, чтобы она постоянно была в поддоне, поскольку мята предпочитает воздух влажностью около 80%. Также полезно периодически опрыскивать листья.

Когда мята укоренится, и листья начнут отрастать, можно провести одну подкормку раствором мочевины (на 1 литр воды 1-2 г мочевины). Как правило, подкармливают растение в конце сентября. Зимой подкормки не проводят, их возобновляют в феврале, когда появляется солнце.

Как выращивать мелиссу

На рассаду сеять семена мелиссы нужно в начале марта. Для этого в емкость с готовой почвенной смесью (по одной части торфа, дерновой земли и перегноя) в бороздки глубиной 0,5 см нужно уложить сухие семена и пролить теплой водой. До появления всходов почву нужно опрыскивать через день. Всходы появляются через 8-10 дней.

Высаживать рассаду следует в период с 25 апреля по 5 мая. Усаживайте растения на расстоянии 12 см одно от другого. Поливают мелиссу 3 раза в неделю. Когда растения достигнут 20-25 см высоты, и появятся бутоны, их следует прищипнуть, предотвратив цветение. Так будет увеличено боковое ветвление, и за летний период зелень можно будет срезать 2-3 раза.

Когда растение достигает высоты 40-50 см, его срезают вместе со стеблем, оставляя по 10 см. Таким образом пышность куста мелиссы будет увеличена в несколько раз.

Мелисса не боится холодов, поэтому ее можно оставлять на лоджии или балконе до наступления поздних осенних холодов. Дальнейшее выращивание продолжают на подоконнике. При этом в каждый цветочный горшок вместе с комьями земли из ящика помещают по 1-2 растениям. Подкормки растению не нужны. Для этой цели можно использовать для полива спитой чай и настой яичной скорлупы.

Совет 4: Как выращивать зелень в домашних условиях

Свежую зелень к столу можно выращивать в домашних условиях круглый год. На подоконнике прекрасно растут петрушка, укроп, базилик, мята, лук, салат и другие растения. Существует несколько секретов успешного выращивания зелени.
Инструкция
1
Для получения свежей зелени в домашних условиях выбирайте раннеспелые сорта низкорослых растений, которые имеют короткий срок созревания. В качестве емкостей для выращивания используйте ящики (деревянные, пластиковые), контейнеры, горшочки, вазоны, стаканчики от молочных продуктов и т.д. В большую емкость можно сажать несколько видов растений, например, укроп, сельдерей, петрушку.
2
Для выращивания зелени составляйте грунт из торфа, земли, опилок, песка в равных пропорциях. Почву можно приобрести в специализированном магазине. В качестве дренажа на дно емкости положите керамзит или камушки.
3
Зелень петрушки в домашних условиях получают выгонкой из корешков или посевом семян в грунт. Посадочный материал можно купить в овощных отделах магазинов. Выбирайте для посадки здоровые корнеплоды с верхушечными почками, без признаков увядания, имеющие средний размер и вес 30-60 г.
4
Увлажните почву и высадите корнеплоды рядами через 2-3 см. Верхушки должны быть прикрыты землей. Слишком длинные корешки сажайте наклонно или предварительно обрежьте.
5
Семена петрушки предварительно замочите на сутки в воде, а затем посейте на глубину 0,5 см. Оставьте емкость с семенами в темном месте до появления ростков. Когда появятся первые всходы, проредите петрушку. Растения должны находиться на расстоянии 4 см. Оптимальная температура для выращивания петрушки в домашних условиях -22-24оС
6
При поливе следите, чтобы почва не была чересчур влажной или сухой. Через 3 недели после прореживания подкормите петрушку универсальными удобрениями. Урожай зелени, выращенной на подоконнике в домашних условиях, получают уже через 6 недель. С каждого растения срывайте только половину листьев, чтобы оно могло восстановиться.
7
Для получения зелени высаживайте в почву луковицы на расстоянии 1 см друг от друга. Засыпьте их слоем почвы толщиной не менее 1 см. Выращивайте лук на свету, поливая его теплой водой.
8
Семена базилика сажайте без предварительной подготовки. После появления всходов подкормите зелень. Поливайте базилик ежедневно, так как он любит влагу. В зимнее время ему обязательно потребуется дополнительное освещение. Удаляйте цветоносы при их появлении, тогда базилик будет жить дольше.
9
Выращивать укроп дома очень просто. Высейте семена в грунт, слегка прикрыв их землей, и полейте. Уже через 2 недели появляются первые всходы, а через месяц можно можно срывать зелень.
Полезный совет
Главное условие выращивания зелени в домашних условиях - обеспечение растений достаточным уровнем освещения. При недостатке естественного света рекомендуется дополнительно использовать люминесцентные лампы.

Совет 5: Как вырастить рукколу дома на подоконнике

Популярность этой салатной культуры сегодня удивляет. Между тем, руккола (индау посевной, эрука посевная, горчичный салат, итальянский одуванчик) - близкая родственница нашей капусте и принадлежит семейству крестоцветных. Видя маленькие упаковки с зелеными листьями в супермаркетах и высокие цены, хочется поделиться простыми секретами выращивания рукколы в осенне-зимний период дома.

Руккола, как и все салатные культуры, нетребовательна к условиям выращивания. За три-четыре недели можно выгнать неплохие ароматные питательные листья в домашних условиях. На что следует обратить внимание:

Семена

В магазинах семена продаются под различными названиями: Индау, Эрука салатная, Эрука лесная, Рокет-салат. Культура эта быстрорастущая и поэтому на сроки спелости (скороспелая, раннеспелая и т.д.) не стоит заострять внимание.

Почвогрунт

Проще всего купить пакет готового грунта в магазине. Он должен быть рыхлым, иметь нейтральную (слабокислую) реакцию. Приготовить самим тоже можно. Смешать дерновую землю (накопать, например, в лесополосе под березами, вдали от автодорог), перегной, песок. Своя почвосмесь будет "жирнее", но и плотнее. Придется после каждого полива рыхлить почву под растениями. Со своего огорода грунт брать не стоит из-за вероятности заражения различными грибковыми инфекциями. Удобрения использовать нельзя, так как данный салат вбирает в себя нитраты как губка.

Как сеять?

Для посева подойдут любые невысокие горшки, пластиковые контейнеры, ящички. Словом, подойдет любая тара с высотой не менее 8...10 см. В более низкой таре земля быстро пересыхает, что руккола не любит. Итак, в подготовленную тару насыпаем почву почти до краев. Она осядет. 

Намечаем рядки (около 1 см глубиной), проливаем их аккуратно теплой водой, "болото" не делаем. Затем раскладываем не густо семена и присыпаем сверху почвой. Посеять можно и просто, разбросав хаотично семена по поверхности увлажненной почвы. Чтобы всходы были дружными, накрываем сверху полиэтиленовым пакетом. Ставим в темное место. Спустя 3...5 дней семена всходят.

Снимаем пленку и выставляем на самый светлый подоконник. Руккола любит много света. При недостаточном освещении сеянцы вытягиваются и не набирают аромат. Можно прибегнуть к дополнительному освещению люминесцентными лампами. 

Уход за рукколой

По мере роста сеянцев им увеличивают полив. Спустя неделю загущенные слабые растения удаляют, освобождая площадь питания для более крепких. Если дома жарко и сухо, то поливать придется чаще. Но и перелив рукколе навредит. Самая благоприятная температура для роста  18...20оС. Через 10...15 дней можно приступать к первой щадящей обрезке салатных листьев. Это значит, что точку роста надо сохранить. Таким образом подрастет вторая волна питательных листиков.

Польза и удовольствие

Листья рукколы содержат массу полезных питательных веществ. И в зимнее время внесут неповторимый вкус и аромат в приготовленные блюда, поднимут аппетит, укрепят иммунитет. Особенно хороши листья как добавка в салаты, пиццу, в любые бутерброды, в творожные пасты и сыр. Руккола прекрасно сочетается с рыбными, мясными блюдами, с морепродуктами.

Как выращивать зелень в домашних условиях
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше